Конспект занятия «Лес России»
Оценка 4.6

Конспект занятия «Лес России»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
22.02.2018
Конспект занятия  «Лес России»
Примечание. Задания, используемые на занятии, создают условия для развития активной жизненной позиции, моторики, фантазии, познавательных процессов и расширяют у де-тей младшего школьного возраста представления об окружающем мире. Цель: создание условий для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств младшего школьника и воспитания активной жизненной позиции. Задачи: - формировать у детей гражданско – патриотическую жизненную позицию у воспитан-ников; - расширять знания о природе; - развивать творческую активность, пространственное мышление, память, внимание, во-ображение, умение делать выводы; - воспитывать бережное отношение к природе; умение работать в коллективе, общаться. Возраст детей: дети младшего школьного возраст, 4 класс, 12 человек. Форма занятия: занятие - игра. Метод обучения: словесный, наглядный, практический. Педагогическая инновация: метод проектирования. Межпредметная связь: математика, окружающий мир, литературное чтение, технологиче-ский труд, изо, информатика. Ведущая технология: игровая. Материально – техническое оснащение: -Презентации: * «Современный лес»; * «Национальный парк «Таганай»; - одинаковые картинки «Лесные полянки» -2 шт.; - картинки с животными (сова, лиса, волк, медведь, заяц, бабочка, ежик); - листочки с заданием «Кто спрятался?» - 12 шт.; - потолочные плитки -2 шт.; - картинки – пазлы «Лесная поляна» - 2 шт.; - иголки с ушками – 50 шт.; - коробочки под мусор – 2 шт.;
475101331.doc
Конспект занятия  «Лес России» (конспект урока по окружающему миру ­ 4 класс, по программе «Школа России») Примечание. Задания, используемые на занятии, создают условия для развития    активной жизненной позиции, моторики, фантазии, познавательных  процессов и  расширяют у  детей младшего школьного возраста представления об окружающем  мире.   Цель: создание  условий  для развития  коммуникативных и  познавательных процессов,  личностных качеств младшего школьника  и воспитания активной жизненной позиции. Задачи:  ­  формировать у детей  гражданско – патриотическую  жизненную позицию  у  воспитанников; ­  расширять знания о природе;  ­  развивать творческую активность, пространственное  мышление, память, внимание,  воображение, умение делать выводы; ­  воспитывать бережное отношение к природе;  умение  работать в коллективе, общаться. Возраст детей:  дети младшего школьного возраст, 4 класс, 12 человек. Форма занятия: занятие ­ игра. Метод обучения: словесный, наглядный, практический. Педагогическая  инновация: метод  проектирования.   связь:  математика,   окружающий   мир,   литературное   чтение, Межпредметная   технологический труд, изо, информатика. Ведущая технология: игровая. Материально – техническое  оснащение: ­Презентации: * «Современный лес»; * «Национальный парк  «Таганай»; ­ одинаковые картинки  «Лесные полянки» ­2 шт.; ­ картинки  с животными  (сова, лиса, волк, медведь, заяц, бабочка, ежик); ­ листочки с заданием «Кто спрятался?» ­ 12 шт.; ­ потолочные плитки ­2 шт.; 1 ­ картинки – пазлы «Лесная поляна» ­ 2 шт.; ­ иголки с ушками – 50 шт.; ­ коробочки под мусор – 2 шт.; ­ игольницы  ­2 шт.; ­ мраморные статуэтки « Совушка» ­12 шт.; ­ маленькие пакетики для статуэток­12 шт.; ­ цветные карандаши; ­ стеки  «Для своего леса  я смогу сделать…» ­12 шт. ­ ручки или фломастеры ­12 шт.; ­ конверт  для пожеланий « Я для леса……», формат А3; ­ треугольники: «В лесу  не должно быть?», «В лесу должно быть?»; ­ подставки под картинки  «Загадки» ­ 7 шт.;  ­ двухсторонний скотч или магниты; ­ бейджики ­13 шт.; ­ скрепки ­ 4 шт.; ­ карандашница – 2 шт.. ХОД  ЗАНЯТИЯ 1.Формальная часть занятия – 3 минуты 1.1. Организационный момент ­ 1 минута Подготовка  учащихся внешне и  внутренне (психологически)  к занятию. Развитие  произвольного внимания. Сегодня, друзья, мы отправимся в путь, Хорошее  настроение взять с собой не  забудь. Ждут нас встречи и друзья, С  ними вместе буду я, Светлана Вячеславовна. 1.2. Вступительная беседа ­ 2 минуты Вступительная беседа создает  атмосферу общения на занятии и подготавливает   переход к основной (содержательной) части. Светлана Вячеславовна: Ребята, я работаю в « Центре юных техников». Мое объединение называется «Друзья мудрой Совы». Сова ­ это символ мудрости. Мудрость – это глубокий ум. С каждым днем вы становитесь  мудрее и умнее. В школе, дома и на улице каждый день 2 вы   узнаете   что­то   новое,   чему­то   учитесь.   Вот   и   на   сегодняшнем   занятии   вы   не   только получите новые знания, но и сами поделитесь с нами  тем, что вы знаете. Светлана Вячеславовна: Я на  занятие я пришла с письмом от тетушки Совы. Послушайте,  что она вам написала. Открываю письмо. Там диск и письмо. Читаю. ­Здравствуйте, ребятки. Пишет  мудрая  тетушка Сова. Хотела я вам показать красоту  уральского леса, но вот что у меня получилось. Высылаю Вам диск с фильмом. До  свидания.  Тетушка Сова. Светлана Вячеславовна: Посмотрим ребята фильм? (Ответ детей). 2.Содержательная часть занятия – 32  минуты 2.1.Показ презентации «Современный лес» ­2 минуты Развитие произвольного внимания, преднамеренного восприятия. 2.2.Обсуждение презентации «Современный лес»  –  2 минуты Развитие умения обосновывать свою точку  зрения, размышлять. Светлана Вячеславовна: Расскажите о своих впечатлениях, которые  возникли  при  просмотре фильма. (Ответы детей) Светлана Вячеславовна: А почему так случилось, что лес стал таким? (Ответы детей) Светлана Вячеславовна: Хотелось бы вам гулять в таком лесу? ( Ответы детей) 2.3. Выполнение заданий ­ 10 минут Задание 1. Игра «Убрать лишнее» ­ 3 минуты Развитие мышления (анализ), произвольного  внимания, долговременной  памяти,  избирательности восприятия.  Задание.  Две одинаковые картинки леса, где нарисованы различные предметы. Первой  команде надо обвести предметы, которые должны быть в лесу. Другой команде надо   обвести  предметы, которые не должны быть в лесу.  Показ 2 одинаковых  картинок. 3 Светлана Вячеславовна: Первой команде обвести  на картинке то, чего не должно быть в  уральском  лесу. Второй команде обвести то, что должно быть в уральском лесу. На стол каждой команды  ставлю  табличку: «Что должно быть в лесу?»  или «Чего не  должно быть в лесу?». Готовое задание 1  команда обводит  – бабочку,  грибы, птицу, цветы , улитку, елку без яблок. 2 команда обводит ­ сапог, костер  около дерева, яблоки на елке, сломанная ветка у  дерева, бутылку,  консервную банку, пальму. Задание 2. Игра « Правила поведения в лесу» ­ 1 минута Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности  выполнения  движений. Светлана Вячеславовна: А вы, ребята, знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей)    После произнесенной фразы надо показать движения  соответствующее слову    «нельзя»­ топаем ногами, «нужно» ­ хлопаем руками.  Могут играть  и  присутствующие  гости. ­ разводить костры  (нельзя); ­ оборудовать и очищать место отдыха (нужно); ­ сохранять и охранять  природу (нужно); ­ ломать растения, срывать цветы (нельзя); ­ бросать банки, пакеты в лесу (нельзя); ­ оберегать и подкармливать животных и птиц (нужно); ­ беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда (нельзя); ­ выкапывать растения (нельзя); Светлана Вячеславовна: Молодцы ребята, знаете вы правила поведения в лесу.  Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, 4 Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Светлана Вячеславовна: А вот ребята, сейчас мы узнаем, знаете ли вы животных нашего  уральского леса. Задание 3.  « Животные  леса» ­2  минуты Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят с окружающим миром,  явлениями природы. Также загадки для детей способствуют развитию у детей  наблюдательности, памяти, смекалки, мышления, воображения.  «Загадки про животных» На ответы детей показываю картинки – отгадки и  вешаю их на доску. Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо… Жили­были серый еж И  его….      ( Ежиха) Ловит каждый шорох чутко, А как крикнет – станет жутко. Вздрогнет спящая трава. Это ухает...(Сова) Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая – для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц)                                           На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) 5 Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Любит малину, любит мёд, Зимою ­ лапу лишь сосёт.           К весне он хочет похудеть.          В своей берлоге спит ... ( Медведь) Рыжая плутовка, Хитрая воровка. Курочку стащила, К норе засеменила. Ждут её ребята, Рыжие ... ( лисята) А как зовут маму­красу?                                                                       Узнаёте Вы ... ( Лису) Светлана  Вячеславовна: Ребята, вы очень быстро и правильно отгадали загадки про  животных. Найдите  их   на картинке? Задание 4.  « Кто там спрятался?» ­ 4  минут Упражнения на развитие внимания, творческого  воображения, моторики. Обвести контур животных, которые спрятались. 6 Светлана Вячеславовна: Сделали? Давайте проверим. Ответы детей: Спрятались волк, заяц, медведь, лиса. Светлана Вячеславовна:  Правильно. А кто  из животных, которых мы с вами отгадали,  не  играл  с вами в прятки? Ответы детей: Не играли с нами в прятки бабочка, ежик, сова. Светлана Вячеславовна: Молодцы! Правильно справились с заданием. А теперь вам лесные  животные предлагают отдохнуть.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – 1 минута Развитие двигательной памяти и непроизвольного внимания.  Показ слайда « Делай как  Я»  Повторяйте движения за животными. Светлана: Ребята, а какое животное было лишнее и  почему? (Крокодил) Светлана Вячеславовна: Животных и растения леса, правила поведения в нем вы знаете. Вы  просто молодцы, Друзья леса. Тогда приступим  к следующему заданию.  2.4. Практическая работа – 11 минут ( Педагогическая инновация: метод проектирования) Примечание. Так как  ребята двигаются при  выполнении  задания, то вторая  физкультминутка не нужна. Задание  5.  « Соберите и  назовите…» Развитие памяти, внимания, чувства коллективизма. На столе у детей  пазлы. На каждом пазле нарисованы овалы, в которых написаны числа. Надо найти у животного с таким числом на обратной сторон и наклеить. Затем надо  7 собрать общую картину, закрепив  каждую часть при помощи иголок на  потолочные   плитки и придумать название картины. Части первого пазла « На речушке»                                                1                                          2                                                 3        4  5                                                    6   Пазл  « На речушке» Части второго пазла 8 1                                           2                                                     3                                4                                                   5                                              6     Пазл  « На лесной опушке» 2.5 Повторение правил безопасности  при  работе  с  иголкой ­ 1 минута  Правила повторяют перед началом практической работы. Развитие умения размышлять и обосновывать свою точку зрения. 2.6.Защита проектов – 2 минуты Дети  рассуждают. Почему именно так они назвали свою картину. Почему они использовали не все  наклейки животных. Светлана Вячеславовна:  А вы видели такие красивые  места? Точно такие места у нас на  Урале  есть. И я вам сейчас покажу  небольшой фильм про уральскую красоту.  9 2.7.Показ презентации «Национальный парк «Таганай» ­ 3 минуты Просмотр презентации. 2.8.Обсуждение презентации       «Национальный парк «Таганай»»  –  1 минута Развитие умения обосновывать свою точку  зрения, размышлять. Светлана Вячеславовна: Расскажите о своих впечатлениях, которые  возникли  при  просмотре фильма. (Ответы детей) 3. Аналитическая часть занятия – 5 минут 3.1. Рефлексия – 4 минут Светлана Вячеславовна:  От  кого или от  чего зависит,  какой будет наш уральский лес?  (Ответы детей) Задание  7 .  « Я могу……» ­ 4 минуты На листочках дополните предложение. Для  уральского леса  я смогу сделать… Светлана Вячеславовна: Подумайте и напишите на стеках то, что вы могли бы сделать, чтоб  лес был чистым, красивым. Затем, вы выходите и наклеиваете на конверт, свои пожелания,  проговорите  вслух. 3.2.Итог ­ 1 минута Светлана Вячеславовна: Наше занятие  подходит к концу. Вы сегодня получили новые  знания, поделились с нами своими знаниями. Мне очень понравилось, как вы работали, ваши  картины, которые вы сделали. А как гласит русская пословица: « Знания ­ это ступень к  мудрости». На  память о  нашей работе я вам хочу подарить каждому символ моего  объединения ­  мудрую Сову. Так  как Сова­ символ …..( мудрости). До свидания. Библиография 1.Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. — М.: Генезис, 2001. 2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. « Тренируем память», М. ООО Изд­во  « Росмэн­Пресс»­2005г. 3.Дьяченко О.М. Лото «Веселые человечки». – М.: Линка­пресс, 2003. 4.Завязкин О.В. « Играя, развиваем память», ЗАО « БАО ­ Пресс»,­2005г.­16с. 5.Завязкин О.В. « Играя, развиваем внимание», ЗАО « БАО ­ Пресс»,­2005г.­16с. 6.Завязкин О.В. « Играя, развиваем  логику», ЗАО « БАО ­ Пресс»,­2005г.­16с. 7.Завязкин О.В. « Играя, развиваем  воображение», ЗАО « БАО ­ Пресс»,­2005г.­16с. 8. Иванова А. Методика определения обучаемости. 1996. — СПб.: Иматон, 1996. 9.Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. — СПб.: Иматон, 10 11

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»

Конспект занятия «Лес России»

Конспект занятия  «Лес России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018