КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 11 классе
Оценка 4.9

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 11 классе

Оценка 4.9
docx
10.03.2020
КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ   в 11 классе
литерат ким.docx

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ в 11 классе

 

Тема  Писатели-реалисты начала XX века

Классное сочинение №1 по творчеству И. Бунина, А. Куприна

1. Каким образом в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско” показаны  полное ничтожество       и безликость существа главного героя?

2. Что волнует меня в рассказах о любви И.Бунина и А.Куприна?

 

 Домашнее  сочинение №1 по творчеству М.Горького

1.       Мечта о героическом и прекрасном в раннем творчестве Горького.

2.       Спор о человеке в драме Горького «На дне».

3.       Правда и ложь в драме М. Горького «На дне».

4.       Человек в творчестве М. Горького.

Тема Серебряный век русской поэзии

Классное сочинение №2

1.      Любимый поэт «Серебряного века»

Домашнее сочинение№2 по творчеству А. Ахматовой, М.Цветаевой.

1. Тема любви и сострадания в лирике А. Ахматовой.

2.  Тема родины и гражданского мужества в произведениях А. Ахматовой и М. Цветаевой.

3. Тема поэта и поэзии в творчестве М. Цветаевой.

 

К/Р за 1-е полугодие

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 11 класс.

Вариант 1

 

1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.

Элегия – эпопея – эпитафия

 

2. Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или опишите его.

-Сырое утро ежилось и дрыхло.

 

-Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком

 

3. Напротив каждой фамилии написать название сборника.

К. Бальмонт                                   «Огненный столп»

Н. Гумилев                                     «Вечер»

А. Ахматова                                  «Будем как солнце»

 

4. Приверженцем какого литературного направления являлся  А.А. Блок?

     1) акмеизм    2) символизм      3) футуризм

 

5.Кому из русских писателей была присуждена Нобелевская премия?

1) А. Блоку                      3) А. Чехову

2) А. Куприну                 4) И. Бунину

6.Назовите настоящую фамилию А.А Ахматовой.

7.Благодаря чему достигло стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больныне мной» большей популярности?

8.О ком пишет А.Куприн: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти?

1) Желткове                          2) Густаве Ивановиче

3) Князе Василии Львовиче

9.  Основные проблемы творчества И.А. Бунина (исключите лишнее):

1) любовь     2) смерть     3) память о России     4) революция

10. Какой мелодии не слышно в поэме Блока «Двенадцать»

1) Марш                           2) Танго

     3) Частушка                      4) Романс

11. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит        гордо!»?

1) Сатину                        2) Луке

     3) Автору

12.Какой рассказ А.И. Куприна опирается на библейский сюжет и представляет собой художественную стилизацию «Песни Песней»?

1) «Суламифь»      2) «Олеся»       3) «Гранатовый браслет»

13.Какое бессмертное произведение великого русского писателя XIX века винсценировке М.А Булгакова до сих пор не сходит со сценических подмостков?

14. Какому из поэтов посвящены эти строки:

В певучем граде моем купола горят,

И Спаса светлого славит слепец бродячий,

И я дарю тебе свой колокольный град,

…! – и сердце свое в придачу.  (М. Цветаева)

1) А.А. Блоку        2) А.С. Пушкину        3) А.А. Ахматовой

 

 

Контрольная работа по литературе за 1 полугодие. 11 класс.

Вариант 2

 

1. Найти в цепочке третье лишнее. Объяснить выбор.

Метафора – анафора - синекдоха

      2.Что общего в использовании подчеркнутых слов? Назовите данный прием или       опишите его.

-Опять серебряные змеи

Через сугробы поползли.

      -Но вы, к моей несчастной доле

 Хоть каплю жалости храня…

3.Напротив названия каждого поэтического сборника напишите имя его автора

«Колчан»                         А. Ахматова

«Чётки»                           Н. Гумилёв

« В безбрежности»         К. Бальмонт

4. В чем заключается идея рассказа А. Куприна «Олеся»? С каким циклом рассказов русского писателя 19 века он связан?

5.Кто из русских писателей начала прошлого века получил известность как переводчик зарубежной классики?

1) М. Горький                 3) А. Куприн

2)  И. Бунин                    4) Л. Андреев

6.К какому поэтическому направлению начала двадцатого века относится творчество А. Ахматовой?

1) футуризм                     3) акмеизм

2) символизм                  4) модернизм

7.Высшим предназначением поэта М. Цветаева считала:

1) воспевание женской доли и женского счастья

2) отстаивание высшей правды – права поэта на неподкупность его лиры, поэтическую честность

3) стремление поэта быть носителем идей времени, его политическим трибуном

      8. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» А. Блока является произведением:

1. На историческую тему                      2. О современности

      3. О неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего?

9. Кто из персонажей пьесы «На дне» выражает авторскую позицию?

1. Бубнов                         2. Сатин

3. Клещ                            4. Лука

     10. Основоположником какого направления в литературе явился А.М. Горький?

1) романтизм       2)критический реализм          3) социалистический реализм

11. Кого из русских писателей М. Булгаков считал своим учителем:

1) Н.В. Гоголя    2) М.Е. Салтыкова-Щедрина   3) Ф.М. Достоевского   4) Л.Н. Толстого

12. Назовите настоящую фамилию Игоря Северянина.

13. Какому поэту XX века посвящены стихи?

Вы ушли,

                  как говорится,

                                         в мир иной.

Пустота…

                  Летите,

                               в звёзды врезываясь.

Ни тебе аванса,  

                              ни пивной.

Трезвость.

                                         В. Маяковский.                                           

14. Чей это портрет? (Назвать произведение, автора, имя героя)

     Маленький, но необыкновенно широкоплечий, в котелке на голове и с торчащим изо рта         клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию. И при этом ещё огненно- рыжий.

 

 

Ответы:

1 вариант

 

1. Эпопея. Эпический жанр, все остальные - лирические жанры.

2. Разновидности метафоры: в первом – олицетворение; во втором – олицетворение и метафорические эпитеты.

3. Бальмонт «Будем как Солнце»,  Гумилев – «Огненный столп»,  Ахматова – «Вечер».

4. 2.

5. 4.

6. Анна Андреевна Горенко.

7. Выходу в свет кинофильма «Ирония судьбы», где представлены стихи Цветаевой, переложенные на музыку в исполнении А. Пугачевой.

8. 1.

9. 4.

10. 2.

11. 1.

12. 1. «Суламифь»

13. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души».

14. 2. А. Ахматовой.

 

 

     2 вариант.

1. Анафора – стилистическая фигура, остальные явления - тропы.

2. Разновидности метафоры. В первом названо только средство сравнения, а объект опущен,  во втором – метафора (каплю жалости).

3. «Колчан» - Н. Гумилёв, «Чётки» - А. Ахматова, «В безбрежности» - К. Бальмонт.

4. А. Куприн показывает, что только в единении с природой, в сохранении естественности человек способен достичь чистоты и благородства. С циклом рассказов И. Тургенева «Записки охотника».

5. 2.

6. 3.

7. 2.

8. 3.

9. 2.

10. 3.

11. 1,2.

12. Игорь Васильевич Лотарёв.

13. С. Есенину.

14. Азазелло. М. Булгаков «Мастер и Маргарита».

 

При выставлении оценок за контрольную работу по литературе пользоваться известной шкалой для оценивания тестирования. 

Выполнено

0 – 50%    -    оценка «2»

51% – 70%   -  оценка «3»

71% – 90%   -  оценка «4»

91% – 100% -  оценка «5»

 

Тема Литературный процесс 30-40-х годов

Классное сочинение№3 по творчеству М. А. Шолохова.

1.      Истоки трагедии Григория Мелехова.

2.      Женские образы «Тихого Дона» М. Шолохова.

3.      Стихия народной жизни в романе М. Шолохова «Тихий Дон».

4.      Гражданская война как трагедия народа в романе М. Шолохова «Тихий Дон».

 

Тема Литература периода Великой Отечественной войны

Домашнее сочинение №3 по литературным произведениям периода Великой Отечественной войны.

1.      Вера, любовь, ненависть в лирике военных лет.

2.      Тема русского характера в прозе периода Великой Отечественной войны.

3.      Жестокие реалии и романтика в военной прозе.

Тема Литературный процесс 50-90-х годов

 Классное сочинении №4  по произведениям писателей 50-90-х годов.

1.      «Тихая лирика» и «деревенская проза» -- возрождение традиций.

2.      Нравственная проблематика прозы В. Астафьева, Г. Распутина и А. Солженицына.

3.      Тема добра, памяти и родины в произведениях В. Астафьева, Г. Распутина и А. Солженицына.

 

Тема Литература конца XX-- начала XXI века

К/Р за 2-е полугодие

 

Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)                                              

                                                  ВАРИАНТ-I

 

1.Укажите название приема, к которому прибегает С.Есенин в создании образа:

Дымом половодье зализало ил,

              Желтые поводья месяц уронил…

а)олицетворение   б)сравнение   г)эпитет   д)метафора

2. В романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?

а)Да       б) Нет

 

3. В романе М. Шолохова «Тихий Дон» нет эпизодов:

а) Первой Мировой войны

б) гражданской войны

в) Великой Отечественной войны

г) установления советской власти

4.  Какова судьба Аксиньи в романе?

а) погибает от случайной пули во время попытки бегства вместе с Григорием с хутора

б) наконец-то соединяет свою судьбу с судьбой Григория

в) расстреляна как пособница белогвардейцев Михаилом Кошевым

г) покончила жизнь самоубийством, утопившись в реке

5. Какие реальные исторические лица фигурируют в романе «Тихий Дон»?

a) Голицын         б) Александр I        в) Подтелков         г) Меньшиков

6.  Сколько времени продолжается действие романа «Тихий Дон»?

а) 12 лет                  б) 10 лет                   в) 20 лет                  г) 5 лет

7. В какое время происходит действие рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А) Лето 1933Б) Осень 1934В) Лето 1811Г) Весна 1999

8. Когда Юрий и Лара скрывались в усадьбе Варыкино, к ним внезапно приезжает один человек, назначенный Министром юстиции в Дальневосточной республике. Этот человек уговорил Юрия отпустить с ним Лару, обещая переправить ее с дочкой за границу. Кто это был?

а) Антипов  б) Стрельников    в) Комаровский    г) Громеко    

9. Зачем Лара поступает медсестрой на санитарный поезд?

а) найти Живаго б) найти Антипова в) не может не участвовать в революции г) хочет помочь Живаго

10. Титул императора в произведении А. Толстого Петр I получил в итоге:

а) победы России в Северной войне

б)  победы над своими соправителями

в)  без никаких серьезных причин

11. Что испытывал Сашка в одноименной повести Кондратьева к пленному?

а) ненависть

б) безразличие

в) жалость
г) ничего

12. Кто приехал к Агафье Журавлевой в рассказе Шукшина «Срезал»?:

а) сын с женой и дочерью        б) дочь с мужем          в) сыновья

13. Дайте развёрнутый ответ. Почему на душе героя рассказа «Царь-рыба» стало легче, когда освободилось пресноводное?

Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)                                              

                                                  ВАРИАНТ-II

 

1.Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

2.Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?

а)Что есть власть?         б)Что есть жизнь?      в) Что есть истина?    

г)Что есть талант?

3. Укажите, какой образ романа М.Шолохова «Тихий Дон» выражает идею жертвенной, всепрощающей и всепретерпевающей любви?

а) Дарья Мелехова            б) Наталья Мелехова   

в) Аксинья Астахова         г) Анна Погудко

4. Чем заканчивается роман «Тихий Дон»?

а) Григорий Мелехов уезжает вместе с Аксиньей из родных мест

б) Григорий Мелехов оказывается в эмиграции

в) Григорий Мелехов возвращается на родной хутор к сыну

г) Григорий Мелехов погибает в бою

5. Для чего М.Шолохов использует диалектную лексику в романе «Тихий Дон»?(гутарить-разговаривать, завеска- фартук и др.)

а) чтобы показать малограмотность, необразованность казаков

б) чтобы создать особый, народный колорит казачьего сословия

в) чтобы подчеркнуть обособленность, отчужденность казаков от других социальных групп и сословий

6. Чего нужно было стыдится в пролетарской стране по произведению В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А) быть одетым в старую одежду

Б) Быть голодным

В) быть лысым

Г) быть сытым

7. Юрий Керженцев по повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда» не смог из-за общего наступления отметить именины в нужный день. Он пытается наверстать упущенное в другой день, но опять наступление. Что ожидает Керженцева в бою?

а)смерть                   б)плен                          в)ранение                    г)бегство

8.Как умирает главный герой в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»?

а) в трамвае от сердечного приступа    б)погибает от бандитской пули в)кончает жизнь самоубийством           г) попадает под трамвай

9. В каком звании был главный герой повести В.Кондратьева «Сашка»?

а)Рядовой            б)Лейтенант             в)Старшина                  г)Сержант

10. Каково отношение автора к герою рассказа Шукшина «Чудик»?

а) автор жестоко высмеивает неумение Чудика приспосабливаться к жизненным обстоятельствам, его простодушие

б) симпатии автора на стороне Чудика, но, несмотря на это, писатель не идеализирует его, показывая, каким несуразным и даже смешным может быть герой

11. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человекб) маленький человек   в) преждевременный человек

г) праведный человек

12. Единственный человек, который понимает Чудика Шукшина, с кем он может найти общие темы для общения – это:

1) попутчик в поезде                 2) сосед по креслу в самолете                                                3) телеграфистка в аэропорту   5) брат Дмитрий                        4) жена брата   

13. Дайте развёрнутый ответ. Почему Людочка решается на самоубийство в одноимённом рассказе Астафьева?

Итоговая контрольная работа по литературе XX века (II полугодие,11кл)  

ВАРИАНТ-III

 

1.Известно, что в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.

а) древний иршелаимский

б ) вечный потусторонний

в ) фантастический

г) современный московский

2.  Какой женский образ романа Шолохова «Тихий Дон» является символом отчего дома, домашнего очага?

а)Аксиньи            б) Натальи          в) Ильиничны           г) Дарьи 

3. Почему Мелеховых называли «турками», «черкесами»?

а) потому что у них был необузданный, вспыльчивый характер

б) потому что они были отчаянно храбры

в) потому что бабка Григория Мелехова была турчанкой

4. Какое слово пришло в северные места вместе с людьми без дома и имущества в рассказе В.Тендрякова «Хлеб для собаки»?

А)Причеченька    Б) Форсунка     В) Куркуль     Г) Кулебяка

 

5. Кто из персонажей романа Б.Пастернака «Доктор Живаго» не знал, что отец давно бросил их, ездил по разным городам Сибири и заграницы, кутил и распутничал и что он давно просадил и развеял по ветру их миллионное состояние. 

а) Юра                       б) Ника                   в) Миша                       г) Паша

6. Как звали первую жену Петра I в одноимённой повести А.Толстого?:

А) Анна Монс

Б)  Наталья Кирилловна

В)  Евдокия Лопухина

7. Как заканчивается повесть В. Некрасова «В окопах Сталинграда»?

а)отступление наших войск                                б)наступление наших войск

в)сдача Сталинграда                                            г)гибель Керженцева

 

8. Друг Керженцева химик Игорь Свидерский сообщает при встрече, что полк:

а)окружен немцами                    б)разбит                         в)сдался немцам

 

9. Под каким городом воевал Сашка в одноименной повести В.Кондратьева?

A. Курск                   Б. Москва                       B. Ржев                      Г. Брянск

10. Как относились в деревне к Глебу в рассказе М.Шукшина «Срезал»?

а) его все любили и уважали     б) восхищались, но не любили    в) нейтрально

11. Основная тема рассказа «Матрёнин двор» А.Солженицына:

А) месть Фадея Матрёне

Б) отчуждённость Матрёны, жившей замкнуто и одиноко

В) разрушение двора Матрёны как приюта доброты, любви и всепрощения

12. Почему главный герой рассказа Астафьева «Царь-рыба» так поступает в конце?:

а) жажда наживы        б)страх перед смертью             в) ненависть к рыбе

 

13. Согласны ли вы с мнением Д.Береговой, что в конце романа для Григория Мелехова характерна «полная внутренняя опустошенность… глубочайший моральный крах»? Ответ обоснуйте.

 

               ОТВЕТЫ ПО  ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

                      ПО ЛИТЕРАТУРЕ XX ВЕКА ( 11КЛ., 2 ПОЛУГОДИЕ)                  

 Вариант-1

1.а   2.б  3.в  4.а  5.в   6.б  7.а  8.в  9.а  10.а  11.в  12.а 

                                                      Вариант-2

1.в  2.в 3.б  4.в  5.б  6.г  7.в  8.а  9.а  10.б  11.б  12.5

                                                      Вариант-3

1.в  2.б   3.в  4.в   5.а  6.в  7.б   8.б   9.в  10.б  11.б  12.а  

При выставлении оценок за контрольную работу по литературе пользоваться известной шкалой для оценивания тестирования. 

Выполнено

0 – 50%    -    оценка «2»

51% – 70%   -  оценка «3»

71% – 90%   -  оценка «4»

91% – 100% -  оценка «5»

 

 

 

 

 


 

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Напротив каждой фамилии написать название сборника

Напротив каждой фамилии написать название сборника

Хоть каплю жалости храня… 3

Хоть каплю жалости храня… 3

Разновидности метафоры: в первом – олицетворение; во втором – олицетворение и метафорические эпитеты

Разновидности метафоры: в первом – олицетворение; во втором – олицетворение и метафорические эпитеты

Классное сочинение№3 по творчеству

Классное сочинение№3 по творчеству

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» нет эпизодов: а)

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» нет эпизодов: а)

Дайте развёрнутый ответ. Почему на душе героя рассказа «Царь-рыба» стало легче, когда освободилось пресноводное?

Дайте развёрнутый ответ. Почему на душе героя рассказа «Царь-рыба» стало легче, когда освободилось пресноводное?

Г) быть сытым 7. Юрий Керженцев по повести

Г) быть сытым 7. Юрий Керженцев по повести

Аксиньи б) Натальи в)

Аксиньи б) Натальи в)

А) месть Фадея Матрёне Б) отчуждённость

А) месть Фадея Матрёне Б) отчуждённость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020