Контрольно - оценочные средства по профессии 19.01.17 по МДК.03.01

  • docx
  • 23.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС по ПМ 03.docx

Министерство образования и науки

Луганской  Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

по профессиональному модулю

ПМ 03  Приготовление супов и соусов

 

по профессии

 

19.01.17  Повар, кондитер 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов

 

Протокол № 1от 31 08.2021г.

Председатель цикловой

комиссии_________________________________ Т.В. Петрова

 

Разработан на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 27.10.2016

№ 408), зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.12.2016 за № 607/954.

 

УТВЕРЖДЕН

Заместителем директора по учебно–производственной работе

_________________________  Е.В. петрова

 

 

 

 

Составители:

Курячая Ольга Александровна – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»;

Пушкарева Елена Владимировна –  преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»

 

 

Согласовано: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

                               ( Ф.И.О., должность, наименование организации)


 

І. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

1.1             Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1      . Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление супов и соусов и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары

- Использование различных технологий приготовления бульонов и отваров.

-  Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления бульонов и отваров.

- Оценивание качества бульонов  и отваров по органолептическим показателям.

ПК 3.2 Готовить простые  супы

-Использование различных технологий приготовления основных супов.

- Использование различных технологий оформления основных супов.

- Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления основных супов.

- Оценивание качества основных супов по органолептическим показателям.

ПК 3.3 Готовить  отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты

- Использование различных компонентов для приготовления соусов и соусных полуфабрикатов.

- Использование различных технологий для подготовки компонентов для приготовления соусов и соусных полуфабрикатов.

- Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления соусов и соусных полуфабрикатов.

- Оценивание качества соусных полуфабрикатов по органолептическим показателям.

ПК 3.4 Готовить простые холодные и горячие  соусы

- Использование различных технологий приготовления холодных и горячих соусов.

- Использование различных технологий оформления холодных и горячих соусов.

- Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления холодных и горячих соусов.

- Оценивание качества холодных и горячих соусов по органолептическим показателям.

 

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка

ОК 2. Организовывать собственную

деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Планирование  и осуществление выполнения профессиональных задач

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения;

- Осуществление оценки и самоконтроля качества выполнения видов профессиональной деятельности.

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией.

ОК 5.  Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение методами  осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий.

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения, аргументировать и доказывать собственные суждения;

- Соблюдение  профессиональной этики поведения;

- Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам;

- Соблюдение культуры речи.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

Заданиями не предусмотрено.

 

1.1.2. Дидактические единицы «иметь практический опыт» «уметь» и «знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. – приготовления  основных супов и соусов.

уметь:

У 1- проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных к ним технологическим требованиям к основным супам и соусам;

У 2-выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов;

У3-использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

У4-оценивать качество готовых блюд;

У5-охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

знать:

З 1 - классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов;

З 2 - правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

З 3 -правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов;

З 4 - температурный режим и правила приготовления супов и соусов;

З 5 - правила проведения бракеража;

З 6 - способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

З 7 - правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

З 8 - виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

 

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

 

Элемент профессионального модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01

Дифференцированный зачет

УП

Дифференцированный зачет

ПП

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

 

ІІ. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля

2.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов, предусмотренных рабочей программой по МДК 03.01 Технология приготовления супов и соусов, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций:

 - текущий контроль по МДК 03.01 проводится в форме устного и письменного опроса (тесты), лабораторных и контрольных работ

 - промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


 

2.2. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов

Группа_________ Дата _______ ФИО___________________________________

 

2.2.1. Вопросы контрольной работы №1 по теме:

«Приготовление бульонов, отваров, простых супов»

1. Укажите:   Супы классифицирую

По температуре подачи ___________________________________________

По способу приготовления ________________________________________

По жидкой основе ________________________________________________

2. Продолжите предложение: Супы готовят в производственных цехах:

    ________________________________________________________________

3. Закончите схему:  Супы состоят из двух частей.

 

4. Объясните:   За счёт чего супы приобретают вкус и аромат   ________________________________________________________________   ________________________________________________________________   _______________________________________________________________ ________________________________________________________________

5. Напишите:  Какие безопасные приёмы  нужно соблюдать при  приготовлении супов?   

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

 

6. Укажите:  Почему супы варят при слабом кипении?   ______________

 _______________________________________________________________ ________________________________________________________________

7. Дайте определение: Бульон – это    ____________________________

________________________________________________________________

 

8. Назовите:  Пищевые вещества, содержащиеся в бульонах.

   ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

 

 

 

9. Заполните таблицу:  Разновидности бульонов.

Вид бульона

Сырьё

Продолжительность варки

Костный

 

 

Мясо - костный

 

 

Бульон из птицы

 

 

Рыбный

 

 

Грибной отвар

 

 

 

10. Объясните появление хлопьев на поверхности бульона при варке:

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________
    ________________________________________________________________

11. Назовите:  Какие бульоны называют концентрированными?

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

12. Дайте объяснение:  Почему бульоны возбуждают аппетит?

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

13. Составьте технологическую схему приготовления  мясокостного бульона: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы контрольной работы №2 по теме:

«Приготовление простых холодных и горячих соусов.»

 

Вариант № 1

1. Классификация соусов по температуре подачи, цвету и консистенции.

2. Опишите приготовление белой жировой мучной пассировки, укажите посуду, температуру пассерования.

3. Напишите загустители для соусов

— соус красный основной;

— соус-молочный;

— соус польский;

— соус сладкий.

4. Как подготовить репчатый лук для соуса красного с луком, какие продукты при этом добавляют?

5. Назовите производные соусы от красного основного.

6. Какое количество муки берут для приготовления одного кг соуса, в зависимости от густоты?

7. Назовите соус по предложенному набору продуктов: лук репчатый, морковь, белые коренья, растительное масло, уксус, соль, сахар, томат-пюре, растительное масло, уксус, перец, соль, сахар, вода или бульон, пряности.

8. Каким весом и с какой температурой подаются горячие соусы на одну порцию?

Вариант № 2

1. Классификация соусов по жидкой основе.

2. Опишите приготовление красной сухой пассеровки, укажите посуду и температуру пассерования.

3. Напишите загустители для соусов

— соус томатный;

— соус белый основной;

— соус смешанный;

— соус сухарный.

4. Как подготовить сухофрукты для соуса красного кисло-сладкого и какие продукты при этом добавляют?

5. Назовите производные соуса от белого основного.

6. Опишите способы подачи соусов и кулинарное использование.

7. Назовите соус по предложенному набору продуктов: растительное масло, уксус, соль, сахар, перец.

8. Каким весом и с какой температурой подаются холодные соусы на одну порцию?


 

Лист эталонов по теме

«Приготовление простых холодных и горячих соусов»

Вариант № 1

1. 1) холодные;

2) горячие;

3) белые;

4) красные;

5) жидкие;

6) средней густоты;

7) густые.

2. В сотейнике растапливают жиры и вводят, непрерывно помешивая просеянную муку и пассеруют при температуре 120°С до кремового оттенка.

3. 1) красная мучная пассеровка;

2) белая мучная пассеровка;

3) нет загустителя;

4) крахмал.

6. Репчатый лук чистят, моют, нарезают тонкой соломкой и пассеруют на масле или маргарине, не подрумянивая, с добавлением уксуса, лаврового листа, перца горошком.

5. Луковый, луковый с горчицей, пикантный (луковый с корнишонами), с вином, кислосладкий.

6. 50-100-120 г.

7. Маринад овощной,

8. 50-75-100 г на порцию,

t = 65-75°С

Вариант № 2

1. 1) мясные;

2) рыбные;

3) грибные;

4) на молоке;

5) на сметане;

6) на сливочном масле;

7) на растительном масле;

8) на уксусе.

2. На сковороду насыпают просеянную муку слоем 3—5 мм и пассеруют, помешивая, при температуре 150°С, до светло-коричневого цвета.

3. 1) белая мучная пассеровка;

2) белая мучная пассеровка;

3) белая мучная пассеровка;

4) нет загустителя.

4. Изюм, чернослив перебирают, моют замачивают в холодной воде, удаляют косточки, тушат в воде с добавлением перца, лаврового листа.

5. Паровой, томатный, белый с яйцом, белый с овощами.

6. 1) Соусом подливают основной продукт;

2) подают отдельно в соуснике;

3) соус может входить в состав блюда.

7. Салатная заправка.

8. 30-50-75-100 г.

t°= 10-15°С

2.2.2. Задание для дифференцированного зачета

Инструкция по выполнению тестового контроля по профессии «Повар, кондитер»

 

Предлагаемый тест имеет 20 заданий.

На его выполнение отводится  45 минут.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

В заданиях с А1-А6 нужно выбрать один правильный ответ.

В заданиях В1-В11 установить правильную последовательность и вставить пропущенную часть предложения.

В заданиях С1-С3 установите правильную последовательность технологического процесса приготовления блюда

 

За задания А1-А 6 за правильный вариант ответа вы можете получить 1 балл, в общей сумме – 6 баллов.

В1-В11 – за 1 правильный ответ вы можете получить 2 балла, в общей сумме можно набрать 22 балла.

С1-С3 – за 1 правильный ответ вы можете получить 3 балла, в общей сумме набрав 9 баллов

Максимальное количество баллов – 37.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата _____________ Группа _____________ ФИО ___________________________

 

Зачетная работа по ПМ 03 І вариант

 

В заданиях с А1-А6 выбрать один правильный ответ

А1. Какая  температура подачи заправочных супов?

а)  не ниже 650С

            б) не ниже 750С

в) 55-600С

г) не ниже 800С

А2. Укажите срок реализации  молочных  супов:

а)   2 часа

б) 3-4 часа

в) 60 минут

г) 30-40 минут

А3. Как подготавливают  огурцы для рассольников

а)  пассеруют с жиром 15 минут

б) закладывают в суп без предварительной подготовки

в) припускают 15 минут

г) запекают в жарочном шкафу

А4. Куда используют соусы молочные средней густоты 

а)   для подачи блюд и тушения

б)  для запекания блюд

в)  как связующая основа в морковные котлеты, сырники,  для фарширования котлет из птицы

г) в качестве отдельного блюда

А5. Основой красных соусов является:

а)  красная мучная пассеровка и белый бульон

б) красная мучная пассеровка и коричневый бульон

в)  белая мучная пассеровка и белый бульон

г) белая мучная пассеровка и обжаренные овощи

А6. Когда закладывают пассерованные овощи в супы?

а) за 5-7 минут до готовности

б) за 10-15 минут до готовности

в) за 3 минуты до готовности

г) за 30-40 минут до готовности

В заданиях В1-В11 установите правильную последовательность и вставьте пропущенную часть предложения

В1. Продолжите предложение: « Бульон –  это …………………………»

       В2. .Вставьте пропущенную часть предложения: «В зависимости от вида используемого сырья   бульоны бывают:

а)______________

б)______________

в)______________

б)______________

г)______________ .»

В3. Вставьте пропущенную часть предложения: «В конце варки бульона куски мяса вынимают, а бульон «_____________________»

В4.Продолжите предложение:  «За 30 40 минут до конца варки костного бульона добавляют _____________________   _____________ и ________________ .»

В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон, капуста  белокочанная, картофель,  морковь, лук, жир, огурцы соленые, томат, соль, специи, сметана, зелень.»

Ответ:__________________________________________________________________________

В6. Вставьте пропущенную часть предложения: « Различают несколько способов подготовки свеклы для борщей:

а)_________________________

б)_________________________

в)_________________________ .»

 

 

В7.Укажите правила подачи  заправочных супов.

Ответ:_____________________________________________________________________________

 

В8.Для чего готовый суп  настаивают?

Ответ:__________________________________________________________________________

В9.Укажите сущность приема « защипывание соуса».

Ответ:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В10.Определите название соуса по набору сырья:

уксус, сахар, соль, черный молотый перец, растительное масло, горчица.

Ответ:_____________________________________________________________________________

В11. Дайте характеристику  белой мучной пассеровки

  • С жиром:  цвет______________________, температура пассерования__________________
  • Без жира цвет_______________________, температура пассерования__________________

В заданиях С1-С2 установите правильную последовательность технологического процесса приготовления блюда

С1.Укажите технологию приготовления супа молочного рисового (на смеси воды и молока).

Ответ:__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

С2. Укажите технологию приготовления солянки сборной мясной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В заданиях С3  установите правильную последовательность

 

С3 . Установите соответствие между разновидностями соусов и  сроками  их  реализации.

 

Соусы

Срок

1..Молочный жидкий

А)1-1,5

2.Соусы красный основной и белый основной

Б) в течение суток

3.Молочный густой

В) 2-3 суток

4.Молочный средней густоты

Г) используют сразу, хранению не подлежат

5.Соус сметанный, польский и сухарный

Д)3-4 часа

6.Соус маринад овощной с томатом

Е) 2 часа

 

Ответ:  1._______2.___________3.____________4.___________5.___________ 6._________

 

 

 

Дата _____________ Группа _____________ ФИО ___________________________

 

 

Зачетная работа ПМ 03 ІІ вариант

 

В заданиях с А1-А6 выбрать один правильный ответ

А1. Когда  закладывают в супы соль, специи

а) за 5-7 минут до готовности

б) за 10-15 минут до готовности

в) за 3 минуты до готовности

г) за 25 минут до готовности

А2. Какая температура подачи  соусов

а)  не ниже 650С

б) не ниже 750С

в) 55-600С

г) не ниже 140С

А3. Какой срок реализации заправочных супов

а) 2 часа

б) 3-4 часа

в) 40-60 минут.

г) 5 часов

А4. Что является основой  белых соусов?

а)  красная мучная пассеровка и белый бульон

б) красная мучная пассеровка и коричневый бульон

в)  белая мучная пассеровка и белый бульон

г) сливки и молоко

А5. Куда используют густые молочные соусы?

а)   для подачи блюд и тушения

б)  для запекания блюд

в)  как связующая основа в морковные котлеты, сырники,  для фарширования котлет из птицы

г) в качестве основного блюда

А6. Когда закладывают в супы пассерованные овощи?

а) за 5-7 минут до готовности

б) за 10-15 минут до готовности

в) за 3 минуты до готовности

г) за 30-40 минут до готовности

В заданиях В1-В11 установите правильную последовательность и вставьте пропущенную часть предложения

В1. Продолжите предложение: «Заправочные супы –  это  супы, которые ……………………….

……………………………………………………………………………………………………...»

В2. Вставьте пропущенную часть предложения: « Для варки бульона подготовленные продукты закладывают в котел и заливают _______________   водой»

В3.Вставьте пропущенную часть предложения: «Чтобы бульон  был прозрачный и ароматный, во время варки нужно выполнять следующие правила:

а) ……………………………………………………………………………………………………….

б)…………………………………………………………………………………………………..… »

В4.О каком бульоне идет речь? « Варят 50-60 минут. Сразу после закипания  кладут сырые белые коренья и репчатый лук» Ответ:__________________________________

В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон или вода, капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук репчатый, томат, жир кулинарный, уксус, сахар, перец болгарский сладкий, соль, специи, шпик свиной, чеснок, сметана и зелень.» Ответ:__________________________________

В6. Вставьте пропущенную часть предложения: «Свеклу для борщей тушат с добавлением следующих компонентов:

а)________________________________

б)________________________________

в)________________________________

б)________________________________

г)________________________________ .»

 

В7.Как подготавливают томат – пюре  для приготовления заправочных супов?

Ответ: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

В8. Определить название соуса по набору продуктов: лук, морковь и петрушку (корень) ,томатное пюре, мясной бульон белый, белая мучная пассеровка, сахар, перец черный.

Ответ:_______________________________________________________________________

В9. Вставьте пропущенную часть предложения: «К холодным супам относят:

1)_____________________ , 2)____________________, 3)______________________ .»

В10. Что такое масляные смеси? Приведите пример данной группы соусов.

Ответ:_________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

В11. Дайте характеристику красной мучной пассеровки

  • С жиром:  цвет______________________, температура пассерования__________________
  • Без жира цвет_______________________, температура пассерования__________________

 

В заданиях С1-С2 установите правильную последовательность технологического процесса приготовления блюда

С1. Укажите технологию приготовления соуса сладкого  из свежих ягод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2.Укажите технологию приготовления блюда суп молочный с макаронами на цельном молоке.

Ответ: _______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В заданиях С3  установите правильную последовательность

С3. Проставьте цифрами последовательность приготовления блюда « Щи из  квашеной  капусты с картофелем»

№ п/п

Этап приготовления

 

Доводят до кипения

 

Закладывают   картофель

 

Бульон  доводят  до кипения

 

Проваривают несколько минут

 

Закладывают   тушеную капусту

 

За 5-7 минут до готовности  добавляют соль, специи

 

Добавляют пассерованные овощи, томат

 

Доводят до готовности и настаивают.

 

 

Эталон ответов к заданию № 1

МДК 03.01 «Технология приготовления супов и соусов»

 

Задание: выберите единственный верный вариант ответа

№ вопроса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Вариант ответа

б

г

в

б

б

б

 

В1. Продолжите предложение: « Бульон – это отвар из мяса, костей, птицы, рыбы с добавлением белых кореньев, моркови, лука.»

       В2. .Вставьте пропущенную часть предложения: «В зависимости от вида используемого сырья   бульоны бывают:

а) костный

б) мясо - костный

в) бульон из птицы

б) рыбный бульон

г) грибной отвар

В3. Вставьте пропущенную часть предложения: «В конце варки бульона куски мяса вынимают, а бульон «процеживают»

В4.Продолжите предложение:  «За 30 40 минут до конца варки костного бульона добавляют слегка обжаренные морковь, белые коренья, лук, и пряные овощи

В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон, капуста  белокочанная, картофель,  морковь, лук, жир, огурцы соленые, томат, соль, специи, сметана, зелень.»

Ответ:___рассольник домашний___________________________________________________

В6. Вставьте пропущенную часть предложения: « Различают несколько способов подготовки свеклы для борщей:

а)тушение

б)пассерование

в)подпекание

В7.Укажите правила подачи  заправочных супов.

Ответ:  в подогретой столовой глубокой тарелке до 40 ºС. Вначале кладут прогретые в бульоне кусочки мяса, птицы, рыбы (от 35 до 50 г на порцию), наливают заправочную первое блюдо, посыпают мелко нарезанной зеленью укропа, петрушки (2-3 г нетто на порцию). Сметану кладут в тарелку 10 г на порцию. Норма подачи заправочной первого блюда может

составлять 500

В8.Для чего готовый суп  настаивают?

Ответ: для улучшения вкуса

В9.Укажите сущность приема « защипывание соуса».

Ответ: для того чтобы при хранении соусов не образовывалась пленка, на поверхность кладут кусочек сливочного масла или маргарина.

В10.Определите название соуса по набору сырья:

уксус, сахар, соль, черный молотый перец, растительное масло, горчица.

Ответ:____соус майонез

В11. Дайте характеристику  белой мучной пассеровки

  • С жиром:  цвет___ кремовый ___, температура пассерования____110— 120°С ___
  • Без жира цвет_светло-жёлтый, температура пассерования___100-110°С ______

С1.Укажите технологию приготовления супа молочного рисового (на смеси воды и молока).

Ответ: подготовленную крупу варят в подсоленной воде до полуготовности 10—15мин. Вливают горячее молоко, добавляют соль, сахар и варят до готовности.

Кукурузную и перловую крупы варить в воде до готовности, затем воду сливают и готовы крупы кладут в смесь молока и воды, доводят до кипения, добавляют соль и сахар.

Манную крупу предварительно просеивают и всыпают, помешивая, в кипящую смесь молока и воды, кладут соль, сахар и варят 5-7 мин. до готовности.

При отпуске заправляют сливочным маслом.

С2. Укажите технологию приготовления солянки сборной мясной.

В кипящий концентрированный бульон кладут пассерованные лук и томатное пюре, припущенные огурцы, каперсы с рассолом, подготовленные мясные продукты, специи и маслины, варят 5-10 мин.

Перед подачей в солянку кладут сметану и кружочек лимона. Посыпают зеленью.

Мясные продукты (мясо, окорок, почки, сердце, птицу и др.) варят и нарезают ломтиками или кубиками.

С3 . Установите соответствие между разновидностями соусов и  сроками  их  реализации.

 

Соусы

Срок

1..Молочный жидкий

А)1-1,5

2.Соусы красный основной и белый основной

Б) в течение суток

3.Молочный густой

В) 2-3 суток

4.Молочный средней густоты

Г) используют сразу, хранению не подлежат

5.Соус сметанный, польский и сухарный

Д)3-4 часа

6.Соус маринад овощной с томатом

Е) 2 часа

 

Ответ:  1._А_ 2._Д_ 3._Б_ 4._Г_ 5._ Е  6. _В_

 

 

 

 

 


 

Эталон ответов к заданию № 2

МДК 03.01 «Технология приготовления супов и соусов»

Задание А1-А6: выберите единственный верный вариант ответа

№ вопроса

А1

А2

А3

А4

А5

А6

Вариант ответа

а

а, г

а

в

в

б

 

В1. Продолжите предложение: «Заправочные супы –  это  супы, которые готовят на бульонах, отварах или воде и заправляют пассерованными овощами (луком, морковью, белыми кореньями), томатом и мукой.

В2. Вставьте пропущенную часть предложения: « Для варки бульона подготовленные продукты закладывают в котел и заливают холодной водой»

В3.Вставьте пропущенную часть предложения: «Чтобы бульон  был прозрачный и ароматный, во время варки нужно выполнять следующие правила:

а) варить при медленном кипении

б) варить с закрытой крышкой

В4.О каком бульоне идет речь? « Варят 50-60 минут. Сразу после закипания  кладут сырые белые коренья и репчатый лук» Ответ: рыбный бульон

В5. Определите название супа по набору сырья: «Бульон или вода, капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла, лук репчатый, томат, жир кулинарный, уксус, сахар, перец болгарский сладкий, соль, специи, шпик свиной, чеснок, сметана и зелень.»

Ответ: Борщ Украинский

В6. Вставьте пропущенную часть предложения: «Свеклу для борщей тушат с добавлением следующих компонентов:

а) уксус

б) сахар

в) жир

 б)томатное пюре

г) бульон

В7.Как подготавливают томат – пюре  для приготовления заправочных супов?

Ответ: пассеруют вместе с овощами

В8. Определить название соуса по набору продуктов: лук, морковь и петрушку (корень) ,томатное пюре, мясной бульон белый, белая мучная пассеровка, сахар, перец черный.

Ответ:____Соус томатный_______

В9. Вставьте пропущенную часть предложения: «К холодным супам относят:

1)борщ холодный , 2) окрошка, 3) свекольник

В10. Что такое масляные смеси? Приведите пример данной группы соусов.

Ответ: масло взбитое с различными продуктами. Масло селёдочное, масло розовое, масло зелёное, масло горчичное.

В11. Дайте характеристику красной мучной пассеровки

  • С жиром:  цвет светло- коричневый, температура пассерования 150 ºС
  • Без жира цвет светло - коричневый, температура пассерования 150ºС

С1. Укажите технологию приготовления соуса сладкого  из свежих ягод.

Ягоды перебирают, промывают и выжимают сок. Выжимки заливают горячей водой и кипятят 5-8 мин, а потом процеживают.

В этот отвар добавляют сахар и доводят до кипения. Крахмал разводят холодной кипяченой водой или охлажденным отваром. В горячий ягодный сироп вливают процеженный крахмал и, помешивая, быстро доводят до кипения. После этого в него вливают ранее выжатый сок.

С2.Укажите технологию приготовления блюда суп молочный с макаронами на цельном молоке.

Макароны сразу засыпают в кипячёное молоко, добавляют соль, сахар, и варят до готовности. При подаче наливают суп в тарелку, кладут кусочек сливочного масла.

С3. Проставьте цифрами последовательность приготовления блюда « Щи из  квашеной  капусты с картофелем»

№ п/п

Этап приготовления

3

Доводят до кипения

2

Закладывают   картофель

1

Бульон  доводят  до кипения

4

Проваривают несколько минут

5

Закладывают   тушеную капусту

7

За 5-7 минут до готовности  добавляют соль, специи

6

Добавляют пассерованные овощи, томат

8

Доводят до готовности и настаивают.

 

 

Критерий оценки:

Количество баллов

37 - 33

32- 29

28 - 25

менее 25

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Пакет экзаменатора

III а. УСЛОВИЯ

 

Количество вариантов каждого задания  – 2 варианта;

Время выполнения всего задания – 45 минут;

Оборудование: учебные столы, стулья

Литература для учащегося:

 

 

Учебники:

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия»,  2007.

2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия»,  2008.

3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.:  Издательский центр «Академия»,  2008.

4. Л.А.Радченко «Организация производства на предприятиях общественного питания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007.

Нормативная литература:

1.    ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия

2.    СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;

3.    Правила оказания услуг общественного питания  (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);

Справочная литература:

1.    А.И. Здобнов Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. питания/ - К.: А.С.К., 1999. - 656 с.: ил.