Контрольно - оценочные средства по профессии 19.01.17 по МДК.05.01

  • docx
  • 23.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС по ПМ 05.docx

Министерство образования и науки Луганской  Народной Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской  Народной Республики

«Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

по профессиональному модулю

ПМ 05  Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

 

по профессии: 19.01.17 Повар, кондитер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

цикловой комиссией общепрофессионального и профессионального циклов

 

Протокол № 1от 31 08.2021г.

Председатель цикловой

комиссии_________________________________ Т.В. Петрова

 

Разработан на основе Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования Луганской Народной Республики по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 27.10.2016

№ 408), зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 07.12.2016 за № 607/954.

 

УТВЕРЖДЕН

Заместителем директора по учебно–производственной работе

_________________________  Е.В. петрова

 

 

 

 

Составители:

Курячая Ольга Александровна – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»;

Пушкарева Елена Владимировна –  преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»

 

 

Согласовано: ______________________________________________________________________________________________________________________________________

                               ( Ф.И.О., должность, наименование организации)


 

 

І. Паспорт комплекта контрольно – оценочных средств

 

1.1   Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1               Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Приготовление блюд из мяса и домашней птицы и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:

 

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 5.1 Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

- точность и правильность приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы согласно требованиям технологии приготовления;
- обоснованность выбора технологии приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы в зависимости от назначения;
- соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
- соответствие выбора режимов приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы требованиям технологического процесса;
- приготовление полуфабрикатов из мяса и домашней птицы соответствии с ученической нормой времени

ПК 5.2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

- точность и правильность приготовления полуфабрикатов из мяса и домашней птицы согласно требованиям технологии приготовления;

- обоснованность выбора технологии приготовления в зависимости от назначения;

- соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;

 - соответствие выбора режимов приготовления мясных блюд и блюд из домашней птицы требованиям технологического процесса;

- определять органолептическим способом качества к технологическим требованиям для мясных блюд и блюд из домашней птицы

ПК 5.3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

- точность и правильность приготовления мясных блюд согласно требованиям технологии приготовления;
- обоснованность выбора технологии приготовления в зависимости от назначения;
- соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;
- соответствие выбора режимов приготовления мясных блюд требованиям технологического процесса;

 - приготовление мясных блюд в соответствии с ученической нормой времени;
- определять органолептическим способом качества к технологическим требованиям сырья для мясных блюд.

ПК 5.4 Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

- точность и правильность приготовления блюд из домашней птицы согласно требованиям технологии приготовления;

- обоснованность выбора технологии приготовления в зависимости от назначения;

- соответствие выбора инструментов, оборудования и приспособлений заданной технологии;

 - соответствие выбора режимов приготовления блюд из домашней птицы требованиям технологического процесса;

 - приготовление блюд из домашней птицы в соответствии с ученической нормой времени;

- определять органолептическим способом качества к технологическим требованиям сырья для блюд из домашней птицы

 

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Стабильная успеваемость по учебным дисциплинам, МДК, учебной и производственной практики, посещение факультатива профессиональной направленности, предметного кружка

- понимание актуальности и демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

- применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт; 

- стремление к освоению более высокой ступени профессионального образования;

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- Планирование  и осуществление выполнения профессиональных задач

- деятельность под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления  из известных;

- планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи;

- ответственность за решение поставленных задач.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Владение навыками устранения основных проблем в профессиональной деятельности и способами их решения;

- Осуществление оценки и самоконтроля качества выполнения видов профессиональной деятельности.

ОК 4.  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Владение навыками пользования справочной, нормативно-технической документацией.

ОК 5.  Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение методами  осуществления самостоятельного поиска необходимой информации для решения профессиональных задач с использованием современных информационных технологий.

ОК 6.  Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Соблюдение правил межличностного общения: владение приемами вежливо отстаивать собственную точку зрения, аргументировать и доказывать собственные суждения;

- Соблюдение  профессиональной этики поведения;

- Нахождение возможности предлагать помощь и советы сокурсникам;

- Соблюдение культуры речи.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

- использование полученных профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности;

-участие в военно-патриотических мероприятиях и военно-спортивных объединениях;

 

1.1.2. Дидактические единицы «иметь практический опыт» «уметь» и «знать»

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1. – обработки сырья;

ПО 2.- приготовления полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;

уметь:

У 1- проверять органолептическим способом качество мяса и домашней птицы;   соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из мяса и домашней птицы;
У 2- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления
полуфабрикатов и блюд из мяса и домашней птицы;
У 3- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из
мяса и домашней птицы;
У4-оценивать качество готовых блюд;

знать:

З 1   - классификацию, пищевую ценность, требования к качеству сырья, полуфабрикатов и готовых блюд из мяса и домашней птицы;
З 2   - правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
З 3    - последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из мяса и домашней птицы;
З 4    -  правила проведения бракеража;
З 5    - способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;
З 6    -  правила хранения и требования к качеству;
З 7    - температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов мяса и домашней птицы и готовых блюд;
З 8    - виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

 

1.2. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

 

Элемент профессионального модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК 01.01

Дифференцированный зачет

УП

Дифференцированный зачет

ПП

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

 

 

 

 

 

 

 

ІІ. Оценивание уровня освоения теоретического курса профессионального модуля

2.1. Формы и методы оценивания

 

Предметом оценивания освоения МДК являются умения и знания. Контроль и оценка этих дидактических единиц осуществляются с использованием следующих форм и методов, предусмотренных рабочей программой по МДК 05.01 Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций:

 - текущий контроль по МДК 05.01 проводится в форме устного и письменного опроса (тесты), лабораторных и контрольных работ

 - промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Задания для оценивания уровня освоения междисциплинарных курсов

2.2.1. Вопросы контрольной работы №1 по теме:

«Технология обработки сырья из мяса и домашней птицы»

1. На  ПОП поступает мясо по термическому состоянию (укажите температуру)

    Остывшее             ________________________________________________

    Охлаждённое        ________________________________________________

    Подмороженное   ________________________________________________

    Замороженное      ________________________________________________

2. Мясо по упитанности делят на категории: (укажите категории, дайте им характеристику)

    Говядина: _________________________________________________________

                      _________________________________________________________

    Баранина: _________________________________________________________

                      _________________________________________________________

    Свинина: __________________________________________________________

                     __________________________________________________________

                     __________________________________________________________

                     __________________________________________________________

3. Укажите:  Из чего состоят  ткани мяса?

     Мышечная ________________________________________________________

       _________________________________________________________________

     Соединительная ___________________________________________________

     __________________________________________________________________

     Жировая __________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     Костная __________________________________________________________

     __________________________________________________________________ 

4. Перечислите:  По способу разделки мясо поступает на ПОП.

    А) ___________________________________________________

    Б) ____________________________________________________

5. Продолжите предложение:

    При приёмке мяса,  прежде всего, проверяют наличие:

    а) ____________________________________________

    б) ____________________________________________

    в) ____________________________________________

    г) ____________________________________________

6.  Укажите требования к качеству мяса:

      Охлаждённого ___________________________________________________

    ________________________________________________

      Мороженного _____________________________________________________

      _________________________________________________________________

7. Укажите:  Из каких операций состоит разделка полутуш мяса:

    1) ____________________________________________________

    2) ____________________________________________________

    3) ____________________________________________________

    4) ____________________________________________________

 

 

 

8. Дайте определение:

    Обвалка ___________________________________________________________

    Жиловка  и зачистка ________________________________________________

9. Перечислите:  Крупнокусковые  полуфабрикаты из говядины:

    _________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

10. Укажите:  Какой фарш используют для приготовления зраз отбивных?

    __________________________________________________________________ 

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

11. Перечислите:  Какой вид панировки используют для приготовления

      ромштекса?  _____________________________________________________

12. Укажите:  Под каким углом нарезают мясо для полуфабриката «Лангет»?

       _________________________________________________________________   13. Укажите:

    Кулинарное использование при сортировке полученных частей свинины:

    Корейка ___________________________________________________________        

    Грудинка  _________________________________________________________

    Тазобедренная часть ________________________________________________

    Лопаточная часть  __________________________________________________

    Шейная часть  _____________________________________________________

    Обрезки  __________________________________________________________

14. Назовите:  Части мяса, которые используют для приготовления рубленой   массы:_________________________________________________

    __________________________________________________________________

15. Составьте алгоритм приготовления  рубленой массы:   ______________

      _________________________________________________________________

      _________________________________________________________________            

     __________________________________________________________________

 

16.  Укажите:  Цели добавки шпика  (сырца) в рубленую мясную массу:

     __________________________________________________________________

 

17. Выберите  правильное значение из перечисленных продуктов, которые 

     рекомендуются  для  добавления в рубленую массу, предназначенную для

      приготовления фрикаделек:

     а) сырые яйца          б)  зелёный лук        в)  пассированный  репчатый  лук

18.  Укажите, чем отличается котлетная масса от рубленой:  __________

     __________________________________________________________________

19. Укажите:  С какой целью выбивают котлетную массу?   ___________

    _______________________________________________________________

20.  Назовите виды заправки птицы, и их назначение:

        а) ______________________________________________________________

        б)  ______________________________________________________________

        в)  ______________________________________________________________

 

 

 

2.2.2. Вопросы контрольной работы №2 по теме:

« Блюда из мяса»

1. Назовите:  Классификацию мясных горячих блюд по способу тепловой

     обработки ________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

2. Укажите:  Гарниры и соусы,  используемые к мясным блюдам

Гарниры

Соусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Допишите: При какой температуре коллаген переходит в глютин  __________________________________________________________________

4. Объясните: Причину уменьшения массы мяса при тепловой обработке

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

5. Объясните: Почему изменяется цвет мяса при тепловой обработке

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

6. Объясните: Когда солят мясо и почему? _______________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

7. Укажите: Температуру подачи горячих мясных блюд  __________________

       а)   45 оС             б) 65 оС             в) 75 оС                 г) 85 оС

8. Укажите:  Факторы, влияющие на стойкость коллагена

     а) _____________________________     б) _____________________________

     в) _____________________________     г) _____________________________

9. Перечислите:  Какие части мяса подвергают варке?

     __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

10. Для варки мясо используют массой:  _______________________________

     а) 2-3 кг.                   б) 1-2 кг.               в) не более 2 кг.           г) 1,5 – 2 кг.

11. Продолжительность мяса зависит от: 

    а) ___________________________________

    б) ___________________________________

    в) ___________________________________

    г) ____________________________________

12. Потери при варке мяса составляют:

     а) 27 – 30%               б) 38 – 40%           в) 40 – 55%                  г) 50 – 65%

13. Перечислите:  Способы жарки мяса _________________________________

     __________________________________________________________________

14. Заполните таблицу: Жарка мяса крупными кусками

  

Название блюда

Масса п/ф

Способ  жарки

Время

жарки

Подача блюда

Жарка мяса крупным куском

 

 

 

 

Ростбиф

 

 

 

 

 

Баранина жареная

 

 

 

 

Свинина жареная

 

 

 

 

 

Грудинка фаршированная

 

 

 

 

15. Укажите причину: При жарке мяса долго не образуется корочка, вытекает  

     много сока, мясо получается не сочное.

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

16. Укажите: Как определяют готовность жареного мяса? _________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

17. Заполните пропуски:  Свиной окорок перед жаркой опускают __________

     на _________ для того чтобы ________________________________________

18. Перечислите: Для приготовления в тушёном виде,  используют мясо кусками ____________________________________________________________

     __________________________________________________________________

19. Назовите:  Способы приготовления тушёных мясных блюд

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

     __________________________________________________________________

20. Назовите: Вид тепловой обработки мясных продуктов перед запеканием

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

21. Подчеркните: При какой температуре запекают мясные блюда?

     а)  220 – 250С                 б) 250 – 280С             в) 250 – 300С       г) 280 – 300С

22. Укажите:  Запеченные блюда при отпуске поливают

     а) соусом      б) растопленным сливочным маслом   в) сметаной    г) горчицей

23. Укажите: Мясные отварные блюда хранят при температуре

     а) 45 – 50 оС              б) 50 – 60 оС             в) 60 – 70 оС                 г) 70 – 75 оС

 

 

 

 

 

2.2.3. Задание для дифференцированного зачета

Инструкция по выполнению тестового контроля по профессии

19.01.17 Повар, кондитер

 

Предлагаемый тест имеет 25  тестовых заданий и 7 теоретических вопросов

На его выполнение отводится  45 минут, из них – 20 минут на тестовые вопросы и 25 минут на теоретические вопросы.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

За тестовые задания – максимальное количество балов – 25

За теоретические ответы – максимальное количество балов - 25

Общее максимальное количество баллов – 50.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

по МДК 05.01 Технология обработки сырья

и приготовление блюд из мяса и домашней птицы

  І вариант

1.             При какой температуре  происходит более правильное размораживание мяса?

        а) от 0 до 6 ... 8 °С в течение 1... 3 сут;

        б) от 20 до 25 °С в течение 12...24 ч;

        в) от 8 до 10°С в течение 3...4 сут.

2.             Из каких основных тканей состоит мясо?

      1.                                                                             3.

      2.                                                                             4.

3.             Вырезку используют порционными кусками для:

        а) лангета, филе, бифштекса;

        б) антрекота, зраз отбивных;

        в) ромштекса, шницеля.

4.             Какая панировка используется для шницеля натурального рубленого?

        а) белая;

        б) мучная;

        в) сухарная.

5.             Каковы признаки доброкачественного охлажденного  мяса?

На поверхности - _______________________________,

Цвет - _________________________________________,

Консистенция - _________________________________.

6.             Для каких изделий приготавливают котлетную массу с меньшим количеством хлеба?

          а) шницель;

          б) биточки;

          в) тефтели.

7.             Какая часть бараньей туши используется для приготовления рубленой массы?

          а) лопатка;

          б) грудинка;

          в) шейная.

8.              Перечислите последовательность кулинарной обработки говядины

      1.                                                                         3.

      2.                                                                         4.

9.              Какой полуфабрикат нарезают из говяжьей вырезки?

          а) антрекот;

          б) шашлык «по-московски»;

          в) гуляш.

10.                      В каком виде поступает мясо на предприятия общественного питания?

      1.                                                                                    

      2.                                                                                   

11.          Какие части говядины используют для приготовления котлетной массы?

   а) пашина, обрезки;

   б) покромка II категории;

   в) вырезка.

12. Перечислите полуфабрикаты, которые готовят с наименьшим содержанием хлеба

      1.                                                                                   

      2.                                                                                    

      3.

13.       Как приготовить полуфабрикат люля-кебаб?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ответьте на вопрос:

14.        Чем отличается ромштекс от антрекота?

 ____________________________________________________________________

15.        Какова форма нарезки гуляша?

  _________________________________________________________________

16.        Чем отличается эскалоп от шницеля отбивного?

 __________________________________________________________________

17.       Какие продукты используют для шпигования мяса?

 ________________________________________________________________

18.        Чем отличается котлета отбивная от котлеты натуральной?

____________________________________________________________________

19.          За счет чего происходит уменьшение массы мяса при тепловой обработке?

         а) мышечные волокна уплотняются, теряют способность впитывать влагу;

         б) белки свертываются, переходят в отвар;

         в) белки частично распадаются

20.        В каком состоянии птица поступает на предприятия общественного питания?

     а) остывшая

          б) охлажденная;

    в) мороженая.

21.        С какой целью птицу заправляют в «кармашек»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.  Как размораживают птицу?

          а) на воздухе;

          б) в воде;

          в) комбинированным способом.

 

23.  Почему иногда при запекании рулета на поверхности образуются трещины?

 _________________________________________________________________

24.  Почему для котлетной массы используют черствый хлеб?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

25.  Вставить пропущенные слова.

Технология приготовления бефстроганов: мясо, нарезанное __________________длиной ________ мм, кладут на __________________________жиром сковороду, посыпают солью, перцем и быстро обжаривают _______мин. Обжаренное мясо соединяют с __________________ репчатым луком, заливают сметанным соусом, добавляют ________________________ и доводят до кипения. В качестве гарнира используют картофель отварной, жареный, фри.

Теоретические задания к 1 варианту

 

1.   В какой последовательности вы будете производить разруб передней четвертины говядины.

2.   Какие части мяса этой п/ туши вы будете использовать для жарения и варки.

3.   Как определить качество мяса.

4.   Организуйте рабочее место повара для обвалки мяса.

5 .  Из мяса вам необходимо приготовить котлетную массу. Какое количество котлетной массы можно приготовить из 5 кг мяса говядины весом брутто.

6.   Подберите оборудование и инвентарь для приготовления котлетной массы и п/ф из нее.

7.   Правила т/б при работе в мясном цехе.

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет по МДК 05.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из мяса и домашней птицы

 

ІІ вариант

 

1.                        Какую часть свиной туши отделяют в первую очередь?

           а) лопаточную;

           б) вырезку;

           в) тазобедренную.

2.             Какова толщина нарезки порционных полуфабрикатов — бифштекса, филе, лангета?

      Филе - ________________

      Бифштекс - ____________

      Лангет - _______________

3.             Что такое «обвалка»?

           а) удаление сухожилий, пленок, хрящей;                                      

           б) отделение мяса от костей;

           в) деление на отрубы;                                       

4.             Какой способ тепловой обработки используют для приготовления бифштекса?

           а) тушение;                                       

           б) жаренье;

          в) запекание.

5.             В чем заключается особенность приготовления фрикаделек из рубленой массы?

           а) добавляются репчатый лук, сырое яйцо;

           б) добавляется хлеб;

   в) добавляется сливочное масло.

6.             Какие из способов тепловой обработки относятся к комбинированным:

           а) жарка          

           б) брезирование

           в) термостатирование       

           г) пассерование

           д) тушение     

           е) бланширование

           ж) запекание

7.                          Какую панировку используют для зраз рубленых?

          а) сухарную;

          б) двойную;

          в) мучную;

          г) хлебную.

8.             Что означает термин «жиловка»?

          а) удаление  сухожилей, пленок, хрящей;

          б) отделение мякоти от костей;

          в) панировка мяса в сухарях.

9.             Зачем мясо обсушивают?

          а) чтобы оно поглотило сок, образовавшийся при размораживании;

          б) это препятствует размножению микробов и  мясо не скользит в руках;

          в) мясо после этого становится мягче.

10.         От чего зависит кулинарное использование частей мяса?

      ____________________________________________________________________

11.         С какой целью полуфабрикаты котлет «по-киевски» до  жаренья во фритюре хранят в холодильнике?

       а) чтобы не отстала панировка;

       б) чтобы масло было застывшим;

 

 

 

 

 

12.         Определите и впишите  название блюда по описанию:

Жарят с обеих сторон около 15 мин до нужной степени готовности: с кровью, полу прожаренный или прожаренный. При отпуске кладут гарнир, строганый хрен, рядом укладывают ..................., поливают мясным соком, сверху можно положить зеленое масло или яичницу-глазунью.

13.              Чем отличается лангет от филе?

 

 

 

14.                    С какой целью мясо для жаренья отбивают?

    а) для равномерной тепловой обработки

    б) разрыхления соединительной ткани

    в) выравнивания толщины куска,

    г) сглаживания поверхности

15.                Какова форма нарезки бефстроганов?

___________________________________

16.              Перечислите полуфабрикаты для жарки мелкими кусками

1.

2.

3.

17.         Как определить готовность изделия из котлетной массы в процессе тепловой обработки?

      ______________________________________________________

18.         Какие полуфабрикаты приготовляют из филе птицы?

         а) котлеты «по-киевски»;

         б) шницель «по-столичному»;

         в) котлеты «По­жарские».

19.         В каком виде на предприятия общественного питания поступает домашняя птица?

         а) потрошеная;

         б) не ощипанная;

         в) упитанная.

20.         Почему подготовленные субпродукты немедленно подвергают тепловой обработке (варят, а затем жарят или тушат)?

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

21.         От чего зависит продолжительность варки мяса?

    а) от вида мяса, плотности и количества соединительной ткани;

    б) от величины кусков;

 в) от используемой посуды.

22.         В какую воду закладывают мясо, если его варят для вторых блюд?

       а) в холодную;

       б) в горячую;

       в) в пряный отвар.

23.         Каким способом жарят полуфабрикаты котлет «по-киевски»?

 а) во фритюре в течение 5...7 мин до золотистой корочки, дожаривают в жарочном шкафу 2...3 мин;

 б) во фритюре в течение 7... 10 мин до коричневой корочки;

 в) основным способом на сковороде, дожаривают в жарочном шкафу.

24.         Каким способом жарят перед подачей шницель «по-столичному»?

 а) во фритюре;

 б) основным способом с двух сторон с дожариванием в жарочном шкафу в течение 3...5 мин;

 в) во фритюре с дожариванием в жарочном шкафу в течение 2...3 мин.

25.         Перед жареньем цыплят и нежирных кур смазывают ___________________, чтобы образовать более ___________________________________________________.

Теоретические задания к 2 варианту

 

            Вы работаете в мясном цехе. В цех поступила полутуша говядины.

1.   В какой последовательности вы будете производить разруб задней четвертины говядины.

2.   Какие части мяса этой п/ туши вы будете использовать для  тушения и для котлетной массы.

3.   Как определить качество мяса.

4   Организуйте рабочее место повара для приготовления изделий из котлетной массы.

5   Из мяса вам необходимо приготовить котлетную массу. Какое количество рубленой массы можно приготовить из 5 кг мяса говядины весом брутто.

6.   Подберите оборудование и инвентарь для приготовления рубленой массы и п/ф из нее.

7.   Правила т/б при работе в мясном цехе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эталоны ответов к вопросам тестовой работы

 

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1 вариант

2 вариант

1

А

1

Б

2

Мышечной, жировой, соединительной, костной

2

Филе – 4-5 см, бифштекс – 2-3 см, лангет – 1-1,5 см.

3

А

3

Б

4

В

4

Б

5

Сухая корочка, от бледно-розового до красного, плотная, эластичная

5

А

6

В

6

Б, Д, Ж

7

В

7

А

8

Деление на отруба, обвалка, жиловка, зачистка

8

А

9

Б

9

Б

10

Охлажденное и замороженное

10

Качества и количества соединительной ткани

11

А

11

Б

12

Зразы, тефтели, рулет

12

Бифштекс

13

баранину, репчатый лук, баранье (курдючное) сало  пропускают 2-3 раза через мясорубку, добавляют соль, перец и перемешивают, ставят в холодильник на 2-3 часа для маринования. Порционируют, придают форму маленьких колбасок, прикрепляют к шпажкам.

13

Брусочками, 30-40 мм, разогретую с, 3-5 мин., пассированным, соус Южный

14

Брусочки

14

А, Б

15

Ромштекс панируют

15

Бефстроганов, поджарка, шашлык

16

Кубики массой 20-30 г. по 4-5 шт. на порцию

16

Белые пузырьки на поверхности

17

Шницель панируют

17

А, Б

18

Лангет тоньше, отбивается, по 2 на порцию

18

А

19

Белые коренья, морковь, шпик

19

субпродукты относятся к группе скоропортящихся продуктов, так как они имеют влажную поверхность и большую обсемененность микроорганизмами

20

Котлета отбивная панируется

20

А

21

Б, В

21

А, Б

22

чтобы придать ей компактную форму, ускорить процесс тепловой обработки и чтобы удобнее было нарезать на порционные куски. 

 

22

Б

23

А

23

А

24

Перед запеканием не сделаны проколы

24

Б

25

свежий хлеб неравномерно распределяется в котлетной массе и при перемешивании образует комки.

25

Сметаной, более румяная корочка

 

 

 

Критерии оценивания решения теоретических заданий

 

На 25 баллов оценивается ответ, если учащийся  свободно, с глубоким знанием материала,  правильно, последовательно  и полно выберет тактику действий,  и ответит на дополнительные вопросы по обработке мяса и птицы и приготовлению блюд из мяса и с/х птицы.

 

20-24 баллов выставляется, если учащийся достаточно убедительно, с несущественными ошибками в теоретической подготовке и достаточно освоенными умениями по существу правильно ответил на вопрос с дополнительными комментариями педагога или допустил небольшие погрешности в ответе.

 

15-19 баллов выставляется, если учащийся  недостаточно уверенно, с существенными ошибками в теоретической подготовке и слабо освоенными умениями ответил на вопросы ситуационной задачи. Только с помощью наводящих вопросов преподавателя справился с вопросами разрешения производственной ситуации, не уверенно отвечал на дополнительно заданные вопросы. С затруднениями, он все же сможет при необходимости решить подобную ситуационную задачу на практике.

 

Менее 15 баллов выставляется, если учащийся только имеет очень слабое представление о предмете и недостаточно, или вообще не освоил умения по разрешению производственной ситуации. Допустил существенные ошибки в ответе на большинство вопросов ситуационной задачи, неверно отвечал на дополнительно заданные ему вопросы, не может справиться с решением подобной ситуационной задачи на практике.

 

 

 

Критерий оценки:

Количество баллов

50 - 45

44 - 37

36 - 30

менее 30

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

 


 

ІІІ. Пакет экзаменатора

III а. УСЛОВИЯ

 

Количество вариантов каждого задания  – 2 варианта;

Время выполнения всего задания – 45 минут;

Оборудование: учебные столы, стулья

Литература для учащегося:

Учебники:

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия»,  2007.

2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования;– М.: Издательский центр «Академия»,  2008.

3. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.:  Издательский центр «Академия»,  2008.

4. Л.А.Радченко «Организация производства на предприятиях общественного питания», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2007.

5. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: Учебник для начального проф. образования: – М.:, Издательский центр «Академия», 2007.

Нормативная литература:

1.                  ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия

2.                  СанПиН 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;

3.                  Правила оказания услуг общественного питания  (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.05.2001 N 389, от 10.05.2007 N 276);

Справочная литература:

1.                  А.И. Здобнов Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. питания/ - К.: А.С.К., 1999. - 656 с.: ил.