Путешествие бутерброда

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – формировать новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, о роли органов пищеварения; – продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью органов человека. Оборудование: иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_okr_4kl_ur4-korr.doc
Окружающий мир  Урок 4.  РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Тема: Путешествие бутерброда Цели: – формировать   новые   анатомо­физиологические   понятия   о   питательных   веществах,   пищеварении,   о   роли   органов пищеварения; – продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью органов человека. Оборудование: иллюстрации, изображающие строение пищеварительной системы. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3 Обсуждение   творческих   вопросов   прошлого   урока   (интеллектуальная разминка). – Прочитайте слова Лены на с. 20. Какое противоречие вы заметили? –  Лена   считает,   что   мы   кормим   только   желудок,   но   энергия   нужна   всему организму. – Какой у вас возникает вопрос?   Куда попадают питательные вещества пищи? Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. что они уже знают. – Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом? (Рот,   пищевод,   желудок,   кишечник,   слюнные   железы,   поджелудочная   железа, печень.) –  На   что   используются   поглощённые   организмом   вещества?   (Вещества перерабатываются, они используются на рост организма.) –  Что такое обмен веществ? (Обмен веществ – это процесс обмена веществами между  организмом  и   окружающей   средой.  Этот   процесс   происходит  только   в живых организмах.) –  Какие   группы   веществ   мы   знаем?   (Вещества   могут   быть   органические   и минеральные.) – Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов.) – Как различные организмы получают вещества? (Организмы получают вещества, поедая различную пищу разными способами.) – Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. – «Пищеварение». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? . Совместное  ΙΙ открытие знаний.  4 3 7 2 4 3 Работа в учебнике.   –  Давайте   разбираться,  что   произойдёт   с  бутербродом,  если   мы   его   съедим. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  © ООО «Баласс», 2014Какие   органы   помогут   нам   совершить   такое   увлекательное   путешествие   по организму?  Работа с рисунком на с. 20. Перечисляют   органы,   по   которым   продвигается   бутерброд   (обратить внимание,   что   по   железам   пища   не   передвигается,   но   они   помогают   её переваривать). – Утром вы завтракали. Как вы думаете, где сейчас находится пища? (В желудке.) – Проследите её путь.  – Рот, глотка, пищевод, желудок. – Какую роль сыграли различные органы в процессе пищеварения? Работа в группах с текстом учебника на с. 21. Группы: «рот», «пищевод», «желудок», «кишечник». Ищут   информацию   в   тексте   учебника,   каждая   группа   представляет выполненную работу. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Задание к рисунку на с. 21. Выполняют задание. – Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок? (Зубы пережёвывают, измельчают пищу. Если она плохо обработана, то желудку приходится больше © ООО «Баласс», 2014работать.) –  Что делает язык? (Определяет вкус пищи, перемешивает её во рту, помогает глотать.) – Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны? (Слюна смачивает пищу, и та легче глотается.) – В каком органе переваривается большая часть пищи? (В желудке.) – Где будут всасываться переваренные вещества? (В кишечнике.) – Как мы ответим на вопрос урока? Делают вывод. ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2 1  2  3  1 1. Работа в учебнике.  Вопросы на с. 22. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради на выбор. Выполняют задания. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? © ООО «Баласс», 2014 Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на  основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлятьпознавательную и  личностную рефлексию. ТОУУ VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Чтение учебника (тема 4.) Задания из рабочей тетради на выбор. 4 – Почему тема урока названа «Путешествие бутерброда»? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания рабочей тетради. В задании 2 школьники должны оставить незачёркнутыми следующие фразы: Съеденная человеком пища: • проходит через органы пищеварения и частично выходит наружу; • всасывается в стенки тонкой кишки; • переваривается в желудке и кишках; • переносится кровью ко всем клеткам тела; • разрушается во всех клетках тела для получения энергии; • используется на построение тела. © ООО «Баласс», 2014При выполнении задания 3 ученики должны использовать рисунки с изображением продуктов со с. 23. Выполнив задание 4, ученики получат следующий рассказ о путешествии яблока: «Я откусил яблоко зубами. Слюнные железы  смочили пищу и начали её переваривать уже во рту. Затем я проглотил кусок, и он по  пищеводу  попал в желудок. Переваренное яблоко переместилось в тонкие кишки, откуда углеводы и вода проникли в кровь. Она перенесла питательные вещества и воду всем клеткам. С помощью  кислорода  клетки разрушили углеводы и получили энергию, необходимую для жизни клеток». © ООО «Баласс», 2014