«КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения итогового/промежуточного контроля
по учебному предмету «Математика»
2 класс
Автор: Смородинова Елена Эдуардовна
Спецификация входной контрольной работы по математике
для 2 класса
1. Назначение итоговой работы: работа составлена для проведения мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы. Цель работы – определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики 1-го класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (ориентация в пространстве, работа с информацией, представленной в разной форме, правильное восприятие математической задачи и поиск разных решений, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.).
2.Структура работы: итоговая контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. В Общее количество заданий в работе – 14. В работе используются два типа заданий: с кратким ответом (КО), и с записью решения и ответа (РО). Итоговая работа включает задания из разных содержательных блоков: «Числа и величины», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», « Математическая информация». Задания распределяются по уровню сложности: базовый уровень и повышенный уровень(ПО) сложности. Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности: 10. Максимальный балл за выполнение заданий повышенного уровня-9.
Включение в итоговую работу заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во второй четверти. Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики. Включение в итоговую работу заданий повышенного уровня, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
3. Система оценивания:
Уровень |
Число баллов |
Общий процент выполнения работы |
Отметка |
Высокий |
10 |
90-100% |
5 |
Повышенный |
8-9 |
66-89% |
4 |
Базовый |
7 |
50-65% |
3 |
Ниже базового |
0-6 |
49%и ниже |
2 |
4.Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
Проверяемые умения |
Содержание заданий |
Критерии оценивания |
1задание |
||
Умение упорядочивать числа в пределах 20 по возрастанию/убыванию (в соответствии с условием задания), записывать их. |
Числа и величины |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
2задание |
||
Умение складывать и вычитать однозначные числа в пределах 10. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует
|
|
3задание |
|
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа в пределах 20. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
4задание |
||
Умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя группами предметов (когда число предметов в группе меньше 20). |
Числа и величины |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
5задание |
||
Умение понимать отношение «больше – меньше», решать устно задачу на увеличение/уменьшение на несколько единиц. |
Текстовые задачи |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
6задание |
||
Умение распознавать геометрические фигуры. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
7задание |
||
Умение решать задачу на разностное сравнение с опорой на предметную модель, записывать ответ. |
Текстовые задачи |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
8задание |
||
Умение распознавать заданную геометрическую фигуру среди других геометрических фигур. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
9 задание |
||
Умение находить число, соответствующее заданному условию. |
|
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
10задание |
||
Умение ориентироваться в пространстве, находить объект по описанию его положения |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
11задание |
||
Знать состав чисел в пределах 20. Умение находить два разных решения задачи. |
Числа и величины |
Максимальный балл – 2 2балл – верный выбор действий, 1бал –допущена 1ошибка 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует). |
|
12задание |
|
Умение различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы; |
Математическая информация |
Максимальный балл – 2 2балл – верный выбор действий, 1бал –допущена 1ошибка 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует). |
13.1задание |
||
Умение выбирать данные таблицы в соответствии с условием задания. |
Математическая информация |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
13.2задание |
||
Умение выбирать данные таблицы в соответствии с условием задания и сравнивать их. |
Математическая информация |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
13.3задание |
||
Умение выбирать данные таблицы в соответствии с условием задания и находить их сумму. |
Математическая информация |
Максимальный балл – 1 1балл – верный выбор действий, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует |
14задание |
||
Умение анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение и ответ задачи. |
Текстовые задачи |
Максимальный балл – 2 2балл – верный выбор действий, 1бал –допущена 1ошибка 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует). |
5. Условия проведения:
Время и способ выполнения итоговой работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию и трудности заданий.
Дополнительные материалы и оборудование:
При проведении контрольной работы учащиеся получают тексты работы, разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, линейки, черновика.
6. Обобщённый план работы
Обозначение заданий: -уровень сложности задания: Б — базовый, П — повышенный;
-тип задания: КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развернутым ответом.
№ задания |
Проверяемый планируемый результат/умение |
Содержание заданий |
Уровень сложности |
Формат предъявления ответа |
Макс. балл |
1 |
Умение упорядочивать числа в пределах 20 по возрастанию/убыванию (в соответствии с условием задания), записывать их. |
Числа и величины |
Б |
КО |
1 |
2 |
Умение складывать и вычитать однозначные числа в пределах 10. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
1 |
3 |
Умение складывать и вычитать однозначные и двузначные числа в пределах 20. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
1 |
4 |
Умение устанавливать взаимно однозначное соответствие между двумя группами предметов (когда число предметов в группе меньше 20). |
Числа и величины |
Б |
КО |
1 |
5 |
Умение понимать отношение «больше – меньше», решать устно задачу на увеличение/уменьшение на несколько единиц. |
Текстовые задачи |
Б |
ВО |
1 |
6 |
Умение распознавать геометрические фигуры. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Б |
ВО |
1 |
7 |
Умение решать задачу на разностное сравнение с опорой на предметную модель, записывать ответ. |
Текстовые задачи |
Б |
КО |
1 |
8 |
Умение распознавать заданную геометрическую фигуру среди других геометрических фигур. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Б |
ВО |
1 |
9 |
Умение находить число, соответствующее заданному условию. |
Числа и величины |
Б |
ВО |
1 |
10 |
Умение ориентироваться в пространстве, находить объект по описанию его положения |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Б |
КО |
1 |
11 |
Находить два числа, обладающих заданными свойствами (на основе сравнения чисел), записывать ответ. |
Числа и величины |
П |
КО |
2 |
12 |
Знать состав чисел в пределах 20. Находить два разных решения задачи. |
Числа и величины |
П |
КО |
2 |
13.1 |
Выбирать данные таблицы в соответствии с условием задания. |
Математическая информация |
П |
ВО |
1 |
13.2 |
Выбирать данные таблицы в соответствии с условием задания и сравнивать их. |
ВО |
1 |
||
13.3 |
Выбирать данные таблицы в соответствии с условием задания и находить их сумму. |
КО |
1 |
||
14 |
Анализировать текст задачи, выбирать данные, необходимые для решения. Записывать решение и ответ задачи. |
Текстовые задачи |
П
|
РО |
2 |
ИТОГО: Б – 10, П – 4 (6 вопросов); ВО – 8, КО – 5, РО – 1; 14 заданий (16 вопросов); максимальное кол-во баллов – 19.
7. Входная контрольная работа по математике 2 класс 1вариант
Даны числа: 7, 11, 18, 13, 2, 5.
Расположи их в порядке убывания.
Запиши ответ.
Ответ: _____________________
|
|
||||||
|
Сравни цветы и бабочек по их количеству. Результат запиши
с помощью знаков >, < или =.
Реши задачу. На
кружке по авиамоделированию ребята смастерили 9 самолётов и 3 вертолёта. На
сколько вертолётов было меньше, чем самолётов?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) на 3 вертолёта
2) на 4 вертолёта
3) на 5 вертолётов
4) на 6 вертолётов
На уроке детям дали
задание сделать аппликацию из геометрических фигур.
У Ромы получилась вот такая аппликация:
Из каких геометрических фигур состоит аппликация Ромы?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) из кругов 3) из квадратов
2) из овалов 4) из треугольников
Рассмотри рисунок.
В магазине игрушек продавали легковые и грузовые автомобили. На сколько
легковых автомобилей меньше, чем грузовых? Запиши полный ответ.
Ответ: ____________________________________________________________
Рассмотри изображённые ниже геометрические фигуры.
Обведи в кружок номер верного утверждения.
1) фигуры под номерами 2 и 5 – круги
2) фигуры под номерами 1 и 4 – квадраты
3) фигуры под номерами 3 и 6 – треугольники
4) фигуры под номерами 1, 3, 4, 6 – четырехугольники
Выбери число, которое меньше 18, но больше 12 на 4.
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) 14 2) 15 3) 16 4) 22
Что нарисовано внизу справа от домика?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) ель 3) берёза
2) машина 4) качели
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
11
Реши задачу. У Кати коллекция монет. Монет в коллекции у Кати больше
16, но меньше 19. Сколько монет
может быть у Кати в коллекции?
Запиши полный ответ.
Ответ: ____________________________________________________________
12
Запиши
число 8 суммой одинаковых слагаемых. Приведи
ДВА примера.
Решение 1: ________________________________________________________
Решение 2: _______________________________________________________
Девочки собирали цветы. В таблице указано, сколько цветов сорвала каждая из девочек.
Дети |
Цветы |
|
Ромашки |
Васильки |
|
Лена |
6 |
3 |
Маша |
7 |
2 |
Кристина |
5 |
7 |
Ответь на вопросы.
1) Сколько васильков сорвала Лена?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) 3 2) 6 3) 7
2) Кто сорвал больше всего ромашек?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) Лена 2) Маша 3) Кристина
3) Сколько всего ромашек сорвали вместе Лена и Кристина?
Запиши ответ.
Ответ: ________ ромашек.
Реши задачу. На детской площадке гуляли дети. Из них 2 девочки рисовали
мелками на асфальте, 4 мальчика играли в мяч, 3 девочки катались на самокатах,
3 девочки рассматривали цветы на клумбе. Сколько всего девочек гуляли на
детской площадке?
Запиши решение и ответ.
Входная контрольная работа 2 класс 2 вариант
Даны числа: 3, 8, 16, 19, 6, 10. Расположи их в
порядке возрастания.
Запиши ответ.
Ответ: _____________________
|
|
||||||
|
Сравни яблоки и груши по их количеству. Результат запиши с
помощью знаков >, < или =.
Реши задачу. Катя
прочитала летом 13 книг, а Оля – 10 книг. На сколько книг меньше прочла Оля,
чем Катя? Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) на 3 книги
2) на 4 книги
3) на 5 книг
4) на 6 книг
На уроке детям дали задание сделать аппликацию из
геометрических фигур. У Антона получилась вот такая аппликация:
Из каких геометрических фигур состоит аппликация Антона?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) из кругов 3) из квадратов 2) из овалов 4) из треугольников
Ответ: ____________________________________________________________
Обведи в кружок номер верного утверждения.
1) фигуры под номерами 3 и 6 – круги
2) фигуры под номерами 2 и 4 – квадраты
3) фигуры под номерами 1 и 5 – треугольники
4) фигуры под номерами 1, 2, 4, 5 – четырехугольники
Выбери число, которое меньше 16, но больше 11 на 4.
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) 12 2) 14 3) 15 4) 20
Что нарисовано вверху справа от домика?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) берёза 3) птица
2) машина 4) солнце и облако
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
11
Реши задачу. На столе стояла ваза с конфетами. Конфет в вазе было
больше 12, но меньше 15. Сколько конфет могло быть в вазе, которая стояла на
столе?
Запиши полный ответ.
Ответ: ____________________________________________________________
12
Запиши
число 10 суммой одинаковых слагаемых. Приведи ДВА примера.
Решение 1: ______________________________________________________
Решение 2: ______________________________________________________
Ребята пошли на рыбалку. В таблице указано, сколько рыб
поймал каждый из ребят.
Дети |
Р |
ыба |
|
Карась |
|
Щука |
|
Максим |
5 |
|
3 |
Ваня |
7 |
|
0 |
Серёжа |
6 |
|
5 |
Ответь на вопросы.
1) Сколько щук поймал Максим? Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) 0 2) 3 3) 5
Кто поймал больше всего карасей?
Обведи в кружок номер правильного ответа.
1) Ваня 2) Серёжа 3) Максим
3) Сколько всего щук поймали вместе Максим и Серёжа?
Запиши ответ.
Ответ: ________ щук.
Реши задачу. Дети вместе с учителем были в парке на экскурсии. Из них 4
девочки собирали опавшие листья, 3 девочки рассматривали насекомых, 4 мальчика
собирали сухие ветки, 3 девочки рассматривали деревья. Сколько всего девочек
было на экскурсии в парке? Запиши решение и ответ.
9. Критерии оценивания, ответы.
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-6 за задания базового уровня
|
7 за задания базового уровня
|
8 баллов за задания базовой сложности и
|
9– 10 баллов за задания базовой сложности |
|
№№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||
|
1 |
Ответ: 18, 13, 11, 7, 5, 2 |
Ответ: 3, 6, 8, 10, 16, 19 |
||
|
2.1 |
Ответ: 7 |
Ответ: 9 |
||
|
2.2 |
Ответ: 3 |
Ответ: 5 |
||
|
3.1 |
Ответ: 19 |
Ответ: 16 |
||
|
3.2 |
Ответ: 5 |
Ответ: 3 |
||
|
4 |
Ответ: >= |
Ответ: => |
||
|
5 |
Ответ: 4 |
Ответ: 1 |
||
|
6 |
Ответ: 3 |
Ответ: 4 |
||
|
7 |
Ответ: на 2 автомобиля меньше |
Ответ: на 3 стрекозы больше |
||
|
|
1 балл – ответ соответствует ключам 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
|||
|
8 |
Ответ: 3 |
Ответ: 3 |
||
9 |
Ответ: 3 |
Ответ: 3 |
|||
10 |
Ответ: 4 |
Ответ: 4 |
|||
11 |
Ответ: 17 или 18 монет в коллекции у Кати |
Ответ: 13 или 14 конфет может быть в вазе |
|||
|
2 балла – ответ полностью соответствует ключам (записан полный ответ с указанием двух чисел) 1 балл – записан полный ответ с указанием только одного верного числа и никаких других чисел нет 0 баллов – ответ не соответствует ключам
|
||||
12 |
Приведены любые два правильных решения: 1) 4 + 4 2) 2 + 2 + 2 + 2 3) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 |
Приведены любые два правильных решения: 1) 5 + 5 2) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 3) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 |
|||
2 балла – ответ соответствует ключам 1 балл – записано только одно правильное решение 0 баллов – ответ не соответствует ключам
|
|||||
13. 1 |
Ответ: 1 |
Ответ: 2 |
|||
13. 2 |
Ответ: 2 |
Ответ: 1 |
|||
13. 3 |
Ответ: 11 |
Ответ: 8 |
|||
14 |
Ответ: 8 девочек Возможные варианты решения: 1) В виде числового выражения: 2 + 3 + 3 = 8 2) Решение по действиям: 1) 2 + 3 = 5 2) 5 + 3 = 8 Возможен другой вариант решения, приводящий к правильному ответу |
Ответ: 10 девочек Возможные варианты решения: 1) В виде числового выражения: 4 + 3 + 3 = 10 2) Решение по действиям: 1) 4 + 3 = 7 2) 7 + 3 = 10 Возможен другой вариант решения, приводящий к правильному ответу |
|||
2 балла – записан верный ответ и указано правильное решение 1 балл – записан только верный ответ, решение не приведено 0 баллов – ответ не соответствует ключам Примечание: записан верный ответ и приведено неверное решение – 0 баллов.
|
|||||
Спецификация контрольной работы по математике
для 2 класса (за 1 четверть)
1. Назначение итоговой работы: оценка уровня достижения планируемых предметных результатов по темам 1четверти. С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
2. Структура работы: Итоговая контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах. Общее количество заданий в работе – 6. В работе используются два типа заданий: с кратким ответом (КО), и с записью решения и ответа (РО). Итоговая работа включает задания из разных содержательных блоков: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Задания распределяются по уровню сложности: базовый уровень и повышенный уровень(ПО) сложности (со звёздочкой). Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности: 17.
Включение в итоговую работу заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во второй четверти. Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики. Включение в итоговую работу заданий повышенного уровня, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
3. Система оценивания:
Уровень |
Число баллов |
Общий процент выполнения работы |
Отметка |
Высокий |
17-19 |
90-100% |
5 |
Повышенный |
13-16 |
66-89% |
4 |
Базовый |
8-12 |
50-65% |
3 |
Ниже базового |
0-7 |
49%и ниже |
2 |
4.Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
Проверяемые умения |
Содержание заданий |
Критерии оценивания |
1 задание |
||
Уметь решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ.
|
Текстовые задачи |
Максимальный балл – 3 1балл – верный выбор действий, 1балл – верные вычисления, 1балл – верная запись ответа, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
2 задание |
||
Умение выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, 40-20 Умение устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения со скобками),содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100 |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 6 1 балл – за каждый верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
3 задание |
||
Умение на бумаге в клетку изображать ломаную, чертить с помощью линейки с заданными длинами сторон, находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Максимальный балл – 2 1 балл – верный чертеж, 1 балл – верное вычисление, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
4 задание |
||
Умение вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 4 1 балл – за каждое верное сравнение, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
|
5 задание |
|
Умение находить число большее или меньшее данного числа в пределах 100. |
Числа и величины |
Максимальный балл – 2 2балл-выписаны все три ответа 1балл –выписаны 2верных 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
6 задание* |
||
Умение находить закономерность в ряду объектов (чисел) |
Числа и величины |
Максимальный балл-2 2балл-верное решение 1балл -допущена 1ошибка |
5. Условия проведения:
Время и способ выполнения итоговой работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию и трудности заданий.
Дополнительные материалы и оборудование:
При проведении контрольной работы учащиеся получают карточку с текстом работы, разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, линейки, черновика.
6. Обобщённый план работы
Обозначение заданий: -уровени сложности задания: Б — базовый, П — повышенный;
-тип задания: КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развернутым ответом.
№ задания |
Проверяемый планируемый результат/умение |
Проверяемое содержание |
Уровень сложности |
Формат предъявления ответа |
Максимальный балл |
1. |
Умение решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ
|
Текстовые задачи |
Б |
РО |
3 |
2 |
Умение выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, 40-20 Умение устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения со скобками),содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100 |
Арифметические действия |
Б |
КО |
6 |
3 |
Умение на бумаге в клетку изображать ломаную, чертить с помощью линейки с заданными длинами сторон, находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Б |
КО |
2 |
4 |
Умение вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
4 |
5 |
Умение находить число большее или меньшее данного числа (в пределах 100) |
Числа и величины |
Б |
РО |
2 |
6* |
Умение находить закономерность в ряду объектов (чисел) |
Числа и величины |
П |
КО |
2 |
Итого: |
16 баллов |
ИТОГО: Б – 5; РО – 2; КО-4 , максимальное количество баллов – 19.
7. Критерии оценивания:
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 – 7
|
8 – 12
|
13– 16
|
17-19
|
Задание повышенного уровня (со звёздочкой) оценивается отдельно.
8. Контрольная работа по математике 2 класс (за 1 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу:
От ленточки длиной 12 м отрезали сначала 2 м, а потом еще 4 м. Сколько метров ленточки осталось?
2.Найди значения выражений:
50+8= 74-4= 15-(7+2)= 46-40= 30+40= (6+6)-3=
3. Построй ломаную из трёх звеньев: 3см, 2 см и 4см. Найди ее длину.
4. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
7+4 …13 6+3…7+4 15 - 8…6 16 - 6…16-10
5. Выпишите числа, которые меньше 21, но больше 17
6* Из чисел 30 5 13 55 3 35 15 50 53 33 51 31 выпиши в строку все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
От веревки длиной 13 м отрезали сначала 3 м, а потом еще 6 м. Сколько метров веревки осталось?
2. Найди значения выражений:
70+6= 37-7= 16-(5+2)= 36-30= 20+50= (8+6)-5=
3. Построй ломаную из трёх звеньев: 4см, 2 см и 3см. Найди ее длину.
4. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
11…9+3 14-6…9 15-5…15-10 7+6…5+4
5. Выпишите числа, которые больше 23, но меньше 27
6*. Из чисел 20 7 14 44 8 24 12 40 42 22 41 21выпиши в строку все двузначные числа в порядке возрастания.
9. Критерии оценивания, ответы.
№
|
1вариант |
2вариант |
Количество баллов за задание |
1 |
1)2+4=6(м) - ленточки отрезали. 2)12-6= 6(м) Ответ: 6метров ленточки осталось. |
1)3+6=9(м) - верёвки отрезали. 2)13-9= 4(м) Ответ: 4метров ленточки осталось. |
3балла – записан верный ответ и указано правильное решение 2 балла –– записан верный ответ и указано правильное решение , но допущена ошибка в вычислениях 1балл - записан только верный ответ, решение не приведено 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
2 |
50+8= 58 74-4=74 46-40= 6 30+40=70 15-(7+2)= 6 (6+6)-3=9 |
70+6= 76 36-30=6 37-7= 30 20+50=70 16-(5+2)= 9 ( 8+6)-5= 9 |
1балл за каждый правильный ответ 6баллов – за верное решение всех выражений 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
3 |
Начерчена ломаная из трёх звеньев 3см+ 2см + 4 см=9см |
Начерчена ломаная из трёх звеньев 4см+ 2см + 3см=9см |
2балла-задание выполнено верно. 1балл - правильно начерчена ломаная линия или верно найдена длина ломаной линии. 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
4 |
7+4 <13 6+3 < 7+4 15 – 8 > 6 16 - 6>16-10
|
11 < 9+3 14-6 < 9 15-5>15-10 7+6>5+4
|
1балл за каждый правильный ответ 4балла – за верное решение всех выражений 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
5 |
Выписаны все числа 18,19,20 |
Выписаны все числа 24, 25, 26 |
2балла-задание выполнено верно. 1балл - выписаны 2 верных ответа 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
6* |
13,15,30,31,33,35,50,51,53,55 |
12,14,20,21,22,24,40,41,42,44 |
2балла-задание выполнено верно. 1балл - допущена 1 ошибка 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
Итого: |
|
19 баллов. |
Спецификация итоговой контрольной работы по математике
для 2 класса (за 2 четверть)
1.Назначение итоговой работы: выявить у учащихся 2 класса предметные результаты освоения образовательной программы по математике. С помощью этой итоговой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
2. Структура работы: итоговая контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах. Общее количество заданий в работе – 6. В работе используются два типа заданий: с кратким ответом(КО), и с записью решения и ответа.(РО) Итоговая контрольная работа включает задания из разных содержательных блоков: «Арифметические действия», « Текстовые задачи», «Числа и величины». Задания распределяются по уровню сложности: базовый уровень и повышенный уровень сложности (со звёздочкой). Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности: 17.
Включение в итоговую работу заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во второй четверти. Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики. Включение в работу заданий повышенного уровня, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
3. Система оценивания:
Уровень |
Число баллов |
Общий процент выполнения работы |
Отметка |
Высокий |
16-17 |
90-100% |
5 |
Повышенный |
12-15 |
66-89% |
4 |
Базовый |
8-11 |
50-65% |
3 |
Ниже базового |
0-7 |
49%и ниже |
2 |
4. Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
Проверяемые умения |
Содержание заданий |
Критерии оценивания |
1 задание |
||
Умение решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ |
Текстовые задачи |
Максимальный балл – 3 1балл – верный выбор действий, 1балл – верные вычисления, 1балл – верная запись ответа, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
2 задание |
||
Умение выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Умение сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Умение вычислять значения выражений со скобками. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 7 1 балл – за каждый верный ответ 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
3 задание |
||
Умение вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 2 1 балл – за каждое верное сравнение, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
4 задание |
||
Умение выполнять вычисления с окошками, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 3 1 балл – за каждое верное число, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
5 задание |
||
Умение вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. |
Арифметические действия Числа и величины |
Максимальный балл – 1 1 балл – верное вычисление, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
6 задание* |
||
|
Арифметические действия |
|
5. Условия проведения:
Время и способ выполнения итоговой работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию и трудности заданий.
Дополнительные материалы и оборудование:
При проведении контрольной работы учащиеся получают карточку с текстом работы, разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, линейки, черновика.
6.Обобщённый план работы Обозначение заданий:-уровени сложности задания: Б — базовый, П — повышенный; -тип задания: КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развернутым ответом.
№ задания |
Проверяемый планируемый результат/умение |
Проверяемое содержание |
Уровень сложности |
Формат предъявления ответа |
Максимальный балл |
1. |
Умение решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ |
Текстовые задачи |
Б |
РО |
3 |
2 |
Умение выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, двузначного и однозначного числа и др.) Умение сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Умение вычислять значения выражений со скобками. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
7 |
3 |
Умение вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
2 |
4 |
Умение выполнять вычисления с окошками, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
3 |
5 |
Умение вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
1 |
6 |
Умение выполнять вычисления с окошками, проверять правильность вычисления. |
Арифметические действия |
П |
КО |
2 |
Итого: 17баллов |
ИТОГО: Б – 5; РО – 1; КО-5 , максимальное количество баллов – 17.
7.Критерии оценивания
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 – 7
|
8 – 11
|
12– 15
|
16-17
|
Задание повышенного уровня (со звёздочкой) оценивается отдельно.
8. Контрольная работа по математике 2 класс (за 2 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу:
Снежную крепость строили 8 мальчиков, а девочек было на 3 меньше. Сколько всего детей строили снежную крепость?
2. Вычисли:
27 + 70 48 - 6 64 - 30
32 + 8 50 - 9 73 + 4
36 + (11 - 8)
3.Сравни выражения и поставь знак >, < или = : 74 + 6…50 + 30 70 – 8 … 69 – 6
4.Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:
6 + □ = 15 16 - □ = 9 □ + 3 = 11
5.Вычисли значение выражения а – 20, если а = 98.
6*.Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
34 + 6 = 49 …□ 15 – 7 = □… 7
Вариант 2.
1. Реши задачу:
За месяц художник раскрасил 6 подносов, а шкатулок на 2 больше. Сколько всего подносов и шкатулок художник раскрасил за месяц?
2.Вычисли:
34 + 5 49 - 6 28 + 40
74 - 20 90 - 4 63 + 7
95 - (20 + 70)
3. Сравни выражения и поставь знак >, < или = :
79 - 2…80 - 4 40 + 60 … 20 + 80
4.Заполни окошки такими числами, чтобы равенства стали верными:
13 - □ = 6 □ + 5 = 12 17 - □ = 8
5.Вычисли значение выражения: 37 – b, если b = 20.
6*.Запиши пропущенные числа и знаки + или – так, чтобы стали верными равенства:
3 + 67 = 74 …□ 14 – 6 = □… 5
9. Критерии оценивания, ответы.
№ п/п
|
1вариант |
2вариант |
Количество баллов за задание |
1 |
1)8-3=5(ч.) -было девочек. 2)8+5=13(д.) Ответ: 13детей строили крепость. |
1)6+2=8(шт.)-шкатулок раскрасил мастер. 2) 6+8=14(шт.) Ответ: 14штук шкатулок и подносов раскрасил мастер. |
3балла – записан верный ответ и указано правильное решение 2 балла –– записан верный ответ и указано правильное решение , но допущена ошибка в вычислениях 1балл - записан только верный ответ, решение не приведено 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
2 |
27 + 70 =97 48 - 6 =42 32 + 8 =40 73 + 4=77 50 – 9=41 64 – 30=34
36 + (11 - 8)=39 |
34 + 5=39 49 – 6=43 74 - 20 =54 63 + 7=70 90-4=86 28 + 4=32
95 - (20 + 70)
|
1балл за каждый правильный ответ 6баллов – за верное решение всех выражений 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
3 |
79 - 2 >80 - 4 40 + 60 >10 + 80
|
79 - 2>80 - 4 40 + 60 =20 + 80 |
2балла-задание выполнено верно. 1балл – допущена 1ошибка 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
4 |
13- 7 = 6 7+ 5 = 12 17 - 9= 8 |
13 - 7 = 6 7 + 5 = 12 17 - 9 = 8 |
3балла – за верное решение всех выражений 1балл за каждый правильный ответ 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
5 |
98-20=78 |
37-20=17 |
1балл-задание выполнено верно. 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
6* |
34 + 6 = 49 -9 15 – 7 = 1+ 7 |
3+ 67 = 74 -4 14 – 6 = 3+ 5 |
2балла-задание выполнено верно. 1балл - допущена 1 ошибка 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
Итого: |
|
17 баллов. |
Спецификация итоговой контрольной работы по математике для 2 класса
(за 3 четверть)
1. Назначение контрольной работы: выявить у обучающихся 2 класса предметные результаты освоения образовательной программы по математике. С помощью этой итоговой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.
2.Структура работы: итоговая контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах. Общее количество заданий в работе – 5. В итоговой работе используются два типа заданий: с кратким ответом(КО), и с записью решения и ответа(РО). Итоговая контрольная работа включает задания из разных содержательных блоков: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры». Задания распределяются по уровню сложности: базовый уровень и повышенный уровень сложности (со звёздочкой). Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности: 16.
Включение в итоговую работу заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во второй четверти. Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики. Включение в итоговую работу заданий повышенного уровня, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
3.Обобщенный план итоговой работы
Обозначение заданий:
-уровени сложности задания: Б — базовый, П — повышенный;
-тип задания: КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развернутым ответом.
1. |
Проверяемый планируемый результат/умение |
Проверяемое содержание |
Уровень сложности |
Формат предъявления ответа |
Максимальный балл |
1. |
Умение решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ |
Текстовые задачи |
Б |
РО |
3 |
2 |
Умение выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умение сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Умение вычислять значения выражений со скобками. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
4 |
3 |
Умение вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. Умение переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Умение сравнивать именованные числа. |
Арифметические действия
|
Б |
КО |
4 |
4 |
Умение чертить прямоугольник с Заданными длинами двух сторон (в сантиметрах). Умение обозначать длину сторон прямоугольника. Умение вычислять периметр прямоугольника. |
Пространственные отношения. Геометрические фигуры |
Б |
КО |
2 |
5* |
Умение группировать числа по указанному признаку |
Числа и величины |
П |
КО |
2 |
|
Итого: 14 баллов |
ИТОГО: Б – 4; РО – 1; КО-4 , максимальное количество баллов – 16.
4. Система оценивания:
Уровень |
Число баллов |
Общий процент выполнения работы |
Отметка |
Высокий |
13-14 |
90-100% |
5 |
Повышенный |
11-12 |
66-89% |
4 |
Базовый |
8-10 |
50-65% |
3 |
Ниже базового |
0-7 |
49%и ниже |
2 |
5.Критерии оценивания
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 – 7
|
8 – 10
|
11– 13
|
14 -16
|
6. Условия проведения:
Время и способ выполнения итоговой работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 45 минут.
Контрольная работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию и трудности заданий.
Дополнительные материалы и оборудование:
При проведении контрольной работы учащиеся получают карточку с текстом работы, разрешается использование шариковой ручки, карандаша, ластика, линейки, черновика.
7.Система оценивания отдельных заданий и итоговой работы в целом
Проверяемые умения |
Содержание заданий |
Критерии оценивания |
1 задание |
||
Умение решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ |
Текстовые задачи |
Максимальный балл – 3 1балл – верный выбор действий, 1балл – верные вычисления, 1балл – верная запись ответа, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
2 задание |
||
Умение выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Умение сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Умение вычислять значения выражений со скобками. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 4 1 балл – за каждый верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
3 задание |
||
Умение вычислять значения выражений, сравнивать два выражения. Умение переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Умение сравнивать именованные числа. |
Числа и величины |
Максимальный балл – 4 1 балл – за каждое верное сравнение, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
4 задание |
||
Умение чертить прямоугольник с заданными длинами двух сторон (в сантиметрах). Умение обозначать длину сторон прямоугольника. Умение вычислять периметр прямоугольника. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Максимальный балл – 2 1балл – за верный чертеж, 1балл – за верный периметр, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
5 задание* |
||
Знать двузначные числа, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста |
Числа и величины |
Максимальный балл – 2 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
8.Итоговая контрольная работа по математике 2 класс (за 3 четверть)
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В летний лагерь дети поехали на двух автобусах. В первом автобусе было 26 детей, а во втором - на 6 детей меньше. Сколько детей поехало в лагерь на этих двух автобусах?
2. Вычисли:
73 – 37 60 – (9 + 7) 59 + 16 53 + (38 – 18)
3. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
28 + 6…27 + 5 83 – 5…85 – 3
3 дм 2 см …23 см 6 см 9 мм…9 см 6 мм
4.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Вычисли его периметр.
5*. Из цифр 2,3,4 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего из них и наименьшего.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
На верхней полке стояло 36 книг, а на нижней - на 4 книги больше. Сколько книг стояло на этих двух полках?
2. Вычисли:
82 – 46 80 – (6 + 8) 39 + 25 36 + (42 – 22)
3. Сравни и поставь знак >, < или = так, чтобы получились верные равенства и неравенства:
36 + 9…37 + 8 62 – 7…67 – 2
8 дм 3 см …90 см 8 см 7 мм…7 см 8 мм
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Вычисли его периметр.
5*. Из цифр 6,7.8 составь все возможные двузначные числа. Найди разность наибольшего из них и наименьшего.
9. Критерии оценивания, ответы.
№ п/п
|
1вариант |
2вариант |
Количество баллов за задание |
1 |
126-6=20(д.) -было во втором автобусе. 2)26+20=46(д.) Ответ: 46детей было в двух автобусах. |
1)36-4=32(кн.) было на нижней полке. 2)36+32=68(кн.) Ответ:68 книг было всего.
|
3балла – записан верный ответ и указано правильное решение 2 балла –– записан верный ответ и указано правильное решение , но допущена ошибка в вычислениях 1балл - записан только верный ответ, решение не приведено 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
2 |
73 – 37=26 59 + 16=75 60 – (9 + 7)=44 53 + (38 – 18)=73
|
82 – 46=36 39 + 25 =64 80 – (6 + 8)=66 36 + (42 – 22)=56 |
1балл за каждый правильный ответ 4балла – за верное решение всех выражений 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
3 |
28 + 6>27 + 5 83 – 5<85 – 3 3 дм 2 см> 23 см 6 см 9 мм<9 см 6 мм |
36 + 9=37 + 8 62 – 7…<67 – 2 8 дм 3 см <90 см 8 см 7 мм>7 см 8 мм
|
1балл за каждый правильный ответ 4балла – за верное решение всех выражений 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
4 |
Прямоугольник начерчен правильно. Р=5см+3см+5см+3см=16см |
Прямоугольник начерчен правильно. Р=6см+2см+6см+2см=16см |
3балла – за верное решение всех выражений 1балл за каждый правильный ответ 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
5* |
22,23,24,32,33,34,44,42,43 44-22=22 Правильный ответ: 22 |
66,67,68,76,77,78,86,87,88 88-66=22 Правильный ответ:22 |
2балла-задание выполнено верно. 1балл – правильно записан ряд чисел или найдена разность чисел 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
Итого: |
|
16 баллов. |
Спецификация итоговой контрольной работы по математике
для 2 класса за год
1.Назначение итоговой контрольной работы– оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО на конец учебного года. С помощью этой итоговой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» за курс 2 класса.
2. Структура работы: итоговая контрольная работа выполнена в двух идентичных вариантах. Общее количество заданий в итоговой работе – 5. В работе используются два типа заданий: с кратким ответом(КО), и с записью решения и ответа(РО). Контрольная работа не разделяется на части. Она включает задания из разных содержательных блоков: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения и геометрические фигуры». Задания распределяются по уровню сложности: базовый уровень и повышенный уровень сложности (со звёздочкой). Максимальный балл за выполнение заданий базового уровня сложности: 17.
Включение в работу заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимся планируемых результатов, являющихся основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения образования во второй четверти. Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся в изучении курса математики. Включение в работу заданий повышенного уровня, предоставляет учащемуся выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым он владеет более уверенно.
3. Система оценивания:
Уровень |
Число баллов |
Общий процент выполнения работы |
Отметка |
Высокий |
16 |
90-100% |
5 |
Повышенный |
12-15 |
66-89% |
4 |
Базовый |
8-11 |
50-65% |
3 |
Ниже базового |
0-7 |
49%и ниже |
2 |
4.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Проверяемые умения |
Содержание заданий |
Критерии оценивания |
1 задание |
||
Умение решать текстовые задачи в два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ |
Арифметические задачи |
Максимальный балл – 3 1балл – верный выбор действий, 1балл – верные вычисления, 1балл – верная запись ответа, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
2 задание |
||
Умение применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Умение вычислять значения выражений со скобками. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 6 1 балл – за каждый верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
3 задание |
||
Умение переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Умение сравнивать именованные числа. |
Числа и величины |
Максимальный балл – 4 1 балл – за каждое верное сравнение, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
4 задание |
||
Умение чертить ломаную заданной длины (в сантиметрах и миллиметрах) Умение обозначать звенья ломанойбуквами.
|
|
Максимальный балл – 2 1балл – за ломаную (верный чертеж, верная подпись), 1балл – верно найденную длину0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
5* задание |
||
Умение применять знания и способы действий в измененных условиях. Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел. |
Арифметические действия |
Максимальный балл – 2 1балл – построение ломаной 1балл – верно найдена длина ломаной 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. |
1.5 Условия проведения
2.Время и способ выполнения итоговой работы
На выполнение итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
Каждый ученик получает текст итоговой контрольной работы.
3.Обобщенный план итоговой работы
Обозначение заданий:
-уровени сложности задания: Б — базовый, П — повышенный;
-тип задания: КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развернутым ответом.
|
Проверяемый планируемый результат/умение |
Проверяемое содержание |
Уровень сложности |
Формат предъявления ответа |
Максимальный балл |
|
1. |
Умение решать арифметическую задачу в два действия. |
Работа с текстовыми задачами |
Б |
РО |
3 |
|
2 |
Умение применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Умение вычислять значения выражений со скобками. |
Арифметические действия |
Б |
КО |
6 |
|
3 |
Умение переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Умение сравнивать именованные числа. |
Числа и величины
|
Б |
КО |
4 |
|
4 |
Умение чертить ломаную заданной длины (в сантиметрах и миллиметрах).Умение обозначать звенья ломаной. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры |
Б |
КО |
2 |
|
5* |
|
|
П |
КО |
2 |
|
|
Итого: 17 баллов |
|
ИТОГО: Б – 4; РО – 1; КО-4 , максимальное количество баллов – 17.
7. Критерии оценивания
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 – 6
|
7 – 10
|
11– 14
|
15-17
|
Задание повышенного уровня (со звёздочкой) оценивается отдельно.
8.Итоговая контрольная работа по математике за год. 2 класс
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Арбуз весит 19кг, а дыня на 4 кг легче. Сколько килограммов весят арбуз и дыня вместе?
2. Вычисли столбиком:
29 63
+45 46
52-30 100-(39+7) 82-6 56+30-14
3. Сравни значения и поставь знак >, < или = :
3 см 5 мм … 36 мм 7 дм … 60 см
34+3…58-5 80+9…90-1
4.Начерти ломаную из трех звеньев, длины которых 3см, 5см и 4 см. Найди ее длину.
5*. Вместо пропусков поставь цифры так, чтобы равенства стали верными.
2* - * = 20 3* + 1* = 46
Вариант 1.
1. Реши задачу:
Оля собрала 15 наклеек, а Вова на 7 наклеек больше. Сколько наклеек всего у Оли и Вовы?
2. Вычисли столбиком:
56 71
+37 32
76-40 100-(67+9) 73-5 38+20-16
3. Сравни значения и поставь знак >, < или = :
6 см 7 мм … 60 мм 5 дм 6 см … 65 см
21+3…47-4 30+8…39-1
4.Начерти ломаную из трех звеньев, длины которых 4см, 5см и 2 см. Найди ее длину.
5*. Вместо пропусков поставь цифры так, чтобы равенства стали верными.
1* + * = 24 4* - 2* = 21
9. Критерии оценивания, ответы.
№
|
1вариант |
2вариант |
Количество баллов за задание |
1 |
1)19-4=15(кг) -весит дыня. 2)15+19=34(кг) -весят дыня и арбуз. Ответ: 34 кг |
1)15+7=22(н.)-собрал Вова. 2)22+15=37(н)-всего у Оли и Вовы. Ответ: 37 наклеек. |
3балла – записан верный ответ и указано правильное решение 2 балла –– записан верный ответ и указано правильное решение , но допущена ошибка в вычислениях 1балл - записан только верный ответ, решение не приведено 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
2 |
29 63 +45 46 74 17
52-30=22 100-(39+7)=54 82-6=76 56+30-14=72 |
56 71 +37 32 93 39
76-40=36 100-(67+9)=24 73-5=68 38+20-16=42 |
1балл за каждый правильный ответ 6баллов– за верное решение всех выражений 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
3 |
3 см 5 мм <36 мм 34+3<58-5 7 дм > 60 см 80+9=90-1 |
6 см 7 мм> 60 мм 21+3<47-4 5 дм 6 см < 65 см 30+8=39-1 |
1балл за каждый правильный ответ 4балла – за верное решение всех выражений 0 баллов – ответ не соответствует ключам |
4 |
Построена ломаная из трёх звеньев 3см+ 5см + 4 см=12см |
Построена ломаная из трёх звеньев 4см+ 5см +2 см=11см |
2балла-задание выполнено верно. 1балл – правильно построена ломаная или найдена длина ломаной. 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
5* |
25-5=20 30+16=46 |
18+6=24 43-22=21 |
2балла-задание выполнено верно. 1балл – правильно найдено 1решение 0 баллов -ответ не соответствует ключам |
Итого: |
|
17 баллов. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/587163-kontrolno-ocenochnye-materialy-dlja-provedeni
Фото1.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.