Министерство образования и науки
Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по профессиональному модулю
ПМ 03 Приготовление супов и соусов
по профессии
19.01.17 Повар, кондитер
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов
Протокол № 1от 31 08.2021г.
Председатель цикловой
комиссии_________________________________ Т.В. Петрова
Разработан на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 27.10.2016
№ 408), зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.12.2016 за № 607/954.
УТВЕРЖДЕН
Заместителем директора по учебно–производственной работе
_________________________ Е.В. петрова
Составители:
Курячая Ольга Александровна – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»;
Пушкарева Елена Владимировна – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»
Согласовано: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
( Ф.И.О., должность, наименование организации)
І. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
1.1.1 . Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление супов и соусов и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары |
- Использование различных технологий приготовления бульонов и отваров. - Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления бульонов и отваров. - Оценивание качества бульонов и отваров по органолептическим показателям. |
ПК 3.2 Готовить простые супы |
-Использование различных технологий приготовления основных супов. - Использование различных технологий оформления основных супов. - Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления основных супов. - Оценивание качества основных супов по органолептическим показателям. |
ПК 3.3 Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты |
- Использование различных компонентов для приготовления соусов и соусных полуфабрикатов. - Использование различных технологий для подготовки компонентов для приготовления соусов и соусных полуфабрикатов. - Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления соусов и соусных полуфабрикатов. - Оценивание качества соусных полуфабрикатов по органолептическим показателям. |
ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие соусы |
- Использование различных технологий приготовления холодных и горячих соусов. - Использование различных технологий оформления холодных и горячих соусов. - Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных и горячих соусов. - Оценивание качества холодных и горячих соусов по органолептическим показателям. |
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Планирование и осуществление выполнения профессиональных задач |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения; - Осуществление оценки и самоконтроля качества выполнения видов профессиональной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Владение методами осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения, аргументировать и доказывать собственные суждения; - Соблюдение профессиональной этики поведения; - Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам; - Соблюдение культуры речи. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
Заданиями не предусмотрено. |
1.1.2. Дидактические единицы «иметь практический опыт» «уметь» и «знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. – приготовления основных супов и соусов.
уметь:
У 1- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;
У 2-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;
У3-использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;
У4-оценивать качество готовых блюд;
У5-охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;
знать:
З 1 - классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;
З 2 - правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;
З 3 -правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;
З 4 - температурный режим и правила приготовления супов и соусов;
З 5 - правила проведения бракеража;
З 6 - способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
З 7 - правила хранения и требования к качеству готовых блюд;
З 8 - виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент профессионального модуля |
Формы промежуточной аттестации |
МДК 01.01 |
Дифференцированный зачет |
УП |
Дифференцированный зачет |
ПП |
Дифференцированный зачет |
ПМ |
Экзамен (квалификационный) |
ІІ. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов, предусмотренных рабочей программой по МДК 03.01 Технология приготовления супов и соусов, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций:
- текущий контроль по МДК 03.01 проводится в форме устного и письменного опроса (тесты), лабораторных и контрольных работ
- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.2. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов
Группа_________ Дата _______ ФИО___________________________________
2.2.1. Вопросы контрольной работы №1 по теме:
«Приготовление бульонов, отваров, простых супов»
1. Укажите: Супы классифицирую
По температуре подачи ___________________________________________
По способу приготовления ________________________________________
По жидкой основе ________________________________________________
2. Продолжите предложение: Супы готовят в производственных цехах:
________________________________________________________________
3. Закончите схему: Супы состоят из двух частей.
4. Объясните: За счёт чего супы приобретают вкус и аромат ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ ________________________________________________________________
5. Напишите: Какие безопасные приёмы нужно соблюдать при приготовлении супов?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Укажите: Почему супы варят при слабом кипении? ______________
_______________________________________________________________ ________________________________________________________________
7. Дайте определение: Бульон – это ____________________________
________________________________________________________________
8. Назовите: Пищевые вещества, содержащиеся в бульонах.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
9. Заполните таблицу: Разновидности бульонов.
Вид бульона |
Сырьё |
Продолжительность варки |
Костный |
|
|
Мясо - костный |
|
|
Бульон из птицы |
|
|
Рыбный |
|
|
Грибной отвар |
|
|
10. Объясните появление хлопьев на поверхности бульона при варке:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
11. Назовите: Какие бульоны называют концентрированными?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
12. Дайте объяснение: Почему бульоны возбуждают аппетит?
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
13. Составьте технологическую схему приготовления мясокостного бульона:
Вопросы контрольной работы №2 по теме:
«Приготовление простых холодных и горячих соусов.»
Вариант № 1
1. Классификация соусов по температуре подачи, цвету и консистенции.
2. Опишите приготовление белой жировой мучной пассировки, укажите посуду, температуру пассерования.
3. Напишите загустители для соусов
— соус красный основной;
— соус-молочный;
— соус польский;
— соус сладкий.
4. Как подготовить репчатый лук для соуса красного с луком, какие продукты при этом добавляют?
5. Назовите производные соусы от красного основного.
6. Какое количество муки берут для приготовления одного кг соуса, в зависимости от густоты?
7. Назовите соус по предложенному набору продуктов: лук репчатый, морковь, белые коренья, растительное масло, уксус, соль, сахар, томат-пюре, растительное масло, уксус, перец, соль, сахар, вода или бульон, пряности.
8. Каким весом и с какой температурой подаются горячие соусы на одну порцию?
Вариант № 2
1. Классификация соусов по жидкой основе.
2. Опишите приготовление красной сухой пассеровки, укажите посуду и температуру пассерования.
3. Напишите загустители для соусов
— соус томатный;
— соус белый основной;
— соус смешанный;
— соус сухарный.
4. Как подготовить сухофрукты для соуса красного кисло-сладкого и какие продукты при этом добавляют?
5. Назовите производные соуса от белого основного.
6. Опишите способы подачи соусов и кулинарное использование.
7. Назовите соус по предложенному набору продуктов: растительное масло, уксус, соль, сахар, перец.
8. Каким весом и с какой температурой подаются холодные соусы на одну порцию?
Лист эталонов по теме
«Приготовление простых холодных и горячих соусов»
Вариант № 1
1. 1) холодные;
2) горячие;
3) белые;
4) красные;
5) жидкие;
6) средней густоты;
7) густые.
2. В сотейнике растапливают жиры и вводят, непрерывно помешивая просеянную муку и пассеруют при температуре 120°С до кремового оттенка.
3. 1) красная мучная пассеровка;
2) белая мучная пассеровка;
3) нет загустителя;
4) крахмал.
6. Репчатый лук чистят, моют, нарезают тонкой соломкой и пассеруют на масле или маргарине, не подрумянивая, с добавлением уксуса, лаврового листа, перца горошком.
5. Луковый, луковый с горчицей, пикантный (луковый с корнишонами), с вином, кислосладкий.
6. 50-100-120 г.
7. Маринад овощной,
8. 50-75-100 г на порцию,
t = 65-75°С
Вариант № 2
1. 1) мясные;
2) рыбные;
3) грибные;
4) на молоке;
5) на сметане;
6) на сливочном масле;
7) на растительном масле;
8) на уксусе.
2. На сковороду насыпают просеянную муку слоем 3—5 мм и пассеруют, помешивая, при температуре 150°С, до светло-коричневого цвета.
3. 1) белая мучная пассеровка;
2) белая мучная пассеровка;
3) белая мучная пассеровка;
4) нет загустителя.
4. Изюм, чернослив перебирают, моют замачивают в холодной воде, удаляют косточки, тушат в воде с добавлением перца, лаврового листа.
5. Паровой, томатный, белый с яйцом, белый с овощами.
6. 1) Соусом подливают основной продукт;
2) подают отдельно в соуснике;
3) соус может входить в состав блюда.
7. Салатная заправка.
8. 30-50-75-100 г.
t°= 10-15°С
2.2.2. Задание для дифференцированного зачета
Инструкция по выполнению тестового контроля по профессии «Повар, кондитер»
Предлагаемый тест имеет 20 заданий.
На его выполнение отводится 45 минут.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
В заданиях с А1-А6 нужно выбрать один правильный ответ.
В заданиях В1-В11 установить правильную последовательность и вставить пропущенную часть предложения.
В заданиях С1-С3 установите правильную последовательность технологического процесса приготовления блюда
За задания А1-А 6 за правильный вариант ответа вы можете получить 1 балл, в общей сумме – 6 баллов.
В1-В11 – за 1 правильный ответ вы можете получить 2 балла, в общей сумме можно набрать 22 балла.
С1-С3 – за 1 правильный ответ вы можете получить 3 балла, в общей сумме набрав 9 баллов
Максимальное количество баллов – 37.
Дата _____________ Группа _____________ ФИО ___________________________
Зачетная работа по ПМ 03 І вариант
В заданиях с А1-А6 выбрать один правильный ответ
А1. Какая температура подачи заправочных супов?
а) не ниже 650С
б) не ниже 750С
в) 55-600С
г) не ниже 800С
А2. Укажите срок реализации молочных супов:
а) 2 часа
б) 3-4 часа
в) 60 минут
г) 30-40 минут
А3. Как подготавливают огурцы для рассольников
а) пассеруют с жиром 15 минут
б) закладывают в суп без предварительной подготовки
в) припускают 15 минут
г) запекают в жарочном шкафу
А4. Куда используют соусы молочные средней густоты
а) для подачи блюд и тушения
б) для запекания блюд
в) как связующая основа в морковные котлеты, сырники, для фарширования котлет из птицы
г) в качестве отдельного блюда
А5. Основой красных соусов является:
а) красная мучная пассеровка и белый бульон
б) красная мучная пассеровка и коричневый бульон
в) белая мучная пассеровка и белый бульон
г) белая мучная пассеровка и обжаренные овощи
А6. Когда закладывают пассерованные овощи в супы?
а) за 5-7 минут до готовности
б) за 10-15 минут до готовности
в) за 3 минуты до готовности
г) за 30-40 минут до готовности
В заданиях В1-В11 установите правильную последовательность и вставьте пропущенную часть предложения
В1. Продолжите предложение: « Бульон – это …………………………»
В2. .Вставьте пропущенную часть предложения: «В зависимости от вида используемого сырья бульоны бывают:
а)______________
б)______________
в)______________
б)______________
г)______________ .»
В3. Вставьте пропущенную часть предложения: «В конце варки бульона куски мяса вынимают, а бульон «_____________________»
В4.Продолжите предложение: «За 30 40 минут до конца варки костного бульона добавляют _____________________ _____________ и ________________ .»
В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон, капуста белокочанная, картофель, морковь, лук, жир, огурцы соленые, томат, соль, специи, сметана, зелень.»
Ответ:__________________________________________________________________________
В6. Вставьте пропущенную часть предложения: « Различают несколько способов подготовки свеклы для борщей:
а)_________________________
б)_________________________
в)_________________________ .»
В7.Укажите правила подачи заправочных супов.
Ответ:_____________________________________________________________________________
В8.Для чего готовый суп настаивают?
Ответ:__________________________________________________________________________
В9.Укажите сущность приема « защипывание соуса».
Ответ:_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
В10.Определите название соуса по набору сырья:
уксус, сахар, соль, черный молотый перец, растительное масло, горчица.
Ответ:_____________________________________________________________________________
В11. Дайте характеристику белой мучной пассеровки
В заданиях С1-С2 установите правильную последовательность технологического процесса приготовления блюда
С1.Укажите технологию приготовления супа молочного рисового (на смеси воды и молока).
Ответ:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
С2. Укажите технологию приготовления солянки сборной мясной.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В заданиях С3 установите правильную последовательность
С3 . Установите соответствие между разновидностями соусов и сроками их реализации.
Соусы |
Срок |
1..Молочный жидкий |
А)1-1,5 |
2.Соусы красный основной и белый основной |
Б) в течение суток |
3.Молочный густой |
В) 2-3 суток |
4.Молочный средней густоты |
Г) используют сразу, хранению не подлежат |
5.Соус сметанный, польский и сухарный |
Д)3-4 часа |
6.Соус маринад овощной с томатом |
Е) 2 часа |
Ответ: 1._______2.___________3.____________4.___________5.___________ 6._________
Дата _____________ Группа _____________ ФИО ___________________________
Зачетная работа ПМ 03 ІІ вариант
В заданиях с А1-А6 выбрать один правильный ответ
А1. Когда закладывают в супы соль, специи
а) за 5-7 минут до готовности
б) за 10-15 минут до готовности
в) за 3 минуты до готовности
г) за 25 минут до готовности
А2. Какая температура подачи соусов
а) не ниже 650С
б) не ниже 750С
в) 55-600С
г) не ниже 140С
А3. Какой срок реализации заправочных супов
а) 2 часа
б) 3-4 часа
в) 40-60 минут.
г) 5 часов
А4. Что является основой белых соусов?
а) красная мучная пассеровка и белый бульон
б) красная мучная пассеровка и коричневый бульон
в) белая мучная пассеровка и белый бульон
г) сливки и молоко
А5. Куда используют густые молочные соусы?
а) для подачи блюд и тушения
б) для запекания блюд
в) как связующая основа в морковные котлеты, сырники, для фарширования котлет из птицы
г) в качестве основного блюда
А6. Когда закладывают в супы пассерованные овощи?
а) за 5-7 минут до готовности
б) за 10-15 минут до готовности
в) за 3 минуты до готовности
г) за 30-40 минут до готовности
В заданиях В1-В11 установите правильную последовательность и вставьте пропущенную часть предложения
В1. Продолжите предложение: «Заправочные супы – это супы, которые ……………………….
……………………………………………………………………………………………………...»
В2. Вставьте пропущенную часть предложения: « Для варки бульона подготовленные продукты закладывают в котел и заливают _______________ водой»
В3.Вставьте пропущенную часть предложения: «Чтобы бульон был прозрачный и ароматный, во время варки нужно выполнять следующие правила:
а) ……………………………………………………………………………………………………….
б)…………………………………………………………………………………………………..… »
В4.О каком бульоне идет речь? « Варят 50-60 минут. Сразу после закипания кладут сырые белые коренья и репчатый лук» Ответ:__________________________________
В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон или вода, капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук репчатый, томат, жир кулинарный, уксус, сахар, перец болгарский сладкий, соль, специи, шпик свиной, чеснок, сметана и зелень.» Ответ:__________________________________
В6. Вставьте пропущенную часть предложения: «Свеклу для борщей тушат с добавлением следующих компонентов:
а)________________________________
б)________________________________
в)________________________________
б)________________________________
г)________________________________ .»
В7.Как подготавливают томат – пюре для приготовления заправочных супов?
Ответ: _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
В8. Определить название соуса по набору продуктов: лук, морковь и петрушку (корень) ,томатное пюре, мясной бульон белый, белая мучная пассеровка, сахар, перец черный.
Ответ:_______________________________________________________________________
В9. Вставьте пропущенную часть предложения: «К холодным супам относят:
1)_____________________ , 2)____________________, 3)______________________ .»
В10. Что такое масляные смеси? Приведите пример данной группы соусов.
Ответ:_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
В11. Дайте характеристику красной мучной пассеровки
В заданиях С1-С2 установите правильную последовательность технологического процесса приготовления блюда
С1. Укажите технологию приготовления соуса сладкого из свежих ягод.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2.Укажите технологию приготовления блюда суп молочный с макаронами на цельном молоке.
Ответ: _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В заданиях С3 установите правильную последовательность
С3. Проставьте цифрами последовательность приготовления блюда « Щи из квашеной капусты с картофелем»
№ п/п |
Этап приготовления |
|
Доводят до кипения |
|
Закладывают картофель |
|
Бульон доводят до кипения |
|
Проваривают несколько минут |
|
Закладывают тушеную капусту |
|
За 5-7 минут до готовности добавляют соль, специи |
|
Добавляют пассерованные овощи, томат |
|
Доводят до готовности и настаивают. |
Эталон ответов к заданию № 1
МДК 03.01 «Технология приготовления супов и соусов»
Задание: выберите единственный верный вариант ответа
№ вопроса |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
Вариант ответа |
б |
г |
в |
б |
б |
б |
В1. Продолжите предложение: « Бульон – это отвар из мяса, костей, птицы, рыбы с добавлением белых кореньев, моркови, лука.»
В2. .Вставьте пропущенную часть предложения: «В зависимости от вида используемого сырья бульоны бывают:
а) костный
б) мясо - костный
в) бульон из птицы
б) рыбный бульон
г) грибной отвар
В3. Вставьте пропущенную часть предложения: «В конце варки бульона куски мяса вынимают, а бульон «процеживают»
В4.Продолжите предложение: «За 30 40 минут до конца варки костного бульона добавляют слегка обжаренные морковь, белые коренья, лук, и пряные овощи
В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон, капуста белокочанная, картофель, морковь, лук, жир, огурцы соленые, томат, соль, специи, сметана, зелень.»
Ответ:___рассольник домашний___________________________________________________
В6. Вставьте пропущенную часть предложения: « Различают несколько способов подготовки свеклы для борщей:
а)тушение
б)пассерование
в)подпекание
В7.Укажите правила подачи заправочных супов.
Ответ: в подогретой столовой глубокой тарелке до 40 ºС. Вначале кладут прогретые в бульоне кусочки мяса, птицы, рыбы (от 35 до 50 г на порцию), наливают заправочную первое блюдо, посыпают мелко нарезанной зеленью укропа, петрушки (2-3 г нетто на порцию). Сметану кладут в тарелку 10 г на порцию. Норма подачи заправочной первого блюда может
составлять 500
В8.Для чего готовый суп настаивают?
Ответ: для улучшения вкуса
В9.Укажите сущность приема « защипывание соуса».
Ответ: для того чтобы при хранении соусов не образовывалась пленка, на поверхность кладут кусочек сливочного масла или маргарина.
В10.Определите название соуса по набору сырья:
уксус, сахар, соль, черный молотый перец, растительное масло, горчица.
Ответ:____соус майонез
В11. Дайте характеристику белой мучной пассеровки
С1.Укажите технологию приготовления супа молочного рисового (на смеси воды и молока).
Ответ: подготовленную крупу варят в подсоленной воде до полуготовности 10—15мин. Вливают горячее молоко, добавляют соль, сахар и варят до готовности.
Кукурузную и перловую крупы варить в воде до готовности, затем воду сливают и готовы крупы кладут в смесь молока и воды, доводят до кипения, добавляют соль и сахар.
Манную крупу предварительно просеивают и всыпают, помешивая, в кипящую смесь молока и воды, кладут соль, сахар и варят 5-7 мин. до готовности.
При отпуске заправляют сливочным маслом.
С2. Укажите технологию приготовления солянки сборной мясной.
В кипящий концентрированный бульон кладут пассерованные лук и томатное пюре, припущенные огурцы, каперсы с рассолом, подготовленные мясные продукты, специи и маслины, варят 5-10 мин.
Перед подачей в солянку кладут сметану и кружочек лимона. Посыпают зеленью.
Мясные продукты (мясо, окорок, почки, сердце, птицу и др.) варят и нарезают ломтиками или кубиками.
С3 . Установите соответствие между разновидностями соусов и сроками их реализации.
Соусы |
Срок |
1..Молочный жидкий |
А)1-1,5 |
2.Соусы красный основной и белый основной |
Б) в течение суток |
3.Молочный густой |
В) 2-3 суток |
4.Молочный средней густоты |
Г) используют сразу, хранению не подлежат |
5.Соус сметанный, польский и сухарный |
Д)3-4 часа |
6.Соус маринад овощной с томатом |
Е) 2 часа |
Ответ: 1._А_ 2._Д_ 3._Б_ 4._Г_ 5._ Е 6. _В_
Эталон ответов к заданию № 2
МДК 03.01 «Технология приготовления супов и соусов»
Задание А1-А6: выберите единственный верный вариант ответа
№ вопроса |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
Вариант ответа |
а |
а, г |
а |
в |
в |
б |
В1. Продолжите предложение: «Заправочные супы – это супы, которые готовят на бульонах, отварах или воде и заправляют пассерованными овощами (луком, морковью, белыми кореньями), томатом и мукой.
В2. Вставьте пропущенную часть предложения: « Для варки бульона подготовленные продукты закладывают в котел и заливают холодной водой»
В3.Вставьте пропущенную часть предложения: «Чтобы бульон был прозрачный и ароматный, во время варки нужно выполнять следующие правила:
а) варить при медленном кипении
б) варить с закрытой крышкой
В4.О каком бульоне идет речь? « Варят 50-60 минут. Сразу после закипания кладут сырые белые коренья и репчатый лук» Ответ: рыбный бульон
В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон или вода, капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук репчатый, томат, жир кулинарный, уксус, сахар, перец болгарский сладкий, соль, специи, шпик свиной, чеснок, сметана и зелень.»
Ответ: Борщ Украинский
В6. Вставьте пропущенную часть предложения: «Свеклу для борщей тушат с добавлением следующих компонентов:
а) уксус
б) сахар
в) жир
б)томатное пюре
г) бульон
В7.Как подготавливают томат – пюре для приготовления заправочных супов?
Ответ: пассеруют вместе с овощами
В8. Определить название соуса по набору продуктов: лук, морковь и петрушку (корень) ,томатное пюре, мясной бульон белый, белая мучная пассеровка, сахар, перец черный.
Ответ:____Соус томатный_______
В9. Вставьте пропущенную часть предложения: «К холодным супам относят:
1)борщ холодный , 2) окрошка, 3) свекольник
В10. Что такое масляные смеси? Приведите пример данной группы соусов.
Ответ: масло взбитое с различными продуктами. Масло селёдочное, масло розовое, масло зелёное, масло горчичное.
В11. Дайте характеристику красной мучной пассеровки
С1. Укажите технологию приготовления соуса сладкого из свежих ягод.
Ягоды перебирают, промывают и выжимают сок. Выжимки заливают горячей водой и кипятят 5-8 мин, а потом процеживают.
В этот отвар добавляют сахар и доводят до кипения. Крахмал разводят холодной кипяченой водой или охлажденным отваром. В горячий ягодный сироп вливают процеженный крахмал и, помешивая, быстро доводят до кипения. После этого в него вливают ранее выжатый сок.
С2.Укажите технологию приготовления блюда суп молочный с макаронами на цельном молоке.
Макароны сразу засыпают в кипячёное молоко, добавляют соль, сахар, и варят до готовности. При подаче наливают суп в тарелку, кладут кусочек сливочного масла.
С3. Проставьте цифрами последовательность приготовления блюда « Щи из квашеной капусты с картофелем»
№ п/п |
Этап приготовления |
3 |
Доводят до кипения |
2 |
Закладывают картофель |
1 |
Бульон доводят до кипения |
4 |
Проваривают несколько минут |
5 |
Закладывают тушеную капусту |
7 |
За 5-7 минут до готовности добавляют соль, специи |
6 |
Добавляют пассерованные овощи, томат |
8 |
Доводят до готовности и настаивают. |
Критерий оценки:
Количество баллов |
37 - 33 |
32- 29 |
28 - 25 |
менее 25 |
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
ІІІ. Пакет экзаменатора
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания – 2 варианта;
Время выполнения всего задания – 45 минут;
Оборудование: учебные столы, стулья
Литература для учащегося:
Учебники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2007.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Л.А.Радченко «Организация производства на предприятиях общественного питания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007.
Нормативная литература:
1. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
2. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
3. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Справочная литература:
1. А.И. Здобнов Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. питания/ - К.: А.С.К., 1999. - 656 с.: ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.