1. Что такое технология. Учись работать
1. Работать – это значит:
а) трудиться, выполнять дело, создавать
что-либо;
б) играть; в) трудиться и играть;
г) спать.
2. Технология – это:
а) знания о технике;
б) способы и приемы выполнения работы.
3. Соедини стрелками, к кому что относится:
1) доярка |
а) автобус |
4. Выбери орудия труда (инструменты):
а) молоток; б) ножницы;
в) бумага; д) лопата;
г) игла; е) клей.
2. Работа с природными материалами
1. Укажи, что относится к природным материалам:
а) листья; б) желуди; в) цветы;
г) бумага; д) плоды; е) семена;
ж) кора; з) ткань; и) глина.
2. Как правильно вести себя во время сбора природных материалов?
а) Не ломать деревья; б) не
мусорить; в) громко разговаривать;
г) не рвать редкие растения.
3. Чем отличаются хорошо высушенные листья от недосушенных?
а) легко ломаются; б) не ломаются.
4. Почему для сушки листьев используют газетную бумагу? Потому что...
а) Она хорошо впитывает влагу; б) для удобства.
5. Что ты понимаешь под "аппликацией"?
а) выравнивание;
б) способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую
основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани,
бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов.
6. Определи порядок сушки цветов и листьев:
а) накрой газетами и положи сверху
груз;
б) отбери яркие, незасохшие цветы и листья;
в) положи их на газету, расправь;
г) через несколько дней разложи их в папки.
7 . Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
а) Приклей; б) нарисуй
эскиз; в) составь композицию;
г) подбери материалы; д) закрой листом бумаги и
положи сверху груз.
8. Как называется предварительный набросок?
а) Эскиз; б) аппликация; в) сюжет.
9. Как называется складывание частей изображения на листе бумаги?
а) Эскиз; б) аппликация; в) композиция.
10. Что такое фон?
а) Основной цвет бумаги, на который
приклеиваются детали композиции;
б) цветовая гамма.
11. Мастер, делающий посуду из глины – это:
а) гончар; б) архитектор; в) скульптор; г) повар.
12. Какими свойствами обладает глина?
а) Поддается лепке в сыром виде;
б) затвердевает при просушке;
в) пластичностью (мягкостью);
г) хорошо впитывает воду.
13. Что такое муляж?
а) Копия предмета; б) скелет предмета; в) слепок, точно передающий форму предмета.
14. Выбери инструменты для работы с глиной и пластилином:
а) посуда с водой; б) стеки; в) подкладная доска;
г) катушечные нитки.
15. Пластилин – это:
а) природный материал; б) материал, созданный человеком.
16. Что входит в подготовительный этап при работе с пластилином?
а) Выбор формы изделия;
б) определение количества деталей, из которых состоит
изделие;
в) выбор цвета;
г) лепка самого изделия.
17. Перечисли приспособления при работе с глиной, пластилином:
а) подкладная доска; б) катушечные
нитки;
в) стеки; г) тряпочки.
18. Продолжи пословицу: "Не боги горшки обжигают, а...":
а) ... мастера; б) ... печи; в) ... солнце.
3. Работа с бумагой
1. Из чего делают бумагу?
а) Из древесины; б) из
старых книг и газет;
в) из железа.
2. Где впервые появилось искусство оригами?
а) В Китае; б) в Японии; в) в России.
3. Бумага – это:
а) материал; б) инструмент; в) приспособление.
4. Что означает толстая основная линия в оригами?
а) Контур заготовки; б) линию сгиба.
5. Какие свойства бумаги ты знаешь?
а) Хорошо рвется; б) легко
гладится;
в) легко мнется; г) режется;
д) хорошо впитывает воду;
е) влажная бумага становится прочной.
6. Какие виды бумаги ты знаешь?
а) наждачная; б) писчая;
в) шероховатая; г) оберточная;
д) толстая; е) газетная.
7. Выбери инструменты при работе с бумагой:
а) ножницы; б) игла;
в) линейка; г) карандаш.
8. Что нельзя делать при работе с ножницами?
а) Держать ножницы острыми концами
вниз;
б) оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
в) передавать их закрытыми кольцами вперед;
г) пальцы левой руки держать близко к лезвию;
д) хранить ножницы после работы в футляре.
9. Для чего нужен шаблон?
а) Чтобы получить много одинаковых
деталей;
б) чтобы получить одну деталь.
10. В каком порядке выполняют аппликацию?
а) Вырежи; б) разметь детали; в) приклей.
11. На какую сторону бумаги наносят клей?
а) Лицевую; б) изнаночную.
12. Для чего нужен подкладной лист?
а) Для удобства; б) чтобы не пачкать стол.
13. На деталь нанесли клей. Что нужно сделать дальше?
а) Сразу приклеить деталь на основу;
б) подождать, пока деталь слегка пропитается клеем.
14. Чтобы выгнать излишки клея и пузырьки воздуха, ты кладешь сверху:
а) чистый лист бумаги; б) ладошку; в) тряпочку.
15. Какие виды разметки ты знаешь?
а) По шаблону; б) сгибанием;
в) сжиманием;
г) на глаз; д) с помощью копировальной бумаги.
16. Укажи порядок наклеивания деталей при выполнении аппликации:
а) мелкие; б) крупные; в) средние.
17. При разметке симметричных деталей применяют:
а) шаблон половинки фигуры; б) целую фигуру.
18. Чтобы вырезать симметричную фигуру, ты:
а) не разворачиваешь лист; б) разворачиваешь лист.
4. Работа с тканью
1. Что такое ткань?
а) Материал, созданный человеком; б) природный материал.
2. Из чего ткут ткань?
а) Из ниток; б) из волокна.
3. Какие виды тканей ты знаешь?
а) шерстяные; б) древесные;
в) шелковые;
г) хлопчатобумажные.
4. Из чего получают хлопчатобумажную ткань?
а) Из хлопка; б) из льна; в) из нефти.
5. Какую ткань получают из химических волокон?
а) Искусственную; б) шелковую;
в) синтетическую; г) льняную.
6. Ткани отличаются друг от друга по:
а) цвету; б) размеру; в) толщине.
7. Что такое сутаж?
а) Бумага; б) плетеный
шнур для отделки;
в) картон.
8. Какие другие швейные материалы, кроме ткани, ты знаешь?
а) пряжа; б) нитки; в) бумага; г) тесьма.
9. Определи порядок работы при выполнении аппликации из ткани:
а) наклей ткань на бумагу; б) сделай
шаблон;
в) вырежи; г) высуши
под прессом;
д) приклей на основу; е) обведи шаблон.
10. Перечисли материалы для вышивки:
а) ткань; б) нитки; в) ножницы; г) пяльцы.
11. Выбери инструменты для вышивки:
а) игла; б) ножницы; в) нож; г) карандаш.
12. Какой вид бумаги используется для нанесения рисунка на ткань?
а) Альбомная; б) калька; в) копировальная.
13. Выбери правила безопасной работы с иглой и булавками:
а) храни в игольнице; б) вкалывай
в одежду;
в) не бери в рот; г) не подноси
близко к глазам.
14. Что образует ряд стежков, уложенных друг за другом?
а) Рисунок; б) шов или строчку.
15. Какие виды пуговиц ты знаешь?
а) с отверстиями; б) с ножкой; в) с ушком; г) с ручкой.
16. Что нужно учитывать, подбирая для работы нитки и пуговицы?
а) Форму; б) цвет; в) размер.
17. Выбери, кто работает с тканью:
а) закройщица; б) швея;
в) архитектор;
г) повар; д) портниха; е) художник-модельер.
5. Культура дома. Правила пользования столовыми приборами
1. Дай правильное определение слову "сервировать":
а) накрывать на стол;
б) расставлять в определенном порядке кушанья;
в) накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья,
посуду и раскладывая столовые приборы.
2. Накрывая на стол, принято соблюдать определенную последовательность. Укажи правильную последовательность сервировки стола. Что выполняют первым?
а) Раскладывают столовые приборы;
б) накрывают стол скатертью;
в) ставят бокалы.
3. Представь, что перед тобой на столе несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала?
а) Теми, что лежат дальше от тарелки;
б) теми, что лежат ближе к тарелке.
4. В гостях за обедом тебе подали на второе мясное блюдо. Ты должен:
а) разрезать все мясо на более мелкие
кусочки;
б) постепенно отрезать маленькие кусочки от целого.
5. Закончив еду, ты должен положить нож и вилку:
а) по обе стороны тарелки на ее
края;
б) крест-накрест;
в) параллельно друг другу ручками вправо.
6. Если тебе нужно передать кому-то прибор, ты должен держать его:
а) за середину ручки;
б) за острие ножа, вилки.
7. Можно ли во время застольного разговора водить ручкой вилки или ножа по скатерти?
а) Да;
б) нет;
в) иногда.
6. Работа с конструктором
1. Кто проектирует здания?
а) Архитектор; б) строитель.
2. Кто строит здание?
а) Архитектор; б) строитель; в) водитель.
3. Какие материалы используются при строительстве дома:
а) кирпич; б) бетон;
в) цемент; д) песок; г) бумага;
е) клей.
4. Какие виды конструкторов ты знаешь?
а) Пластилиновый; б) металлический;
в) бумажный; г) строительный; д) ЛЕГО.
5. Назови основные детали машиностроительного конструктора:
а) полоса; б) пластина;
в) гаечный ключ; г) уголок;
д) кронштейн; е) колесо.
6. Выбери крепежные детали механического конструктора:
а) отвертка; б) болт; в) гайка; г) шпилька.
7. Выбери инструменты при работе с конструктором:
а) уголок; б) гаечный ключ; в) колесо; г) отвертка.
8. В какую сторону надо вращать ключ, чтобы завинтить болт в гайку?
а) По часовой стрелке; б) Против часовой стрелки.
9. В какую сторону надо вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку?
а) по часовой стрелке; б) против часовой стрелки.
10. Что удобнее и быстрее завинтить?
а) Болт гаечным ключом (гайку при этом
удерживать неподвижно);
б) гайку ключом (болт при этом удерживают неподвижно).
11. Какие виды соединения деталей ты знаешь?
а) Подвижное; б) неподвижное;
в) с использованием контргайки;
г) с использованием проволоки.
12. Назови знакомые тебе виды тракторов:
а) гусеничный; б) воздушный; в) колесный; г) водный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.