Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Оценка 4.8

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
15.04.2019
Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Предметные результаты освоения учебной программы по предмету. Метапредметные универсальные учебные действия. Специфмкация итоговой работы по окружающему миру. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
КИМ окружающий мир 4 кл.doc
Контрольно­измерительные материалы окружающий мир 4 класс  класс  освоения учебной программы «Окружающий мир» 4     результаты    Предметные           Раздел «Человек и природа»: ­ находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город  своего региона;                    ­читать условные обозначения карт;                    ­пользовать готовые модели и иллюстрации учебника для объяснения                    ­причины смены дня и ночи, смены времен года; ­находить общие и отличительные признаки природных зон России; (климат, растительность, животный мир);                   ­понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на      природе; ­понимать необходимость посильного участия в охране природы родного  края; характеризовать основные функции систем органов человека; ­измерять температуру, вес, рост человека; ­понимать необходимость использования знаний о строении и функционировании  организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; ­извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций;  Раздел «Человек общество»: ­ рассказывать с использованием информации из Интернета о Государственной  символике России; ­ самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем в условиях коллективной работы; ­ обмениваться сведениями о событиях в стране; ­ готовить необходимые сообщения по Конституции нашей страны; находить на политико – административной карте России местоположение своего края; ­ работать с глобусом и картой; ­ пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях связанных с историей Отечества; ­ определять последовательность событий на ленте времени; ­ рассказывать с использованием подобранных иллюстраций о памятниках истории  страны; ­ рассказывать об особенностях труда людей родного края.  Раздел «Правила  безопасного     ­ понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у     поведения»: водоемов, во время купания летом, при переправе через водные  пространства; ­ понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во  время приема пищи; ­ понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного  здоровья (вред курения, наркотиков, громкой музыки) МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД Регулятивные УУД 1. Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения  учебной задачи. 2. Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. 3. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. 4. Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей. 5. Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.                  Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.                Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в  учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. Познавательные УУД 1. Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных  и несущественных признаков. 2. Умение осуществлять логическое действие синтез. 3. Умение осуществлять логическое действие сравнение по  заданным/самостоятельно выбранным критериям. 4. Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и  самостоятельно выбранным критериям. 5. Умение осуществлять логическое действие обобщение. 6. Умение устанавливать аналогии. 7. Умение устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге  8. Умение строить простые рассуждения на основе под водящей информации  9. Умение строить простые рассуждения на основе под водящей информации  явлений. (индуктивное умозаключение). (дедуктивное умозаключение). 10. Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их обобщения. 11. Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о  сущности и особенности объектов, процессов и явлений. 12. Умение использовать знаково­символические средства для создания моделей  изучаемых объектов/процессов для решения задач. 13. Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями,  систематизировать и обобщать понятия. 14. Умение обобщить текстовую информацию и отнести ее содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. 15. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и  практических проблем. 16. Умение оценить информацию с точки зрения ее целесообразности в решении  познавательной или коммуникативной задачи. 17. Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. Коммуникативные УУД 1. Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  учебной коммуникации. 2. Умение формулировать точку зрения 3. Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации). 4. Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации  необходимых сведений. 5. Умение определить общую цель и пути ее достижения. 6. Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей  собственной, в учебной коммуникации. совместной деятельности. 7. Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах  8. Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи. 9. Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев,  заданных взрослым) Основным объектом оценки метапредметных умений служит  сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных  универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые  направлены на анализ своей познавательной деятельности и управлению ею. К ним относятся: • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; • преобразовывать практическую задачу в познавательную; • умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной  • умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их  задачей; выполнение; • способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении; • умение использовать знаково­символические средства для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно ­ познавательных и практических  задач; • готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения,  классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям; • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем,  принимать на себя ответственность за результаты своих действий.      Итоговая контрольная работа по предмету «Окружающий мир» 4 класс • Предмет: «окружающий мир», 4 класс • Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой • Вид контроля: промежуточная аттестация  Форма: «Итоговая контрольная работа» элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по окружающему миру Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе Кодификатор Код 1. Человек и природа 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 1.1.7 1.1.8 1.1.9 1.1.10 1.1.11 1.1.12 1.1.13 1.1.14 2. Человек и общество 1.2.1 1.2.2 1.2.3 3.3. Описание элементов предметного содержания Природа неживая и живая Вещества Земля – планета солнечной системы Времена года Погода и ее составляющие Формы земной поверхности Водоѐмы, их разнообразие Воздух, вода, полезные ископаемые Почва Растения Животные Лес, луг, водоѐм Природные зоны Человек — часть природы. Человек — член общества Наша Родина — Россия, Российская Федерация Страницы истории Отечества Характеризовать полезные ископаемые, их значение для человека 3.4. 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 Приводить примеры веществ, описывать их, узнавать Характеризовать свойства воздуха, воды, состав почвы Характеризовать природные сообщества: лес, луг, водоѐм Характеризовать природные зоны Характеризовать и различать основные группы растений и животных. Приводить примеры основных сельскохозяйственных растений, а  также сельскохозяйственных животных своего края Характеризовать в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее  экологической допустимости Характеризовать исторические периоды: первобытное общество,  Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; Толковать важнейшие события и великих людей отечественной истории, приводить примеры патриотизма. Характеризовать государственную символику. Приводить примеры народов России; Характеризовать и различать основные группы растений и животных. Толковать основной закон РФ ­ Конституцию Характеризовать структуру государственной власти РФ Р аздел  (коди фикат ор 1) №  за да ни я Тип и соде ржа ние зада ния Проверя емое УУД (кодифи катор 2) 1 2 3 КО «Закончи  преложени е» ВО «Работа со схемой» ВО «Соотнеси » 1.2.1. 1.2.2. 2.3 1.2.1. 1.2.2. 1.2.1. 1.2.2. 2.6 2.2 2.1 Прове ряемо е умени Уровен ь  сложнос ти Максимальный  балл за  выполнение Примерное время выполнени я задания е (коди фикат ор 3) 3.16 3.17 3.14 Б П Б 1 (1 балл – ответ дан  верно 0 баллов –  ответ дан  неверно) 7 (1 балл – за  каждый верный ответ в схеме) 4 (1 балл – за каждый верный ответ) 2 3 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1.1.3. 1.2.2. 2.7 1.1.8. 2.3 1.1.8. 1.1.5. 1.1.7. 1.2.2. 1.1.12. 1.1.13. 1.2.3. 2.3 2.5 2.6 2.3 2.6 2.4 1.2.3. 2.10 ВО «Работа с картой» ВО «Ус тан ови  свя зь» ВО «Ответь на вопрос» ВО «Определи » КО «Ответь на вопрос  кратко» ВО «Установи связь» РО «Понятийн ый  аппарат» 3.2 3.3 3.3 3.1 3.7 3.6 3.11 3.12 3.11 ВО «Соотнеси » 1.2.1. 1.2.3. 2.6 3.11 1.1.2. 2.5 1.1.10. 1.1.11. 2.6 3.4 3.9 1.1.14. 2.1 3.10 РО «Опиши по плану» ВО «Подумай  и реши» ВО «Разбей на  группы» ВО «Соотнеси » 1.2.1. 1.2.2. 2.4 3.13 1.1.11. 2.3 3.15 ВО «Работа с  таблицей» П Б Б Б Б Б П Б П Б Б Б Б 3 2 2 2 2 2 3 2 3 2 2 2 2 4 (2 балла – за каждый верный ответ) 1 (1 балл – ответ дан  верно 0 баллов–  ответ дан  неверно) 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов –  ответ дан неверно) 10 (1 балл – за  каждый верный  ответ) 2 (1 балл – за  каждый верный  ответ) 4 (1 балл – за  каждый верный  ответ) 4 (4балла – верный,  полный,  развернутый ответ 2  балла –неполный, но верный ответ 0 баллов – ответ дан неверно) 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 5 (1 балл – за  каждый верный  ответ) 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 2 (1 балл – если  допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено более 1 ошибки) 1 (1 балл – ответ дан верно 0 баллов – ответ дан неверно) 3 (2 балл –  допущены 1ошибка 1 балл –допущены  2ошибки 0 баллов – 1.1.8. 2.4 3.5 2.1 2.6 П Б допущены более 2  ошибок) 2 (1балл – ответ дан  верно, но не доказан 0 баллов – ответ дан неверно) Данное задание  оценивается, но в  баллы и отметку не  переводится. 3 40 53 балла ВО РО «Исправь ошибку и  докажи» Сверка с  эталоном 17 Оце нка  прав ильн ости вып олне ния  зада ния Итого На выполнение 17 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2­ х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной  работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов, указанных в  таблице 1 . Ошибки, исправленные самим учащимся, не учитываются. Перевод баллов к 5­балльной отметке представлен в таблице Таблица 2 Баллы 53­48 47­40 39­27 Менее 27 Уровень высокий повышенный средний низкий Отметка Отметка «5» Отметка «4» Отметка «3» Отметка «2» Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса            содержания темы (предметный результат) Код требования к уровню подготовки № задания контрольной работы Предметный результат   не сформирован 3.1 3.2 3.3. 3.4. 7 4 5 6 12 Учащимся набрано менее 5  баллов Учащимся  набрано менее 2  баллов Учащимся набрано менее 2  баллов Учащимся  набрано менее 2  баллов Предметный результат сформирован на базовом уровне Учащимся набрано 6­10 баллов Учащимся  набрано 2­3  балла Учащимся  набрано 2 балла Учащимся  набрано 2­4  балла Предметный результат сформирован на повышенном уровне Задание  выполнено полностью,  безошибочно Задание  выполнено  полностью, безошибочно 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 17 8 8 16 12 13 14 10 11 9 15 3 16 1 2 Учащимся  набрано 0 баллов Учащимся  набрано 1 балл Учащимся  набрано менее 2 баллов Учащимся набрано менее 2  баллов Учащимся  набрано менее 2 баллов Учащимся  набрано менее 2 баллов Учащимся  набрано менее 2 баллов Учащимся набрано менее 2 баллов Учащимся  набрано менее 2 баллов Учащимся набрано 0 баллов Учащимся  набрано менее 2  баллов Учащимся набрано менее 2  баллов Учащимся набрано 0 баллов Учащимся  набрано менее 3 баллов Учащимся  набрано 2 балла Учащимся  набрано 2 балла Учащимся  набрано 2­3 балла Учащимся  набрано 2­4 балла Учащимся  набрано 2 балла Учащимся набрано 2­4 балла Учащимся  набрано 2­4 балла Учащимся набрано 1 балл Учащимся  набрано 2­4 балла Учащимся набрано 2­3 балла Учащимся набрано 1 балл Учащимся  набрано 3­5 балла Задание  выполнено  полностью, безошибочно Учащимся  набрано 5­6 баллов Задание выполнено полностью, безошибочно Учащимся набрано 6­7 баллов Показатели сформированности у обучающихся 4 класса метапредметных умений Код № задания контрольной работы 3,14 Оценка  правильности  выполнения задания 2 1,5,6,8,16 Продемонстрировал  сформированность Задания выполнены  безошибочно, либо (в  случае ошибок)  замечены и внесены  исправления в работе хотя бы частично Сделано 1/2 задания Верно выполнено 3­5 заданий Не  продемонстрировал сформированность Задание выполнено с  ошибками, ошибки  не замечены и не  внесены исправления Сделано менее 1/2  задания Выполнено менее 3 заданий метапредметного результата 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 9,15,17 6,12 Оценка  правильности  выполнения задания Выполнено 2­3 задания Выполнено 1­2 задания Результаты обучения  учащимися  комментируются и аргументируются Выполнено менее 2 заданий Выполнено менее 1 задания Результаты в  большинстве  случаев учащимися не комментируются Контрольная работа по предмету «Окружающий мир», 4 класс Вариант 1 Фамилия, имя__________________________________________________Класс __                             _ 1. Закончи предложение. Основной закон страны, который определяет устройство государственной власти, управления, правосудия и экономики в стране, а также основные права, свободы и обязанности граждан ­ это __                                                                       . 2. Используя слова для справок, заполните схему.  Слова для справок: исполнительная, законодательная, судебная, Правительство РФ, Федеральное собрание, Государственная Дума, Совет Федерации 3. Соотнеси названия республик входящих в состав Российской Федерации, и их  столиц. Республика Башкортостан                  Грозный Республика Саха (Якутия)  Майкоп Чеченская Республика  Якутск Республика Адыгея                      Уфа 4. С помощью карты определи, с какими государствами на море граничит Россия. Ответ  запиши. На море Россия граничит с ____                  _ __                                                                       __                                                                         _ __                                                                         _ __                                                                         _ 5 . Отметь какое полезное    ископаемое обладает пластичностью? Глина         песок        известняк             гранит 6 .Отметь рисунок, на котором показаны условные знаки, обозначающие  каменный уголь, нефть, торф? Как человек использует эти полезные ископаемые? 7. Соедини линиями Ладожское                  Карское            Охотское             Таймыр                  Японское                                       ОЗЕРО                                              МОРЕ Белое                  Онежское                Селигер                       Азовское                     Каспийское 8. Назови природную зону по описанию. Леса образованы теплолюбивыми широколиственными растениями. Растительный и животный  мир богат и разнообразен. __                                                                                                                                                       В этой природной зоне длинная морозная зима с сильными метелями, короткое прохладное  лето. Здесь растут карликовые березы, ивы, ягель; обитают лемминги, белые совы,  куропатки. Основное занятие населения – оленеводство. __                                                                                                     __                                                           9 Отметь что означает выражение «до нашей  эры»?  В прошлом веке В прошлом тысячелетии До Рождества Христова После Рождества Христова Отметь кто вошёл в историю, как креститель Руси? Князь Владимир Александр Невский Ярослав Мудрый Пётр Великий Отметь мастера, создавшего В Москве первую типографию. Кирил Мефодий Иван Фёдоров монах Нестор Отметь, о ком идёт речь? В самых разных областях знаний раскрылся талант этого человека. Он прославился  как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ историк. Пётр первый М.В. Ломоносов Иван Фёдоров Д.И. Пожарский 10. Что такое мировая война? Мировая война – это……………………………………………………………………………………….. 11.На каком портрете изображен учѐный, конструктор космической техники Сергей  Павлович Королѐв? Ответ: ____ 12. В стакан налили молоко. Опиши его свойства по плану: 1) Цвет___         _                                                                                       2) Состояние вещества___                                                                    3) Прозрачность_                                                                                    4) Сохраняет ли форму переливания из сосуда в сосуд _                                                                  _ 5)Растворяет ли соду 13 Тебе нужно узнать, какие млекопитающие обитают в твоей местности. Где ты  можешь получить более полную информацию об этом? Обведи букву ответа: А. В зоологическом     музее  Б. В ботаническом  саду В. В энциклопедии о  животных  Г. В краеведческом музее 14 Что должны были убрать, а что могли оставить дети после отдыха на лесной  полянке. Напиши в два столбика: полиэтиленовые пакеты, железные банки, крошки хлеба, бумагу, отсыревший хворост. Должны убрать Могли оставить 15 Что изображено на гербе Российской Федерации? Напиши. ……………………………………………………………………………………… 16 Распредели по группам животных: лебедь, акула, фазан, дельфин, окунь, тигр.  Заполни таблицу, допиши названия групп и названия животных Рыбы фазан тигр 17 Верно ли утверждение? Если неверно, внеси исправления. Ветер образуется благодаря свойству воздуха сжиматься при нагревании и расширяться при  охлаждении. А) Да     Б) Нет ……………………………………………………………………………………………………….

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Авторы учебника А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019