Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)
Оценка 4.9

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
26.02.2018
Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)
Урок развивает письменную и устную речь учащихся. Конспект урока содержит рассказ об особенностях написания сжатого изложения по исходному тексту; знакомит с основными приемами написания сжатого изложения; развивает орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывает бережное отношение к родной природе, интерес к жизни ее обитателей.Разработка урока. Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)
РР к Изл.docx
РЯ 6 У № ______. Контрольное сжатое изложение по тексту «Кукушка» Цель урока: развивать письменную и устную речь учащихся. Задачи: 1. рассказать о сжатом изложении; обучить приемам написания сжатого изложения; 2. развивать устную и письменную речь учащихся; развивать орфографическую и  пунктуационную зоркость; 3. воспитывать бережное отношение к природе, интерес к жизни ее обитателей. Оборудование:  распечатанные на каждого ученика тексты изложения. Ход урока Организационный момент. Объявление темы урока. Постановка целей и задач. Вступительная беседа. – Ребята, как вы понимаете тему урока? Что значит сжатое изложение? Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст,  не  искажая смысла. – А о чём вам говорит название рассказа? Чтение текста учителем. Анализ текста:  Расскажите, каких из перечисленных птиц вы знаете. Опишите их.  В каких местах размещают птицы свои гнезда?  Заботится ли кукушка о своем птенце?  Посмотрите, пожалуйста, как оформлены мысли кукушки. Это прямая речь. 1 Работа над сжатием текста. – Чтобы написать сжатое изложение, нужно определить микротемы. Что это такое?  (Микротема – это часть большой темы, как пункты плана) – Как мы будем определять микротемы? (Читать по абзацам и выявлять основную мысль  каждого). – Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, если в них говорится об одном и  том же, то есть они раскрывают одну микротему). Чтение по абзацам и выявление микротем. 1,2. Кукушка наблюдала, как обустраивали свои гнезда. 3. Они спешили свить гнезда до появления птенцов. 4. Кукушка не умела заботиться о птенцах и высматривала гнездо, куда можно  подбросить свое яйцо. 5. Она следила за птицами из­за густой листвы. Птицы не замечали ее. 6. Гнезда трясогузки, конька и пеночки на земле кукушке не подходили, так как их  могли раздавить коровы. 7. Гнезда соловья и славки в кустах тоже не годились из­за угрозы со стороны сойки. 8,9. Тут кукушка увидела гнездо мухоловки­пеструшки в дупле старой липы и решила туда подкинуть свое яйцо. 10. Пока пеструшка помогала отгонять сойку, кукушка осторожно опустила яйцо в  дупло. 11. Кукушка была рада, что нашла надежное место для своего птенца. Составление плана. План 1. Хлопоты птиц. 2. Кукушкина забота; a. гнезда на земле; b. гнезда в кустах; c. гнездо в дупле старой липы. 3. Надежное место. 2 Опорные слова (написаны на доске): Трясогузка, конек, пеночка, соловей, славка, сойка,  мухоловка­пеструшка. Пересказ текста по плану одним или двумя учениками. Написание сжатого изложения. Приступаем к написанию сжатого изложения. Итоги урока. Сдача работ. Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к рассказу, составить 7 предложений по теме «Кукушка» Кукушка сидела на березе среди рощи. Кукушка Вокруг нее то и дело мелькали крылья. Птицы хлопотливо сновали между деревьями,  высматривая уютные уголки, таскали пёрышки, мох, траву. Скоро должны были появиться на свет маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они  спешили – вили, строили, лепили. А у кукушки была своя забота. Она ведь не умеет ни гнезда вить, ни птенцов воспитывать.  Она сидела и думала: «Вот посижу здесь и погляжу на птиц. Кто лучше всех себе гнездо  выстроит, той и подкину своё яйцо». И кукушка следила за птицами, спрятавшись в густой листве. Птицы не замечали её. Трясогузка, конек и пеночка выстроили себе гнезда на земле. Они так хорошо спрятали их  в траве, что даже в двух шагах нельзя было заметить гнёзда. Кукушка подумала: «Эти  гнёзда ловко спрятаны! Да вдруг придёт корова, нечаянно наступит на гнездо и раздавит  моего птенца? Не подкину своего яйца ни трясогузке, ни коньку, ни пеночке». И стала  высматривать новые гнёзда. Соловей и славка свили гнёзда в кустах. Кукушке понравились их гнёзда. Да тут прилетела  вороватая сойка с голубыми перьями на крыльях. Все птицы кинулись к ней, старались  прогнать её от своих гнёзд. Кукушка подумала: «Сойка всякое гнездо разыщет, даже гнездо соловья и славки. И  утащит моего птенчика. Куда же мне подбросить своё яйцо?» Тут на глаза кукушке попалась маленькая мухоловка­пеструшка. Она вылетела из дупла  старой липы и полетела помогать птицам прогонять сойку. 3 «Вот отличное гнездо для птенца! – подумала кукушка. – В дупле его корова не раздавит и  сойка не достанет. Подкину своё яйцо пеструшке!» Пока пеструшка гонялась за сойкой, кукушка слетела с березы и снесла яйцо прямо на  землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе. Просунула голову в дупло и  осторожно опустила яйцо в пеструшкино гнездо. Кукушка была очень рада, что пристроила своего птенца в надежное место. (293 слова) 4

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)

Контрольное сжатое изложение по тексту "Кукушка" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018