МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ В Г.МИРНОМ»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА
Курс: первый Семестр: первый
Составитель:
Касаткина Т.Е.., преподаватель
ГАПОУ РС (Я) «МРТК»
г. Мирный, 2023 г.
1.Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены компетенций для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Б1 владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе; понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы» «системный эффект», «ин формационная система», «система управления»; владение методами поиска информации в сети Интернет; умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет; умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;
Б2 понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров; тенденций развития компьютерных технологий; владение навыками работы с операционными системами и основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;
Б3 наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
Б4 понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных; соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения; понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и работы в сети Интернет;
Б7 владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления; выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;
Результаты освоения соотносятся с формируемыми компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Общая/профессио- нальная компетенция |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01 |
Тема 1.1, Тема 1.3, Тема 1.6, Тема 1.9 |
Тестирование |
ОК 02 |
4. Типовые оценочные средства для проведения промежуточного и рубежного контроля по основному содержанию
На выполнение заданий контрольной работы дается 1 академический час (40 минут). Контрольная работа имеет 3 варианта по 28 вопрос.
Критерии оценивания КИМ
Оценка |
Количество баллов |
5 (отлично) |
от 90-100 % |
4 (хорошо) |
от 70-90 % |
3 (удовлетворительно) |
от 50-70% |
2 (неудовлетворительно) |
менее 50 % |
Вариант 1 Тема.1.1. Информация и информационные процессы
1. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:
А) последовательность знаков некоторого алфавита;
Б) сообщение, передаваемое в форме знаков ли сигналов;
В) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;
Г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком сведения, содержащиеся в научных теориях
2. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:
А) полезной;
Б) актуальной;
В) достоверной;
Г) объективной;
Д) полной
3. Укажите лишний объект с точки зрения способа представления информации:
А) школьный учебник;
Б) фотография;
В) телефонный разговор;
Г) картина;
Д) чертеж
4. Каждая знаковая система строится на основе:
А) естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;
Б) двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;
В) определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;
Г) правил синтаксиса алфавита.
5. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
А) двоичная система счисления
Б) языки программирования
В) кириллица
Г) китайский язык
Д) музыкальные ноты
Е) русский язык
Ж) дорожные знаки
З) код азбуки Морзе.
6. Производится бросание симметричной восьмигранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?
А) 1 бит
Б) 1 байт
В) 3 бит
Г) 3 бита.
7. Установите соответствие:
А Полнота |
1 Язык понятен получателю |
Б Достоверность |
2 Достаточность для понимания, принятия решения |
В Актуальность |
3 Важность, значимость |
Г Понятность |
4 Неискажение истинного положения дел |
Д Релевантность |
5 Вовремя, в нужный срок |
Ответ. А-2,Б-4, В-3, Г-1, Д-3
Тема.1.3 Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера
1.Тактовая частота процессора - это
А) число двоичных операций, совершаемых за единицу времени
Б) число обращений процессора к оперативной памяти за единицу времени
В) скорость обмена информацией между процессор и устройствами ввод-вывода
Г) скорость обмена информацией между процессором и постоянным запоминающим устройством (ПЗУ)
2.Оперативная память ПК работает...
А) быстрее, чем внешняя
Б) медленнее, чем внешняя
В) одинаково по скорости с внешней памятью
3. Общим свойством машины Беббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать:
А) числовую информацию;
Б) текстовую информацию;
В) звуковую информацию;
Г) графическую информацию.
4.В ___________ г. Лейбниц изготовил механический калькулятор.
А) 1643
Б) 1673
В) 1642
Г) 1700
5.Массовое производство персональных компьютеров началось в: А) 40-е годы XX в.
Б) 50-е годы XX в.
В) 80-е годы XX в. Г) 90-е годы XX в.
6. При выключении компьютера вся информация стирается:
А) на флешке;
Б) в облачном хранилище;
В) на жестком диске;
Г) в оперативной памяти
7.Укажите верное высказывание:
А) На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате;
Б) На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода;
В) На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода-вывода;
Г) На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль.
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет 1.Компьютерная сеть это...
А) группа компьютеров и линии связи
Б) группа компьютеров в одном помещении
В) группа компьютеров в одном здании
Г) группа компьютеров, соединённых линиями связи
2.Укажите преимущества, использования компьютеров в сети
А) совместное использование ресурсов
Б) обеспечение безопасности данных
В) использование сетевого оборудования
Г) быстрый обмен данными между компьютерами
3. Укажите достоинства топологи "Кольцо"
А) не нужно дополнительное оборудование (коммутаторы)
Б) при выходе из строя любой рабочей станции сеть остаётся работоспособной
В) легко подключать новые рабочие станции
Г) большой размер сети (до 20 км)
Д) надёжная работа при большом потоке данных, конфликты практически невозможны
4. Терминальный доступ - важная особенность сетевой операционной системы. Для объединения компьютеров в беспроводную сеть чаще всего используют специальное устройство...
А) Адаптер
Б) Коммутатор
В) Шлюз
Г) Точка доступа
5. Установите соответствие типов компьютерных сетей по «радиусу охвата»
1 Сети, объединяющие компьютеры в пределах города |
А Персональные сети |
2 Сети компьютеров одной организации (возможно, находящиеся в разных районах города или даже в разных городах) |
Б Глобальные сети |
3 Сети, объединяющие компьютеры в разных странах; типичный пример глобальной сети – Интернет |
В Локальные сети |
4 Сети, объединяющие, как правило, компьютеры в пределах одного или нескольких соседних зданий |
Г Городские сети |
5 Сети, объединяющие устройства одного человека (сотовые телефоны, карманные компьютеры, смартфоны, ноутбук и т. п.) в радиусе не более 30 м |
Д Корпоративные сети
|
Ответ: 1-г, 2-д, 3-б, 4-в, 5-а
6. Установите соответствие между устройствами и их назначением
1 Устройство для передачи пакета данных только тому узлу, которому он предназначен. |
А Шлюз |
2 Дублирует пакеты на все подключенные к нему рабочие станции |
Б Коммутатор |
3 Используется для объединения в сеть устройств, использующих разные протоколы обмена данными |
В Точка доступа |
4 Используется для объединения компьютеров в беспроводную сеть |
Г Концентратор |
Ответ: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в
7.Укажите протокол, используемый для скачивания файлов с сервера на компьютер пользователя.
А) TTP
Б) FTP
В) SMTP
Г) FAIL
Тема 1.9. Информационная безопасность
1. Обеспечение какого из свойств информации не является задачей информационной безопасности? А) актуальность
Б) аутентичность
В) целостность
Г) конфиденциальность
2. Воздействие на информацию, которое происходит вследствие ошибок ее пользователя, сбоя технических и программных средств информационных систем, природных явлений или иных нецеленаправленных на изменение информации событий, называется… Ответ: непреднамеренным
3.Заполните пропуски в предложении.
… информации – субъект, пользующийся информацией, полученной от ее собственника, владельца или … в соответствии с установленными правами и правилами доступа к информации либо с их ….
А) пользователь, разработчика, модификациями
Б) пользователь, посредника, нарушением
В) владелец, разработчика, нарушением
Г) владелец, посредника, модификациями
4. Пароль пользователя должен
А) Содержать цифры и буквы, знаки препинания и быть сложным для угадывания
Б) Содержать только буквы
В) Иметь явную привязку к владельцу (его имя, дата рождения, номер телефона и т.п.) Г) Быть простым и легко запоминаться, например «123», «111», «qwerty» и т.д.
5. Шифрование информации это
А) Процесс ее преобразования, при котором содержание информации становится непонятным для не обладающих соответствующими полномочиями субъектов
Б) Процесс преобразования, при котором информация удаляется
В) Процесс ее преобразования, при котором содержание информации изменяется на ложную
Г) Процесс преобразования информации в машинный код
6. К показателям информационной безопасности относятся:
А) дискретность
Б) целостность
В) конфиденциальность
Г) доступность
Д) актуальность
7. Установите соответствие
1 право пользования |
А только собственник информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена |
2 право распоряжения |
Б собственник информации имеет право использовать ее в своих интересах |
3 право владения |
В никто, кроме собственника информации, не может ее изменять |
Ответ: 1-б, 2-а, 3-в
Вариант 2
Тема.1.1. Информация и информационные процессы
1. Информацию, не зависящую от личного мнения, называют: достоверной;
А) актуальной;
Б) объективной;
В) полезной;
Г) понятной
2. Информацию, дающую возможность, решать поставленную задачу, называют:
А) понятной;
Б) актуальной;
В) достоверной;
Г) полезной;
Д) полной
3. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
А) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;
Б) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную пр.;
В) обыденную, производственную, техническую, управленческую;
Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую; Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
4.По области применения информацию можно условно разделить на:
А) текстовую и числовую;
Б) визуальную и звуковую;
В) графическую и табличную;
Г) научную и техническую;
Д) тактильную и вкусовую
5. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
А) двоичная система счисления
Б) языки программирования
В) кириллица
Г) китайский язык
Д) музыкальные ноты
Е) русский язык
Ж) дорожные знаки
З) код азбуки Морзе.
6. Какое количество информации (с точки зрения алфавитного подхода) содержит двоичное число 10101001?
А)1 байта
Б) 2 байта
В) 3 байта Г) 3 бита.
7. Установите соответствие:
А Полнота |
1 Язык понятен получателю |
Б Достоверность |
2 Достаточность для понимания, принятия решения |
В Актуальность |
3 Важность, значимость |
Г Понятность |
4 Неискажение истинного положения дел |
Д Релевантность |
5 Вовремя, в нужный срок |
Ответ. А-2, Б-4, В-3, Г-1, Д-3
Тема.1.3 Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера
1.Через какие устройства взаимодействуют устройства внешней памяти и ввода/вывода с процессором
А) оперативную память
Б) контроллеры
В) материнскую плату
Г) системный блок
2.Внешняя память компьютера является...
А) энергозависимой
Б) постоянной
В) оперативной
Г) энергонезависимой
3. ______ октября — день рождения Интернета.
А) 19
Б) 27
В) 17
Г) 29
4.Выбери к какому поколению относится данная особенность: Габариты — ЭВМ выполнена в виде громадных шкафов.
А) 1 поколение
Б) 2 поколение
В) 3 поколение
Г) 4 поколение
5.Укажите верное высказывание:
А) компьютер состоит из отдельных модулей, соединенных между собой магистралью;
Б) компьютер представляет собой единое, неделимое устройство;
В) составные части компьютерной системы являются незаменяемыми;
Г) компьютерная система способна сколь угодно долго соответствовать требованиям современного общества и не нуждается в модернизации.
6. Производительность работы компьютера зависит от:
А) типа монитора;
Б) частоты процессора;
В) напряжения питания;
Г) объема жесткого диска.
7.Системное программное обеспечение – это
А) Программы для организации совместной работы устройств компьютера как единой системы
Б) Программы для организации удобной системы размещения программ на диске
В) набор программ для работы устройств системного блока компьютера программы, ориентированные на решение конкретных задач, рассчитанные на взаимодействие с пользователем
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет 1. Укажите наиболее полное верное назначение шлюза.
А) Преобразование данных в формат нужного протокола.
Б) верны все варианты
В) Передача информации по сети.
Г) Дублирование пакетов при их передаче в сетях
2. Укажите достоинства топологии "Шина"
А) при выходе из строя любого компьютера сеть продолжает работать
Б) легко подключать новые рабочие станции
В) высокий уровень безопасности
Г) самая простая и дешёвая схема
Д) простой поиск неисправностей и обрывов
Е) небольшой расход кабеля
3. Укажите особенности организации одноранговой сети
А) каждый компьютер может выступать как в роли клиента, так и в роли сервера
Б) повышенный уровень безопасности
В) все компьютеры в сети равноправны
Г) пользователь сам решает какие ресурсы своего компьютера сделать совместными
Д) основная обработка данных выполняется на серверах
4. Восьмиконтактный разъём с защёлкой часто называют
А) Витая пара RJ-45
Б) RJ
В) шлюз
5. Установите соответствие между типом сервера и его назначением.
1 Обеспечивает доступ к общему принтеру |
А Почтовый сервер |
2 Хранит данные и обеспечивает доступ к ним |
Б Файловый сервер |
3 Управляет электронной почтой |
В Сервер печати |
4 Выполняют обработку информации по запросам клиента |
Г Сервер приложений |
Ответ: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г
6. Установите соответствие определений и понятий
1 Программа удаляющая из текста страницы всю служебную информацию |
А Поисковая система |
2 Текст, в котором есть активные ссылки на другие документы |
Б Веб-сайт |
3 Группа веб-страниц, расположенных на одном сервере, связанных с помощью гиперссылок |
В Индексный робот |
4 Веб-сайт, предназначенный для поиска информации в Интернете - |
Г Гипертекст |
Ответ: 1-в, 2-г, 3-б, 4-а
7.Укажите протокол, используемый для скачивания файлов с сервера на компьютер пользователя.
А) TTP
Б) FTP
В) SMTP
Г) FAIL
Тема 1.9. Информационная безопасность
1. Обеспечение какого из свойств информации не является задачей информационной безопасности? А) актуальность
Б) аутентичность
В) целостность
Г) конфиденциальность
2. Что требуется ввести для авторизованного доступа к сервису для подтверждения, что логином хочет воспользоваться его владелец Ответ: пароль
3. Лицензия на программное обеспечение – это
А) документ, определяющий порядок распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
Б) документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, незащищённого авторским правом
В) документ, определяющий порядок использования и распространения программного обеспечения, защищённого авторским правом
Г) документ, определяющий порядок использования программного обеспечения, защищённого авторским правом
4. Виды информационной безопасности:
А) Персональная, корпоративная, государственная
Б) Клиентская, серверная, сетевая
В) Локальная, глобальная, смешанная
5. Функция защиты информационной системы, гарантирующая то, что доступ к информации, хранящейся в системе может быть осуществлен только тем лицам, которые на это А) имеют право
Б) управление доступом
В) конфиденциальность
Г) аутентичность
Д) целостность
Е) доступность
6. К показателям информационной безопасности относятся:
А) дискретность
Б) целостность
В) конфиденциальность
Г) доступность
Д) актуальность
7. Установите соответствие
1 право пользования |
А только собственник информации имеет право определять, кому эта информация может быть предоставлена |
2 право распоряжения |
Б собственник информации имеет право использовать ее в своих интересах |
3 право владения |
В никто, кроме собственника информации, не может ее изменять |
Ответ: 1-б, 2-а, 3-в
Вариант 3
Тема.1.1. Информация и информационные процессы
1. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
А) понятной;
Б) достоверной;
В) объективной;
Г) полной;
Д) полезной
2. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:
А) полезной;
Б) актуальной;
В) полной;
Г) достоверной;
Д) понятной
3. По форме представления информации можно условно разделить на следующие виды:
А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;
Б) техническую, числовую, символьную, графическую, табличную пр.;
В) обыденную, научную, производственную, управленческую;
Г) визуальную звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
4. Какое из высказываний ложно?
А) получение и обработка информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.
Б) для обмена информацией между людьми служат языки.
В) информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления.
Г) процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер.
Д) процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе, технике.
5. Выбери из списка все языки, которые можно считать формальными языками:
А) двоичная система счисления
Б) языки программирования
В) кириллица
Г) китайский язык
Д) музыкальные ноты
Е) русский язык
Ж) дорожные знаки
З) код азбуки Морзе.
6.Что из ниже перечисленного не является основой формирования информационной культуры?
А) знания о законах функционирования информационной среды
Б) принцип узкой специализации
В) знания об информационной среде
Г) умение ориентироваться в информационных потоках
7. Установите соответствие:
А Полнота |
1 Язык понятен получателю |
Б Достоверность |
2 Достаточность для понимания, принятия решения |
В Актуальность |
3 Важность, значимость |
Г Понятность |
4 Неискажение истинного положения дел |
Д Релевантность |
5 Вовремя, в нужный срок |
Ответ. А-2, Б-4, В-3, Г-1, Д-3
Тема.1.3 Компьютер и цифровое представление информации. Устройство компьютера
1.Часть магистрали по которой передаются управляющие сигналы
А) шина управления
Б) шина адреса
В) шина данных
Г) шина контроллеров
2.Основная характеристика процессора - это...
А) производительность
Б) размер
В) температура
Г) цена
3.В ___________ г. Лейбниц изготовил механический калькулятор.
А) 1643
Б) 1673
В) 1642
Г) 1700
4.Как назывался первый офисный компьютер, управляемый манипулятором А) «мышь»?
Б) Altair 8800
В) IBM/370
Г) Apple Lisa
Д) Apple – 1
5. Наименьшим адресуемым элементом оперативной памяти является:
А) машинное слово;
Б) регистр;
В) байт;
Г) файл.
6. Производительность работы компьютера зависит от:
А) типа монитора;
Б) частоты процессора;
В) напряжения питания;
Г) объема жесткого диска.
7.Укажите верное высказывание:
А) На материнской плате размещены только те блоки, которые осуществляют обработку информации, а схемы, управляющие всеми остальными устройствами компьютера, реализованы на отдельных платах и вставляются в стандартные разъемы на материнской плате;
Б) На материнской плате размещены все блоки, которые осуществляют прием, обработку и выдачу информации с помощью электрических сигналов и к которым можно подключить все необходимые устройства ввода-вывода;
В) На материнской плате находится системная магистраль данных, к которым подключены адаптеры и контроллеры, позволяющие осуществлять связь ЭВМ с устройствами ввода-вывода;
Г) На материнской плате расположены все устройства компьютерной системы и связь между ними осуществляется через магистраль.
Тема 1.6. Компьютерные сети: локальные сети, сеть Интернет
1. Выберете наиболее верное утверждение о сервере
А) это компьютер, использующий ресурсы сервера
Б) это самый большой и мощный компьютер
В) это компьютер, предоставляющий свои ресурсы в общее использование Г) сервером является каждый компьютер сети
2. Укажите недостатки топологии "Звезда"
А) большой расход кабеля, высокая стоимость
Б) для подключения нового узла нужно останавливать сеть
В) при выходе из строя коммутатора вся сеть не работает
Г) количество рабочих станций ограничено количеством портов коммутатора Д) низкий уровень безопасности
3. Выберете верные утверждения
А) Серверная операционная система устанавливается на каждую рабочую станцию, входящую в сеть.
Б) Серверная операционная система устанавливается на мощный компьютер, отвечающий за работу всей сети.
В) Современные технологии позволяют создавать сложные сети без использования серверной операционной системы.
4. Для связи локальной сети с Интернетом необходимо такое устройство как...
А) коммутатор
Б) концентратор
В) адаптер
Г) маршрутизатор
5. Определите топологии
1 Все рабочие станции подключены в сеть через центральное устройство (коммутатор). |
А Кольцо |
2 Все рабочие станции подключены к одному кабелю с помощью специальных разъёмов |
Б Звезда |
3 Каждый компьютер соединён с двумя соседними, причём от одного он только получает данные, а другому только передаёт. Таким образом, пакеты движутся в одном направлении. |
В Шина
|
Ответ: 1-б, 2-в, 3-а
6. Установите соответствие между устройствами и их назначением
1 Устройство для передачи пакета данных только тому узлу, которому он предназначен. |
А Шлюз |
2 Дублирует пакеты на все подключенные к нему рабочие станции |
Б Коммутатор |
3 Используется для объединения в сеть устройств, использующих разные протоколы обмена данными |
В Точка доступа |
4 Используется для объединения компьютеров в беспроводную сеть |
Г Концентратор |
Ответ: 1-б, 2-г, 3-а, 4-в
7.Укажите протокол, используемый для скачивания файлов с сервера на компьютер пользователя. А) TTP
Б) FTP
В) SMTP
Г) FAIL
Тема 1.9. Информационная безопасность
1. Обеспечение какого из свойств информации не является задачей информационной безопасности?
А) актуальность
Б) аутентичность
В) целостность
Г) конфиденциальность
2. Как называется программа для обнаружения компьютерных вирусов и вредоносных файлов, лечения и восстановления инфицированных файлов, а также для профилактики?
Ответ: антивирус
3. Как называется совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации?
А) уязвимость
Б) слабое место системы
В) угроза
Г) атака
4. Что называют защитой информации?
А) Все ответы верны
Б) Называют деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации
В) Называют деятельность по предотвращению несанкционированных воздействий на защищаемую информацию
Г) Называют деятельность по предотвращению непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию
5.Элемент аппаратной защиты, где используется резервирование особо важных компьютерных подсистем
А) защита от сбоев в электропитании
Б) защита от сбоев серверов, рабочих станций и локальных компьютеров
В) защита от сбоев устройств для хранения информации
Г) защита от утечек информации электромагнитных излучений
6.Каким требованиям должен соответствовать пароль, чтобы его было трудно взломать?
А) Пароль должен состоять из цифр
Б) Символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем
В) Пароль не должен быть слишком длинным
Г) Пароль должен быть достаточно простым, чтобы вы его могли запомнить
Д) Пароль не должен состоять из одного и того же символа или повторяющихся фрагментов
Е) Пароль не должен совпадать с логином
Ж) Пароль должен состоять не менее чем из 6 символов
З) Пароль должен совпадать с логином
7.Установите соответствие между средством или способом защиты и проблемой, для решения которой данный способ применяется:
1 использование тонкого клиента |
А передача секретной информации сотрудникам компании (человеческий фактор) |
2 шифрование с открытым ключом |
Б доступ посторонних к личной информации |
3 Антивирусы |
В несанкционированный доступ к компьютеру и части сети |
4 Авторизация пользователя |
Г доступ посторонних к личной информации при хранении и передаче по открытым каналам связи |
5 Межсетевые экраны |
Д вредоносные программы |
Ответ: 1- А, 2-Г, 3-Д, 4-Б, 5-В
Перечень используемых нормативных документов
Программа ПД.02/ОДП.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы по ППССЗ и ППКРС.
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов (обучающихся) ГАПОУ РС (Я) «МРТК».
Положение о порядке проведения компьютерного тестированияв государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Республики Саха (Якутия)
«Региональный технический колледж в г. Мирном»
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Информатика. Базовый курс / под ред Симоновича С.В.. – 3-е изд.. – М.: Питер, 2016
2. Гуриков, С. Р. Информатика : учебник / С.Р. Гуриков. — Москва : ФОРУМ :
ИНФРА-М, 2018. — 463 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091699-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1010143 (дата обращения: 18.10.2020). – Режим доступа: по подписке.
3. Безручко, В. Т. Информатика. Курс лекций : учебное пособие / В. Т. Безручко.
— Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 432 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0763-4.
4. Безручко, В. Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика» : учеб. пособие / В.Т. Безручко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М,
2019. — 368 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-8199-0714-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1009442 (дата обращения: 18.10.2020). – Режим доступа: по подписке.
5. Босова, Л. Л. Информатика. 10 класс. Базовый уровень : учебник / Л. Л. Босова,
А. Ю. Босова. — 6-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 288 с.
6. Босова, Л. Л. Информатика. 11 класс. Базовый уровень : учебник / Л. Л. Босова,
А. Ю. Босова. — 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. — 256 с.
7. Поляков, К. Ю. Информатика. 10 класс. Базовый и углубленный уровни. В 2 ч. Части 1, 2 : учебник / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023 - 350 с.
8. Поляков, К. Ю. Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни. В 2 ч. Части 1, 2: учебник / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — 5-е изд., стер. — Москва : Просвещение, 2023. - 238 с.
Дополнительные источники:
1. Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 9-е изд., стер. - М : Академия, 2017. - 192 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование).
2. Макарова Н.В. Практикум по информатике / учеб. пособие для вузов. - Спб.: Питер, 2012.: Питер, 2016
3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева. - 10-изд., стер. - М : Академия, 2011. - 256 с.
4. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
6. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
7. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017
8. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебнометодический комплекс .– М., 2017
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.