Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»
Оценка 4.7

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
29.01.2017
Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»
В данном файле представлен комбинированный урок по биологии. На уроке присутствует групповая работа, задания разной сложности, как групповые, так и индивидуальные: "немой рисунок", "угадай кто", обсуждение высказываний, решение биологических задач. Данный урок будет интересен и понавателен для детей. Никто не останется без оценки.Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»
обобщающий урок по червям.docx
Контрольно­обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»  Задачи урока: 1. Образовательные:   Обобщить   знания   о   строении   и   жизнедеятельности   плоских, круглых   и   кольчатых   червей,   установить   их   взаимосвязи   со средой обитания;  Расширить знания учащихся о прикладном значении животных в природе, значении и роли в природе и жизни человека;  2. Развивающие:   Формировать познавательный интерес к биологии; делать выводы,   анализировать, решать   проблемные   вопросы, публично выступать, работать на компьютере;    сравнивать,  Формирование критического мышления;  3. Воспитательная:   Совершенствовать   умения   сравнивать,   устанавливать   связи теории с практикой, умения пользоваться языком биологии;  Воспитывать бережное отношение к природе;   Ответственное отношение к выполнению порученных заданий.  Тип урока – комбинированный Методы:   Методы формирования интереса к учению (рассказ, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования);   Методы организации и осуществления учебных действий и операций  (рассказ, демонстрации, выполнение заданий и упражнений, анализ и  сопоставление учебного материала);  Методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная  работа с текстом, опорными конспектами);   Методы контроля и самоконтроля (опрос по ходу урока, тестирование,  решение биологических задач, анаграмм и т.д.).  Междисциплинарные связи: информатика и ИКТ, экология и история. Ход урока I. Организационный момент (приветствие учащихся, отметка  отсутствующих); II. Актуализация знаний (комбинированный опрос)       Ребята!   Сейчас   вы   сидите   по   группам   (3).   Я   приглашаю   по   одному представителю от каждой группы, чтобы вытащить из мешочка 1жетон, на котором   будет   написано,   какому   типу   червей   вы   будете   давать   общую характеристику. Жеребьевка. На повторение 1 – 2  минуты. У вас на столах лежат   листочки,   на   которых   начерчены   таблица.   Вы   ее   заполняете коллективно, т.к. вы работаете по группам, и затем мы все вместе проверяем. 1. Общая характеристика плоских червей; 2. Общая характеристика круглых червей; 3. Общая характеристика кольчатых червей.     В итоге мы с вами дадим сравнительную характеристику всем трем типам червей   (найдем   черты   сходства   и   черты   отличия,   а   также   проследит усложнение в развитии при переходе от плоских к кольчатым червям). Задание 1  Заполнение таблицы: Характеристика 1. Представители 2. Симметрия Общая характеристика червей  Тип Плоские  Черви Тип Круглые  Черви Тип Кольчатые  Черви 3. Численность 4. Кожно­мускульный  мешок 5. Пищеварительная  система 6. Кровеносная и  дыхательная системы 7. Нервная система 8. Выделительная система 9. Половая система 10. Среда обитания     Время для повторения вышло, давайте послушаем общую характеристику для типа плоских червей, которую готовил группа №1(ответ учащегося).    Следующий тип – круглые черви. И опять общая характеристика, которую готовили ребята группы №2 (ответ учащегося).      И   последний   тип   –   кольчатые   черви.   Сначала   послушаем   общую   характеристику ребят группы №3 (характеристика дается учеником). Задание 2      А сейчас мы с вами разгадаем кроссворды, которые вы выполнили дома. Каждая команда представляет свой кроссворд. Задание 3 Укажите правильные утверждения знаком “+”: червям   присуща   радиальная   Плоским   1. симметрия. 2. Паренхима в теле плоских червей служит для запаса питательных веществ. 3.   Для   плоских   червей   характерна   дыхательная   система. 4.   Органы   чувств   характерны   для   паразитических   плоских   червей. 5. Заражение человека бычьим цепнем происходит при контакте с животными. 6.  У паразитических  плоских  червей  не  развита  пищеварительная   система. 7.   Ресничные   черви   относятся   к   свободноживущим   плоским   червям. 8. Выделительная система плоских червей начинается звездчатой клеткой. Задание 4 А сейчас мы решим несколько биологических задач:  1. Органы чувств и нервная система у свиного, бычьего цепней развиты слабо,   а   органы   пищеварения   вообще   отсутствуют.   О   чем свидетельствуют эти признаки?  2. Паразитические   плоские   черви   отличаются   от   свободноживущих огромной плодовитостью. Так бычий цепень за свою 20­летнюю жизнь в организме хозяина откладывает 11 млрд. яиц. Какое значение это имеет для паразита?  3. В XIX­м веке петербургский врач Вейс заметил, что у детей, которым в лечебных целях прописывали есть сырое мясо, часто обнаруживались после этого ленточные черви. Объясните, почему?  4. Иногда ребята едят щавель с сырых лугов, дикий лук или просто жуют траву. Объясните, почему этого делать нельзя?  Задание 5 «Немой рисунок» На  доске  показаны  различные  представители   круглых червей. Ваша задача определить, кто есть кто? Рисунки                                                                    Аскарида                     морская нематода (стейтория)                       острица Задание 6 «Жил на свете  Червячок»… Учитель зачитывает стихотворение. Необходимо определить о каком  кольчатом черве идет речь в этом стихотворении и аргументировать свой  ответ.                                 Жил на свете Червячок, Был он страшно одинок, Круглый год один скитался, Только раз в году питался… Червячок – пловец удалый, Несмотря, что ростом малый. Цвет умел менять не раз – Для защиты, без прикрас. Нет щетинок для движенья, Только жертвам нет спасенья –  Есть присоски, гирудин. Кто он, этот господин? 2. Они живут в тиши подземной,      Тихонько двигаясь, шурша. Едят листву, опад бесплодный, Ее глотают не спеша. Они коричневого цвета, Кровь гонят несколько «сердец». Их тело состоит из многих Сцепленных меж собой колец. Все, что съедают, скоро станет Питаньем будущим цветам. Они – друзья для урожая И корм и птицам, и кротам. Их любят рыбы и цыплята, Им рад садовник, рыболов, А ну, скажите­ка, ребята, кто стал Героем сих стихов? 3.На дне морей, где ила много, Зарывшись в грунт, живут друзья. Их тело – длинное немного, В норе сидит, наверх – « труба» В трудах проходят жизни годы «Подушки» красные на дне. В крови носитель кислорода – Гемоглобин, как в тебе. Они глотают ил природный, Спасая воду от гнилья. Скажите, знатоки, природы, Что за полезные «друзья»? Задание 7 Исключить лишнего… Работа с классом по систематики червей (по группам) Сейчас на доске появятся названия представителей различных типов червей. Ваша задача  определить какое из перечисленных животных лишнее и почему, т.е. сказать, а к какому типу относится исключенный вами червь? Работать будем по группам. Если группа не знает ответ на вопрос, ход переходит к другой группе. Задание для группы №1  Белая планария   Аскарида  Печеночный сосальщик  Бычий цепень  Свиной цепень Задание для группы №2 Стейтория  Кошачья двуустка Свайник Острица Аскарида Задание для группы №3  Трубочник  Дождевой червь  Пескожил  Аскарида  Пиявка Жюри подводит итоги игры. Выставляются оценки.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские, Круглые и Кольчатые черви»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017