Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Оценка 5
Контроль знаний
docx
физическая культура
Взрослым
28.02.2018
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям СПО 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин; 29.01.17. Портной для студентов 1, 2 курсаКОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура
КОС ОУД.05.docx
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Геленджикский филиал
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Краснодарского края
"Краснодарский торговоэкономический колледж"
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
по учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура
в рамках основной профессиональной образовательной программы
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС)
по профессиям 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин;
29.01.17. Портной
2017 Рассмотрено
методической комиссией
естественнонаучных дисциплин
протокол № __ от "___"______2017 г.
председатель __________ Окуневич Е.А.
Одобрено
на заседании педагогического совета
протокол № 4 от 26.10.2017 г.
Утверждено
приказом директора
№ 2520/01 от 26.10.2017 г.
Комплект
оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного
зачета по учебной дисциплине по ОУД.05 Физическая культура, разработан на
основе ФГОС среднего общего образования, приказ Минобрнауки России от
17.05.2012 г. №413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования», зарегистрирован в
Минюсте России от 07.06.2012 г. № 24480, рабочей программой (ОУД.05), ,
утвержденной приказом директора колледжа № 2000 от 26.08.2017 г., положения
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
утвержденного приказом директора № 1601 от 30.08.2016 г.
Организация разработчик: Геленджикский филиал государственного
бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского
края "Краснодарский торговоэкономический колледж".
Разработчик:
Колесников Ю.А., преподаватель
ГФ ГБПОУ КК "КТЭК"
Квалификация по диплому:
преподаватель физической культуры
Г
Рецензенты:
Солод В.Г., преподаватель
Филиал ФГБОУ ВПО "КубГУ" г. Геленджик
Квалификация по диплому:
преподаватель физической культуры
_____________________
_____________________
Шапошникова Н.А., руководитель
физвоспитания ГБПОУ КК "КТЭК"
Квалификация по диплому:
тренерпреподаватель
_____________________
2 1. Общие положения
Контрольнооценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОУД.05 Физическая
культура.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации в форме зачёта и подведением итогов в форме
дифференцированного зачета.
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
составлять и проводить с группой индивидуально
подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной
(лечебной)
композиции
ритмической и аэробной гимнастики, комплексы
упражнений атлетической гимнастики;
самомассажа и релаксации;
физической культуры,
приемы
применять на практике
простейшие
с
умение использовать на практике методы самоконтроля
при занятиях физическими упражнениями;
овладеть техникой преодоления искусственных и
естественных препятствий
использованием
разнообразных способов передвижения;
овладеть приемами страховки и самостраховки;
сформировать навыки творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физической культурой;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные
государственным стандартом по легкой атлетике,
гимнастике при соответствующей тренировке, с учетом
состояния здоровья и функциональных возможностей
своего организма.
3
традиционная система отметок в
баллах за каждую выполненную
работу, на основе которых
выставляется итоговая отметка.
Методы оценки результатов:
Легкая атлетика. Кроссовская
подготовка
Оценка техники выполнения
двигательных
действий.
Гимнастика
Оценка за технику комплексов
упражнений
Виды спорта по выбору
Оценка техники выполнения упражнений
дыхательной гимнастики, стретчинга,
упражнений на тренажерах.
Дыхательная гимнастика
Атлетическая гимнастика, работа на
тренажерах
Стретчинг
Спортивные игры
Оценка техники базовых элементов техники.
Баскетбол
Волейбол
Контрольные нормативы
(задание 3.3.1.)
СР по темам
(задание 3.4.1.)
СР. Написание реферата
(задание 3.4.2.)
СР. Создание презентации
(задание 3.4.3.)
Зачёты В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья, профилактику
профессиональных заболеваний, вредных привычек и
увеличение продолжительности жизни;
физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими упражнениями
различной направленности.
способы контроля и оценки индивидуального
Практическое задание 3.2.1
Тестирование (задание 3.2.2)
Устный опрос (задание 3.1.1.)
Дифференцированный зачёт
Тестирование (задание 4.1.),
Контрольные нормативы
(задание 4.2.)
3. Оценка освоения учебной дисциплины
Оценка освоения учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура - это степень
овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками,
способами физкультурно оздоровительной деятельности,
уровнем физической
подготовленности обучающихся.
Контроль знаний, умений и навыков обучающихся проводится в форме текущей и
промежуточной аттестации.
В конце каждого семестра студенты, выполнившие учебную программу, сдают зачёт по
физической культуре, включающий практический и теоретический разделы. После выполнения
всех практических требований и тестов, запланированных на семестр, студенты сдают зачет по
теоретическому разделу. Оценка должна быть не ниже удовлетворительно.
Правильное выполнение обучающимися комплексов упражнений, направленных на
укрепление здоровья, закрепление и совершенствование техники двигательных действий легкой
атлетики, техникотактических приёмов в спортивных играх, закрепление и совершенствование
профессионально значимых двигательных действий оценивается в процессе занятий.
Изучение учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура завершается
дифференцированным зачетом. При итоговом контроле учитывается уровень выполнения
студентами практических разделов программы по общефизической, спортивнотехнической и
профессиональноприкладной подготовке.
К аттестации допускаются обучающиеся при условии выполнения предусмотренных
контрольных тестов по учебнотренировочным занятиям физической подготовке с оценкой не
менее "удовлетворительно". Итоговая отметка складывается из оценок практических умений и
навыков и теоретических знаний и выставляется в пользу обучающегося.
Студенты, временно освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья,
оцениваются по результатам выполнения ими письменных контрольных работ или защиты
реферата.
Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом
теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять
физкультурнооздоровительную и спортивнооздоровительную деятельность), а также с учетом
динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся,
имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их
мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.
При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях
обучающихся, выставляется положительная отметка.
4 Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не
продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии
физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно
выполнял задания преподавателя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий
оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области
физической культуры.
Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.1. Задания для текущего контроля знаний студентов:
3.1.1. Вопросы для устного опроса
Критерии оценок:
Оценка "5" за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности
материала; логично его излагает, используя в деятельности;
Оценка "4" за тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные
ошибки;
Оценка "3" за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы
в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике;
Тема 1. Физическая культура в обшекультурной и профессиональной подготовке
студентов СПО.
1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
2. Физическая культура, спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство,
физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка, жизненно
необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовленность
3. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль
физической культуры и спорта в развитии общества.
4. Социальные функции физической культуры и спорта.
5. Современное состояние физической культуры и спорта.
6. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья
людей, их физического совершенствования.
7. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной
деятельности и экстремальным жизненным ситуациям.
8. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке.
9. Деятельностная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального
труда.
10. Краткая характеристика ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и
спорт.
Тема 2. Основы здорового образа жизни.
1. Что такое здоровье.
2. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
3. Режим труда и отдыха.
4. Режим сна.
5. Активная мышечная деятельность.
6. Закаливание организма.
7. Гигиенические основы здорового образа жизни.
8. Профилактика вредных привычек.
9. Рациональное питание.
10. Принципы закаливания.
Тема 3. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.
5 Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной
1. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
2. Формы и содержание самостоятельных занятий.
3.
направленности.
4. Характер содержания занятий в зависимости от возраста.
5. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
6. Планирование и управление самостоятельными занятиями.
7. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного
возраста.
8. Гигиена самостоятельных занятий.
9. Самоконтроль эффективности самостоятельных занятий.
10.Физические упражнения в течение учебного дня: физкультминутки, физкультпаузы.
Тема 4. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.
1. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и
спортом.
2. Виды диагностики, их цели и задачи. Врачебный контроль. Педагогический контроль. Виды
педагогического контроля.
3. Самоконтроль, его цель и задачи. Основные методы самоконтроля.
4. Объективные и субъективные показатели самоконтроля.
5. Критерии оценки самоконтроля. Дневник самоконтроля.
6. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб,
упражненийтестов для оценки физического развития, телосложения, функционального
состояния организма, физической подготовленности.
7. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по
результатам показателей контроля.
8. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими
упражнениями и спортом.
Тема 5. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студента.
Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий
обучения.
2. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на
работоспособность студентов.
3. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.
4. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в учебном дне, неделе,
семестре, учебном году.
5. Существующие типы изменения умственной работоспособности и их объяснение.
6. Типичные особенности жизнедеятельности студентов в период экзаменов.
Изменение физического и психического состояния студентов в период экзаменационной
сессии.
7. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального
состояния студентов в период экзаменационной сессии. 8. Объективные и субъективные
признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.
8. Особенности рационального использования «малых форм» физической культуры в режиме
учебного труда студентов..
9. Показатели эффективного проведения учебных занятий по физической культуре для
повышения работоспособности студентов в учебном дне и неделе.
6 10. Особенности использования учебных занятий в специальном учебном отделении для
повышения работоспособности студентов.
Тема 6. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.
1. Производственная физическая культура (ПФК). Понятие «производственная физическая
культура»: её цели и задачи.
2. Методические основы ПФК.
3. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК в
рабочее и свободное время.
4. Производственная физическая культура в рабочее время.
5. Методика составления комплексов в различных видах производственной гимнастики и
определение их места в течение рабочего дня.
6. Утренняя гигиеническая гимнастика.
7. Физкультурноспортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных
возможностей.
8. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной
работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями.
9. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической
культуры
3.2. Комплект заданий для зачёта
3.2.1. Задание для зачёта (1 семестр)
Проверяемые результаты обучения: З3,У3
Текст задания: Методика оценки работоспособности, утомления и усталости.
1.Определить пульс в состояние покоя (Р1);
2.Выполнить 20 приседаний в течение 30 секунд (Р2);
3.Замерить пульс (Р3) после 45 секунд покоя;
4.Рассчитать коэффициент своей работоспособности по формуле
R = (4(Р1+Р2+Р3):10) – 200.
2 4 хорошая работоспособность;
5 – 8 удовлетворительная работоспособность;
8 и т. д. плохая работоспособность.
Критерии оценок:
"5" задание выполнено полностью.
"4" небольшие погрешности в выполнение задания;
"3" задание выполнено не точно, расчет не верен.
3.2.2. Задание для зачёта (2 семестр)
Проверяемые результаты обучения: З1,З2,З3
Текст задания
Выполнить тестовое задание
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант
ответа.
Критерии оценок
При К = 0,9 1,0 выставляется оценка "5";
При К = 0,8 выставляется оценка "4",
7 При К = 0,7 выставляется оценка "3".
1. Физическая культура — это
Вариант 1
а) отдельные стороны двигательных способностей человека;
б) восстановление здоровья средствами физической реабилитации;
в) часть общечеловеческой культуры, совокупность материальных и духовных ценностей
издаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления
его здоровья и совершенствования двигательных качеств;
г) педагогический процесс, направленных на обучение двигательным действиям и
воспитание физических качеств.
2. В концепцию здоровья входит здоровье:
а) психическое;
б) тактическое;
в) социальное;
г) соматическое (физическое).
3. Принципы рационального питания
а) достижение энергетического баланса;
б) сохранение правил хранения продуктов;
в) ритмичность приема пищи;
г) сбалансированность основных пищевых веществ.
4. Сигаретный дым
а) воздействует на слизистую оболочку желудка;
б) вызывает бронхит;
в) увеличивает объем мышечных волокон;
г) вызывает сужение сосудов.
5. Гигиенические требования к одежде направлены на обеспечение
а) нормального кожного дыхания;
б) оптимального уровня температуры тела;
в) достаточного газообмена организма с окружающей средой;
г) закупорки выносящих протоков потовых желез.
6. В комплексы упражнений гигиенической гимнастики следует включать упражнения
а) с предельными отягощениями;
б) дыхательными;
в) на растяжение мышц;
г) на гибкость.
7. К внешним признакам утомления относятся
а) изменение характера занимающегося;
б) изменение окраски кожи;
в) потливость;
г) изменение показателей дыхания.
8. Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий это:
а) бокс;
б) ходьба и бег;
в) спортивная гимнастика;
г) единоборства.
9. Что такое производственная гимнастика?
а) физические упражнения, проводимые при появлении первых признаков утомления;
б) физические упражнения для устранения застойных явлений в мышцах;
8 в) физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной
работоспособности, снятия утомления и профилактики профессиональных заболеваний
;
г) физические упражнения перед началом работы для сокращения времени врабатывания.
10. Процесс психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности
называется:
а) профессиональная подготовка;
б) профессиональноприкладная подготовка;
в) профессиональноприкладная физическая подготовка;
г) спортивно – техническая подготовка.
Вариант 2
1. Физическое воспитание направленно на
а) укрепление здоровья;
б) формирование социально активного человека;
в) дисадаптацию организма;
г) повышение работоспособности.
2. К признакам здоровья относятся
а) отсутствие дефектов развития;
б) отсутствие резервных возможностей организма;
в) устойчивость к действию повреждающих факторов;
г) отсутствие заболеваний.
3. Полноценные белки животного происхождения присутствуют в пищевых продуктах
а) макаронах;
б) яйцах;
в) говядине;
г) моркови;
д) молоке.
4. Признаками наркомании являются
а) психическое истощение;
б) физическое совершенство;
в) депрессия;
г) бессонница и бледность.
5. При организации режима труда и отдыха необходимо учитывать:
а) физические качества;
б) биологические ритмы;
в) чередование физической и умственной работы;
г) часы повышенной индивидуальной работоспособности.
6. К способам быстрого снятия стресса относятся
а) отрыв от повседневности;
б) массаж
в) повышение нагрузки на работе;
г) физические упражнения.
7. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения
утренней гимнастики
1 прыжки и бег;
2 потягивание;
3 упражнения для мышц ног;
4 упражнения для мышц туловища;
5 упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
6 дыхательные упражнения, спокойная ходьба
9 а) 5, 2, 3, 4, 1, 6.
8. Самоконтроль и учет при проведении самостоятельных занятий могут быть представлены в
виде количественных показателей:
а) частота сердечных сокращений;
б) результаты выполнения тестов;
в) тренировочные нагрузки.
9. Как называются комплексы специальных гимнастических упражнений, применяемых в
режиме рабочего дня?
а) вводная гимнастика;
б) производственная гимнастика;
в) физкультурная пауза;
г) физкультурная минутка.
10. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и
физической подготовленностью и их изменения под влиянием регулярных занятий
упражнениями и спортом называются:
а) самонаблюдение;
б) самоконтроль;
в) самочувствие;
г) все вышеперечисленное.
1. Физическая подготовка — это
Вариант 3
а) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями;
б) отдельные стороны двигательных возможностей человека;
в) комплекс морфофункциональных свойств организма;
г) процесс соревновательной деятельности.
2. Мотивами соблюдения здорового образа жизни могут быть:
а) самосохранение;
б) карьера;
в) подчинение правилам культуры и быта;
г) получение удовлетворения от табакокурения.
3. Значение белков пищи — это
а) обеспечение пластических процессов;
б) транспортировка веществ;
в) защитная функция;
г) растворение витаминов A,D,E,K.
4. При систематическом употреблении алкоголя
а) нарушается функция центральной нервной системы;
б) ухудшается работа важных внутренних органов;
в) ухудшается внимание и память;
г) происходит укрепление иммунитета.
5. Личная гигиена — комплекс мероприятий по уходу за
а) кожей тела;
б) волосами;
в) рабочим кабинетом;
г) одеждой и обувью;
д) полостью рта.
6. Среди форм самостоятельных занятий физическими упражнениями выделяют:
а) упражнения в течении учебного дня;
б) утреннюю гигиеническую гимнастику;
в) самостоятельные тренировки;
10 г) групповые занятия с тренером.
7. Какую пользу приносит утренняя гимнастика?
а) снижает активность физического состояния;
б) способствует усилению кровообращения;
г) повышает работоспособность;
д) ухудшает настроение.
8.Формами производственной гимнастики являются:
а) вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка;
б) упражнения на снарядах;
в) игра в настольный теннис.
9. Среди факторов риска для здоровья ставится на первое место:
а) перегруженность учебнопрофессиональными и домашними обязанностями;
б) конфликты с окружающими;
в) злоупотребление алкоголем;
г) несоблюдение режима дня.
10. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
а) физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического
воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное
действие в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда;
б)
при выполнении физического упражнения нагрузки строго дозированы;
в) физическое упражнение направлено на достижение высокого спортивного результата, а
трудовое движение на предмет труда.
Вариант 4
1. Физическое воспитание включает в себя
а) подготовка спортсменов к высшим достижениям;
б) процесс формирования двигательных умений и навыков;
в) воспитание физических качеств;
г) процесс передачи специальных физкультурных знаний.
2. К составляющем здорового образа жизни относятся:
а) выбор профессии;
б) рациональное питание;
в) выполнение требования гигиены и закаливания;
г) оптимальную двигательную активность;
д) отказ от вредных привычек;
е) культура сексуального поведения;
ж) организацию рационального режима труда и отдыха.
3. Пищевым источником углеводов являются
а) хлебобулочные изделия;
б) рыба;
в) конфеты;
г) овощи.
4. К последствиям курения относят
а) разрушение зубной эмали;
б) заболевание пищеварительного тракта;
в) укрепление сосудов;
г) хронические заболевания дыхательных путей.
5. Гигиенические принципы закаливания:
а) систематичность;
б) постепенность;
в) дозированность.
11 6. Двигательная активность человека — это сочетание разнообразных двигательных действий,
выполняемых в
а) организованных занятиях;
б) период сна;
в) самостоятельных занятиях;
г) повседневной жизни.
7. Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных
возможностей организма в большей степени будет зависеть:
а) от физической и технической подготовленности занимающихся;
б) от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
в) от состояния здоровья занимающихся.
8. Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому что…
а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;
б) обеспечивает ритмичность работы организма;
в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.
9. Какие факторы, сопутствующие умственной деятельности студентов, снижают
эффективность кровообращения в головном мозге, ухудшают его кровоснабжение?
а) напряженная работа в условиях дефицита времени;
б) отрицательные эмоции;
в) длительное пребывание в положении сидя за столом;
г) нервнопсихическое напряжение;
д) все перечисленные.
10. При планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период
подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивность и объем физических нагрузок следует:
а) повышать:
б) снижать
:
в) оставить на старом уровне;
г) прекратить.
3.3. Комплект заданий для практических работ
3.3.1. Контрольные упражнения и тесты
Проверяемые результаты обучения: У1,У2, У3,У4,У5,У6.У7
Критерии оценок:
Оценка уровня физических способностей студентов
№
п/п
Виды испытаний
(тесты)
3
Обязательные испытания (тесты)
1. Бег на 100 м (с)
2. Бег на 2 км (мин, с)
или на 3 км (мин, с)
14,6
9.20
15.10
Юноши
4
14,3
8.50
14.40
3. Подтягивание из виса
на высокой
перекладине
(количество раз)
8
10
13
12
Нормативы
5
3
13,8
7.50
13.10
18,0
11.50
Девушки
4
17,6
11.20
5
16,3
9.50
или рывок гири 16 кг
(количество раз)
или подтягивание из
виса лежа на низкой
перекладине
(количество раз)
или сгибание и
разгибание рук в упоре
лежа на полу
(количество раз)
4. Наклон вперед из
положения стоя с
прямыми ногами на
гимнастической скамье
(ниже уровня скамьи
см)
Испытания (тесты) по выбору
5. Прыжок в длину с
разбега (см)
или прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см)
6. Поднимание туловища
из положения лежа на
спине (количество раз в
1 мин)
7. Метание спортивного
снаряда весом
500 г (м)
15
25
35
6
360
200
30
14
8
380
210
40
17
13
440
230
50
21
11
9
7
310
160
20
13
13
10
19
16
9
16
320
170
30
16
360
185
40
19
Оценка уровня физической подготовленности юношей основного
и подготовительного учебного отделения
Тесты
Оценка в баллах
1. Бег 100 м (с)
2. Бег 3 000 м (мин, с)
3. Плавание 50 м (мин, с)
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество
раз на каждой ноге)
5. Прыжок в длину с места (см)
6. Бросок набивного мяча 2 кг изза головы (м)
7. Рывок гири 16 кг (количество раз)
8. Поднимание туловища из положения лежа на спине
(количество раз в 1 мин)
9. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)
10. Гимнастический комплекс упражнений:
утренней гимнастики;
13
5
13,8
13,10
б/в
10
230
9,5
35
50
21
До 9
4
14,3
14,40
б/в
8
210
7,5
25
40
17
До 8
3
14,6
15,10
0,41
5
200
6,5
15
30
14
До 7,5 производственной гимнастики;
релаксационной гимнастики (из 10 баллов)
Оценка уровня физической подготовленности девушек основного
и подготовительного учебного отделения
Тесты
Оценка в баллах
1. Бег 100 м (с)
2. Бег 2000 м (мин, с)
3. Плавание 50 м (мин, с)
4. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество
раз на каждой ноге)
5. Прыжок в длину с места (см)
6. Бросок набивного мяча 2 кг изза головы (м)
7. Поднимание туловища из положения лежа на спине
(количество раз в 1 мин)
8. Метание спортивного снаряда весом 500 г (м)
9. Гимнастический комплекс упражнений:
утренней гимнастики;
производственной гимнастики;
релаксационной гимнастики (из 10 баллов)
5
16,3
9,50
б/в
8
185
10,5
40
19
До 9
4
17,6
11,20
б/в
6
170
6,5
30
16
До 8
3
16,3
11,50
1,10
4
160
5,0
20
13
До 7,5
Таблица оценивания для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе
Тесты
Оценка в баллах
высокий
средний
низкий
Юноши
1. Ходьба и бег по К.Куперу 2400 м (мин. с)
2. Прыжок в длину с места (см)
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол. раз)
4. Поднимание туловища из положения лежа на спине
(количество раз в 2 мин)
5. Бросок набивного мяча 1 кг изза головы (м)
Девушки
1. Ходьба и бег по К.Куперу 2400 м (мин. с)
2. Прыжок в длину с места (см)
3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол. раз)
4. Поднимание туловища из положения лежа на спине
(количество раз в 2 мин)
5. Бросок набивного мяча 1 кг изза головы (м)
5
17
180
30
60
6,5
18,0
160
8
40
5,5
4
18
170
19
50
5,5
20,0
150
5
30
4,5
3
22
160
10
40
4,5
24,0
140
4
20
4,0
Учащиеся СМГ сдают только те нормативы, по которым отсутствуют противопоказания.
Волейбол
14 Критерии оценок:
Контрольные упражнения
Подача мяча избранным способом
Знание правил игры в волейбол
Баскетбол
Критерии оценок:
Контрольные упражнения
Штрафной бросок в корзину
Количество попаданий из 10 попыток
Знание правил игры в баскетбол
а
к
н
е
ц
О
5
4
3
а
к
н
е
ц
О
5
4
3
Юноши
Девушки
7
5
4
7
5
4
Юноши
Девушки
6
5
4
5
4
3
3.4. Задания для самостоятельной работы (темы рефератов, презентаций)
3.4.1. Самостоятельная работа по темам.
Тема 1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорнодвигательного
аппарата. Упражнения для развития прыгучести и скоростносиловых качеств применительно к
прыжкам. Упражнения на координацию.
Тема 2. Гимнастика.
Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики. Составление упражнений
корригирующей гимнастики.
Тема 3. Виды спорта по выбору
Дыхательная гимнастика
Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Стретчинг
Элементы дыхательной гимнастики для повышения дыхательной и сердечнососудистой
систем.
Совершенствование комплекса упражнений для основных мышечных групп. Индивидуальные
занятия на тренажерах.
Выполнение индивидуальных физических упражнений на укрепление и растяжку всех групп
мышц.
Тема 4. Спортивные игры
Волейбол
Баскетбол
Совершенствование технических элементов в волейболе и баскетболе.
15 3.4.2. Написание рефератов (тема по выбору)
Проверяемые результаты обучения: З1,З2,З3
Критерии оценок:
1. "Отлично" ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата:
обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек
зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция,
сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к
внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
2. "Хорошо" ставится, если основные требования к реферату и его защите выполнены, но при
этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала;
отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата;
имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные
ответы.
3. "Удовлетворительно" ставится, если имеются существенные отступления от требований к
реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в
содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты
отсутствует вывод.
Темы рефератов
1. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.
2. История возникновения и развития Олимпийских игр.
3. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика
травматизма.
4. Утренняя гигиеническая гимнастика и ее значение. Комплекс утренней гигиенической
гимнастики.
5. Здоровый образ жизни студентов.
6. Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями.
7. Оздоровительная физическая культура и ее формы.
8. Атлетическая гимнастика и ее влияние на организм человека.
9. Бег, как средство укрепления здоровья.
10. История возникновения и развития волейбола.
11. История возникновения и развития баскетбола.
12. Научная организация труда : утомление, режим, гиподинамия, работоспособность,
двигательная активность, самовоспитание.
13. Формирование двигательных умений и навыков.
16 14. Основы спортивной тренировки.
15. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.
16. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
17. Олимпийские игры современности: пути развития.
18. Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической
культуры.
19. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе
самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.
20. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
21. История и развитие атлетической гимнастики.
22. Плавание, как средство оздоровления организма.
23. История развития футбола в России и на Кубани.
24. Современные виды двигательной активности.
25. История возникновения и развития стретчинга.
26. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития.
3.4.3. Создание презентаций по видам спорта (легкая атлетика, баскетбол, волейбол,
футбол, гимнастика, стретчинг, атлетическая гимнастика (тренажёры))
Критерии оценок.
"Отлично" ставится, если выдержан объем презентации 10 слайдов, тема раскрыта
полностью, дизайн логичен и подчеркивает содержание, имеются постоянные элементы
дизайна, графика соответствует теме, отсутствуют грамматические ошибки.
"Хорошо" – объем презентации выдержан, но тема раскрыта не полностью, имеются
незначительные грамматические ошибки, дизайн соответствует содержанию, графика
соответствует содержанию.
"Удовлетворительно" объем презентации выдержан, работа демонстрирует неполное
понимание содержания, дизайн и графика случайные, есть грамматические ошибки, мешающие
восприятию информации.
Указания по подготовке презентаций:
Технические требования по оформлению презентации:
1. компьютерный текст не менее 10 сладов;
2. 14 кегель в редакторе WORD;
3. интервал – полуторный;
4. шрифт – Times New Roman.
Темы презентаций
1. История развития лёгкой атлетики.
2. Лёгкая атлетика. Эстафетный бег.
3. Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции.
4. Лёгкая атлетика. Прыжки в длину с места.
5. Лёгкая атлетика. Техника метания гранаты.
17 6. Волейбол. Двухсторонняя игра по правилам.
7. Волейбол. Совершенствование тактики игры..
8. История развития волейбола.
9. Волейбол. Совершенствование техники подач мяча.
10. Волейбол. Совершенствование техники приёма и передач мяча.
11. Основы здорового образа жизни.
12. Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передач мяча.
13. Баскетбол. Совершенствование бросков мяча.
14. Правила ТБ по спортивным играм.
15. Баскетбол. Совершенствование техники защитных действий.
16. Баскетбол. Совершенствование тактики игры.
17. Гимнастика. Освоение и совершенствование висов и упоров.
18. Стретчинг. Индивидуальные упражнения.
19. История развития атлетической гимнастики.
20. Атлетическая гимнастика. Упражнения на силовой скамье.
21. Атлетическая гимнастика. Упражнения на велотренажёре.
22. Атлетическая гимнастика. Упражнения на словом тренажёре.
23. Дыхательная гимнастика.
24. Ритмическая гимнастика.
25. История развития стретчинга.
4. Задания для проведения дифференцированного зачета
4.1. Задание (теоретическое)
Проверяемые результаты обучения: З1,З2,З3
Критерии оценок:
Правильный ответ на тестовый вопрос оценивается в 1 балл
1.
2.
3.
1820 баллов, оценка "5" отлично
1715 баллов, оценка "4" хорошо
1614 баллов, оценка "3" удовлетворительно
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
Вариант 1
1. Способность выполнять координационносложные двигательные действия называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков
4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
18 в. лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б. лапта
в. салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а. толкании ядра
б. гимнастике
в. беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3х очкового броска в баскетболе составляет:
а. 5 м
б. 7м
в. 6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
а. открытый
б. закрытый с вывихом
в. закрытый
9. Продолжительность туристического похода для детей 1617 лет не должна превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. углеводы
б. жиры
в. белки
11. Странойродоначальницей Олимпийских игр является:
а. Древний Египет
б. Древний Рим
в. Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:
а. стрельба
б. баскетбол
в. бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а. керлинге
б. художественной гимнастике
в. спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а. хоккей с мячом
19 б. сноуборд
в. керлинг
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо изза площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:
а. засчитывается
б. не засчитывается
в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является:
а. гимнастика
б. керлинг
в. бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
Эталоны ответов:
№
ответы №
ответы №
ответы №
ответы
1
2
3
4
5
А
В
В
Б
А
6
7
8
9
10
Б
В
А
Б
В
11
12
13
14
15
В
Б
Б
А
А
16
17
18
19
20
А
Б
Б
А
Б
Вариант 2
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового
характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
20 в. зрения
3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча
4. При переломе голени шину фиксируют на:
а. голеностопе, коленном суставе
б. бедре, стопе, голени
в. голени
5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а. боксом
б. стайерским бегом
в. баскетболом
7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод
8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
а. ЛейкПлесиде
б. СолтЛейкСити
в. Пекине
9. В однодневном походе дети 1617 лет должны пройти не более:
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км
10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.
в. 976 г. до н.э.
12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
а. батут
21 б. гимнастика
в. керлинг
14. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
15. Кровь возвращается к сердцу по:
а. артериям
б. капиллярам
в. венам
16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчу
б. Пьеру Де Кубертену
в. Зевсу
17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
Эталоны ответов:
№ ответы №
ответы №
ответы №
ответы
1
2
3
4
5
В
А
А
А
Б
6
7
8
9
10
В
Б
В
В
Б
11
12
13
14
15
А
Б
Б
А
В
16
17
18
19
20
Б
А
А
Б
А
22 Вариант 3
1. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
а. красный
б. синий
в. белый
4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
а. за 4 часа
б. за 30 мин
в. за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а. 20 х 12 м
б. 28 х 15 м
в. 26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 м
б. 220 м
в. 263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
а. 1960 г
б. 1980 г
в. 1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей.
а. 22
б. 5
в. 30
11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
а. 2х15 мин
23 б. 4х10 мин
в. 3х30 мин
12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
а. 35 мин
б. 57 мин
в. 1520 мин
13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.
а. нарушает
б. стимулирует
в. ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
а. затылком, ягодицами, пятками
б. затылком, спиной, пятками
в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты
состязались в беге на дистанции, равной:
а. двойной длине стадиона
б. 200 м
в. одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части,
потому что:
а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для
решения одной из них
б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять
работоспособности занимающихся
динамкой
17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
а. беге на 100 м
б. беге на 1000 м
в. в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а. красный, синий, желтый, зеленый, черный
б. зеленый, черный, красный, синий, желтый
в. синий, желтый, красный, зеленый, черный
19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а. 500600 г
б. 100200 г
в. 900950 г
20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется
24 Эталоны ответов:
№
ответы №
ответы №
ответы №
ответы
1
2
3
4
5
А
А
В
В
В
6
7
8
9
10
А
Б
А
Б
А
11
12
13
14
15
Б
В
В
В
В
16
17
18
19
20
А
А
В
В
Б
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц,
сухожилий, связок – это:
Вариант 4
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:
а. сколиозу
б. головной боли
в. плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а. локтевой, лучезапястный сустав
б. плечевой, локтевой сустав
в. лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а. рывке штанги
б. спринтерском беге
в. гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:
а. наложить шину
б. наложить шину и повязку
в. наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:
а. спринтерский бег
б. стайерский бег
в. плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
а. булава
б. скакалка
в. кольцо
25 8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а. артериальном
б. венозном
в. капиллярном
10. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а. беге
б. толкании ядра
в. гимнастике
13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а. закрытый
б. открытый
в. закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. белки
б. жиры
в. углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а. спортивной гимнастике
б. керлинге
в. художественной гимнастике
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового
характера – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
18. Скоростная выносливость необходима в:
а. боксе
26 б. стайерском беге
в. баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
№
ответы №
ответы №
ответы №
ответы
1
2
3
4
5
Б
В
А
Б
Б
6
7
8
9
10
А
В
А
Б
В
11
12
13
14
15
Б
В
Б
А
В
16
17
18
19
20
А
В
А
В
В
4.2. Задание (практическое)
Тесты
Оценка в баллах
Юноши
1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество
раз на каждой ноге)
Девушки
1. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество
раз на каждой ноге)
5
10
8
4
8
6
3
5
4
Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования. – М. : ОИЦ
"Академия", 2015 304 с.
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебник для учреждений
СПО – М. : ОИЦ "Академия", 2016 176 с.
3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Физическая культура : учебник (Среднее
профессиональное образование). М. : КНОРУС, 2016. — 256 с.
2015 214 с.
4. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура (СПО) Учебник ООО "КноРус",
27 Дополнительные источники
Бишаева А.А. Профессионально – оздоровительная физическая культура студента.
Учебное пособие. – М: КноРус: 2015 304 с.
Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. – Ростов н/Д, 2013 384 с.
Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного
образования молодежи [Текст]: науч.метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский,
А.Э.Буров. – М. Советский спорт: 2013 384 с.
Литвинов А. А., Козлов А.В. ,Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам
спорта. Плавание. – М. Академия: 2014 272 с.
Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью Учебное
пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 3е изд. – М. Академия : 2013 288 с.
Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих
мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического
мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. – СПб.: 2013 152 с.
Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурнооздоровительных занятий. –
Смоленск, 2013 19 с.
Интернет ресурсы
1. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации)-
Режим доступа: http://minstm.gov.ru
2. Федеральный портал "Российское образование": - Режим доступа:
http://www.edu.ru
3. Официальный сайт Олимпийского комитета России- Режим
доступа: www.olympic.ru
4. Сайт: Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка».
Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской
Федерации (НФП-2009) - Режим доступа: http://goup32441.narod.ru
28 5. Лист согласования
Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
Дополнения и изменения на __________ учебный год по дисциплине
_________________________________________________________________
В рабочую программу внесены следующие изменения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дополнения и изменения к комплекту КОС обсуждены на заседании МК
_______________________________________________________
«_____» ____________ 20____г. (Протокол № _______ ).
Председатель МК ________________ /___________________/
29
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Контрольно-оценочные средства по ОУД.05 Физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.