|
|
|
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам третьей четверти 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Контрольно-измерительный материал
для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти 2020-2021 уч.г.
по русскому языку
Пояснения к контрольно - измерительному материалу
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по русскому языку оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивания работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.
Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче промежуточной аттестации по русскому языку.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 80 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 22 задания.
К каждому заданию с выбором ответа (1–15) даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.
Задание части 2 выполняется на отдельном листе. Ответы к заданиям В1-В6 запишите цифрами и словами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Часть 1.
1. Какое предложение осложнено обращением?
1) Чувствуете вы теперь боль?
2) Я однако хорошо заметил что курок он спустил.
3) Ну уж так и быть.
4) О мой милый мой нежный прекрасный сад.
2. Определите, в каком предложении выделенное слово
является вводным.
1) Грузовик стоял как раз напротив ворот.
2) Встреча двух друзей вряд ли состоится.
3) К несчастью опасения его оправдались.
4) Мы не виделись почти десять лет.
3. Определите, в каком предложении есть одновременно обращение и вводное слово.
1) Лиза казалось не шла а
летела.
2) Итак все мои блестящие надежды рушились.
3) Онегин я тогда моложе я лучше кажется была.
4) А счастье было так возможно так близко.
4. Укажите
номер, где есть вводное предложение.
1) На платформе, как на зло, не оказалось ни одного человека.
2)У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слезы.
3) Старуха, очевидно, рассказывала о горящем сердце Данко.
4) Цветы осыпались от каждого веяния или вернее дыхания воздуха.
5. Укажите предложения с вводными словами, входящими в состав
выделяемого оборота.
1) Мимо пробежал кто-то, к счастью меня не заметивший .
2)За окном опять метель метет и, видимо, не скоро перестанет.
3) Внизу, должно быть в овраге, журчал ручеек.
4) Лес начал редеть, но дождь, к сожалению, не прекращался.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все
цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
1. За дальним леском стало (1) видно (2) озеро. Около
него было пустынно. Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это глухое
место.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3,
4 4) 2, 4
7. В каком предложении допущена пунктуационная
ошибка?
1) Итак все мои блестящие надежды рушились.
2)Может быть, большой талант погибает в этом несчастном существе.
3) Нас давно ждут в эфире и, конечно, беспокоятся.
4) Я наконец понял простую истину: настоящий мудрец незаметен и прост.
8. Укажите причинуобособления второстепенного члена в предложении.
Молодой казак, стройный и красивый, подошел ко мне.
1) Обособленное приложение
относится к имени собственному и стоит после определяемого слова.
2) Обособленное определение привносит дополнительное обстоятельственное
значение, стоит перед определяемым словом.
3) Обособленное определение стоит после определяемого слова, которому
предшествует еще одно определение.
4) Обособленное определение отделено от определяемого слова другими членами
предложения.
9. Укажите номер предложения, в котором выделенные слова не выделяются запятыми
1) Помороженный,
простуженный, отдыхает он, герой.
2) Кот кабатчицы хитрый сластена и подхалим притащил из сада
скворца.
3) У вас ли у друзей закадычных мне прощенья просить?
4) Великий русский композитор П.И. Чайковский был профессором Московской
консерватории.
10.В каком предложении есть определение, выраженное
причастным оборотом?
1) Вода из горного ручья, холодная, льдистая, обжигала лицо.
2) В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли
росы.
3) Подавленный тоской, подгоняемый
ветром, я бессильно брёл по улицам.
4) Цвёл шиповник, спутник светлых июньских ночей.
11. Укажите предложение с ошибкой в употреблении
деепричастного оборота.
1) Отдыхая на опушке, грибов не наберешь.
2) Глядя на нее, он хотел плакать от счастья.
3)Садясь тебе писать письмо, меня переполняет нежность.
4)Подъезжая к реке, мы остановили лошадей.
12. В каком предложении второстепенный член необходимо обособить?
1)Его рука скользя по дну
ручья наталкивается на колючие клешни рака.
2) Интересная и полная новых впечатлений студенческая жизнь продолжалась
весь год.
3) Итальянский писатель Умберто Эко сравнил небоскреб со средневековым
замком.
4) Желание немедленно искупаться в море возникло у меня по прибытии в
Ялту.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с
нарушением синтаксической нормы согласования причастного оборота).
1) Вчера я добрался до Ялты
и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
2) Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники,
обильно цветущей в этом году.
3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков
мира.
4) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права,
имел общественное звучание.
14. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Пишу, читаю без лампады.
2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.
3) Мне что-то не по себе.
4) Суворов учил брать не числом, а умением.
15. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.
2) В опасности забор (..) не препятствие.
3) Твои слова (..) словно острый нож.
4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.
Часть 2.
16. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания. Выполните задания В1-В6.
(1) В государстве(н,нн)ом механизме и во всех деяниях высших чиновников от имп…ратора и губернаторов до каких(нибудь) мелких делопроизводителей царствовал один и тот (же) порядок. (2) Во (первых), они не опасались ответственности и получали возможность тв…рить что хотели, (не) ожидая наказания или возмездия. (3) Лишь на короткие мгновения им угрожали бе(с,з)смысленными бунтами, легко под…вляемыми. (4) Во(вторых), в основе всех действий по упр…влению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5) Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6 ) Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжени… веков, которую он в ф…нтастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно пр…увеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.
В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).
В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.
В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.
Ответы к заданиям части 1
1 часть |
|
1 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
1 |
6 |
3 |
7 |
1 |
8 |
3 |
9 |
4 |
10 |
3 |
11 |
3 |
12 |
1 |
13 |
4 |
14 |
2 |
15 |
1 |
2 часть |
|
16 |
Текст |
В1 |
2 (В механизме и в деяниях; от императоров и губернаторов). |
В2 |
Легко подавляемыми |
В3 |
26 (не ожидая наказания или возмездия; конечно преувеличить и сатирически заострить свои наблюдения над русской жизнью). |
В4 |
Составное именное (вспомогательный глагол оставался + им. часть способом) |
В5 |
4 (Принцип (какой?) «что хочу, то и ворочу») |
В6 |
2 (во-первых, во-вторых) |
Ответы к заданиям части 2
№ |
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
|
|
|
К1 |
Соблюдение орфографических норм |
|
|
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов |
4 |
|
Допущено не более двух ошибок |
3 |
|
Допущено 3-4 ошибки |
2 |
|
Допущено 5 ошибок |
1 |
|
Допущено более 5 ошибок |
0 |
К2 |
Соблюдение пунктуационных норм |
|
|
Пунктуационных ошибок нет |
3 |
|
Допущена одна ошибка |
2 |
|
Допущено две ошибки |
1 |
|
Допущено более двух ошибок |
0 |
К3 |
Правильность списывания текста |
|
|
Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более 3 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
2 |
|
Допущено не менее 4 описок и ошибок, но не более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
1 |
|
Допущено более 7 описок и ошибок следующего характера: 1) Изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке). 2) В переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово |
0 |
|
Максимальный балл |
9 |
|
Система оценивания выполнения отдельных заданий итоговой работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами.
Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом. Задания части 2 оцениваются по критериям в зависимости от правильности ответа.
За правильное выполнение задания 16 выставляется 9 баллов.
За полное и правильное выполнение заданий В1-В6 выставляется 6 баллов. (1 балл за каждый правильный ответ).
Таким образом, за выполнение заданий части 2 испытуемый может получить максимально 15 баллов.
Таблица перевода баллов в оценки по пятибалльной шкале
Оценка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0–18 |
19–23 |
24–28 |
29-30 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.