Контрольно-оценочных средства по ПМ 02 для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОС ПМ 02 для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.docx

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чебаркульский профессиональный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

.                                                                                                               

                                 

                                                                                     

                                                                                        

 

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.02  Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чебаркуль, 2016

Одобрен

Предметной (цикловой)

комиссией

Протокол № ____

«____» __________ 20____ г.

 

Председатель____________

 

 

Автор: О.В. Лаврентьева,   преподаватель

Рецензенты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Составлен в соответствии с требованиями

 ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

 

Заместитель  директора

 

 по УПР____________Н.Н. Максимова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» (основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий (решение задач) и теоретических заданий по Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Показателями освоения компетенции (объектами оценки) являются продукт деятельности и процесс деятельности одновременно.

Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (текущая аттестация),  учебной практике (текущая аттестация), производственной практике (текущая аттестация).

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

 

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

МДК.02.01.

Экзамен

МДК.02.02.

Дифференцированный зачет

УП.02

-

ПП.02

-

ПМ.02 (в целом)

Экзамен (квалификационный)

 

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1 Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

-  соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;

- соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации;

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрытие учетных бухгалтерских регистров;

- соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности.

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

- соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов);

- соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды;

- соблюдение технологии заполнения  налоговых деклараций;

- соблюдение технологии заполнения форм статистической отчетности;

- соблюдение порядка перерегистрации организации в государственных органах.

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

- налоговая декларация по ЕНВД и УСН, составленная согласно заданным условиям и в соответствии с НК РФ

-расчёт  по начисленным и уплаченным страховым взносам на социальное страхование и обеспечение, составленный согласно заданным условиям и в соответствии с  законодательством

форма статистической отчётности, составленная согласно заданным условиям в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте

ПК 2.4  Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

- выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;

анализа организации.

ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

- демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности;

- расчет показателей финансового состояния организации;

- формирование аналитической записки по результатам финансового

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

 

- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- наличие положительных отзывов по итогам практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

ОК.2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;

- обоснованность выбора методов и способов действий;

- проявление способности коррекции собственной деятельности;

- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;

- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;

-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;

- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;

- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;

- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.

 

2.2. Иметь практический опыт – уметь – знать

 

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

Наименование основных показателей оценки результатов

Наименование элемента практического опыта

Наименование элемента умений

Наименование элемента знаний

выполнение заданий по составлению проводок и регистров

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаци

проводить учет труда и заработной платы; рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности проводить учет финансовых результатов и использования прибыли проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; -проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

-проводить учет кредитов и займов;  

-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-руководствоваться нормативными  документами, регулирующими порядок   проведения инвентаризации имущества;

-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-давать характеристику имущества  организации;

-готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за  подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для  проведения инвентаризации;

-составлять инвентаризационные описи;

-проводить физический подсчет имущества;

-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее  результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостач ценностей выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с  целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-составлять акт по результатам инвентаризации;

-проводить выверку финансовых  обязательств;

-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-проводить инвентаризацию расчетов;

-определять реальное состояние расчетов;

-выявлять задолженность, нереальную  для взыскания, с целью принятия мер к  взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

-проводить инвентаризацию недостач и  потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 

- учет труда и заработной платы;

- учет труда и его оплаты;

- учет удержаний из заработной платы работников;

- учет финансовых результатов и использования прибыли;

- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

- учет нераспределенной прибыли;     

- учет собственного капитала;        

- учет уставного капитала;           

- учет резервного капитала и целевого финансирования;

- учет кредитов и займов;

-нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации  имущества;

- основные понятия инвентаризации  имущества;

- характеристику имущества организации;   

- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

- задачи и состав инвентаризационной комиссии;

- процесс подготовки к инвентаризации;

- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; 

- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

- приемы физического подсчета имущества;

- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

-порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостач ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- порядок инвентаризации расчетов;

- технологию определения реального состояния расчетов;

- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью - принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 

 

 

2.3. Требования к портфолио

 

Тип портфолио смешанный

 

Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:

 

ОК.1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

3.1 Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля и оценки: текущая аттестация обучающихся (оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, наблюдения на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся).

 

3.2 Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации

 

Вариант 1

1Для учета операций по начислению заработной платы за сверхурочную работу используют первичный документ:

а) табель учета рабочего времени;

б) наряд;

в) расчетно–платежную ведомость.

2. Балансовая прибыль – это прибыль:

а) чистая;

б) нераспределенная;

в) налогооблагаемая.

3.Уставный капитал подлежит обязательному уменьшению:

а) по желанию руководителя;

б) если стоимость чистых активов окажется меньше зарегистрированного размера уставного капитала;

в) в результате потерь от стихийных бедствий.

4.Какие кредиты и займы являются долгосрочными:

а) выданные на срок до 6 месяцев;

б) выданные на срок более года;

в) выданные на срок до 12 месяцев.

5.В каком документе ведут синтетический учет заработной платы?

а) в журнале – ордере № 10, 10/1;

б) в журнале – ордере № 6;

в) в табеле учета использования рабочего времени.

6.Вставьте пропущенное слово: «………..» расписание – это документ, в котором установлен перечень должностей и окладов на определенный период (год).

7.Вставьте пропущенное слово: «…………..» – это бюджетные средства, представляемые организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.

8. Вставьте пропущенное слово: «……………….» – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество обыкновенных и привилегированных акций.

9.Вставить пропущенный счет: Учет доходов и расходов, которые не относятся к основному виду деятельности, осуществляется на операционном счете «……..»

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Начислена заработная плата сотрудникам основного производства» Дт…Кт….

 

Вариант 2

1. Первичным документом для отражения начислений заработной платы рабочим, для оплаты труда которых установлена сдельная форма, служит:

а) табель учета рабочего времени;

б) наряд;

в) штатное расписание.

2.К доходам по обычным видам деятельности относят:

а) поступления от продажи основных средств;

б) выручку от продажи  продукции, товаров, работ, услуг;

в) курсовые разницы

3.Для каких организаций наличие резервного капитала является обязательным?

а) общество с ограниченной ответственностью;

б) простого товарищества;

в) акционерного общества.

4.Расходы по оплате процентов по кредитам включаются в первоначальную стоимость при приобретении:

а) основных средств;

б) производственных запасов;

в) ценных бумаг.

5.Удерживается ли налог на доходы физических лиц  из пособия по временной нетрудоспособности?

а) да;

б) нет.

6. Вставьте пропущенный  процент: Доля заработной платы, выплаченной в не денежной форме, не может превышать «…….» процентов от общей суммы заработной платы.

7. Вставьте пропущенное слово: «……………….» предоставляются банками на принципах целевого использования, срочности, платности, возвратности

8. Вставьте пропущенное слово: «……………..» капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации.

9.Вставьте пропущенное слово: «…………» прибыль организации является основной для начисления дивидендов и иного распределения прибыли.

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Получено по чеку в банке не зарплату» Дт…Кт….

 

Вариант 3

1. Реестром аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» служит:

а) кассовая книга;

б) карточка учета работников предприятия;

в) лицевой счет.

2.Счет  99 «Прибыли и убытки»:

а) активный;

б) пассивный;

в) активно-пассивный.

3. Резервный капитал акционерного общества, созданный в соответствии с законодательством, может быть направлен:

а) на выплату дивидендов акционеров;

б) на увеличение уставного капитала общества;

в) на покрытие убытков, погашение облигаций общества и выкуп акций при отсутствии иных средств.

4. К целевому финансированию относят средства, получаемые:

а) с расчетного счета на выдачу зарплаты;

б) на строго определенные цели – субсидии из бюджета;

в) от учреждений.

5.Удержание налога на доходы отражается проводкой:

а) Дт 70 Кт 60;

б) Дт 68 Кт 70;

в) Дт 70 Кт 68;

г) Дт 70 Кт 50.

6. Вставьте пропущенное слово: Все начисления, удержания и сумма к выдаче заносится ежемесячно в «……………» счета.

7. Вставьте пропущенное слово: Бухгалтерский учет целевых поступлений, а также государственной поддержки на безвозвратной основе осуществляют на «………………..» счете 86 «Целевое финансирование».

8.Вставьте пропущенное слово: Стоимостное выражение вкладов собственников организации в имущество при ее создании называют «……………» капиталом.

9.Вставьте пропущенное слово: Перед тем как составить годовую бухгалтерскую отчетность организация должна провести «………….» баланса.

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «На общем собрании  участников общества с ограниченной ответственностью принято решение об увеличении уставного капитала за счет добавочного капитала» Дт…Кт….

 

Вариант 4

1.Средства на выплату заработной платы по листку нетрудоспособности в основном финансируются из средств:

а) Фондов социального страхования Российской Федерации;

б) Фондов медицинского страхования;

в) Пенсионного фонда Российской Федерации.

2.Невостребованные депонированные суммы списываются на:

а) прибыль от продажи;

б) прочие доходы;

в) нераспределенная прибыль

3. Хозяйственные операции по формированию уставного капитала отражаются:

а) Дт 75 Кт 80; далее: Дт 50, 51, 01, 10, 43 Кт 75;

б) Дт 51 Кт 80; далее: Дт 01, 10, 41 Кт 51;

в) Дт 80 Кт 75; далее: Дт 51 Кт 80.

4.Расходы по обслуживанию кредитов признаются:

а) общепроизводственными расходами;

б) расходами от обычных видов деятельности;

в) прочими расходами.

5.Уплачены штрафы пени неустойки отражаются в учете:

а) Дт 91 Кт 51;

б) Дт 51 Кт 91;

в) Дт 99 Кт 51.

6. Вставьте пропущенные слова: К обязательным удержаниям из заработной платы относится  «……………………………»

7. Вставьте пропущенные слова: Для получения кредита сельскохозяйственное предприятие должно представить в учреждение банка следующие документы: «……………», копии балансов, «………………» документы, технико–экономическое обоснование и др.

8. Вставьте пропущенное слово: «………………» капитал – это источник увеличения стоимости имущества организации.

9. Вставьте пропущенные слово: « ……………..» результат является оценочным показателем и выражает экономическую эффективность деятельности сельскохозяйственного предприятия. Этот показатель определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

10.  Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:

«С расчетного счета произведена оплата краткосрочного кредита» Дт…Кт….

 

Вариант 5

1.Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:

а) страхового стажа;

б) квалификации;

в) условий труда.

2.Основой для начисления дивидендов  является прибыль:

а) чистая;

б) нераспределенная

в) валовая

3. Увеличение уставного капитала отражается в учете:

а) Дт 80 Кт 75;

б) Дт 75 Кт 80;

в) Дт 81 Кт 80.

4.Остаток на счете 86 показывает:

а) сумму задолженности перед бюджетом;

б) задолженность банку;

в) неиспользованные суммы субсидий.

5.Какой проводкой оформляют реформацию баланса при получении прибыли по итогам года?

а) Дт 84 Кт99;

б) Дт 83 Кт 99;

в) Дт 99 Кт 84.

6.Вставьте пропущенное слово: Если заработная плата, по каким – то причинам работником не получена в течение 5 дней ее выдачи, то в расчетно - платежной ведомости или платежной ведомости в графе «роспись» пишут «……………………»

7. Вставьте пропущенное слово: Для учета операций получения и погашения кредитов и займов используют «………………»  счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

8.Вставьте номер пропущенного журнала ордера: Синтетический учет добавочного капитала ведется в журнале – ордере № …….

9.Вставьте пропущенные слова: В налоговом учете можно выбирать – создавать резерв по сомнительным долгам или нет. Принятое решение закрепляется в «…………………….» организации.

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал» Дт…Кт….

 

МДК 02.02  Бухгалтерская технология проведения  и оформления инвентаризации

Вариант 1

1.Инвентаризация — это:

а) сверка учетных записей с фактическим наличием имущества;

б) проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств;

в) уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.

2. Для проведения инвентаризации создаются:

а) постоянно действующая инвентаризационная комиссия;

б) ревизионная комиссия;

в) административная комиссия.

3.Когда проводятся обязательные инвентаризации?

а) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;

б) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности;

в) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

4. На сумму излишков материалов, выявленных при инвентаризации, составляется проводка:

а) Дт 41 Кт 99;

б) Дт 10 Кт 99;

в) Дт 10 Кт 91.

5. На сумму излишков денежных средств, выявленных при инвентаризации кассы, составляются проводки:

а) Дт 50 Кт 92;

б) Дт 50 Кт 99;

в) Дт 91 Кт 50

6.Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация охватывает отдельные виды средств предприятия: основные средства, товары и тару, сырье, готовую продукцию, денежные средства в кассе и.т.д

7.Вставить пропущенные слова: Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая «……………………………..»

8. Вставить пропущенное слово: Плановая инвентаризация основных средств проводится один раз в «………..» года.

9. Вставить пропущенное слово: Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была «…………..» инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в «………………» отчете.

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Отражена сумма недостачи денежных средств в кассе» Дт…Кт….

 

Вариант 2

1.Инвентаризации исходя из основания их проведения подразделяются на:

а) частичные и полные;

б) плановые и внеплановые;

в) бухгалтерские и налоговые.

2. До начала инвентаризации инвентаризационная комиссия должна:

а) составить инвентаризационную опись;

б) потребовать от материально – ответственного лица составить отчет об остатках и движении товарно - материальных ценностей и приложить к ним все приходные и расходные документы;

в) потребовать от материально-ответственных лиц представления приходных и расходных документов о движении товарно - материальных ценностей;

3. Перед проведением инвентаризации выписывается:

а) приказ на проведение инвентаризации;

б) инвентаризационная опись;

в) сличительная ведомость.

4. Выявление недостачи материалов по учетной стоимости отражаются:

а) Дт 10 Кт 99;

б) Дт 94 Кт 10;

в) Дт 10 Кт 91

5. Отнесение выявленной недостачи на материально-ответственное лицо:

а) Дт 73/2 Кт 10;

б) Дт 94 Кт 10;

в) Дт 94 Кт 73/2

6. Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация – это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (по выбору) ценности у конкретного материально – ответственного лица.

7. Вставить пропущенное слово: Перед проведением инвентаризации выписывается «…………….» на проведение инвентаризации, которым назначаются состав рабочей комиссии, дата и время начала и окончания инвентаризации.

8. Вставить пропущенное слово: Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки, то результаты оформляются «……….».

9.Вставить пропущенные слова: Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию соответственно на «…………………….» организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Сумма недостачи денежных средств в кассе  отнесена на счет виновного лица» Дт…Кт….

 

Вариант 3

1. Инвентаризации по охвату объектов подразделяются на:

а) плановые и внезапные;

б) полные и частичные;

в) внезапные и перманентные.

2.Проверка фактического наличия ценностей проводится с обязательным участием:

а) руководителя организации;

б) представителя вышестоящей организации;

в) материально-ответственного лица.

3. До начала проведения инвентаризации материально-ответственные лица:

а) дают расписку о том, что на дату проведения инвентаризации все поступившие ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход, а также в инвентаризационной описи указывают суммы остатков товарно-материальных ценностей на начало инвентаризации по данным составленного отчета;

б) дают расписку о том, что на дату проведения инвентаризации все поступившие ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход;

в) дают расписку, в которой указывают суммы остатков товарно- материальных ценностей на начало инвентаризации по данным составленного отчета.

4. Выявление недостачи денежных средств в кассе отражается:

а) Дт 94 Кт 50;

б) Дт 50 Кт 94;

в) Дт 73/2 Кт50

5.Внесение недостачи в кассу виновным лицом отражается проводкой:

а) Дт 50 Кт 91;

б) Дт 50 Кт 94;

в) Дт 50 Кт  73/2.

6. Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация проводится одновременно во всех предприятиях, принадлежащих данной организации, в также во всех структурных подразделениях.

7. Вставить пропущенные  слова: С материально ответственного лица берется «………………» о том, что все поступившие ценности «………………..»,а выбывшие списаны в «…………..».

8. Вставить пропущенные слова: Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном ( текущем) ,валютном и специальных счетах, проводится путем сверки «………….» сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными «…………» банка.

9. Вставить пропущенное слово: Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, списываются по распоряжению руководителя организации  на «………….» организации

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Произведено удержание недостачи из заработной платы кассира» Дт…Кт….

 

Вариант 4

1.Кем проводится инвентаризация в организации:

а) материально-ответственными лицами;

б) специальной комиссией, назначенной руководителем организации;

в) работниками бухгалтерии.

2. В конце каждой страницы инвентаризационной описи прописью  указывается:

а) число порядковых номеров и общий итог ценностей в натуральных измерителях;

б) число порядковых номеров, общий итог ценностей в натуральных измерителях, сумма товарно-материальных ценностей;

в) общий итог ценностей в натуральных показателях и сумма товарно- материальных ценностей.

3. В каком документе отражается фактическое наличие ценностей, находящихся на предприятии?

а) в сличительной ведомости;

б) в инвентаризационной описи;

в) в отчете материально-ответственного лица.

4.Списание выявленной недостачи за счет организации, если не установлено виновное лицо, отражается проводкой:

а) Дт 73/2 Кт 91;

б) Дт 91 Кт 94;

в) Дт 91 Кт 73/2

5.Недостачи товарно-материальных ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются на счете:

а) Резервный капитал;

б) Уставный капитал;

в) Недостачи и потери от порчи ценностей.

6. Вставить пропущенное слово: «…………….» - это проверка фактического наличия ценностей путем перемеривания, взвешивания и подсчета.

7. Вставить пропущенные слова: Фактическое наличие товарно-материальных ценностей записывается в «……………………..».

8. Вставить пропущенное слово: Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих,  организации запрещается, а при обнаружении их в момент инвентаризации они считаются «…………….».

9.Вставить пропущенный счет: Выявленную недостачу отражают на активном счете «…..».

10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Приходуются выявленные в результате инвентаризации излишки материалов» Дт…Кт….

 

Вариант 5

1.Кто определяет количество инвентаризаций и сроки их проведения?

а) Министерство финансов РФ;

б) вышестоящая организация;

в) руководитель организации;

г) главный бухгалтер.

2.Каковы задачи инвентаризации:

а) выявление ценностей, которые не были отражены в бухгалтерском учете;

б) контроль, за сохранностью собственности;

в) сверка хозяйственных операций, отраженных в текущем учете.

г) обеспечение контроля, за сохранностью собственности, соответствие учетных данных и фактического наличия ценностей, выявлению ценностей, которые не были отражены в бухгалтерском учете.

3.Исправление ошибок в инвентаризационной описи производится:

а) корректурным способом с оговоркой: «Исправленному верить» за подписями всех членов инвентаризационной комиссии, включая материально ответственных лиц;

б) корректурным способом с оговоркой: «Исправленному верить» за подписью председателя инвентаризационной комиссии и материально- ответственных лиц;

в) корректурным способом с оговоркой: «Исправленному верить» за подписью председателя инвентаризационной комиссии

4.Удержание недостачи из заработной платы виновного лица отражается проводкой:

а) Дт 50 Кт 73/2;

б) Дт 70 Кт 73/2;

в) Дт 73/2 Кт 70.

5.Излишки выявленных ценностей в ходе инвентаризации относятся на:

а) прочие доходы;    

б) прочие расходы;  

в) прибыль.

6.Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация проводится в сроки, заранее установленные руководителем, и в соответствии с графиком.

7. Вставить пропущенные слова: После проведения инвентаризации составляется «………………………..» результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.

8. Вставить пропущенное слово: Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации «……………………»

9. Вставить пропущенные слова: Инвентаризации бывают по методу проведения – «…………….» и «………………….».

10. 10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Принято в кассу от заведующего складом в погашение недостачи» Дт…Кт….

 

Эталоны ответов на тесты по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации

 

Номера вопросов

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1

а

в

б

б

а

2

б

б

в

а

а

3

в

в

в

б

б

4

а

б

а

в

а

5

а

а

б

в

в

6

штатное

20

лицевые

НДФЛ

депонировано

7

субсидия

кредиты

пассивном

заявление

учредительные

пассивные

8

акционерное

резервный

уставным

добавочный

№ 12

9

91

чистая

реформация

финансовый

учетной политике

10

Дт 20 Кт 70

Дт 50 Кт 51

Дт 83 Кт 80

Дт 66 Кт 51

Дт 75 Кт 80

 

Эталоны ответов на тесты по МДК 02.02  Бухгалтерская технология проведения  и оформления инвентаризации

 

Номера вопросов

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

1

в

б

б

б

в

2

а

б

в

а

г

3

в

а

а

б

а

4

в

б

а

б

б

5

в

в

в

в

а

6

частичная

выборочная

сплошная

инвентаризация

плановая

7

инвентаризационная

комиссия

приказ

расписка

оприходование

расход

инвентаризационная опись

сличительная ведомость

8

три

актом

остатков

выписок

излишками

Недействитель

ными

9

закончена

годовом

финансовый

результат

затраты

94

выборочная

сплошная

10

Дт94 Кт 50

Дт 73 Кт 94

Дт 70 Кт 73

Дт 10 Кт 91

Дт 50 Кт 73

 

 

 

4. Оценка по учебной и производственной практике

4.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) дневника и отчета о прохождении практики с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

 

4.2. Форма характеристики  учебной (производственной) практики

 

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики

Характеристика на обучающегося

На обучающегося  _________________________________________________________________

(фамилия имя. отчество)

Группа№ __________ специальность______________________________________________

Обучающийся ___________________________________________________________________в период  учебной (производственной практики)___________________________________________ на (в) _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование предприятия, учреждения, организации)

 

фактически проработал  с «____»__________________20___г 

по «____» _______________20___г.

и выполнил работы:____________________________________________________________

(освоенные умения в рамках ВПД)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Качество выполнения работ _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение норм за период с «____»______________________20__г

 по  «____» _______________20___г.

_____________________________________________________________________________

(производственные показатели)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием:______

_____________________________________________________________________________

(подробный отзыв)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Трудовая дисциплина __________________________________________________________

Практикант  программу практики выполнил в полном объеме. Замечаний в ходе прохождения не получал(а). По результатам практики рекомендована положительная оценка:__________________.

Руководитель практики от предприятия________________________________

 

МП

«_____»_______________________20___г.

 

5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)

Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности  (всего модуля) в целом.

        

  I. ПАСПОРТ

 

 Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02  «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

Профессиональные компетенции:

 

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

 

Общие компетенции:

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК.5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

 

 Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания –  2,5 часа.

 

Вариант 1

Задача №1

Рассчитать з/п Смирнову Б.В. – рабочий 5-го разряда.  Тарифный разряд – 215,68 руб., имеет 2-х детей. Отработал весь месяц. Считать за февраль. Премия – 30%.

 

Задача № 2

Списаны результаты отчётного года от обычных видов деятельности. Прибыль – 140 тыс. руб., убыток – 25 тыс. руб. Списан в течение отчётного года остаток прочих доходов – 850 тыс. руб., расходов – 30 тыс. руб. Определить и списать чистую прибыль . Сн по дебету = 65 тыс. руб., по кредиту = 110 тыс. руб.

 

Вариант 2

Задача №1

Проскурин К.Б. – рабочий 6-го разряда. Дневная тарифная ставка – 311,12 руб. имеет 2-х детей. Отпуск 16 кал. дней с 4-го февраля, остальные дни рабочие. З/п за 12  кал. месяцев, предшествующих отпуску – 110477,63 руб. 12 месяцев отработал полностью. По итогам месяца начислена премия в размере 30%. 365 – число кал. дней.

 

Задача №2

Акцептован счёт поставщика за станок, покупная стоимость которого 480 тыс. руб. Начислен НДС -? Расходы по доставке составили 75 тыс. руб. Начислен НДС - ? Начислена заработная плата – 1500руб. и ЕСН (26%).

Определить первоначальную стоимость станка.

 

 

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

Вариант 1

Задача №1

Рассчитать з/п Смирнову Б.В. – рабочий 5-го разряда.  Тарифный разряд – 215,68 руб., имеет 2-х детей. Отработал весь месяц. Считать за февраль. Премия – 30%.

 

Решение:

1.         Рассчитываем з/п за количество отработанных дней:

З/п за отработанные дни = 215,68*21=4529,28 руб.

2.         Расчёт премии:

Премия = (4529,28*30%)/100% = 1358,78 руб.

3.         Рассчитываем сумму заработной платы за февраль:

Сумма з/п за февраль = Сумма з/п за отраб. дни + Премия

Сумма з/п за февраль = 4529,28+1358,78=5888,06 руб.

4.         Рассчитываем НДФЛ:

Т.к. сумма з/п за февраль < 20000 руб., то

НДФЛ= ((Сумма з/п за февраль – 400-600*количество детей)*13%)/100%

НДФЛ = ((5888,06-400-600*2)*13%)/100%=557 руб.

5.         Рассчитаем сумму к выдаче:

Сумма к выдаче = Сумма з/п за февраль – НДФЛ

Сумма к выдаче = 5888,06-557=5331,06 руб.

 

Задача №2

Списаны результаты отчётного года от обычных видов деятельности. Прибыль – 140 тыс. руб., убыток – 25 тыс. руб. Списан в течение отчётного года остаток прочих доходов – 850 тыс. руб., расходов – 30 тыс. руб. Определить и списать чистую прибыль . Сн по дебету = 65 тыс. руб., по кредиту = 110 тыс. руб.

 

Решение

Д                                                  99А-П                                           К

Убытки, расходы

Прибыль, доходы

Сн = 65000

Сн = 110000

2) Д 99, К 90  - 25000

 

1) Д 90, К 99 - 140000

4) Д 99, К 91 - 30000

3) Д 91, К 99 - 850000

ОБД = 55000

ОБК = 990000

 

Прибыль = (Снк+ОБК) - (Снд+ОБД)=(110000+ 990000)-(65000+55000)=980000 руб.

НП =П*24%/100% = 980000*24%/100%= 235200 руб.

ЧП = П-ИП = 980000-235200 = 744800 руб.

 

Д 99, К 68

235200

- Налог на прибыль

 

Д 99, К 84

=  ЧП= 744800

- Реформация баланса

 

Ответ: Чистая прибыль составила 744800 руб.

 

 

 

Вариант 2

 

Задача №1

Проскурин К.Б. – рабочий 6-го разряда. Дневная тарифная ставка – 311,12 руб. имеет 2-х детей. Отпуск 16 кал. дней с 4-го февраля, остальные дни рабочие. З/п за 12  кал. месяцев, предшествующих отпуску – 110477,63 руб. 12 месяцев отработал полностью. По итогам месяца начислена премия в размере 30%. 365 – число кал. дней.

 

Решение:

1. Определяем сумму з/п за отпуск

Т.к. год отработан полностью, то

О = З/п *Д/(12*29,4), где Д – число дней отпуска

О = 110477,63 *16/(12*29,4) = 5010,32 руб.

2. Определяем з/п за отработанные дни

З/п за отраб. дни =  Дневная тарифная ставка *Количество отраб. дней

З/п за отраб. дни = 311,12*9 =2800,08 руб.

3. Определяем размер премии

Премия = З/п за отраб. дни*30%/100%

Премия = 2800, 08*30%/100% = 840,02 руб.

4. Определяем з/п за месяц

З/п за месяц = З/п за отраб. дни+Премия+Отпускные

З/п за месяц = 2800,08+840,02+5010,32 = 8650,42 руб.

5. Определяем размер НДФЛ

Т.к. З/п за месяц < 20000, то

НДФЛ = ((Сумма з/п за месяц – 400-600*количество детей)*13%)/100%

НДФЛ= ((8650,42-400-1200)*13%)/100% = 917 руб.

6. Определяем сумму выдачи на руки

Сумма выдачи на руки = З/п за месяц – НДФЛ

Сумма выдачи на руки = 8650,89 – 917 = 7723,42 руб.

 

Задача №2

Акцептован счёт поставщика за станок, покупная стоимость которого 480 тыс. руб. Начислен НДС -? Расходы по доставке составили 75 тыс. руб. Начислен НДС - ? Начислена заработная плата – 1500руб. и ЕСН (26%).

Определить первоначальную стоимость станка.

 

Решение:

1) Д 08

    К 60

480000

- Акцептован счёт поставщика

 

2) Д 19

К 60

(480000*18%)/100% =  86400

- На сумму НДС (18%)

 

3) Д 08

 К 60

75000

- Расходы по доставке

 

4) Д 19

К 60

(75000*18%)/100% = 13500

- Начислен НДС (18%)

 

5) Д 08

К 70

1500

- Начислена заработная плата

 

6) Д 08

К 69

(1500*26%)/100% = 390

- Начислен ЕСН от заработной платы

 

7) Д 01

К 08

1) + 3) + 5) + 6) = 480000+75000+1500+390=556890

- ОС приняты в эксплуатацию

 

Д                                    08А                                 К

1) 480000

7) 556890

3) 75000

 

5) 1500

 

6) 390

 

ОБД = 556890

ОБК = 556890

 

Ответ: Первоначальная стоимость станка составила 556890руб.

 

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующего – 2. 

Время выполнения задания – 2,5 часа. 

Оборудование:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- бланк материальной оценки;

- справочная литература;

- калькулятор.

 

Литература для обучающегося

 

Учебники:

 Основные источники:

  1. 1С:Бухгалтерия 8. Учебная версия. – 4-е изд. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2008 г.
  2. Захарьин В.Р., Всё о бухгалтерских проводках, 2012г.
  3. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет учебник  / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова.- Изд.18-е, перераб. И доп. -  Ростов н/Д Феникс,2014.- С-510.
  4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2013.
  5. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: практикум / В. М. Богаченко, Н. А. Кириллова.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.-398,[1] с. - (Среднее профессиональное образование).

 

Дополнительные источники:

Нормативные документы:

1.      Бюджетный кодекс РФ

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации

3.      Налоговый кодекс Российской Федерации

4.      Трудовой кодекс Российской Федерации

5.      Закон № 129-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

6.      Закон № 212-ФЗ – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»

7.      Положения по  бухгалтерскому учету и отчетности (с дополнениями и изменениями)

8.      План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)

 

Интернет-ресурсы: (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием) 

  1. Бухгалтерские услуги, статьи и обзоры. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http:// www.buh.ru
  2. Все о бухгалтерском учете, менеджменте, налоговом праве, банках, 1С и программах автоматизации бухгалтерского учета. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http:// www.klerk.ru
  3. Консультант+. [Электронный ресурс] – Режим доступа:   http:// www.consultant.ru/
  4. Официальный сайт МФ РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:/www1.minfin.ru/
  5. Официальный сайт ПФ РФ  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:/www.pfrf.ru/
  6. Официальный сайт Фонда социального страхования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:/fss.ru/
  7. Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ifns.su/
  8. Система Главбух – налогообложение, бухгалтерский учет и отчетность. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.buhonline.ru
  9. Средство массовой информации для бухгалтера. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http:// www.buhsmi.ru 

 

III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Выполнение задания:

- обращение в ходе задания к информационным источникам;

- рациональное распределение времени на выполнение задания:

- ознакомление с заданием и планирование работы; 

- получение информации;

- выполнение теоретического и практического задания;

- защита выполненного задания.

 

 

Подготовленный продукт/осуществленный процесс:

Объектами оценки являются продукт деятельности (выполненное задание) и процесс деятельности (порядок выполнения задания) одновременно.

Оценка освоения: выполнил/не выполнил

 

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников формирования имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Соблюдение требований нормативных документов по учету  источников формирования имущества организаций.

-точность оценки обязательств организации;

-точность выполнения расчетов;

- точность и правильность заполнения первичных документов по учету источников формирования имущества организаций;

-правильность составления корреспонденции счетов.

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Соблюдение требований нормативных  документов, регулирующих порядок   проведения инвентаризации имущества;

- определение цели и периодичности проведения инвентаризации;                 

- применение специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества                     

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Выполнение процедуры подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за  подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для  проведения инвентаризации;

- составление инвентаризационных описей в соответствии с установленными правилами;

- проведение физического подсчета имущества;

- соблюдение технологии составления сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- соблюдение технологии выполнения работ по инвентаризации основных средств и правильное отражение   результатов инвентаризации в бухгалтерских проводках;

- соблюдение технологии выполнения работ  по инвентаризации нематериальных активов и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерских проводках;

-соблюдение технологии выполнения работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражению их результатов в бухгалтерских проводках.

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Правильное  формирование бухгалтерских проводок по отражению недостач ценностей выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с  целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

- правильное формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

- составление акта по результатам инвентаризации по установленной форме.

 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Соблюдение технологии  выверки финансовых  обязательств;

- соблюдение технологии проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

- полное проведение инвентаризации расчетов;  

- проведения оценки состояния расчетов;  

- выявление задолженности, нереальной  для взыскания, с целью принятия мер к  взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

- соблюдение технологии проведения инвентаризации недостач и  потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Правильность объяснения сущности и

социальной значимости избранной

специальности.

Наличие положительных отзывов по

итогам производственной практики;

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умение открыть собственное дело.

Понимание отличий разных

организационно-правовых форм

предприятий и систем налогообложения

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

 Скорость и техничность в принятии

решений в разных ситуациях и умение

отвечать за эти решения

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Результативность в способности

самостоятельно отыскать информацию,

необходимую для выполнения

профессиональных заданий

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Эффективно использовать владение

компьютерными программами 1С:

Бухгалтерия, Налогоплательщик,

консультант плюс

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Умение работать в коллективе и с

руководством учебного заведения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Проявление ответственности за работу в

команде

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Проявление интереса к самообразованию,

к расширению кругозора.

 

Устное обоснование результатов работы (если требуется):

Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется).

 


 

Посмотрите также