Кожа – «пограничник» организма
Оценка 4.6

Кожа – «пограничник» организма

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Кожа – «пограничник» организма
Цели: – формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции; – развивать понятия о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи; – развивать понятия о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа (на примере кожи). Оборудование: иллюстрации с изображением строения кожи человека, гигиенические и косметические средства.
konsp_okr_4kl_ur2-korr.doc
Окружающий мир  Урок 2.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Кожа – «пограничник» организма Цели: – формировать у учащихся новые анатомо­физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции; – развивать понятия о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи; – развивать понятия о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа (на примере кожи). Оборудование: иллюстрации с изображением строения кожи человека, гигиенические и косметические средства. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 Обсуждение   творческих   вопросов   прошлого   урока   (интеллектуальная разминка). –  Человек,   у   которого   в   результате   ожога   поражена   большая   площадь   кожи, может погибнуть, если не удастся пересадить ему живую кожу. Почему? Высказывают гипотезы: Кожа защищает наш организм, дышит, выделяет вредные вещества. Человек погибает, потому что нарушаются эти процессы. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2014 – Прочитайте диалог Лены и Миши на с. 12. О чём они рассуждают? Какой у вас  возникает вопрос? – Как могут мёртвые клетки защитить наш организм? – О чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О коже.) – Какие знания нам пригодятся? 1. Из каких частей состоит организм животного? человека? 2. Как называется наименьшая часть живого организма? 3. Какую роль в организме играет покровная ткань? у каких организмов она имеется? 4. Чем отличаются покровы земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей? 5. Какова роль перьев и шерсти в жизни птиц и зверей? – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План   3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4  3 7 2 3 1. Беседа.  – Давайте ознакомимся со строением кожи. Рассмотрите рис. на с. 12. –  Сколько и какие слои кожи выделены? (Два слоя, наружный и внутренний, и жировая ткань.) – Какова роль наружного слоя? (Он защищает клетки внутреннего слоя.) –  Что   располагается   во   внутреннем   слое?   (Живые   клетки.   В   этом   слое располагаются:   волосяная   сумка   и   волос,   сальная   и   потовая   железы,   нервные Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  © ООО «Баласс», 2014 окончания.) – Что мы встречаем во всех слоях кожи? Почему? (Кровеносные сосуды – по ним передаются   питательные   вещества   и   кислород;   нервные   окончания   –   они воспринимают различные ощущения.) в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах.  (Кожа   мягкая,   эластичная,   хорошо   растягивается, 2. Практическая работа. –  Давайте   определим,   какая   у   нас   кожа.   Для   этого   проведём   наблюдение: оттяните пальцами кожу на кисти (руке) и отпустите, сожмите и отпустите. Что происходит с кожей? Почему? Выполняют   работу. сжимается и принимает первоначальную форму.) 3. Работа с учебником. –  Вы   ознакомились   со   строением   и   свойствами   кожи.   Какую   же   роль   она выполняет? Рассмотрите рисунки и выполните задания на с. 13, 14. (Кожа защищает организм от трения, ударов, проникновения вредных веществ или микроорганизмов, высыхания.) –  Как   мы   ответим   на   вопрос   урока?   (Мёртвые   клетки   наружного   слоя   кожи защищают живые клетки внутреннего слоя, которые  выполняют очень важную роль в организме.) – Как вы понимаете название темы урока: «Кожа – “пограничник” организма»? (Кожа защищает организм от проникновения в него вредных веществ и микробов, через кожу выделяются лишние соли и вода.) –  Кто быстрее найдёт правильный ответ на этот вопрос? (Работа с текстом учебника на с. 14.) –  Как   кожа   предохраняет   наш   организм   от   перегрева?   (Кожа   сохраняет Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. © ООО «Баласс», 2014 постоянной   температуру   тела:   работают   потовые   железы,  при   испарении   пота организм охлаждается.) –  Зачем   нам   нужны   волосы   и   ногти?   (Волосы   защищают   от   перегрева   и переохлаждения, ногти защищают чувствительные кончики пальцев.) –  Что слепым заменяет зрение? (Кожа – орган осязания. В её внутреннем слое есть чувствительные нервные окончания, которые воспринимают все неровности поверхности.) Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 2 1 2 3 1 1. Работа в учебнике.  1.  Обсуждение вопросов 1–4 на с. 15 (в случае затруднения рекомендуется работа с учебником). Важно обратить внимание на вопрос 3 – обсуждение гигиенических правил ухода   за   кожей.   Можно   предложить   ребятам   разработать   памятку   по уходу за кожей. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  © ООО «Баласс», 2014 с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Выполнение заданий из рабочей тетради. Возможные ответы на задания рабочей тетради. При   выполнении  задания   1  учащиеся   должны   найти   ошибку   в   подписях   к рисунку:   перепутаны   обозначения   кровеносного   сосуда   и   нерва,   потовой   и сальной желёз. В  задании   2  даётся   «разумный   совет»   чаще  мыть   руки,   чтобы   уменьшить количество болезнетворных микробов. Задание   3  также   посвящено   гигиене.   Ребята   самостоятельно   записывают «разумный совет»: «Надо  промыть  рану,  смазать  кожу вокруг неё йодом или зелёнкой, чтобы убить микробов, и забинтовать пораненное место». В  задании 4  школьники должны отметить знаком «+» левый верхний и правый нижний рисунки (в жару потовые железы выводят на поверхность кожи избыток воды, та испаряется, и тем самым организм охлаждается). При выполнении задания 5 учащиеся должны подчеркнуть слова детский крем, вазелин. Задание 6* посвящено загару. Должна получиться следующая фраза: «На солнце кожа  темнеет  от  загара,   что   делает   кожу   менее   прозрачной.   Зимой,   при © ООО «Баласс», 2014 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. недостатке солнца, загар исчезает». В  задании   7  необходимо   соединить   изображение   по­летнему   одетого   Миши   с правым рисунком с расширившимися сосудами под кожей, изображение Миши зимой – с левым рисунком. Текст с правильно вставленными  словами должен выглядеть следующим образом: «В   жару   кожа   краснеет.   Расположенные   под   кожей   кровеносные   сосуды расширяются  и наполняются кровью. Кровь  отдаёт лишнее тепло, и организм охлаждается. На  холоде  происходит всё наоборот. Кожа  белеет, так как  её сосуды сужаются. Кровь не отдаёт лишнее тепло, и организм согревается». Чтение учебника (тема 2). Задания из рабочей тетради на выбор. 4 – Обмен мнениями по результатам выполнения заданий. – Почему кожу называют нашей природной одеждой? – Кожа – это природный покров, который защищает наш организм от воздействия внешней среды. То же самое делает одежда. – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? © ООО «Баласс», 2014 © ООО «Баласс», 2014

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма

Кожа – «пограничник» организма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018