Входной контроль 1 класс
Комплексная проверочная работа ( математика, русский язык)
Первое диагностическое обследование (сентябрь)
Задание 1.
Цель: выявить умение передавать форму ( вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.
Текст задания: « Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите её на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» ( учитель обводит указкой большую рамочку).
Задание 2.
Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости ( влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется умение пересчитывать клеточки.
Текст задания: « Задание будете выполнять на клетчатой бумаге ( указывается место для выполнения задания). Найдите на своих листах клеточку, закрашенную в чёрный цвет.
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.
2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.
3. Возьмите зелёный карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от неё, закрасьте зелёным карандашом.
4. Возьмите жёлтый карандаш. Отсчитайте от зелёной клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.
Задание 3.
Цкль: выявить умение выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; при правильном понимании текста задачи перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов ( кружков, квадратов).
Текст задания : «Здесь вы будете выполнять третье задание ( указывает место выполнения задания3). Посмотрите на свои листики. Послушайте задание.
1. В классе ( группе) сегодня дежурят 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей дежурят сегодня в классе? Нарисуйте столько кружков, сколько детей дежурят в классе? ( Текст задачи можно повторить).
2. В легковой машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. ( Текст задачи можно повторить).»
Задание 4.
Цель: выявить умение сравнивать множества по числу элементов ( вне зависимости от навыка счёта).
Текст задания: « Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники ( указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом ещё один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте ещё один треугольник».
Задание 5.
Цель задания: выявить умение классифицировать, находить признаки, по которым произведена классификация.
Текст задания: « Рассмотрите эти два рисунка ( указываются рисунки к заданию 5). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы её нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию».
Задание 6.
Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.
Текст задания: « Посмотрите на эти картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук (с), зачеркните кружок под ней.
Первая картинка « солнце», в слове «солнце» есть звук (с), значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».
Задание 7.
Цель задания: выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.
Текст задания: « Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком».
Промежуточный контроль по русскому языку в 1 классе
Диктант.
В парке.
Пришла зима. Ребята идут в парк. У Зины санки. Вася взял лыжи. Вот и парк. Малыши катались с горки. ( 21 слово)
Задания:
1.В словах второго предложения подчеркнуть гласные буквы.
2.Выписать только согласные буквы: а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м.
*3.Допишите по одному слогу так, чтобы получились слова: зай…,
лиси…, медвежа…. Над словами запишите цифрой количество слогов в слове.
Списывание.
На дворе.
На дворе мороз,
В поле плачут волки,
Снег крыльцо занёс,
Выбелил все ёлки….
В комнате тепло,
Печь горит алмазом,
И луна в стекло
Смотрит круглым глазом.
( Саша Чёрный)
Задания:
1.Запишите слово «букварь». Выпишите из этого слова все согласные буквы. Допишите самостоятельно ещё 5 согласных букв.
2.Запишите своё имя и имя друга, поставьте над словами знак ударения.
*3.Спишите предложение. В конце предложения обозначьте цифрой количество слов.
БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТСЯ.
Итоговый контроль по русскому языку в 1 классе.
Диктант.
Наша кошка.
Нашу кошку зовут Мурка. Она очень красивая. У Мурки пушистый хвост. Глаза зелёные. Наша Мурка ходит тихо. Любит Мурка лакать язычком молоко. (24 слова)
Слова для справок: лакать, язычком.
Задания:
1.Над словами второго предложения поставить знак ударения.
2.В словах последнего предложения подчеркнуть гласные буквы.
*3.Составить и записать предложение о своём друге.
Списывание.
Разбить текст на предложения. Поставить нужные знаки в конце предложений. Записать текст.
Весной.
Хорошо весной в лесу деревья надели зелёный наряд звонко поют птицы вот полянка сколько на ней красивых цветов весело играет здесь детвора.
Пушкин.
Александр Сергеевич Пушкин – русский поэт. Он родился в Москве. Пушкин написал много чудесных стихов. Мы любим читать и слушать сказки Пушкина. Мы знаем стихи о кораблике, о белочке. Сколько ещё стихов Пушкина мы прочитаем! (35 слов)
В школе.
Не опаздывай в школу. Не забывай дома нужные вещи. Занимай своё место в классе до звонка. Слушай учителя. Поднимай руку. Отвечай внятно. (24 слова)
На улице.
Умей вести себя на улице. Знайте, как надо переходить дорогу. Красный свет – стойте. Зелёный свет – идите. Переходите улицу спокойно. Не играйте на мостовой. (25 слов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.