Как удаляются ненужные вещества
Оценка 4.7

Как удаляются ненужные вещества

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Как удаляются ненужные вещества
Цели: – формировать у учащихся новые понятия о выделении, функции органов выделения; – развивать известные учащимся понятия о роли органов пищеварения, кровообращения, дыхания. Оборудование: иллюстрации с изображением строения выделительной системы, стаканы с водой, речной песок, фильтровальная бумага, воронки, пластиковые стаканчики. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
konsp_okr_4kl_ur5-korr.doc
Окружающий мир  Урок 5.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Как удаляются ненужные вещества Цели: – формировать у учащихся новые понятия о выделении, функции органов выделения; –  развивать известные учащимся понятия о роли органов пищеварения, кровообращения, дыхания. Оборудование:  иллюстрации   с   изображением   строения   выделительной   системы,   стаканы   с   водой,   речной   песок, фильтровальная бумага, воронки, пластиковые стаканчики. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 3  4  3 Обсуждение   творческих   вопросов   прошлого   урока   (интеллектуальная разминка). Презентация меню ужина. – Прочитайте диалог Лены и Миши на с. 26. Давайте обсудим их мнения. Высказывание версий: – Лена считает, что у человека есть только один орган выделения, а Миша – что для этого есть целая система органов. – Какой у вас возникает вопрос?  Какие вещества и через какую систему органов выделяются из организма? Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014 Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают. – Что такое обмен веществ? – Между чем происходит обмен веществ? – Какие вещества поступают в организм и какие выделяются из него в процессе обмена веществ? –  Какие   знакомые   вам   органы   удаляют   углекислый   газ,  воду,  непереваренные остатки пищи? Отвечают на вопросы. – А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урока. «Выделение веществ из организма». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4  3  7  2  4  3 1. Работа в учебнике. Работа с текстом на с. 26. –  Через   какие   органы   выделяется   наибольшее   количество   разнообразных веществ?   Используя   рисунок   на   с.   27,   определите,   какие   органы   образуют выделительную систему. Определяют органы выделительной системы: почки, мочеточники, мочевой Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. © ООО «Баласс», 2014 пузырь. – У вас есть смесь различных веществ. Предложите способ их разделения. Высказывают гипотезы. На столах учащихся стаканы с водой, речной песок, фильтровальная бумага, воронки. Выполняют опыт по разделению веществ. –  Кровь   также   несёт   различные   вещества   –   и   питательные,   и   уже   ненужные, переработанные.   Может   ли   в   нашем   организме   идти   аналогичный   процесс (процесс фильтрации в почках)? (Да.) – Проверьте ваше предположение по учебнику. Проверяют. –  При   нарушении   работы   обеих   почек   происходит   сильное   отравление   всего организма, и человек погибает уже через 5 дней. Какими веществами отравляется человек с повреждёнными почками, если никакие яды в его организм из внешней среды   не   поступали?   (Выделительная   система   очищает   кровь   от   отходов жизнедеятельности клеток; если не работают почки, то эти вещества остаются в крови и вызывают отравление.) – Какую роль в организме играют почки? Высказывают гипотезы. – Попробуйте разделить органы выделительной системы на две группы: а) органы, которые   действуют   самостоятельно;   б)   органы,   работой   которых   можно управлять по желанию (работа на доске). – а) почки, мочеточники; б) мочевой пузырь. Максимум. Проблемная ситуация. – Если в организме происходит обмен веществ, будет ли он происходить в каждой 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 его клетке? (Гипотезы.) –  Да,   организм   состоит   из   клеток,   которые   обмениваются   друг   с   другом веществами,   ведь   разным   клеткам   необходимы   различные   вещества.   Клетки организма  живые,  и в  них  происходит  обмен  веществ  такой  же, как  в  живом организме. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2 1   2   3   1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 27. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2014 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ 3. Проверочная работа. Возможные ответы на задания проверочной работы № 3. Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Слюнные железы, глотка, желудок, прямая кишка, желчный пузырь, тонкая кишка. Повышенный уровень. Измельчение пищи – переваривание пищи – всасывание в кровь – выведение непереваренных отходов. Максимальный уровень. Хлеб, апельсины, картофель. 2.  Необходимый уровень. Почки, мочеточники, мочевой пузырь. Повышенный уровень. Работу почек можно сравнить с процеживанием сока через фильтр. Вариант 2.  1.  Необходимый уровень. Толстая  кишка, поджелудочная железа, зубы,   желудок,   печень,   пищевод.  Повышенный   уровень.   Измельчение   пищи   – переваривание пищи – всасывание в кровь – выведение непереваренных отходов. Максимальный уровень. Мясо, колбаса, сыр. 2. Необходимый уровень. Мочевой пузырь.  Повышенный уровень. Работу почек можно сравнить с процеживанием сока через фильтр. Чтение учебника (тема 5.) Задания из рабочей тетради на выбор. 4 – Какова роль выделительной системы? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания рабочей тетради. В задании 1 требуется заполнить таблицу, которая должна приобрести следующий вид: В  задании 2  ученики должны подчеркнуть зелёным цветом слова  глотка,  желудок,  пищевод,  печень,  тонкая кишка, язык и зубы; чёрным цветом – почки, мочеточник и мочевой пузырь; голубым – лёгкие. Задание 3 знакомит школьников с фильтрацией – процессом, лежащим в основе работы почек. Ребята должны соединить стрелками размятую клюкву с крупноячеистым ситом, сито – с воронкой с вложенной в неё мелкоячеистой тканью, а воронку – с банкой клюквенного сока. © ООО «Баласс», 2014

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества

Как удаляются ненужные вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018