Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет».
Информация для учителя
Данный урок можно провести в виде игры, либо подготовить тест для учащихся. Оба варианта урока помещены ниже. Для прове¬дения урока в форме игры «Историческая эстафета» учителю нужно заранее (например, на перемене) объявить детям, что «эстафета» буде проходить по следующим этапам: составление рассказа, реше¬ние творческой задачи, разгадывание кроссворда, работа с картой, знание терминов и дат. Каждый ряд - это команда, а кто из членов команды будет работать на этих этапах - должны решить сами дети. Как только они распределились (или их распределил учитель), сели в нужном порядке, можно начинать игру.
Ход урока
ВАРИАНТ 1
I. Организационный момент
Сообщение детям условий игры: проверяется правильность вы¬полнения заданий каждой группой, обращается внимание на дисци¬плину во время урока и скорость выполнения всех этапов каждой командой (рядом) учеников.
II. Проведение игры «Историческая эстафета»
1- й этап. «Знаешь ли ты где находится...»
- Египет.
- Нил.
- Первая столица Древнего Египта.
- Дельта.
- Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта. Все указанное нужно отметить на контурной карте.
2- й этап. «Расскажи о жизни...»
КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 1-го ряда
Расскажи о том, как жили в
Древнем Египте ремесленники и зем¬ледельцы.
3- й этап. Реши задачу.
В одном из папирусов есть такие задачи
УРОК - копия (19).docx
«Контрольно-обобщающий урок»
Цели: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний
Египет».
Информация для учителя
Данный урок можно провести в виде игры, либо подготовить тест для учащихся. Оба
варианта урока помещены ниже. Для проведения урока в форме игры «Историческая
эстафета» учителю нужно заранее (например, на перемене) объявить детям, что
«эстафета» буде проходить по следующим этапам: составление рассказа, решение
творческой задачи, разгадывание кроссворда, работа с картой, знание терминов и дат.
Каждый ряд это команда, а кто из членов команды будет работать на этих этапах
должны решить сами дети. Как только они распределились (или их распределил учитель),
сели в нужном порядке, можно начинать игру.
Х о д у р о к а
ВАРИАНТ 1
I. Организационный момент
Сообщение детям условий игры: проверяется правильность выполнения заданий каждой
группой, обращается внимание на дисциплину во время урока и скорость выполнения всех
этапов каждой командой (рядом) учеников.
II. Проведение игры «Историческая эстафета»
этап. «Знаешь ли ты где находится...»
1 й
Египет.
Нил.
Первая столица Древнего Египта.
Дельта.
Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта. Все указанное нужно
отметить на контурной карте.
2 й
этап. «Расскажи о жизни...»
КАРТОЧКА
ЗАДАНИЕ для группы
1го ряда
Расскажи о том, как жили в
Древнем Египте ремесленники и земледельцы.
3 й
этап. Реши задачу. В одном из папирусов есть такие задачи:
1.В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела семь мышек, каждая мышка
съела семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо
сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе.
2. Фигура прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнай его площадь.
О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим
задачам судить об уровне развития образования в Египте?
этап.
4 й
1. Разгадай чайнворд:
1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3.
Злой бог суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева,
высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав
меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10.
Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал историю Египта. 12.
Стенобитный снаряд. 13. Сборы в пользу государства.
2
13
12
1
11
9
10
8
7
6
3
4
5
Ответы: 1. Папирус. 2. Сфинкс. 3. Сет. 4. Тутмос. 5. Скульптор. 6. Раб. 7. Бронза. 8.
Астроном. 9. Мемфис. 10. Саркофаг. 11. Геродот. 12. Таран. 13. Налоги.
2. Реши кроссворд: рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 43 (с. 37).
Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали
прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале прошлого века тайну
иероглифов.
этап.
5 й
а)Рабочая тетрадь (вып. 1), задание № 44 (с. 38).
б)Ответь на вопросы:
Какую пользу египтянам приносила кошка? (Египтяне использовали ручных кошек
прежде всего при охоте на птиц в зарослях тростника. Кроме того, кошка уничтожает
мышей и крыс переносчиков многих болезней, например чумы. Египтяне жили очень
скученно, без «помощи» кошек у них часто вспыхивали бы эпидемии. Можно сказать,
что кошки «защищали» Древний Египет от эпидемий.)
Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще
позднее вновь перестали? (Первые фараоны были заняты созданием государства, этап. «Знаешь ли ты термины и даты...»
подавлением мятежей. После укрепления царской власти началось строительство
пирамид, которые были храмами боговфараонов и утверждали их власть в борьбе со
жрецами. После экономического краха в конце Древнего царства строить пирамиды
стали реже и размеры их уменьшились. В период Нового царства изза многочисленных
ограблений возведение пирамид вообще прекратилось.)
6 й
Дай определение понятиям:
Религия ...
Налоги ...
Культура ...
Государство ...
Когда объединились Северное и Южное царства?
III. Подведение итогов урока
Та команда, которая в ходе игры дала больше правильных ответов, победительница.
Но оценки поставить лучше персонально каждому ребенку, который показал хорошие
знания на своем этапе.
ВАРИАНТ 2
Проведение теста1 по вариантам.
1 См. приложение, тест 5.
«Контрольно-обобщающий урок»
«Контрольно-обобщающий урок»
«Контрольно-обобщающий урок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.