Путешествие бутерброда
Оценка 4.8

Путешествие бутерброда

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Путешествие бутерброда
Цели: – формировать новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, о роли органов пищеварения; – продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью органов человека. Оборудование: иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
konsp_okr_4kl_ur4-korr.doc
Окружающий мир  Урок 4.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Путешествие бутерброда Цели: – формировать   новые   анатомо­физиологические   понятия   о   питательных   веществах,   пищеварении,   о   роли   органов пищеварения; – продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью органов человека. Оборудование: иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 Обсуждение   творческих   вопросов   прошлого   урока   (интеллектуальная разминка). – Прочитайте слова Лены на с. 20. Какое противоречие вы заметили? –  Лена   считает,   что   мы   кормим   только   желудок,   но   энергия   нужна   всему организму. – Какой у вас возникает вопрос?   Куда попадают питательные вещества пищи? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014 объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. что они уже знают. – Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом? (Рот,   пищевод,   желудок,   кишечник,   слюнные   железы,   поджелудочная   железа, печень.) –  На   что   используются   поглощённые   организмом   вещества?   (Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.) –  Что такое обмен веществ? (Обмен веществ – это процесс обмена веществами между  организмом  и   окружающей   средой.  Этот   процесс   происходит  только   в живых организмах.) –  Какие   группы   веществ   мы   знаем?   (Вещества   могут   быть   органические   и минеральные.) – Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.) – Как различные организмы получают вещества? (Организмы получают вещества, поедая различную пищу разными способами.) – Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. – «Пищеварение». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4 3 7 2 4 3 Работа в учебнике.   –  Давайте   разбираться,  что   произойдёт   с  бутербродом,  если   мы   его   съедим. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  © ООО «Баласс», 2014 Какие   органы   помогут   нам   совершить   такое   увлекательное   путешествие   по организму?  Работа с рисунком на с. 20. Перечисляют   органы,   по   которым   продвигается   бутерброд   (обратить внимание,   что   по   железам   пища   не   передвигается,   но   они   помогают   её переваривать). – Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища? (В желудке.) – Проследите её путь.  – Рот, глотка, пищевод, желудок. – Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения? Работа в группах с текстом учебника на с. 21. Группы: «рот», «пищевод», «желудок», «кишечник». Ищут   информацию   в   тексте   учебника,   каждая   группа   представляет выполненную работу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Задание к рисунку на с. 21. Выполняют задание. – Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок? (Зубы пережёвывают, измельчают пищу. Если она плохо обработана, то желудку приходится больше © ООО «Баласс», 2014 работать.) –  Что делает язык? (Определяет вкус пищи, перемешивает её во рту, помогает глотать.) – Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны? (Слюна смачивает пищу, и та легче глотается.) – В каком органе переваривается большая часть пищи? (В желудке.) – Где будут всасываться переваренные вещества? (В кишечнике.) – Как мы ответим на вопрос урока? Делают вывод. ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2 1  2  3  1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 22. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? © ООО «Баласс», 2014 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение учебника (тема 4.) Задания из рабочей тетради на выбор. 4 – Почему тема урока названа «Путешествие бутерброда»? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания рабочей тетради. В задании 2 школьники должны оставить незачёркнутыми следующие фразы: Съеденная человеком пища: • проходит через органы пищеварения и частично выходит наружу; • всасывается в стенки тонкой кишки; • переваривается в желудке и кишках; • переносится кровью ко всем клеткам тела; • разрушается во всех клетках тела для получения энергии; • используется на построение тела. © ООО «Баласс», 2014 При выполнении задания 3 ученики должны использовать рисунки с изображением продуктов со с. 23. Выполнив задание 4, ученики получат следующий рассказ о путешествии яблока: «Я откусил яблоко зубами. Слюнные железы  смочили пищу и начали её переваривать уже во рту. Затем я проглотил кусок, и он по  пищеводу  попал в желудок. Переваренное яблоко переместилось в тонкие кишки, откуда углеводы и вода проникли в кровь. Она перенесла питательные вещества и воду всем клеткам. С помощью  кислорода  клетки разрушили углеводы и получили энергию, необходимую для жизни клеток». © ООО «Баласс», 2014

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда

Путешествие бутерброда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018