Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.
Оценка 4.6

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
физическая культура +1
Взрослым
01.06.2017
Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Практикум по спортивным играм. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета. для специальности: 44.02.03 - Педагогика дополнительного образования 1-4 курс
КОС пр СИ 2015г..docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Ростовской области   «Волгодонский педагогический колледж»  (ГБПОУ РО «ВПК») Рассмотрено на заседании  методического Совета  Протокол  №___  от ______20___ г. Председатель  ПЦК__________И.В.Солоцкая «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по управлению  образовательным процессом _______________ Л.П. Кугукина Рассмотрено: на заседании Методического Совета Протокол  №  ____  от _______2015 Председатель: ______________ Л.П.Кугукина Комплект контрольно­оценочных средств  учебной дисциплины Практикум по спортивным играм Группы ПДО – 1.1, ПДО ­ 2.1, ПДО ­ 3, ПДО ­ 4 для специальности: 44.02.03 ­ Педагогика дополнительного образования Волгодонск 2015 2 Комплект   контрольно­оценочных   средств   разработан   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего     профессионального образования   по   специальности   СПО   44.02.03   ­   Педагогика   дополнительного образования программы учебной дисциплины «Практикум по спортивным играм» Разработчик: М.Н.Слободчикова   ­     преподаватель   физической   культуры   естественно­ биологического цикла ГБПОУ РО «ВПК» Одобрено на заседании предметно­цикловой комиссии естественно­биологического цикла Протокол № ____ от  «_____» ________ 20____г. Председатель ПЦК Солоцкая И.В.  /______________/ 1. 1. Паспорт комплекта контрольно­оценочных средств Область применения комплекта оценочных средств Контрольно­оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу   учебной дисциплины Практикум по спортивным играм. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета. КОС разработаны на основании положений: ­   основной   профессиональной   образовательной   программы   по   направлению подготовки   ВПО   (специальности   СПО)  44.02.03  Педагогика   дополнительного образования;  ­ программы учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.   В результате освоения данной учебной дисциплины (УД) студент обладает следующими а) общими компетенциями: ­   понимает   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявляет к ней устойчивый интерес  (ОК­1); ­   организовывает   собственную   деятельность,   определяет   методы   решения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество (ОК­2), ­ оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях (ОК­3); ­   осуществляет   поиск,   анализ   и   оценку   информации,   необходимой   для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития(ОК­4); ­   использует   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности(ОК­5); ­   работает   в   коллективе   и   команде,   взаимодействует   с руководством, коллегами и социальными партнерами (ОК ­ 6); - ставит   цели,   мотивирует   деятельность   обучающихся   (воспитанников), организовывает и контролирует их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ( ОК ­ 7); ­   самостоятельно   определяет   задачи   профессионального   и   личностного   осознанно   планирует   повышение   заниматься   самообразованием, развития, квалификации ( ОК ­ 8); ­    осуществляет  профессиональную  деятельность  в условиях  обновления ее целей, содержания, смены технологий (ОК­9); ­   осуществляет   профилактику   травматизма,   обеспечивает   охрану   жизни   и здоровья обучающихся (воспитанников) (ОК­10); ­   строит   профессиональную   деятельность   с   соблюдением   регулирующих   ее правовых норм(ОК­11); ­ эффективно регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды (ОК­12); ­  способен   в   ходе   наблюдения   выявлять   разнообразные   проблемы   детей, связанные с особенностями их развития (ОК­13); ­  участвует   в   создании   психологически   комфортной   и   безопасной образовательной   среды,   обеспечивая   безопасность   жизни   детей,   сохранение   и укрепление   их   здоровья,   поддерживая   эмоциональное   благополучие   обучающихся (воспитанников) (ОК­14); б) профессиональными компетенциями (ПК): ­ определяет цели и задачи, планирует занятия(ПК­1); ­ организовывает и проводит занятия (ПК­2); ­ демонстрирует владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования (ПК­3); ­   способен оценивать   процесс   и   результаты   деятельности   занимающихся   на занятии и освоения дополнительной образовательной программы (ПК­4); ­ способен анализировать занятия (ПК­5); ­   способен   оформлять   документацию,   обеспечивающую   образовательный процесс (ПК­6); ­   способен   создавать   ситуации,   обеспечивающие   успех   в   учебной (воспитательной) деятельности (ПК­7); ­   создает   условия   обеспечения   позитивной   мотивации   обучающихся (воспитанников) (ПК­8). 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знание истории и основных этапов развития спортивных игр   Знание  терминологии   спортивных игр   в   физкультурно­спортивной деятельности Знание   содержания   разделов: «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол»   в   школьной   программе физического воспитания Знание   организации   и   методики проведения занятий по баскетболу, волейболу, футболу в школе Знание спортивным играм Умение использовать терминологию   спортивных   игр физкультурно­спортивной деятельности  выполнять   основные Умение технические и тактические приемы игры  основ   судейства   по         по  планировать Умение и контролировать   образовательную деятельность разделу «Спортивные игры» в школе Умение   планировать   и   проводить мероприятия   по   профилактике травматизма   и   оказывать   первую медицинскую помощь Умение   осуществлять   творческое сотрудничество   в   коллективных формах занятий Основные показатели оценки результатов Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа. Формулировать   основные   понятия   и термины  Обосновывать   выбор   методики   обучения двигательным действиям, видам спортивных игр с учетом возраста обучающихся Обосновывать   выбор   методики   по спортивным играм для развития физических качеств Грамотное судейство всех изученных видов спортивных игр Применение терминологии на практике Обосновывать   выбор   технических   и тактических   приемов   профессионально значимых   двигательных   действий   по спортивным играм Ведение учета и хранения отчетных данных, анализ   образовательной   деятельности   на основании ее результатов Соблюдение   правил   техники   безопасности на   занятиях,   выполнение   санитарно­ гигиенических   требований,   владение основами первой медицинской помощи Командные действия с спортивных играх 3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля Виды аттестации Наименование элемента умений или знаний Текущий контроль Промежуточная аттестация  У   1  Умение   использовать   терминологию спортивных   игр   физкультурно­спортивной деятельности Фронтальный опрос  У   2 технические и тактические приемы игры  выполнять   основные  Умение У 3  Умение  планировать и контролировать образовательную   деятельность   по   разделу «Спортивные игры» в школе У   4  Умение   планировать   и   проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь У   5  Умение   осуществлять   творческое сотрудничество   в   коллективных   формах занятий З   1  Знание   истории   и   основных   этапов развития спортивных игр З 2 Знание  терминологии спортивных игр в физкультурно­спортивной деятельности З   3  Знание   содержания   разделов: «Баскетбол»,   «Волейбол»,   «Футбол»   в школьной   физического воспитания программе   З   4  Знание   организации   и   методики проведения   занятий   по   баскетболу, волейболу, футболу в школе З 5  Знание  основ судейства по спортивным играм Практические занятия по изученным видам спорта Практические занятия по изученным видам спорта Практические занятия Практические занятия Фронтальный опрос Фронтальный опрос Зачет Практические занятия Комплексы общеразвивающих упражнений Практические занятия Комплексы общеразвивающих упражнений Практические занятия 4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений. Содержание  учебного   материала   по   программе УД Тема 2.1. Бадминтон Тема   2.2.  Бадминтон   в   советской системе физического воспитания Тема   2.3.   Способы   хватки   ракетки. Стойки бадминтониста. Тема 2.4. Тактика в одиночной игре Тема 2.5.  Тактика в парных играх Тема 2.6. Тактика игры смешанных пар Тема 2.7. Пионербол. Технико­тактические   приемы.   Подача мяча Тема 2.8. Передачи мяча Тема 2.9. Нападающий бросок Тема 2.10. Блокирование     Комбинированные 2.11. Тема упражнения Тема 2.12. Футбол. Обучение технике полевого игрока   (Бег,   Обучение   технике   прыжки, Тема   2.12.1. передвижения. остановки, повороты). Тема   2.12.2.  Удары   по   мячу.   (Удар внутренней   стороной   стопы,   удар внутренней   частью   подъема,   удар средней частью подъема, удар внешней частью   подъема,   удар   носком,   удар пяткой, удары по неподвижному мячу, удары по катящемуся мячу, удар через Тип контрольного задания З1 З2 ПО ПО ПО ПО ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ П З П З П З П З П З П З П З П З П З ФО ФО ПЗ П З ПЗ П З З3 П З П З П З П З П З П З П З К У П З П З П З П З П З К У П З П З К У З4 П З П З П З П З П З П З К У П З П З П З П З К У П З П З К У ФО ФО З5 У1 У2 У3 У4 У5 П П З З П П З З П П З З П П З З П П З З П П З З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З ФО П З П З П З П З П З П З П З П З ФО П З ФО П З ФО П З ФО П З П З ФО ФО П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З себя, удар с полулета, удары по мячу головой). Тема   2.12.3.  Остановки   мяча. (Остановка мяча ногой, остановка мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой,). Тема   2.12.4.  Ведение   мяча. Ведение мяча ногой. Тема 2.12.5. Отбор мяча. (Отбор мяча в выпаде,   отбор   мяча   в   подкате,   отбор толчком плеча). Тема  2.12.6.  Техника  вратаря.  (Ловля мяча: снизу, сверху, сбоку, в падении. Отбивание мяча. Перевод мяча. Броски мяча).   нападения.  Обучение   приемам (Техника Тема 2.13. Баскетбол Тема   2.13.1. техники   перемещений, техника бега). Тема 2.13.2. Техника владения мячом. (Ловля   мяча,   передача   мяча,   броски, ведение мяча). Тема 2.13.3. Функции игроков. Тема   2.13.4.   Обучение   технике   игры. (Обучение:   стойкам   и   перемещениям, передаче   мяча   двумя   руками   сверху, подачам   мяча,   приему   мяча   снизу двумя руками). Тема   2.13.5.  Обучение   приемам техники   нападения. (Остановка, повороты, прыжки). Тема 2.13.6. Техника владения мячом. (Добивание мяча).   ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ П З П З П З П З З1 З2 ФО ФО ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ П З П З П З П З П З П З П З П З П З З3 П З К У П З К У П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З З4 З5 У1 У2 У3 У4 У5 К У П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З ФО П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З ПЗ ПЗ ПЗ ПЗ П З в   П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З   вырывание,   Тактика   нападения. групповые Тема   2.13.7.   Обучение   приемам техники   защиты.   Техника   овладения мячом и противодействия. (Выбивание, накрывание,   перехваты мяча). Тема   2.13.8. (Индивидуальные, действия).  Обучение   тактическим Тема   2.13.9. действиям   нападении. (Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия). Тема   2.13.10.  Обучение   тактическим действиям в защите. (Индивидуальные действия.   действия. Командные действия). Тема 2.14. Волейбол Тема   2.14.1.   Обучение   технике   игры. (Обучение атакующим   ударам, обучение блокированию). Тема   2.14.2.  Обучение   тактике   игры. (Обучение индивидуальным тактическим действиям в нападении). Тема   2.14.3.  Обучение   групповым тактическим действиям в нападении. ПЗ – практические занятия                ПО – письменный опрос    Групповые ФО ФО П З П З П З П З П З П З П З П З К У П З П З П З П З К У ПЗ ПЗ П З П З     П З П З П З П З П З П З ФО П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З П З   КУ  –  комплексы общеразвивающих упражнений    ФО ­ фронтальный опрос     5. Комплект оценочных средств Задание №1. Форма контроля : практические занятия, фронтальный опрос, письменный опрос I вариант 1. Сущность и основные правила игры в бадминтон. 2. Техника подач в бадминтоне. 3. Ловля и передача мяча в баскетболе. II вариант 1. Общая характеристика бадминтона. 2. Тактика в одиночной игре в бадминтон. 3. Ведение мяча и броски мяча в корзину в баскетболе. 1. Терминология в бадминтоне. 2. Тактика в парных играх. III вариант 3. Стойка защитника и передвижения в баскетболе. IV вариант 1. Дать определение: игрок, парная игра, розыгрыш (устно). 2. Выполнить подачу мяча (10 раз) бадминтон. 3. Продемонстрировать стойку бадминтониста. V вариант 1. Дать определение: матч, подающая сторона, удар  (устно). 2. Выполнить приемы волана с подачи  (10 раз). 3. Продемонстрировать способы хватки ракетки. VI вариант 1. Дать определение: одиночная игра, принимающая сторона, корт  (устно). 2. Выполнить передачи над собой  (10 раз). 3. Продемонстрировать передвижения бадминтониста. Критерии оценки: «3» ­ ответ на вопросы дан не полностью на 60% «4» ­  ответ дан на 80% «5» ­  ответ дан полностью. Форма контроля : практические занятия, фронтальный опрос. Задание №2. I вариант 1. Техника передвижения (бег) в футболе. 2. Выполнить по10 ударов внутренней стороной стопы и удары пяткой. 3. Выполнить 10 остановок мяча внутренней стороной стопы. II вариант 1. Техника передвижения (остановки) в футболе. 2. Выполнить по10 ударов внутренней частью подъема и удары с поворотом. 3. Выполнить 10 остановок мяча подошвой. III вариант 1. Техника передвижения (повороты) в футболе. 2. Выполнить по10 ударов носком и удары по катящемуся мячу. 3. Выполнить 10 остановок мяча головой. Критерии оценки: «3» ­ движения выполнены не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  движения выполнены на 80%, с небольшими ошибками в технике «5» ­  движения выполнены полностью, без ошибок и с объяснениями. Задание №3. Форма контроля : практические занятия, фронтальный опрос. I вариант 1. Рывок в технике передвижения в баскетболе. 2. Техника владения мячом (ловля мяча 2 руками) и добивание мяча (баскетбол). 3. Расстановка игроков на баскетбольной площадке. II вариант 1. Остановки  в технике передвижения в баскетболе. 2. Техника владения мячом (разновидности передач в баскетболе). 3. Расстановка игроков на баскетбольной площадке. III вариант 1. Повороты в технике передвижения в баскетболе. 2. Техника владения мячом (ведение мяча) и добивание мяча (баскетбол). 3. Расстановка игроков на баскетбольной площадке. Критерии оценки: «3» ­ движения выполнены не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  движения выполнены на 80%, с небольшими ошибками в технике «5» ­  движения выполнены полностью, без ошибок и с объяснениями. Форма контроля : практические занятия, фронтальный опрос. Задание №4. I вариант 1. Индивидуальные действия в тактике нападения в баскетболе. 2. Групповые тактические  действия в защите в баскетболе. 3. Круговой выход на свободное место. II вариант 1. Групповые тактические действия в нападения в баскетболе. 2. Командные  тактические  действия в защите в баскетболе. 3. Выход на свободное место с петлей в углу площадки. III вариант 1. Командные тактические действия в нападения в баскетболе. 2. Индивидуальные тактические  действия в защите в баскетболе. 3. S­образный выход на свободное место. Критерии оценки: «3» ­ движения выполнены не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  движения выполнены на 80%, с небольшими ошибками в технике «5» ­  движения выполнены полностью, без ошибок и с объяснениями. Форма контроля : практические занятия. Составить комплекс ОРУ с мячом по рисункам для 2 класса Задание №5. 1. И.п. ­ .... 2. И.п. ­ ... и т.д. Критерии оценки: «3» ­ комплекс составлен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс составлен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс составлен полностью, без ошибок. Форма контроля : практические занятия. Составить комплекс ОРУ с мячом по рисункам для 3 класса Задание №6. 1. И.п. ­ .... 2. И.п. ­ ... и т.д. Критерии оценки: «3» ­ комплекс составлен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс составлен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс составлен полностью, без ошибок. Форма контроля : практические занятия. Составить комплекс ОРУ с мячом по рисункам для 4 класса Задание №7. 1. И.п. ­ .... 2. И.п. ­ ... и т.д. Критерии оценки: «3» ­ комплекс составлен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс составлен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс составлен полностью, без ошибок. Форма контроля : практические занятия. Составить комплекс ОРУ с мячом по рисункам для 5 класса Задание №8. 1. И.п. ­ .... 2. И.п. ­ ... и т.д. Критерии оценки: «3» ­ комплекс составлен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс составлен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс составлен полностью, без ошибок. Задание №9. Форма контроля : практические занятия. Выполнить комплекс ОРУ с малым мячом. 1. И.п. – стойка ноги вместе, мяч в левой руке.  1­2 – руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку;   3­4 – руки через стороны вниз;   5­6 руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку;   7­8 – и.п.  2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.   1 – поворот влево, руки вперёд, передать мяч в правую руку;   2 – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке;  3 – поворот влево, руки вперёд, передать мяч в левую руку;   4 – и.п.  3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу, в левой руке.   1 – наклон вперёд, передать мяч за головой в правую руку;   2 – выпрямиться, стойка ноги врозь, мяч в правой руке, внизу;  3 – наклон вперёд, передать мяч за головой в левую руку;  4 – выпрямиться, и.п.  4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу, в левой руке.   1 – наклон вправо, руки через стороны вверх, передать мяч в правую руку;   2 – опустить руки, выпрямиться;   3 – наклон влево, руки через стороны вверх, передать мяч в левую руку;  4 – опуская руки, выпрямиться, и.п.  5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху.  1 – наклон вперёд, положить мяч на пол;   2 – выпрямиться, руки вверх;  3 – на­ клон вперёд, взять мяч;   4 – выпрямляясь и.п.  6. И.п. –стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.  1 – глубокий присед, передать мяч внизу в левую руку;   2 – встать руки в стороны;   3 – глубокий присед, передать мяч внизу в правую руку; 4 – встать в и.п.  7. И.п. – стойка ноги врозь правой, руки на пояс, мяч на полу между ног. На каждый счёт прыжок со сменой ног.  8. И.п. – Стойка ноги вместе, руки на пояс, мяч на полу впереди.   1­4 – прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо;  5­8 – то же но влево. Критерии оценки: «3» ­ комплекс выполнен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс выполнен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс выполнен полностью, без ошибок. Задание №10. Форма контроля : практические занятия. Выполнить комплекс ОРУ с большим мячом. 1. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.   1­2 – мяч вверх, подняться на носки, потянуться;   3­4 – и.п. 2. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.  1 – мяч на грудь;   2 – мяч вверх, потянуться;  3 – мяч на грудь;   4 – и.п. 3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.   1 – мяч вверх;  2 – наклон вперёд, коснуться мячом пола;   3 – выпрямиться мяч вверх;  4 – опустить мяч, и.п.  4. И.п. – стойка ноги врозь, мяч сзади внизу.   1 – наклониться назад, положить мяч на пол;    2 – выпрямиться, стойка ноги врозь;    3 – наклониться назад, взять мяч;   4 – выпрямиться, и.п. 5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч впереди.   1 – мах правой вперёд, коснуться носком мяча;   2 – и.п.;   3­4 – то же с другой ноги. 6. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.   1­2 – присесть, мяч вперёд;   3­4 – и.п.  7. И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.  1 – прыжок на месте, на двух ногах, мяч на грудь;   2 – прыжок на месте, на двух ногах, мяч вверх;  3 – прыжок на месте, на двух ногах, мяч вперёд;  4 – прыжок на месте, на двух ногах, мяч вниз. Критерии оценки: «3» ­ комплекс выполнен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс выполнен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс выполнен полностью, без ошибок. Задание №11. Форма контроля : практические занятия. Выполнить комплекс ОРУ с большим мячом. 1.  И. п.— глубокий присед, мяч в руках   на полу.     1—2 — встать,  мяч вверх,  правую  ногу  назад  на  носок,  потянуться, вдох;    3—4 — и. п., выдох.  То же, но левую ногу назад.  6—8 раз. 2.   И.  п.— широкая  стойка,  руки в стороны,  мяч  в  правой руке.   1 — поворот туловища  направо,  мяч 'в  левую  руку,  выдох;   2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сторону, вдох;   3—4 — то же, но поворот налево. 8—10 раз. 3.   И. л.—стойка  ноги вместе, мяч в руках   внизу.    1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, выдох;  4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с прямыми ногами.  Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо. 6—8 раз в каждую сторону. 4.  И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сторону на носок, выдох;  2—выпрямиться, приставить правую ногу, дугой влево мяч вниз, вдох;  3—4 то же в другую сторону.  Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8—10 раз. 5.   И.  п.— лежа на спине,  мяч  между стоп.   1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох.   В дальнейшем упражнение можно несколько ускорить, делая все движения на два счета.  12—15 раз. 6.   И.   п.—   стойка   ноги   вместе,   прямые   руки   с   мячом   вперед.   Развести   руки,  выпустить   мяч,   быстро   присесть   и,    не   давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6—8 раз. 7.  Дыхательное упражнение. 3—4 раза. 8.    И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у   плеча   на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвижением   вперед,    ударяя    мячом    о   пол левой   рукой    и   ловя   его правой   и   наоборот.  Дыхание   равномерное   (20—30  с). Критерии оценки: «3» ­ комплекс выполнен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс выполнен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс выполнен полностью, без ошибок. Задание №12. Форма контроля : практические занятия. Выполнить комплекс ОРУ с большим мячом. 1.  И.  п.—  стойка  ноги   врозь,  мяч  в   правой хлопнуть в ладоши перед грудью,      поймать    мяч.    Дыхание   свободное. 8 раз. руке. Подбросить мяч,   2.  И. п.— о.  с., мяч  в  правой, руке.  Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши, поймать мяч   после отскока. То же, мяч в левой руке. Дыхание   свободное. 6 раз каждой рукой.   3.  И. п.— о. с., мяч в левой руке. Подбросить мяч,   присесть,   хлопнуть   в ладоши   за  спиной, выпрямляясь, поймать мяч. То же  4 раза каждой рукой. мяч в правой руке.     4.  И. п.— о. с., мяч в руках за спиной. Наклон вперед, смотреть прямо, мячназад — выдох. Вернуться в и. п.— вдох. 6 раз.   ­ 5.  И. п. стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке.  Наклон влево,  руки  вверх, переложить мяч в левую руку. Вернуться в и. п. То  же вправо.  4   раза  в   каждую  сторону. 6.  И. п.— о. с., мяч в правой руке. Подбросить мяч, левую в сторону. Вернуться в и. п. и поймать   мяч.   То   же,   мяч   в   левой   ру ке.   4   раза каждой рукой.   7.  И. п.— о. с., мяч на ладони согнутой вперед  правой или левой руки.Прыжки на носках с одновременным   подбрасыванием   мяча.    Дыхание свободное.  После  30—50  прыжков  перейти  на  быструю  ходьбу  с постепенным   замедлением Критерии оценки: «3» ­ комплекс выполнен не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  комплекс выполнен на 80%, с небольшими ошибками  «5» ­  комплекс выполнен полностью, без ошибок. Форма контроля : практические занятия. Задание №13. I вариант 1. Выполнить 4 подачи по заданным зонам (6, 1, 4, 5 ­ пионербол). 2. Выполнить 5 раз блокирование мяча. 3. Учебная игра и ее судейство (пионербол). II вариант 1. Выполнить приемы мяча после подачи в пионерболе (4­7 раз). 2. Выполнить 5 раз нападающий бросок. 3. Учебная игра и ее судейство (пионербол). III вариант 1. Выполнить допустимое количество передач мяча внутри команды (пионербол). 2. Выполнить 5 передач через сетку с места. 3. Учебная игра и ее судейство (пионербол). Критерии оценки: «3» ­ движения выполнены не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  движения выполнены на 80%, с небольшими ошибками в технике «5» ­  движения выполнены полностью, без ошибок и с объяснениями. Задание №14. Форма контроля : практические занятия, фронтальный опрос. I вариант 1. Техника передвижения в баскетболе (прыжок толчком двумя ногами ­ 5­8раз ). 2. Выполнить 10 раз ловлю мяча одной рукой . 3. Назвать, показать на площадке и объяснить функцию игрока, находящегося на линии штрафного броска в защите (баскетбол). 4. Выполнить 25 передач мяча двумя руками сверху над собой (волейбол). II вариант 1. Техника передвижения (остановки) в баскетболе (5­8раз). 2. Выполнить 10 раз ловлю мяча двумя руками. 3. Назвать, показать на площадке и объяснить функцию игрока, находящегося позади линии штрафного броска в защите (баскетбол). 4. Выполнить 5 приемов мяча снизу двумя руками (волейбол). III вариант 1. Техника передвижения (повороты) в баскетболе (5­8раз). 2. Выполнить 10 раз ловлю высоко летящего мяча одной рукой в прыжке. 3. Назвать, показать на площадке и объяснить функцию игрока, находящегося под кольцом в защите (баскетбол). 4. Выполнить 5 подач по заданным зонам (4,3,6,1,2 ­ волейбол). Критерии оценки: «3» ­ движения выполнены не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  движения выполнены на 80%, с небольшими ошибками в технике «5» ­  движения выполнены полностью, без ошибок и с объяснениями. Форма контроля : практические занятия. Задание №15. I вариант 1. Построение парами лицом друг к другу. Владеющий мячом игрок перемещает и укрывает его. Выполнить в подходящий момент выбивание мяча (5 раз ­ баскетбол). 2.   Построение   тройками   (два   нападающих   и   один   защитник).   Защитник   опекает игрока без мяча. Игрок без мяча должен сблизиться с защитником и затем внезапно сделать рывок для получения мяча (5 раз ­ баскетбол). 3. Выполнить атакующий удар (5 раз ­ волейбол). II вариант 1.   Построение   парами   лицом   друг   к   другу.   Владеющий   мячом   игрок   выполняет повороты. Выполнить в подходящий момент выбивание мяча (5 раз ­ баскетбол). 2. Построение тройками у лицевой линии. Первый игрок ударяет мяч в щит и ловит его. Как только началось движение мяча от щита к первому игроку, второй игрок уходит в отрыв вдоль боковой линии. С ловлей мяча в "отрыв" уходит третий игрок. Первый игрок передает мяч третьему, а тот ­ второму. Первый игрок подключается к атаке, перемещается для подбора мяча и возможной повторной атаки броском (3­5 раз ­ баскетбол).  3. Выполнить одиночное блокирование при атакующих ударах (3­5 раз ­ волейбол). III вариант 1. Построение парами. Один выполняет передачу в стену и ловит мяч в прыжке. Выполнить в подходящий момент выбивание мяча из рук игрока после прыжка и ловли в момент приземления (5 раз ­ баскетбол). 2. Построение парами у лицевой линии. Каждая пара перемещается от одной лицевой линии к другой, все время передавая мяч друг другу на выход вперед (3­5 раз ­ баскетбол). 3. Выполнить групповое  блокирование при атакующих ударах (3­5 раз ­ волейбол). Критерии оценки: «3» ­ движения выполнены не точно на 60%, с грубыми ошибками «4» ­  движения выполнены на 80%, с небольшими ошибками в технике «5» ­  движения выполнены полностью, без ошибок. 6. Темы для самостоятельных работ обучающихся: Бадминтон. 1. Правила игры. Пионербол. 1. Правила соревнований. 2. Нарушения игры. Жесты судей. 3. Основные положения правил игры в пионербол. 4. Специальная физическая подготовка. Футбол. 1. Общие понятия. 2. Обманные движения. 3. Вбрасывание мяча. 4. Функции игроков. 5. Групповая тактика. 6. Командная тактика. Баскетбол.  1. Правила игры. 2. Жесты судей. 3. Нарушения правил игры. 4. Разметка площадки. 5. Распределение игроков по функциям. 6. Классификация бросков в корзину. Волейбол. 1. Правила игры. 2. Игровое поле. 3. Жесты судей. 4. Варианты расстановки игроков при приеме подачи. 5. Упражнения для развитии прыгучести. 7. Информационное обеспечение обучения   Интернет­ресурсов, Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1. Баскетбол/ Учебник для ИФК под общ. ред. Ю.М.Портнова – М., ФиС, 1988. 2. Баскетбол/ Учебник для ИФК под ред. Н.В.Семашко – М., ФиС, 1976. 3. Волейбол. Клещев Ю.Н. – М., ФиС, 1991. 4. Волейбол. Айриянц А.Г., Клещев Ю.Н. – М., ФиС, 1985. 5. Волейбол. Пляжный волейбол. Правила соревнований. – М., 2001. 6. К мастерству в волейболе. Железняк Ю.Д. – М., ФиС, 1978. 7. Официальные правила по баскетболу ФИБА. – М., 2000. ­ 112 с.  8. Правила игры в футбол. АСТ. Астрель. М. 2001. (ФИФА). 9. Спортивные игры: техника, тактика обучения: Учеб. Для студ.высш.пед.учебных заведений, под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова – М., издат.центр «Академия», 2001. ­ 520 с. 10. Учебник «Футбол» под. ред. Казакова П.Н. М., ФиС, 2005г.  Дополнительная литература: 1. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск, 2002 2. Волейбол. У истоков мастерства. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. – М., 1998. 3. Кит И.С., Яхонтов Е.Р. Индивидуальные упражнения баскетболистов. – М., ФиС, 1981. 4.  Кузнецов   В.С.,  Колодницкий   Г.А.  Физическая   культура.  Упражнения  и  игры  с мячами: Метод.пособие. – М.: изд­во НЦЭНАС, 2002. – 136 с. 5.   Поурочная   программа   по   волейболу   для   учащихся   5­9   (10­11)   классов общеобразовательных   школ,   школ­гимназий.   Уч.пособие   (под   общ.ред.   к.п.н. СибГУФК Дормидонтовой Л.С.), Омск, 1998. 6. пед.фак.инстит.физ.культ./ под ред. Портных Ю.И. – М.: ФиС, 1986. 7.   Спортивные   игры:   техника   и   тактика   обучения:   Учебник   для   студентов высш.пед.учеб.заведений.   Железняк   Ю.Д.,   Портнов   Ю.М.   –   М.,   издат.центр «Академия», 2001.   Спортивные   игры   и   методика   преподавания:   Учебник   для Интернет­ресурсы: 1. http://www.twirpx.com/file/457692/ 2. osobennosti.html  http://life­prog.ru/1_12029_sportivnie­igri­kak­sredstvo­fizicheskogo­vospitaniya­ih­

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.

Контрольно-оценочные средства (КОС) учебной дисциплины Практикум по спортивным играм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017