КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

  • doc
  • 04.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности. КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме ЗАЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО (В соответствии с учебным планом по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики).
Иконка файла материала КОС УД ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельной 15.01.31 НК-19 2019 — копия.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский химико-технологический техникум»

 

 

Одобрено на заседании ПЦК 
Электротехнических дисциплин и схемотехники

Протокол № ___ от _______________

 

УТВЕРЖДАЮ

Утверждаю

Заместитель директора

__________ О.В.Князева

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности

по профессии

15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики и рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности.

 

 

Разработчик(и):

 

ГБПОУ «ПХТТ»

 

преподаватель

 

О.В. Пантелеева

(место работы)

 

(должность)

 

(И.О.Фамилия)

 

 

 

 

 

(место работы)

 

(должность)

 

(И.О.Фамилия)


Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности.

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме ЗАЧЕТА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО (В соответствии с учебным планом по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики).

КОС разработаны в соответствии с:

-        основной профессиональной образовательной программой по профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики        

-        программой учебной дисциплины ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

 

- У1 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые);

- У2 понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- У3 участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

- У4 строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- У5 кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

- У6 писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

- У7 осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.;

- У8 переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию.

- У9 владеть навыками технического перевода текста;

- У10 понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

– оценка результатов выполнения проверочный работ по работе с информацией, документами, литературой;

- оценка результатов аудирования;

- дифференцированный зачет

знания:

 

- З1 правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- З2 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

- З3 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

- З4 особенности произношения;

- З5 правила чтения текстов профессиональной направленности;

- З6 лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессиональной документации.

– оценка результатов выполнения проверочных работ;

-оценка результатов аудирования;

- дифференцированный зачет

 

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет


               Задания промежуточной аттестации

Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности по

профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

2 курс

Условия выполнения задания:

1.      Задание выполняется в аудитории во время занятий

2.      Максимальное время выполнения задания: 90 минут

3.      Вы можете пользоваться словарем

Electric Circuits

1. Прочитайте и переведите текст на русский язык. Выполните задания к нему.

The concepts of electric charge and potential are very important in the study of electric currents. When an extended conductor has different potentials at its ends, the free electrons of the conductor itself are caused to drift from one end to the other. The potential difference must be maintained by some electric source such as electrostatic generator or a battery or a direct current generator.

The wire and the electric source together form an electric circuit; the electrons are drifting around it as long as the conducting path is maintained. There are various kinds of electric circuits such as: open circuits, closed circuits, series circuits, parallel circuits and short circuits. To understand the difference between the following circuit connections is not difficult at all.

If the circuit is broken or «opened» anywhere, the current is known to stop everywhere. The circuit is broken when an electric device is switched off. The path along which the electrons travel must be complete otherwise no electric power can be supplied from the source to the load. Thus, the circuit is “closed” when an electric device is switched on.

When electrical devices are connected so that the current flows from one device to another, they are said «to be connected in series». Under such conditions the current flow is the same in all parts of the circuit as there is only a single path along which it may flow.

The electrical bell circuit is considered to be a typical example of a series circuit.

The “parallel” circuit provides two or more paths for the passage of current. The circuit is divided in such a way that part of the current flows through one path and part through another. The lamps in the houses are generally connected in parallel.

The “short” circuit is produced when the current can return to the source of supply without control. The short circuits often result from cable fault or wire fault. Under certain conditions, the short circuit may cause fire because the current flows where it was not supposed to flow.

If the current flow is too great, a fuse is used as a safety device to stop the current flow.

 

2. Закончите предложения, используя текст и переведите их:

1.The concepts of electric charge and potential are….

2. When an extended conductor has different potentials at its ends, the free electrons of the conductor itself are caused….

3. The wire and the electric source together form….

4. There are various kinds of electric circuits such as…

5. The “short” circuit is produced…

6. Under certain conditions, the short circuit may cause…

 

3. Ответьте письменно на вопросы к тексту:

1. What concepts are very important in study of electric current?

2. What types of electric circuit there are?

3. How can we open and close the circuit?

4. When are electrical devices connected in series?

5. What is an example of a series circuit?

6. What can you say about «parallel» circuits?

 

Эталоны ответов:

2. Закончите предложения, используя текст и переведите их:

1. The concepts of electric charge and potential are very important in the study of electric currents. - Понятия электрического заряда и потенциала являются очень важными в изучении электрических токов.

2. When an extended conductor has different potentials at its ends, the free electrons of the conductor itself are caused to drift from one end to the other. - Когда расширенный проводник имеет разные потенциалы на его концах, свободные электроны самого проводника постоянно и медленно перемещаются от одного конца до другого.

3. The wire and the electric source together form an electric circuit, the electrons are drifting around it as long as the conducting path is maintained. - Провода и электрический источник вместе образуют электрическую цепь, электроны перемещаются вокруг него так долго, как и через проводящие пути.

4. There are various kinds of electric circuits such as: open circuits, closed circuits, series circuits, parallel circuits and short circuits. - Существуют различные виды электрических цепей, таких как: открытые цепи, замкнутые цепи, последовательные цепи, параллельные цепи и короткие замыкания.

5. The “short” circuit is produced when the current can return to the source of supply without control. - “Короткоезамыкание производится, когда ток может вернуться к источнику питания без контроля.

6. Under certain conditions, the short circuit may cause fire because the current flows where it was not supposed to flow. - При определенных условиях, короткое замыкание может привести к пожару, потому что ток протекает там, где его не должно быть.

 

3. Ответьте письменно на вопросы к тексту:

1. The concepts of electric charge and potential are very important in the study of electric currents.

2. There are various kinds of electric circuits such as: open circuits, closed circuits, series circuits, parallel circuits and short circuits.

3. If the circuit is broken or «opened» anywhere, the current is known to stop everywhere. The circuit is broken when an electric device is switched off. The path along which the electrons travel must be complete otherwise no electric power can be supplied from the source to the load. Thus, the circuit is “closed” when an electric device is switched on.

4. When electrical devices are connected so that the current flows from one device to another, they are said «to be connected in series».

5. The electrical bell circuit is considered to be a typical example of a series circuit.

6. The “parallel” circuit provides two or more paths for the passage of current. The circuit is divided in such a way that part of the current flows through one path and part through another. The lamps in the houses are generally connected in parallel.

 

Перевод текста

Понятия электрического заряда и потенциала очень важны при изучении электрических токов. Когда протяженный проводник имеет различные потенциалы на своих концах, свободные электроны самого проводника дрейфуют от одного конца к другому. Разность потенциалов должна поддерживаться каким-либо электрическим источником, например электростатическим генератором, батареей или генератором постоянного тока.

Провод и электрический источник вместе образуют электрическую цепь; электроны дрейфуют вокруг нее до тех пор, пока сохраняется проводящий путь. Существуют различные виды электрических цепей, такие как: разомкнутые цепи, замкнутые цепи, последовательные цепи, параллельные цепи и короткие замыкания. Понять разницу между следующими схемными соединениями совсем не сложно.

Если цепь разорвана или» разомкнута " в любом месте, то ток, как известно, останавливается везде. При выключении электрического устройства цепь разрывается. Путь, по которому движутся электроны, должен быть полным, иначе никакая электрическая энергия не может быть подана от источника к нагрузке. Таким образом, цепь “замыкается” при включении электрического устройства.

Когда электрические устройства соединены таким образом, что ток течет от одного устройства к другому, они, как говорят, «соединяются последовательно». При таких условиях ток протекает одинаково во всех частях цепи, так как существует только один путь, по которому он может протекать.

Электрическая схема колокола считается типичным примером последовательной схемы.

"Параллельная" схема обеспечивает два или более путей прохождения тока. Цепь разделена таким образом, что часть тока протекает по одному пути, а часть-по другому. Лампы в домах, как правило, соединены параллельно.

“Короткое замыкание " возникает тогда, когда ток может возвращаться к источнику питания без контроля. Короткое замыкание часто возникает из-за неисправности кабеля или провода. При определенных условиях короткое замыкание может привести к возгоранию, потому что ток течет там, где он не должен был течь.

Если текущий поток слишком велик, предохранитель используется в качестве предохранительного устройства, чтобы остановить текущий поток.

 

Критерии оценки образовательных достижений

Критерии оценивания письменного перевода:

        Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.

        При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:

 - научный стиль перевода;

 - точность и эквивалентность перевода;

 - свободное владение профессиональной терминологией;

 -  соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче

информации.

        В соответствии с уровнем выполнения задания может получить следующее количество баллов: 

5 баллов –  соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме;

4 балла –  научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично;

3 балла –   языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая    последовательность    перевода, потеряно    структурно- семантическое ядро текста;

2 балла –   не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания лексического материала по профессии.

Критерии оценки: (контрольные работы)

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

91 - 100

5

отлично

70 - 90

4

хорошо

50 - 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

 

Дифференцированный зачет

по учебной дисциплине

ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности по

профессии 15.01.31 Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики

3 курс

Условия выполнения задания:

1.      Задание выполняется в аудитории во время занятий

2.      Максимальное время выполнения задания: 90 минут

3.      Вы можете пользоваться словарем (при работе с текстом)

Задание 1. Лексический диктант

1

alternative current

 

2

ammeter

 

3

amplifier

 

4

analog

 

5

bulb

 

6

capacitor

 

7

capacity

 

8

cell

 

9

charge

 

10

circuit

 

11

conductor

 

12

connection

 

13

current

 

14

current source

 

15

digital

 

16

direct current

 

17

electric charge

 

18

electric circuit

 

19

electricity

 

20

electronics

 

21

electron flow

 

22

energy source

 

23

insulator

 

24

intermediate resistance

 

25

invention of vacuum tubes

 

26

meter

 

27

moving electrons

 

28

resistance

 

29

semiconductor  devices

 

30

voltage

 

 

Задание 2. Перевод профессионального текста

Задача 1. Переведите приведённый ниже текст, используя словарь.

Electrical measuring instruments and units

Any instrument which measures electrical values is called a meter. An ammeter measures the current in amperes. The abbreviation for the ampere is amp. A voltmeter measures the voltage and the potential difference in volts.

The current in a conductor is determined by two things – the voltage across the conductor and the resistance of the conductor. The unit by which resistance is measured is called the ohm. The resistance in practice is measured with the ohm-meter. A wattmeter measures electrical power in watts. Very delicate ammeters are often used for measuring very small currents. A meter whose scale is calibrated to read a thousandth of an ampere is called a micrometer or galvanometer.

Whenever an ammeter or voltmeter is connected to a circuit to measure electric current or potential difference, the ammeter must be connected in series and the voltmeter in parallel. To prevent a change in the electric current when making such an insertion, all ammeters must have a low resistance. A voltmeter, on the other hand, is connected across that part of the circuit for which a measurement of the potential difference is required. In order that the connection of the voltmeter to the circuit does not change tire electric current in the circuit, the voltmeter must have high resistance. If the armature coil does not have large resistance of its own, additional resistance is added in series.

Задача 2. Ответьте на вопросы.

1)   What instruments are used for measuring electrical current?

2)     What ammeter measure?

3)   What does wattmeter measure?

4)     How must be these units connect in the circuit?

 

Эталон ответов

Задание1. Лексический диктант

1

alternative current

переменный ток

2

ammeter

амперметр

3

amplifier

усилитель

4

analog

аналоговый

5

bulb

электрическая лампа

6

capacitor

конденсатор

7

capacity

мощность, емкость, расход

8

cell

элемент, гальванический элемент

9

charge

заряжать

10

circuit

цепь, электрическая сеть

11

conductor

проводник

12

connection

соединение

13

current

электрический ток

14

current source

источник тока

15

digital

цифровой

16

direct current

постоянный ток

17

electric charge

электрический заряд

18

electric circuit

электрическая цепь

19

electricity

электричество

20

electronics

электроника

21

electron flow

по­ток электронов

22

energy source

источник энергии

23

insulator

изолятор

24

intermediate resistance

промежуточное сопротивление

25

invention of vacuum tubes

изобретение электронных ламп

26

meter

измерительный прибор

27

moving electrons

движущиеся электроны

28

resistance

сопротвление

29

semiconductor  devices

полупроводниковые приборы

30

voltage

напряжение

 

Задание 2.

Перевод текста

Электрические измерительные приборы

Любой прибор, который измеряет ток называется метр. Амперметр измеряет ток в амперах. Сокращённо ампер- амп. Вольтметр измеряет напряжение в вольтах.

Ток в проводнике определяется двумя вещами напряжением в проводнике и сопротивлением проводнике. Единица в которой измеряется сопротивление, называется

«Ом». Напряжение на практике измеряется омметром. Ваттметр измеряет силу электрического тока в ваттах. Очень чуткие амперметры часто используются для измерения малого тока. Метр со шкалой, калиброванной до тысячных долей, называется микрометр или гальванометр.

При подключении амперметра и вольтметра в цепь для измерения напряжения и силы тока, амперметр подключается последовательно, а вольтметр параллельно. Для предотвращения изменений при таком подключении все амперметры должны иметь низкое сопротивление.

Вольтметр с одной стороны подключается в цепь для измерения напряжения. Чтобы подсоединение вольтметра не изменяло электрический ток, вольтметр должен иметь высокое сопротивление. Если сопротивления не хватает, цепь добавляют дополнительное сопротивление.

Задача 2. Ответьте на вопросы.

1)      Какие приборы используют для измерения электрического тока?

2)      Что измеряют амперметром?

3)      Что измеряют вольтметром?

4)      Как подключаются амперметр и вольтметр?

 

Критерии оценки образовательных достижений

Критерии оценки: (словарные работы)

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

95 - 100

5

отлично

75 - 94

4

хорошо

60 - 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

 

Критерии оценивания письменного перевода:

        Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.

        При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:

 - научный стиль перевода;

 - точность и эквивалентность перевода;

 - свободное владение профессиональной терминологией;

 -  соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче

информации.

        В соответствии с уровнем выполнения задания может получить следующее количество баллов: 

5 баллов –  соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме;

4 балла –  научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично;

3 балла –   языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая    последовательность    перевода, потеряно    структурно- семантическое ядро текста;

2 балла –   не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания лексического материала по профессии.

 

Критерии оценки: (контрольные работы)

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

91 - 100

5

отлично

70 - 90

4

хорошо

50 - 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

 


Скачано с www.znanio.ru