Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики
«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
по профессиональному модулю
ПМ 05 Приготовление блюд из мяса и домашней птицы
по профессии: 19.01.17 Повар, кондитер
РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН
цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов
Протокол № 1от 31 08.2021г.
Председатель цикловой
комиссии_________________________________ Т.В. Петрова
Разработан на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 27.10.2016
№ 408), зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.12.2016 за № 607/954.
УТВЕРЖДЕН
Заместителем директора по учебно–производственной работе
_________________________ Е.В. петрова
Составители:
Курячая Ольга Александровна – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»;
Пушкарева Елена Владимировна – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»
Согласовано: ______________________________________________________________________________________________________________________________________
( Ф.И.О., должность, наименование организации)
І. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств
1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке
1.1.1 Вид профессиональной деятельности
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление блюд из мяса и домашней птицы и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 5.1 Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы. |
- точность и правильность приготовления полуфабрикатов из мяса и
домашней птицы согласно требованиям технологии приготовления; |
ПК 5.2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы |
- точность и правильность приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы согласно требованиям технологии приготовления; - обоснованность выбора технологии приготовления в зависимости от назначения; - соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии; - соответствие выбора режимов приготовления мясных блюд и блюд из домашней птицы требованиям технологического процесса; - определять органолептическим способом качества к технологическим требованиям для мясных блюд и блюд из домашней птицы |
ПК 5.3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов. |
- точность и правильность
приготовления мясных блюд согласно требованиям технологии приготовления; - приготовление мясных блюд в соответствии с ученической нормой
времени; |
ПК 5.4 Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы. |
- точность и правильность приготовления блюд из домашней птицы согласно требованиям технологии приготовления; - обоснованность выбора технологии приготовления в зависимости от назначения; - соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии; - соответствие выбора режимов приготовления блюд из домашней птицы требованиям технологического процесса; - приготовление блюд из домашней птицы в соответствии с ученической нормой времени; - определять органолептическим способом качества к технологическим требованиям сырья для блюд из домашней птицы |
Общие компетенции |
Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка - понимание актуальности и демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии - применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт; - стремление к освоению более высокой ступени профессионального образования; |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- Планирование и осуществление выполнения профессиональных задач - деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из известных; - планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи; - ответственность за решение поставленных задач. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения; - Осуществление оценки и самоконтроля качества выполнения видов профессиональной деятельности. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией. |
ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Владение методами осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения, аргументировать и доказывать собственные суждения; - Соблюдение профессиональной этики поведения; - Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам; - Соблюдение культуры речи. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний |
- использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности; -участие в военно-патриотических мероприятиях и военно-спортивных объединениях; |
1.1.2. Дидактические единицы «иметь практический опыт» «уметь» и «знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. – обработки сырья;
ПО 2.- приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
уметь:
У 1- проверять
органолептическим способом качество мяса и домашней птицы; соответствие
технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;
У 2- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления
полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
У 3- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд
из
мяса и домашней птицы;
У4-оценивать качество готовых блюд;
знать:
З 1 - классификацию,
пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из
мяса и домашней птицы;
З 2 - правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к
ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
З 3 - последовательность выполнения технологических операций при
подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
З 4 - правила проведения бракеража;
З 5 - способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
З 6 - правила хранения и требования к качеству;
З 7 - температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения
полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд;
З 8 - виды необходимого технологического оборудования и
производственного инвентаря, правила их безопасного использования
1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент профессионального модуля |
Формы промежуточной аттестации |
МДК 01.01 |
Дифференцированный зачет |
УП |
Дифференцированный зачет |
ПП |
Дифференцированный зачет |
ПМ |
Экзамен (квалификационный) |
ІІ. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля
2.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов, предусмотренных рабочей программой по МДК 05.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций:
- текущий контроль по МДК 05.01 проводится в форме устного и письменного опроса (тесты), лабораторных и контрольных работ
- промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
2.2. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов
2.2.1. Вопросы контрольной работы №1 по теме:
«Технология обработки сырья из мяса и домашней птицы»
1. На ПОП поступает мясо по термическому состоянию (укажите температуру)
Остывшее ________________________________________________
Охлаждённое ________________________________________________
Подмороженное ________________________________________________
Замороженное ________________________________________________
2. Мясо по упитанности делят на категории: (укажите категории, дайте им характеристику)
Говядина: _________________________________________________________
_________________________________________________________
Баранина: _________________________________________________________
_________________________________________________________
Свинина: __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Укажите: Из чего состоят ткани мяса?
Мышечная ________________________________________________________
_________________________________________________________________
Соединительная ___________________________________________________
__________________________________________________________________
Жировая __________________________________________________________
__________________________________________________________________
Костная __________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Перечислите: По способу разделки мясо поступает на ПОП.
А) ___________________________________________________
Б) ____________________________________________________
5. Продолжите предложение:
При приёмке мяса, прежде всего, проверяют наличие:
а) ____________________________________________
б) ____________________________________________
в) ____________________________________________
г) ____________________________________________
6. Укажите требования к качеству мяса:
Охлаждённого ___________________________________________________
________________________________________________
Мороженного _____________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Укажите: Из каких операций состоит разделка полутуш мяса:
1) ____________________________________________________
2) ____________________________________________________
3) ____________________________________________________
4) ____________________________________________________
8. Дайте определение:
Обвалка ___________________________________________________________
Жиловка и зачистка ________________________________________________
9. Перечислите: Крупнокусковые полуфабрикаты из говядины:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Укажите: Какой фарш используют для приготовления зраз отбивных?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
11. Перечислите: Какой вид панировки используют для приготовления
ромштекса? _____________________________________________________
12. Укажите: Под каким углом нарезают мясо для полуфабриката «Лангет»?
_________________________________________________________________ 13. Укажите:
Кулинарное использование при сортировке полученных частей свинины:
Корейка ___________________________________________________________
Грудинка _________________________________________________________
Тазобедренная часть ________________________________________________
Лопаточная часть __________________________________________________
Шейная часть _____________________________________________________
Обрезки __________________________________________________________
14. Назовите: Части мяса, которые используют для приготовления рубленой массы:_________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Составьте алгоритм приготовления рубленой массы: ______________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Укажите: Цели добавки шпика (сырца) в рубленую мясную массу:
__________________________________________________________________
17. Выберите правильное значение из перечисленных продуктов, которые
рекомендуются для добавления в рубленую массу, предназначенную для
приготовления фрикаделек:
а) сырые яйца б) зелёный лук в) пассированный репчатый лук
18. Укажите, чем отличается котлетная масса от рубленой: __________
__________________________________________________________________
19. Укажите: С какой целью выбивают котлетную массу? ___________
_______________________________________________________________
20. Назовите виды заправки птицы, и их назначение:
а) ______________________________________________________________
б) ______________________________________________________________
в) ______________________________________________________________
2.2.2. Вопросы контрольной работы №2 по теме:
« Блюда из мяса»
1. Назовите: Классификацию мясных горячих блюд по способу тепловой
обработки ________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Укажите: Гарниры и соусы, используемые к мясным блюдам
Гарниры |
Соусы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Допишите: При какой температуре коллаген переходит в глютин __________________________________________________________________
4. Объясните: Причину уменьшения массы мяса при тепловой обработке
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Объясните: Почему изменяется цвет мяса при тепловой обработке
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Объясните: Когда солят мясо и почему? _______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7. Укажите: Температуру подачи горячих мясных блюд __________________
а) 45 оС б) 65 оС в) 75 оС г) 85 оС
8. Укажите: Факторы, влияющие на стойкость коллагена
а) _____________________________ б) _____________________________
в) _____________________________ г) _____________________________
9. Перечислите: Какие части мяса подвергают варке?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Для варки мясо используют массой: _______________________________
а) 2-3 кг. б) 1-2 кг. в) не более 2 кг. г) 1,5 – 2 кг.
11. Продолжительность мяса зависит от:
а) ___________________________________
б) ___________________________________
в) ___________________________________
г) ____________________________________
12. Потери при варке мяса составляют:
а) 27 – 30% б) 38 – 40% в) 40 – 55% г) 50 – 65%
13. Перечислите: Способы жарки мяса _________________________________
__________________________________________________________________
14. Заполните таблицу: Жарка мяса крупными кусками
Название блюда |
Масса п/ф |
Способ жарки |
Время жарки |
Подача блюда |
Жарка мяса крупным куском |
|
|
|
|
Ростбиф
|
|
|
|
|
Баранина жареная |
|
|
|
|
Свинина жареная
|
|
|
|
|
Грудинка фаршированная |
|
|
|
|
15. Укажите причину: При жарке мяса долго не образуется корочка, вытекает
много сока, мясо получается не сочное.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Укажите: Как определяют готовность жареного мяса? _________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
17. Заполните пропуски: Свиной окорок перед жаркой опускают __________
на _________ для того чтобы ________________________________________
18. Перечислите: Для приготовления в тушёном виде, используют мясо кусками ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
19. Назовите: Способы приготовления тушёных мясных блюд
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
20. Назовите: Вид тепловой обработки мясных продуктов перед запеканием
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
21. Подчеркните: При какой температуре запекают мясные блюда?
а) 220 – 250С б) 250 – 280С в) 250 – 300С г) 280 – 300С
22. Укажите: Запеченные блюда при отпуске поливают
а) соусом б) растопленным сливочным маслом в) сметаной г) горчицей
23. Укажите: Мясные отварные блюда хранят при температуре
а) 45 – 50 оС б) 50 – 60 оС в) 60 – 70 оС г) 70 – 75 оС
2.2.3. Задание для дифференцированного зачета
Инструкция по выполнению тестового контроля по профессии
19.01.17 Повар, кондитер
Предлагаемый тест имеет 25 тестовых заданий и 7 теоретических вопросов
На его выполнение отводится 45 минут, из них – 20 минут на тестовые вопросы и 25 минут на теоретические вопросы.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
За тестовые задания – максимальное количество балов – 25
За теоретические ответы – максимальное количество балов - 25
Общее максимальное количество баллов – 50.
Дифференцированный зачет
по МДК 05.01 Технология обработки сырья
и приготовление блюд из мяса и домашней птицы
І вариант
1. При какой температуре происходит более правильное размораживание мяса?
а) от 0 до 6 ... 8 °С в течение 1... 3 сут;
б) от 20 до 25 °С в течение 12...24 ч;
в) от 8 до 10°С в течение 3...4 сут.
2. Из каких основных тканей состоит мясо?
1. 3.
2. 4.
3. Вырезку используют порционными кусками для:
а) лангета, филе, бифштекса;
б) антрекота, зраз отбивных;
в) ромштекса, шницеля.
4. Какая панировка используется для шницеля натурального рубленого?
а) белая;
б) мучная;
в) сухарная.
5. Каковы признаки доброкачественного охлажденного мяса?
На поверхности - _______________________________,
Цвет - _________________________________________,
Консистенция - _________________________________.
6. Для каких изделий приготавливают котлетную массу с меньшим количеством хлеба?
а) шницель;
б) биточки;
в) тефтели.
7. Какая часть бараньей туши используется для приготовления рубленой массы?
а) лопатка;
б) грудинка;
в) шейная.
8. Перечислите последовательность кулинарной обработки говядины
1. 3.
2. 4.
9. Какой полуфабрикат нарезают из говяжьей вырезки?
а) антрекот;
б) шашлык «по-московски»;
в) гуляш.
10. В каком виде поступает мясо на предприятия общественного питания?
1.
2.
11. Какие части говядины используют для приготовления котлетной массы?
а) пашина, обрезки;
б) покромка II категории;
в) вырезка.
12. Перечислите полуфабрикаты, которые готовят с наименьшим содержанием хлеба
1.
2.
3.
13. Как приготовить полуфабрикат люля-кебаб?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответьте на вопрос:
14. Чем отличается ромштекс от антрекота?
____________________________________________________________________
15. Какова форма нарезки гуляша?
_________________________________________________________________
16. Чем отличается эскалоп от шницеля отбивного?
__________________________________________________________________
17. Какие продукты используют для шпигования мяса?
________________________________________________________________
18. Чем отличается котлета отбивная от котлеты натуральной?
____________________________________________________________________
19. За счет чего происходит уменьшение массы мяса при тепловой обработке?
а) мышечные волокна уплотняются, теряют способность впитывать влагу;
б) белки свертываются, переходят в отвар;
в) белки частично распадаются
20. В каком состоянии птица поступает на предприятия общественного питания?
а) остывшая
б) охлажденная;
в) мороженая.
21. С какой целью птицу заправляют в «кармашек»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Как размораживают птицу?
а) на воздухе;
б) в воде;
в) комбинированным способом.
23. Почему иногда при запекании рулета на поверхности образуются трещины?
_________________________________________________________________
24. Почему для котлетной массы используют черствый хлеб?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Вставить пропущенные слова.
Технология приготовления бефстроганов: мясо, нарезанное __________________длиной ________ мм, кладут на __________________________жиром сковороду, посыпают солью, перцем и быстро обжаривают _______мин. Обжаренное мясо соединяют с __________________ репчатым луком, заливают сметанным соусом, добавляют ________________________ и доводят до кипения. В качестве гарнира используют картофель отварной, жареный, фри.
Теоретические задания к 1 варианту
1. В какой последовательности вы будете производить разруб передней четвертины говядины.
2. Какие части мяса этой п/ туши вы будете использовать для жарения и варки.
3. Как определить качество мяса.
4. Организуйте рабочее место повара для обвалки мяса.
5 . Из мяса вам необходимо приготовить котлетную массу. Какое количество котлетной массы можно приготовить из 5 кг мяса говядины весом брутто.
6. Подберите оборудование и инвентарь для приготовления котлетной массы и п/ф из нее.
7. Правила т/б при работе в мясном цехе.
Дифференцированный зачет по МДК 05.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы
ІІ вариант
1. Какую часть свиной туши отделяют в первую очередь?
а) лопаточную;
б) вырезку;
в) тазобедренную.
2. Какова толщина нарезки порционных полуфабрикатов — бифштекса, филе, лангета?
Филе - ________________
Бифштекс - ____________
Лангет - _______________
3. Что такое «обвалка»?
а) удаление сухожилий, пленок, хрящей;
б) отделение мяса от костей;
в) деление на отрубы;
4. Какой способ тепловой обработки используют для приготовления бифштекса?
а) тушение;
б) жаренье;
в) запекание.
5. В чем заключается особенность приготовления фрикаделек из рубленой массы?
а) добавляются репчатый лук, сырое яйцо;
б) добавляется хлеб;
в) добавляется сливочное масло.
6. Какие из способов тепловой обработки относятся к комбинированным:
а) жарка
б) брезирование
в) термостатирование
г) пассерование
д) тушение
е) бланширование
ж) запекание
7. Какую панировку используют для зраз рубленых?
а) сухарную;
б) двойную;
в) мучную;
г) хлебную.
8. Что означает термин «жиловка»?
а) удаление сухожилей, пленок, хрящей;
б) отделение мякоти от костей;
в) панировка мяса в сухарях.
9. Зачем мясо обсушивают?
а) чтобы оно поглотило сок, образовавшийся при размораживании;
б) это препятствует размножению микробов и мясо не скользит в руках;
в) мясо после этого становится мягче.
10. От чего зависит кулинарное использование частей мяса?
____________________________________________________________________
11. С какой целью полуфабрикаты котлет «по-киевски» до жаренья во фритюре хранят в холодильнике?
а) чтобы не отстала панировка;
б) чтобы масло было застывшим;
12. Определите и впишите название блюда по описанию:
Жарят с обеих сторон около 15 мин до нужной степени готовности: с кровью, полу прожаренный или прожаренный. При отпуске кладут гарнир, строганый хрен, рядом укладывают ..................., поливают мясным соком, сверху можно положить зеленое масло или яичницу-глазунью.
13. Чем отличается лангет от филе?
14. С какой целью мясо для жаренья отбивают?
а) для равномерной тепловой обработки
б) разрыхления соединительной ткани
в) выравнивания толщины куска,
г) сглаживания поверхности
15. Какова форма нарезки бефстроганов?
___________________________________
16. Перечислите полуфабрикаты для жарки мелкими кусками
1.
2.
3.
17. Как определить готовность изделия из котлетной массы в процессе тепловой обработки?
______________________________________________________
18. Какие полуфабрикаты приготовляют из филе птицы?
а) котлеты «по-киевски»;
б) шницель «по-столичному»;
в) котлеты «Пожарские».
19. В каком виде на предприятия общественного питания поступает домашняя птица?
а) потрошеная;
б) не ощипанная;
в) упитанная.
20. Почему подготовленные субпродукты немедленно подвергают тепловой обработке (варят, а затем жарят или тушат)?
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. От чего зависит продолжительность варки мяса?
а) от вида мяса, плотности и количества соединительной ткани;
б) от величины кусков;
в) от используемой посуды.
22. В какую воду закладывают мясо, если его варят для вторых блюд?
а) в холодную;
б) в горячую;
в) в пряный отвар.
23. Каким способом жарят полуфабрикаты котлет «по-киевски»?
а) во фритюре в течение 5...7 мин до золотистой корочки, дожаривают в жарочном шкафу 2...3 мин;
б) во фритюре в течение 7... 10 мин до коричневой корочки;
в) основным способом на сковороде, дожаривают в жарочном шкафу.
24. Каким способом жарят перед подачей шницель «по-столичному»?
а) во фритюре;
б) основным способом с двух сторон с дожариванием в жарочном шкафу в течение 3...5 мин;
в) во фритюре с дожариванием в жарочном шкафу в течение 2...3 мин.
25. Перед жареньем цыплят и нежирных кур смазывают ___________________, чтобы образовать более ___________________________________________________.
Теоретические задания к 2 варианту
Вы работаете в мясном цехе. В цех поступила полутуша говядины.
1. В какой последовательности вы будете производить разруб задней четвертины говядины.
2. Какие части мяса этой п/ туши вы будете использовать для тушения и для котлетной массы.
3. Как определить качество мяса.
4 Организуйте рабочее место повара для приготовления изделий из котлетной массы.
5 Из мяса вам необходимо приготовить котлетную массу. Какое количество рубленой массы можно приготовить из 5 кг мяса говядины весом брутто.
6. Подберите оборудование и инвентарь для приготовления рубленой массы и п/ф из нее.
7. Правила т/б при работе в мясном цехе.
Эталоны ответов к вопросам тестовой работы
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
1 вариант |
2 вариант |
||
1 |
А |
1 |
Б |
2 |
Мышечной, жировой, соединительной, костной |
2 |
Филе – 4-5 см, бифштекс – 2-3 см, лангет – 1-1,5 см. |
3 |
А |
3 |
Б |
4 |
В |
4 |
Б |
5 |
Сухая корочка, от бледно-розового до красного, плотная, эластичная |
5 |
А |
6 |
В |
6 |
Б, Д, Ж |
7 |
В |
7 |
А |
8 |
Деление на отруба, обвалка, жиловка, зачистка |
8 |
А |
9 |
Б |
9 |
Б |
10 |
Охлажденное и замороженное |
10 |
Качества и количества соединительной ткани |
11 |
А |
11 |
Б |
12 |
Зразы, тефтели, рулет |
12 |
Бифштекс |
13 |
баранину, репчатый лук, баранье (курдючное) сало пропускают 2-3 раза через мясорубку, добавляют соль, перец и перемешивают, ставят в холодильник на 2-3 часа для маринования. Порционируют, придают форму маленьких колбасок, прикрепляют к шпажкам. |
13 |
Брусочками, 30-40 мм, разогретую с, 3-5 мин., пассированным, соус Южный |
14 |
Брусочки |
14 |
А, Б |
15 |
Ромштекс панируют |
15 |
Бефстроганов, поджарка, шашлык |
16 |
Кубики массой 20-30 г. по 4-5 шт. на порцию |
16 |
Белые пузырьки на поверхности |
17 |
Шницель панируют |
17 |
А, Б |
18 |
Лангет тоньше, отбивается, по 2 на порцию |
18 |
А |
19 |
Белые коренья, морковь, шпик |
19 |
субпродукты относятся к группе скоропортящихся продуктов, так как они имеют влажную поверхность и большую обсемененность микроорганизмами |
20 |
Котлета отбивная панируется |
20 |
А |
21 |
Б, В |
21 |
А, Б |
22 |
чтобы придать ей компактную форму, ускорить процесс тепловой обработки и чтобы удобнее было нарезать на порционные куски.
|
22 |
Б |
23 |
А |
23 |
А |
24 |
Перед запеканием не сделаны проколы |
24 |
Б |
25 |
свежий хлеб неравномерно распределяется в котлетной массе и при перемешивании образует комки. |
25 |
Сметаной, более румяная корочка |
Критерии оценивания решения теоретических заданий
На 25 баллов оценивается ответ, если учащийся свободно, с глубоким знанием материала, правильно, последовательно и полно выберет тактику действий, и ответит на дополнительные вопросы по обработке мяса и птицы и приготовлению блюд из мяса и с/х птицы.
20-24 баллов выставляется, если учащийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.
15-19 баллов выставляется, если учащийся недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.
Менее 15 баллов выставляется, если учащийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.
Критерий оценки:
Количество баллов |
50 - 45 |
44 - 37 |
36 - 30 |
менее 30 |
Оценка |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
ІІІ. Пакет экзаменатора
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания – 2 варианта;
Время выполнения всего задания – 45 минут;
Оборудование: учебные столы, стулья
Литература для учащегося:
Учебники:
1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2007.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия», 2008.
3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
4. Л.А.Радченко «Организация производства на предприятиях общественного питания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.
5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007.
Нормативная литература:
1. ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия
2. СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;
3. Правила оказания услуг общественного питания (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);
Справочная литература:
1. А.И. Здобнов Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. питания/ - К.: А.С.К., 1999. - 656 с.: ил.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.