Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Чебаркульский профессиональный техникум»
.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности среднего профессионального образования
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Чебаркуль, 2016
Одобрен Предметной (цикловой) комиссией Протокол № ____ «____» __________ 20____ г.
Председатель____________
Автор: О.В. Лаврентьева, преподаватель Рецензенты: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности: ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Заместитель директора
по УПР____________Н.Н. Максимова |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» (основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формирующихся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических заданий (решение задач) и теоретических заданий по Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Показателями освоения компетенции (объектами оценки) являются продукт деятельности и процесс деятельности одновременно.
Условием допуска к экзамену является положительная аттестация по МДК (текущая аттестация), учебной практике (текущая аттестация), производственной практике (текущая аттестация).
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент модуля |
Формы промежуточной аттестации |
МДК.02.01. |
Экзамен |
МДК.02.02. |
Дифференцированный зачет |
УП.02 |
- |
ПП.02 |
- |
ПМ.02 (в целом) |
Экзамен (квалификационный) |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1 Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций
Профессиональные компетенции |
Показатели оценки результата |
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
- соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям; - соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период; - точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации; - определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период; - закрытие учетных бухгалтерских регистров; - соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности. |
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
- соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов); - соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды; - соблюдение технологии заполнения налоговых деклараций; - соблюдение технологии заполнения форм статистической отчетности; - соблюдение порядка перерегистрации организации в государственных органах. |
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
- налоговая декларация по ЕНВД и УСН, составленная согласно заданным условиям и в соответствии с НК РФ -расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на социальное страхование и обеспечение, составленный согласно заданным условиям и в соответствии с законодательством форма статистической отчётности, составленная согласно заданным условиям в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте |
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
- выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения; анализа организации. |
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. |
- демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности; - расчет показателей финансового состояния организации; - формирование аналитической записки по результатам финансового |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
- демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты; - обоснованность выбора методов и способов действий; - проявление способности коррекции собственной деятельности; - адекватность оценки качества и эффективности собственных действий. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
-рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития; - демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
-демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий; -адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
- демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
- проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды; - проявление способности оказать и принять взаимную помощь. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
- демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту; - проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
- демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации; - демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета. |
2.2. Иметь практический опыт – уметь – знать
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
Наименование основных показателей оценки результатов |
Наименование элемента практического опыта |
Наименование элемента умений |
Наименование элемента знаний |
выполнение заданий по составлению проводок и регистров |
ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организаци |
проводить учет труда и заработной платы; рассчитывать заработную плату сотрудников; определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников; определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности; определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности проводить учет финансовых результатов и использования прибыли проводить учет нераспределенной прибыли; проводить учет собственного капитала; проводить учет уставного капитала; -проводить учет резервного капитала и целевого финансирования; -проводить учет кредитов и займов; -определять цели и периодичность проведения инвентаризации; -руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества; -пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества; -давать характеристику имущества организации; -готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; -составлять инвентаризационные описи; -проводить физический подсчет имущества; -составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; -выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; -формировать бухгалтерские проводки по отражению недостач ценностей выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; -формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; -составлять акт по результатам инвентаризации; -проводить выверку финансовых обязательств; -участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; -проводить инвентаризацию расчетов; -определять реальное состояние расчетов; -выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; -проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
|
- учет труда и заработной платы; - учет труда и его оплаты; - учет удержаний из заработной платы работников; - учет финансовых результатов и использования прибыли; - учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; - учет финансовых результатов по прочим видам деятельности; - учет нераспределенной прибыли; - учет собственного капитала; - учет уставного капитала; - учет резервного капитала и целевого финансирования; - учет кредитов и займов; -нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества; - основные понятия инвентаризации имущества; - характеристику имущества организации; - цели и периодичность проведения инвентаризации имущества; - задачи и состав инвентаризационной комиссии; - процесс подготовки к инвентаризации; - порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены; - перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - приемы физического подсчета имущества; - порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию; -порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; - порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; -порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; - формирование бухгалтерских проводок по отражению недостач ценностей, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; - формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; - процедуру составления акта по результатам инвентаризации; - порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; - порядок инвентаризации расчетов; - технологию определения реального состояния расчетов; - порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью - принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; - порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
|
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК.1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1 Общие положения
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.
Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля и оценки: текущая аттестация обучающихся (оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, наблюдения на лабораторных, практических занятиях, по результатам самостоятельной работы обучающихся).
3.2 Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации
Вариант 1
1Для учета операций по начислению заработной платы за сверхурочную работу используют первичный документ:
а) табель учета рабочего времени;
б) наряд;
в) расчетно–платежную ведомость.
2. Балансовая прибыль – это прибыль:
а) чистая;
б) нераспределенная;
в) налогооблагаемая.
3.Уставный капитал подлежит обязательному уменьшению:
а) по желанию руководителя;
б) если стоимость чистых активов окажется меньше зарегистрированного размера уставного капитала;
в) в результате потерь от стихийных бедствий.
4.Какие кредиты и займы являются долгосрочными:
а) выданные на срок до 6 месяцев;
б) выданные на срок более года;
в) выданные на срок до 12 месяцев.
5.В каком документе ведут синтетический учет заработной платы?
а) в журнале – ордере № 10, 10/1;
б) в журнале – ордере № 6;
в) в табеле учета использования рабочего времени.
6.Вставьте пропущенное слово: «………..» расписание – это документ, в котором установлен перечень должностей и окладов на определенный период (год).
7.Вставьте пропущенное слово: «…………..» – это бюджетные средства, представляемые организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
8. Вставьте пропущенное слово: «……………….» – это общество, уставный капитал которого разделен на определенное количество обыкновенных и привилегированных акций.
9.Вставить пропущенный счет: Учет доходов и расходов, которые не относятся к основному виду деятельности, осуществляется на операционном счете «……..»
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Начислена заработная плата сотрудникам основного производства» Дт…Кт….
Вариант 2
1. Первичным документом для отражения начислений заработной платы рабочим, для оплаты труда которых установлена сдельная форма, служит:
а) табель учета рабочего времени;
б) наряд;
в) штатное расписание.
2.К доходам по обычным видам деятельности относят:
а) поступления от продажи основных средств;
б) выручку от продажи продукции, товаров, работ, услуг;
в) курсовые разницы
3.Для каких организаций наличие резервного капитала является обязательным?
а) общество с ограниченной ответственностью;
б) простого товарищества;
в) акционерного общества.
4.Расходы по оплате процентов по кредитам включаются в первоначальную стоимость при приобретении:
а) основных средств;
б) производственных запасов;
в) ценных бумаг.
5.Удерживается ли налог на доходы физических лиц из пособия по временной нетрудоспособности?
а) да;
б) нет.
6. Вставьте пропущенный процент: Доля заработной платы, выплаченной в не денежной форме, не может превышать «…….» процентов от общей суммы заработной платы.
7. Вставьте пропущенное слово: «……………….» предоставляются банками на принципах целевого использования, срочности, платности, возвратности
8. Вставьте пропущенное слово: «……………..» капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации.
9.Вставьте пропущенное слово: «…………» прибыль организации является основной для начисления дивидендов и иного распределения прибыли.
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Получено по чеку в банке не зарплату» Дт…Кт….
Вариант 3
1. Реестром аналитического учета по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» служит:
а) кассовая книга;
б) карточка учета работников предприятия;
в) лицевой счет.
2.Счет 99 «Прибыли и убытки»:
а) активный;
б) пассивный;
в) активно-пассивный.
3. Резервный капитал акционерного общества, созданный в соответствии с законодательством, может быть направлен:
а) на выплату дивидендов акционеров;
б) на увеличение уставного капитала общества;
в) на покрытие убытков, погашение облигаций общества и выкуп акций при отсутствии иных средств.
4. К целевому финансированию относят средства, получаемые:
а) с расчетного счета на выдачу зарплаты;
б) на строго определенные цели – субсидии из бюджета;
в) от учреждений.
5.Удержание налога на доходы отражается проводкой:
а) Дт 70 Кт 60;
б) Дт 68 Кт 70;
в) Дт 70 Кт 68;
г) Дт 70 Кт 50.
6. Вставьте пропущенное слово: Все начисления, удержания и сумма к выдаче заносится ежемесячно в «……………» счета.
7. Вставьте пропущенное слово: Бухгалтерский учет целевых поступлений, а также государственной поддержки на безвозвратной основе осуществляют на «………………..» счете 86 «Целевое финансирование».
8.Вставьте пропущенное слово: Стоимостное выражение вкладов собственников организации в имущество при ее создании называют «……………» капиталом.
9.Вставьте пропущенное слово: Перед тем как составить годовую бухгалтерскую отчетность организация должна провести «………….» баланса.
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «На общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью принято решение об увеличении уставного капитала за счет добавочного капитала» Дт…Кт….
Вариант 4
1.Средства на выплату заработной платы по листку нетрудоспособности в основном финансируются из средств:
а) Фондов социального страхования Российской Федерации;
б) Фондов медицинского страхования;
в) Пенсионного фонда Российской Федерации.
2.Невостребованные депонированные суммы списываются на:
а) прибыль от продажи;
б) прочие доходы;
в) нераспределенная прибыль
3. Хозяйственные операции по формированию уставного капитала отражаются:
а) Дт 75 Кт 80; далее: Дт 50, 51, 01, 10, 43 Кт 75;
б) Дт 51 Кт 80; далее: Дт 01, 10, 41 Кт 51;
в) Дт 80 Кт 75; далее: Дт 51 Кт 80.
4.Расходы по обслуживанию кредитов признаются:
а) общепроизводственными расходами;
б) расходами от обычных видов деятельности;
в) прочими расходами.
5.Уплачены штрафы пени неустойки отражаются в учете:
а) Дт 91 Кт 51;
б) Дт 51 Кт 91;
в) Дт 99 Кт 51.
6. Вставьте пропущенные слова: К обязательным удержаниям из заработной платы относится «……………………………»
7. Вставьте пропущенные слова: Для получения кредита сельскохозяйственное предприятие должно представить в учреждение банка следующие документы: «……………», копии балансов, «………………» документы, технико–экономическое обоснование и др.
8. Вставьте пропущенное слово: «………………» капитал – это источник увеличения стоимости имущества организации.
9. Вставьте пропущенные слово: « ……………..» результат является оценочным показателем и выражает экономическую эффективность деятельности сельскохозяйственного предприятия. Этот показатель определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции:
«С расчетного счета произведена оплата краткосрочного кредита» Дт…Кт….
Вариант 5
1.Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от:
а) страхового стажа;
б) квалификации;
в) условий труда.
2.Основой для начисления дивидендов является прибыль:
а) чистая;
б) нераспределенная
в) валовая
3. Увеличение уставного капитала отражается в учете:
а) Дт 80 Кт 75;
б) Дт 75 Кт 80;
в) Дт 81 Кт 80.
4.Остаток на счете 86 показывает:
а) сумму задолженности перед бюджетом;
б) задолженность банку;
в) неиспользованные суммы субсидий.
5.Какой проводкой оформляют реформацию баланса при получении прибыли по итогам года?
а) Дт 84 Кт99;
б) Дт 83 Кт 99;
в) Дт 99 Кт 84.
6.Вставьте пропущенное слово: Если заработная плата, по каким – то причинам работником не получена в течение 5 дней ее выдачи, то в расчетно - платежной ведомости или платежной ведомости в графе «роспись» пишут «……………………»
7. Вставьте пропущенное слово: Для учета операций получения и погашения кредитов и займов используют «………………» счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».
8.Вставьте номер пропущенного журнала ордера: Синтетический учет добавочного капитала ведется в журнале – ордере № …….
9.Вставьте пропущенные слова: В налоговом учете можно выбирать – создавать резерв по сомнительным долгам или нет. Принятое решение закрепляется в «…………………….» организации.
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал» Дт…Кт….
МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Вариант 1
1.Инвентаризация — это:
а) сверка учетных записей с фактическим наличием имущества;
б) проверка наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств;
в) уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату.
2. Для проведения инвентаризации создаются:
а) постоянно действующая инвентаризационная комиссия;
б) ревизионная комиссия;
в) административная комиссия.
3.Когда проводятся обязательные инвентаризации?
а) перед составлением квартальной бухгалтерской отчетности;
б) перед составлением полугодовой бухгалтерской отчетности;
в) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.
4. На сумму излишков материалов, выявленных при инвентаризации, составляется проводка:
а) Дт 41 Кт 99;
б) Дт 10 Кт 99;
в) Дт 10 Кт 91.
5. На сумму излишков денежных средств, выявленных при инвентаризации кассы, составляются проводки:
а) Дт 50 Кт 92;
б) Дт 50 Кт 99;
в) Дт 91 Кт 50
6.Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация охватывает отдельные виды средств предприятия: основные средства, товары и тару, сырье, готовую продукцию, денежные средства в кассе и.т.д
7.Вставить пропущенные слова: Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая «……………………………..»
8. Вставить пропущенное слово: Плановая инвентаризация основных средств проводится один раз в «………..» года.
9. Вставить пропущенное слово: Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была «…………..» инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в «………………» отчете.
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Отражена сумма недостачи денежных средств в кассе» Дт…Кт….
Вариант 2
1.Инвентаризации исходя из основания их проведения подразделяются на:
а) частичные и полные;
б) плановые и внеплановые;
в) бухгалтерские и налоговые.
2. До начала инвентаризации инвентаризационная комиссия должна:
а) составить инвентаризационную опись;
б) потребовать от материально – ответственного лица составить отчет об остатках и движении товарно - материальных ценностей и приложить к ним все приходные и расходные документы;
в) потребовать от материально-ответственных лиц представления приходных и расходных документов о движении товарно - материальных ценностей;
3. Перед проведением инвентаризации выписывается:
а) приказ на проведение инвентаризации;
б) инвентаризационная опись;
в) сличительная ведомость.
4. Выявление недостачи материалов по учетной стоимости отражаются:
а) Дт 10 Кт 99;
б) Дт 94 Кт 10;
в) Дт 10 Кт 91
5. Отнесение выявленной недостачи на материально-ответственное лицо:
а) Дт 73/2 Кт 10;
б) Дт 94 Кт 10;
в) Дт 94 Кт 73/2
6. Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация – это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (по выбору) ценности у конкретного материально – ответственного лица.
7. Вставить пропущенное слово: Перед проведением инвентаризации выписывается «…………….» на проведение инвентаризации, которым назначаются состав рабочей комиссии, дата и время начала и окончания инвентаризации.
8. Вставить пропущенное слово: Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки, то результаты оформляются «……….».
9.Вставить пропущенные слова: Основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию соответственно на «…………………….» организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Сумма недостачи денежных средств в кассе отнесена на счет виновного лица» Дт…Кт….
Вариант 3
1. Инвентаризации по охвату объектов подразделяются на:
а) плановые и внезапные;
б) полные и частичные;
в) внезапные и перманентные.
2.Проверка фактического наличия ценностей проводится с обязательным участием:
а) руководителя организации;
б) представителя вышестоящей организации;
в) материально-ответственного лица.
3. До начала проведения инвентаризации материально-ответственные лица:
а) дают расписку о том, что на дату проведения инвентаризации все поступившие ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход, а также в инвентаризационной описи указывают суммы остатков товарно-материальных ценностей на начало инвентаризации по данным составленного отчета;
б) дают расписку о том, что на дату проведения инвентаризации все поступившие ценности оприходованы, выбывшие – списаны в расход;
в) дают расписку, в которой указывают суммы остатков товарно- материальных ценностей на начало инвентаризации по данным составленного отчета.
4. Выявление недостачи денежных средств в кассе отражается:
а) Дт 94 Кт 50;
б) Дт 50 Кт 94;
в) Дт 73/2 Кт50
5.Внесение недостачи в кассу виновным лицом отражается проводкой:
а) Дт 50 Кт 91;
б) Дт 50 Кт 94;
в) Дт 50 Кт 73/2.
6. Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация проводится одновременно во всех предприятиях, принадлежащих данной организации, в также во всех структурных подразделениях.
7. Вставить пропущенные слова: С материально ответственного лица берется «………………» о том, что все поступившие ценности «………………..»,а выбывшие списаны в «…………..».
8. Вставить пропущенные слова: Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном ( текущем) ,валютном и специальных счетах, проводится путем сверки «………….» сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными «…………» банка.
9. Вставить пропущенное слово: Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, списываются по распоряжению руководителя организации на «………….» организации
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Произведено удержание недостачи из заработной платы кассира» Дт…Кт….
Вариант 4
1.Кем проводится инвентаризация в организации:
а) материально-ответственными лицами;
б) специальной комиссией, назначенной руководителем организации;
в) работниками бухгалтерии.
2. В конце каждой страницы инвентаризационной описи прописью указывается:
а) число порядковых номеров и общий итог ценностей в натуральных измерителях;
б) число порядковых номеров, общий итог ценностей в натуральных измерителях, сумма товарно-материальных ценностей;
в) общий итог ценностей в натуральных показателях и сумма товарно- материальных ценностей.
3. В каком документе отражается фактическое наличие ценностей, находящихся на предприятии?
а) в сличительной ведомости;
б) в инвентаризационной описи;
в) в отчете материально-ответственного лица.
4.Списание выявленной недостачи за счет организации, если не установлено виновное лицо, отражается проводкой:
а) Дт 73/2 Кт 91;
б) Дт 91 Кт 94;
в) Дт 91 Кт 73/2
5.Недостачи товарно-материальных ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, отражаются на счете:
а) Резервный капитал;
б) Уставный капитал;
в) Недостачи и потери от порчи ценностей.
6. Вставить пропущенное слово: «…………….» - это проверка фактического наличия ценностей путем перемеривания, взвешивания и подсчета.
7. Вставить пропущенные слова: Фактическое наличие товарно-материальных ценностей записывается в «……………………..».
8. Вставить пропущенное слово: Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих, организации запрещается, а при обнаружении их в момент инвентаризации они считаются «…………….».
9.Вставить пропущенный счет: Выявленную недостачу отражают на активном счете «…..».
10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Приходуются выявленные в результате инвентаризации излишки материалов» Дт…Кт….
Вариант 5
1.Кто определяет количество инвентаризаций и сроки их проведения?
а) Министерство финансов РФ;
б) вышестоящая организация;
в) руководитель организации;
г) главный бухгалтер.
2.Каковы задачи инвентаризации:
а) выявление ценностей, которые не были отражены в бухгалтерском учете;
б) контроль, за сохранностью собственности;
в) сверка хозяйственных операций, отраженных в текущем учете.
г) обеспечение контроля, за сохранностью собственности, соответствие учетных данных и фактического наличия ценностей, выявлению ценностей, которые не были отражены в бухгалтерском учете.
3.Исправление ошибок в инвентаризационной описи производится:
а) корректурным способом с оговоркой: «Исправленному верить» за подписями всех членов инвентаризационной комиссии, включая материально ответственных лиц;
б) корректурным способом с оговоркой: «Исправленному верить» за подписью председателя инвентаризационной комиссии и материально- ответственных лиц;
в) корректурным способом с оговоркой: «Исправленному верить» за подписью председателя инвентаризационной комиссии
4.Удержание недостачи из заработной платы виновного лица отражается проводкой:
а) Дт 50 Кт 73/2;
б) Дт 70 Кт 73/2;
в) Дт 73/2 Кт 70.
5.Излишки выявленных ценностей в ходе инвентаризации относятся на:
а) прочие доходы;
б) прочие расходы;
в) прибыль.
6.Вставить пропущенное слово: «…………….» инвентаризация проводится в сроки, заранее установленные руководителем, и в соответствии с графиком.
7. Вставить пропущенные слова: После проведения инвентаризации составляется «………………………..» результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей.
8. Вставить пропущенное слово: Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации «……………………»
9. Вставить пропущенные слова: Инвентаризации бывают по методу проведения – «…………….» и «………………….».
10. 10. Составить корреспонденцию счетов по хозяйственной операции: «Принято в кассу от заведующего складом в погашение недостачи» Дт…Кт….
Эталоны ответов на тесты по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации
Номера вопросов |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
1 |
а |
в |
б |
б |
а |
2 |
б |
б |
в |
а |
а |
3 |
в |
в |
в |
б |
б |
4 |
а |
б |
а |
в |
а |
5 |
а |
а |
б |
в |
в |
6 |
штатное |
20 |
лицевые |
НДФЛ |
депонировано |
7 |
субсидия |
кредиты |
пассивном |
заявление учредительные |
пассивные |
8 |
акционерное |
резервный |
уставным |
добавочный |
№ 12 |
9 |
91 |
чистая |
реформация |
финансовый |
учетной политике |
10 |
Дт 20 Кт 70 |
Дт 50 Кт 51 |
Дт 83 Кт 80 |
Дт 66 Кт 51 |
Дт 75 Кт 80 |
Эталоны ответов на тесты по МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Номера вопросов |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
1 |
в |
б |
б |
б |
в |
2 |
а |
б |
в |
а |
г |
3 |
в |
а |
а |
б |
а |
4 |
в |
б |
а |
б |
б |
5 |
в |
в |
в |
в |
а |
6 |
частичная |
выборочная |
сплошная |
инвентаризация |
плановая |
7 |
инвентаризационная комиссия |
приказ |
расписка оприходование расход |
инвентаризационная опись |
сличительная ведомость |
8 |
три |
актом |
остатков выписок |
излишками |
Недействитель ными |
9 |
закончена годовом |
финансовый результат |
затраты |
94 |
выборочная сплошная |
10 |
Дт94 Кт 50 |
Дт 73 Кт 94 |
Дт 70 Кт 73 |
Дт 10 Кт 91 |
Дт 50 Кт 73 |
4. Оценка по учебной и производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) дневника и отчета о прохождении практики с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Форма характеристики учебной (производственной) практики
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время практики
Характеристика на обучающегося
На обучающегося _________________________________________________________________
(фамилия имя. отчество)
Группа№ __________ специальность______________________________________________
Обучающийся ___________________________________________________________________в период учебной (производственной практики)___________________________________________ на (в) _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации)
фактически проработал с «____»__________________20___г
по «____» _______________20___г.
и выполнил работы:____________________________________________________________
(освоенные умения в рамках ВПД)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество выполнения работ _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение норм за период с «____»______________________20__г
по «____» _______________20___г.
_____________________________________________________________________________
(производственные показатели)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием:______
_____________________________________________________________________________
(подробный отзыв)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Трудовая дисциплина __________________________________________________________
Практикант программу практики выполнил в полном объеме. Замечаний в ходе прохождения не получал(а). По результатам практики рекомендована положительная оценка:__________________.
Руководитель практики от предприятия________________________________
МП
«_____»_______________________20___г.
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения
ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Общие компетенции:
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК.2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК.5 |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 2,5 часа.
Вариант 1
Задача №1
Рассчитать з/п Смирнову Б.В. – рабочий 5-го разряда. Тарифный разряд – 215,68 руб., имеет 2-х детей. Отработал весь месяц. Считать за февраль. Премия – 30%.
Задача № 2
Списаны результаты отчётного года от обычных видов деятельности. Прибыль – 140 тыс. руб., убыток – 25 тыс. руб. Списан в течение отчётного года остаток прочих доходов – 850 тыс. руб., расходов – 30 тыс. руб. Определить и списать чистую прибыль . Сн по дебету = 65 тыс. руб., по кредиту = 110 тыс. руб.
Вариант 2
Задача №1
Проскурин К.Б. – рабочий 6-го разряда. Дневная тарифная ставка – 311,12 руб. имеет 2-х детей. Отпуск 16 кал. дней с 4-го февраля, остальные дни рабочие. З/п за 12 кал. месяцев, предшествующих отпуску – 110477,63 руб. 12 месяцев отработал полностью. По итогам месяца начислена премия в размере 30%. 365 – число кал. дней.
Задача №2
Акцептован счёт поставщика за станок, покупная стоимость которого 480 тыс. руб. Начислен НДС -? Расходы по доставке составили 75 тыс. руб. Начислен НДС - ? Начислена заработная плата – 1500руб. и ЕСН (26%).
Определить первоначальную стоимость станка.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Вариант 1
Задача №1
Рассчитать з/п Смирнову Б.В. – рабочий 5-го разряда. Тарифный разряд – 215,68 руб., имеет 2-х детей. Отработал весь месяц. Считать за февраль. Премия – 30%.
Решение:
1. Рассчитываем з/п за количество отработанных дней:
З/п за отработанные дни = 215,68*21=4529,28 руб.
2. Расчёт премии:
Премия = (4529,28*30%)/100% = 1358,78 руб.
3. Рассчитываем сумму заработной платы за февраль:
Сумма з/п за февраль = Сумма з/п за отраб. дни + Премия
Сумма з/п за февраль = 4529,28+1358,78=5888,06 руб.
4. Рассчитываем НДФЛ:
Т.к. сумма з/п за февраль < 20000 руб., то
НДФЛ= ((Сумма з/п за февраль – 400-600*количество детей)*13%)/100%
НДФЛ = ((5888,06-400-600*2)*13%)/100%=557 руб.
5. Рассчитаем сумму к выдаче:
Сумма к выдаче = Сумма з/п за февраль – НДФЛ
Сумма к выдаче = 5888,06-557=5331,06 руб.
Задача №2
Списаны результаты отчётного года от обычных видов деятельности. Прибыль – 140 тыс. руб., убыток – 25 тыс. руб. Списан в течение отчётного года остаток прочих доходов – 850 тыс. руб., расходов – 30 тыс. руб. Определить и списать чистую прибыль . Сн по дебету = 65 тыс. руб., по кредиту = 110 тыс. руб.
Решение
Д 99А-П К |
|
Убытки, расходы |
Прибыль, доходы |
Сн = 65000 |
Сн = 110000 |
2) Д 99, К 90 - 25000
|
1) Д 90, К 99 - 140000 |
4) Д 99, К 91 - 30000 |
3) Д 91, К 99 - 850000 |
ОБД = 55000 |
ОБК = 990000 |
Прибыль = (Снк+ОБК) - (Снд+ОБД)=(110000+ 990000)-(65000+55000)=980000 руб.
НП =П*24%/100% = 980000*24%/100%= 235200 руб.
ЧП = П-ИП = 980000-235200 = 744800 руб.
Д 99, К 68 |
235200 |
- Налог на прибыль |
Д 99, К 84 |
= ЧП= 744800 |
- Реформация баланса |
Ответ: Чистая прибыль составила 744800 руб.
Вариант 2
Задача №1
Проскурин К.Б. – рабочий 6-го разряда. Дневная тарифная ставка – 311,12 руб. имеет 2-х детей. Отпуск 16 кал. дней с 4-го февраля, остальные дни рабочие. З/п за 12 кал. месяцев, предшествующих отпуску – 110477,63 руб. 12 месяцев отработал полностью. По итогам месяца начислена премия в размере 30%. 365 – число кал. дней.
Решение:
1. Определяем сумму з/п за отпуск
Т.к. год отработан полностью, то
О = З/п *Д/(12*29,4), где Д – число дней отпуска
О = 110477,63 *16/(12*29,4) = 5010,32 руб.
2. Определяем з/п за отработанные дни
З/п за отраб. дни = Дневная тарифная ставка *Количество отраб. дней
З/п за отраб. дни = 311,12*9 =2800,08 руб.
3. Определяем размер премии
Премия = З/п за отраб. дни*30%/100%
Премия = 2800, 08*30%/100% = 840,02 руб.
4. Определяем з/п за месяц
З/п за месяц = З/п за отраб. дни+Премия+Отпускные
З/п за месяц = 2800,08+840,02+5010,32 = 8650,42 руб.
5. Определяем размер НДФЛ
Т.к. З/п за месяц < 20000, то
НДФЛ = ((Сумма з/п за месяц – 400-600*количество детей)*13%)/100%
НДФЛ= ((8650,42-400-1200)*13%)/100% = 917 руб.
6. Определяем сумму выдачи на руки
Сумма выдачи на руки = З/п за месяц – НДФЛ
Сумма выдачи на руки = 8650,89 – 917 = 7723,42 руб.
Задача №2
Акцептован счёт поставщика за станок, покупная стоимость которого 480 тыс. руб. Начислен НДС -? Расходы по доставке составили 75 тыс. руб. Начислен НДС - ? Начислена заработная плата – 1500руб. и ЕСН (26%).
Определить первоначальную стоимость станка.
Решение:
1) Д 08 К 60 |
480000 |
- Акцептован счёт поставщика |
2) Д 19 К 60 |
(480000*18%)/100% = 86400 |
- На сумму НДС (18%) |
3) Д 08 К 60 |
75000 |
- Расходы по доставке |
4) Д 19 К 60 |
(75000*18%)/100% = 13500 |
- Начислен НДС (18%) |
5) Д 08 К 70 |
1500 |
- Начислена заработная плата |
6) Д 08 К 69 |
(1500*26%)/100% = 390 |
- Начислен ЕСН от заработной платы |
7) Д 01 К 08 |
1) + 3) + 5) + 6) = 480000+75000+1500+390=556890 |
- ОС приняты в эксплуатацию |
Д 08А К |
|
1) 480000 |
7) 556890 |
3) 75000 |
|
5) 1500 |
|
6) 390 |
|
ОБД = 556890 |
ОБК = 556890 |
Ответ: Первоначальная стоимость станка составила 556890руб.
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующего – 2.
Время выполнения задания – 2,5 часа.
Оборудование:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- бланк материальной оценки;
- справочная литература;
- калькулятор.
Литература для обучающегося
Учебники:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Нормативные документы:
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Гражданский кодекс Российской Федерации
3. Налоговый кодекс Российской Федерации
4. Трудовой кодекс Российской Федерации
5. Закон № 129-ФЗ - Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
6. Закон № 212-ФЗ – Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»
7. Положения по бухгалтерскому учету и отчетности (с дополнениями и изменениями)
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (с дополнениями и изменениями)
Интернет-ресурсы: (Перечень адресов интернет-ресурсов с кратким описанием)
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Выполнение задания:
- обращение в ходе задания к информационным источникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания:
- ознакомление с заданием и планирование работы;
- получение информации;
- выполнение теоретического и практического задания;
- защита выполненного задания.
Подготовленный продукт/осуществленный процесс:
Объектами оценки являются продукт деятельности (выполненное задание) и процесс деятельности (порядок выполнения задания) одновременно.
Оценка освоения: выполнил/не выполнил
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников формирования имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
Соблюдение требований нормативных документов по учету источников формирования имущества организаций. -точность оценки обязательств организации; -точность выполнения расчетов; - точность и правильность заполнения первичных документов по учету источников формирования имущества организаций; -правильность составления корреспонденции счетов. |
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
Соблюдение требований нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризации имущества; - определение цели и периодичности проведения инвентаризации; - применение специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества |
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
Выполнение процедуры подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; - составление инвентаризационных описей в соответствии с установленными правилами; - проведение физического подсчета имущества; - соблюдение технологии составления сличительных ведомостей и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; - соблюдение технологии выполнения работ по инвентаризации основных средств и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерских проводках; - соблюдение технологии выполнения работ по инвентаризации нематериальных активов и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерских проводках; -соблюдение технологии выполнения работ по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражению их результатов в бухгалтерских проводках. |
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
Правильное формирование бухгалтерских проводок по отражению недостач ценностей выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; - правильное формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; - составление акта по результатам инвентаризации по установленной форме. |
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. |
Соблюдение технологии выверки финансовых обязательств; - соблюдение технологии проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; - полное проведение инвентаризации расчетов; - проведения оценки состояния расчетов; - выявление задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета; - соблюдение технологии проведения инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98). |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Правильность объяснения сущности и социальной значимости избранной специальности. Наличие положительных отзывов по итогам производственной практики; |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Умение открыть собственное дело. Понимание отличий разных организационно-правовых форм предприятий и систем налогообложения |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Скорость и техничность в принятии решений в разных ситуациях и умение отвечать за эти решения |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Результативность в способности самостоятельно отыскать информацию, необходимую для выполнения профессиональных заданий |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
Эффективно использовать владение компьютерными программами 1С: Бухгалтерия, Налогоплательщик, консультант плюс |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Умение работать в коллективе и с руководством учебного заведения |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Проявление ответственности за работу в команде |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
Проявление интереса к самообразованию, к расширению кругозора. |
Устное обоснование результатов работы (если требуется):
Описание критериев, по которым должно быть дано обоснование (если оно требуется).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.