Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству
Оценка 4.6

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
изобразительное искусство
5 кл
27.07.2017
Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству
Контрольно - измерительные материалы по изобразительному искусству для обучающихся основной школы по ФГОС, предметная линия учебников под руководством Б.М. Неменского. Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству Темы: «Древние корни народного искусства», «Народные промыслы», «Зачем людям украшения», «Декоративное искусство в современном мире», итоговая проверочная работа по изобразительному искусству для 5 класса.Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству Темы: «Древние корни народного искусства», «Народные промыслы», «Зачем людям украшения», «Декоративное искусство в современном мире», итоговая проверочная работа по изобразительному искусству для 5 класса.
5класс контрольные работы по четвертям изо.docx
5класс Контрольная работа I  четверть Цель: обобщить знания   по теме «Древние корни народного искусства»  1.Из перечисленного ниже списка выберите предметы, входящие в убранство и интерьер русской  избы: ухват, печь, стол компьютерный, лавка­конник, полати,  домашний кинотеатр, прялка, вышитое  полотенце,  расписная посуда, телевизор, ушат. 2.  Перечислите  графические материалы в изобразительном искусстве________, _______, ______,  _______, ___________________, _______________ 3. Выберете те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в народный женский  наряд:   кокошник, лента, пальто, кичка, сорока,  рубаха, платье, сарафан, понева, блузка, душегрея  4. Назовите элементы декора русской избы А) Наличник         Б) Онучи       В) Полотенце           Г) Причелина      Д) Конёк 5.  КИКА – это :                 А) мужской головной убор        Б) женский головной убор    В) деревянный ковш 6.  Назовите женские головные уборы:____________, ____________, ___________,___________ 7.Назовите элементы мужского народного костюма:____________,____________,___________   8. Назовите жизненно важные предметы русской избы.  (Дайте им определение)    а) печь      б) красный угол    в) горница    г) полати    д) полавочники    е) сени 9.Определи на рисунке дом бедного крестьянина и зажиточного крестьянина. Дом ____________  _крестьянина             Дом _____________крестьянина 10. Измени рисунок мужской рубахи так, чтобы она стала праздничной.  11. Измени рисунок так, чтобы стол стал праздничным.  12. Опиши особенности всех русских праздников с помощью прилагательных. ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Контрольная работа II четверть Цель: обобщить знания о народных художественных промыслах. Тест «Народные промыслы» 1. Из чего делают гжельскую посуду? А. глина Б. дерево В. Бумага 2. Основные узоры хохломской росписи. А. звери, птицы Б. растительные узоры, травка, ягоды В .геометрические узоры 3.Краски гжели с каким временем года можем сравнить? А. осень Б. зима В. Весна 4.Первая дымковская игрушка. А. кукла Б. свистулька В. лошадка 5.Роспись по дереву золотым, красным, чёрным цветом. А. промысел жостово Б. промысел гжель В. промысел хохлома  6.Основа Городецкого цветка.  А. круг Б. овал В. Завиток 7.Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? А. красно­алый, малиновый, темно­синий, золотисто­желтый, фиолетовый, черный Б. белый, голубой, синий В. золотой, красный, чёрный 8.Родина дымковской игрушки. А. Нижегородская область с. Хохлома Б. Кировская область с. Дымково В. Московская область с. Гжель 9.Роспись в сине­голубых тонах. А. хохлома Б. жостово В. гжель 10.Как называется фабрика, на которой расписывают подносы? А. Жостовский металлоподнос Б. ЗАО Фабрика «Городецкая роспись» В. Фабрика "Гжель" 11. В современном производстве при лужении хохломской посуды используют: А. олово Б. серебро В.алюминиевый порошок 12. Элемент росписи дымковской игрушки. А. геометрические узоры Б. звери, птицы В.. растительные узоры, травка, ягоды 13. Из чего делали дымковскую игрушку? А. солома Б. глина В. дерево  14.Из чего делают жостовские подносы?  А. железо Б. дерево В. фарфор 15. Этапы городецкой росписи включали: А подмалёвок, оттенёвку, разживку Б подмалёвок, моделировку, оживку В подмалёвок, тенёвку, разбел, бликовку, чертёжку 16.Традиционные цвета городецкой росписи.  А. белый, голубой, синий Б. желтый, голубой, синий, розовый, красный, зеленый. В. золотой, красный, чёрный Ключ к тесту: 1 А; 2 Б; 3 Б; 4 Б; 5 В; 6 А; 7 А; 8 Б; 9 В; 10 А; 11 В; 12 А; 13 Б; 14 А; 15 А; 16 Б. Цель: обобщить знания   по теме «Зачем людям украшения». Контрольная работа   за III четверть. 1. С какой целью с давних времён воины разрисовывали своё тело? а) для устрашения и  защиты; б) чтобы привлечь внимание; в) ради забавы; 2. В Русском государстве царское платье олицетворяло: а) силу, достоинство и могущество; б) тщеславие; в) особое положение. 3. Что не входило в дополнение облачения царя: а) царский трон. б) царский венец; в) держава и скипетр; 4. Знаками царского достоинства и могущества фараона в Древнем Египте были: а) передник изысканной формы, пояс; б) два скипетра, искусственная борода; в) клафт – полосатый платок, тиара – высокая двойная корона. 5. Какое изображение является  символом бога утреннего солнца: а) лотос; б) скарабей. в) глаз­уаджет; 6. Символами императора в Древнем Китае были: а) б) в) белый журавль на синем небе; цвет золота ­ жёлтый и дракон; барс, тигр, лев. 7. В Западной Европе XVII века  роскошь и  огромная стоимость королевского  костюма говорили: а) о процветании государства; б) чтобы поднимать престиж среди других стран; в) все варианты ответов верны. 8. Что значит УКРАСИТЬ предмет. Какое определение лишнее: а) наполнить вещь смыслом; б) определить положение хозяина в обществе; в) расписать вещь для красоты. 9. Что такое костюм? а) одежда, которую носит человек; б) стиль и цвет, аксессуары; в)  знак­символ, указывающий на принадлежность человека к  определённому сословию. 10.Что такое Герб: а) это композиция из различных символов, которая отражала степень  знатности, основные занятия и заслуги представителей рода; б) отличительный знак; в) это выражение, отражающее жизненные принципы рыцаря. 11.Выберите верное определение: а) б) в) геральдика – наука о денежных знаках и монетах; геральдика – наука о гербах и их прочтении; геральдика – наука о марках. 12.Символика изображения медведя:  а) власть, господство, прозорливость (предвидеть будущее, прозрение); б) верность, преданность, повиновение; в)  сила, мужество; 13.Какое символическое значение имел жёлтый цвет:  а) богатства и справедливости; б) любви, смелости; в) невинности и чистоты.  14.Зачем людям понадобились отличительные знаки? а) чтобы украсить себя; б) различать друг друга на расстоянии; в) таковы требования и правила. 15.Созвучие цветовой гаммы: а) контраст; б) композиция; в) колорит.   Ключи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. а а а б б б в 7. в 8. 9. в 10. а 11. б 12. в 15. в 13. а 14. б 16. 17. 18. 19. 20. Контрольная работа IVчетверть 21. Тема «Декоративное искусство в современном мире» 22. Цель: обобщить знания   по теме «Декоративное искусство в современном мире» 23. 1. Изделия, изготовленные из природных глин: 24. А) керамика б) стекло в) бронза 25. 2. Тканый ковер­картина ручной работы: 26. А) полотнище б) гобелен в) панно 27. 3. Техника росписи тканей, рисунок на которую наносится ручным способом с использованием специальных красок: 28. А) вышивка б) витраж в) батик 29. 4. Картина или орнамент, выполненные из маленьких кусочков камня, стекла  или поливной керамики: 30. А) панно б) коллаж в) мозаика 31. 5. Декоративная композиция в строго ограниченной плоскости (прикрепляют  к стене архитектурного интерьера): 32. А) панно б) картина в) мозаика 33. 6. Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла  или другого пропускающего свет материала: 34. А) коллаж б) витраж в) панно 35. 7. Технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в  наклеивании на подложку предметов и материалов, отличающихся от основы  по цвету и фактуре: 36. А) мозаика б) панно в) коллаж 37. 8. Предварительный рисунок: 38. А) эскиз б) контур в) эстамп 39. 9. Построение художественного произведения, обусловленное его  содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его  восприятие: 40. А) иллюстрация б) композиция в) репродукция 41. 10. Условное, символическое обозначение понятия, идеи, посредством какого­ либо условного знака или изображения: 42. А) эмблема б) витраж в) набросок 43. Ответы: 1.а; 2.б; 3.в; 4.в; 5.а; 6.б; 7.в; 8.а; 9.б; 10.а. 44.   45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Итоговая проверочная работа 69. по изобразительному искусству для 5 класса 70. Цель: обобщить знания   по темам : 71.  «Древние корни народного искусства». 72. «Древние образы в народных игрушках». 73. «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека». 74. «Ты сам мастер декоративно­прикладного искусства» 75.   76. Тема «Древние корни народного искусства». 77. 78. 1. Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое  назначение в быту, с декоративной образностью: 79. а) декоративно­прикладное искусство; 80. б) музыкальное искусство. 81. 2. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т. д.: 82. а) водные знаки; б) солярные знаки. 83. З. Как называются постройки из дерева: 84. а,) зодчество; б,) архитектура. 85. 4. Орудие для ручного прядения 86. а) прялка; б) иголка. 87. 5. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу: 88. а) роспись; б) вышивка 89. 6. Как называется главный угол в избе: 90. а) красный,. б,) синий. 91. 7. Где находились лавки в избе: 92. а) вокруг стола, б) вдоль стен. 93. 8. Первая холодная комната в избе: 94. а) горница, б) сени. 95. Тема «Древние образы в народных игрушках» 96. 1.Материал изготовления дымковской игрушки: 97. а) пластилин; б) глина, в)дерево. 98. 2. Особенности узоров дымковской игрушки: 99. а) круг; б) квадрат, в)елочка. 100. 3. Особенности филимоновской игрушки: 101. а) круг; б) полосы, в)крест. 102. 4. Как называется посуда из глины: 103. а) хрусталь; б)пластик, в)керамика. 104. 5. Глиняная игрушка, имеющая орнамент в виде крестов, снежинок: 105. а) каргапольская; б)дымковская, в)филимоновская. 106. 6. Какой цвет имеет гжельская роспись: 107. а) красный; б)синий, в)желтый. 108. 7.Поднос расписанный цветами: 109. а) жостовский; б)дымковский, в)каргапольский. 110. 8.Элементы какой росписи называются «купавки», «розан»: 111. а) гжель; б) городец, в)хохлома. 112. 9. Эта роспись называется «под фон» и «Кудрина» 113. а) хохлома, б) городец, в) гжель;  114. «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека». 115. 1.К какому виду ИЗО относится орнамент: 116. а) к живописи,, б)к графике, в)к скульптуре, г)к декоративно­ прикладному  искусству; 117. 2. Как называется орнамент, где изображен квадрат, треугольник, круг… 118. а) квадратный, б)плоский, в)геометрический, г)зооморфный. 119. 3.Назовите предметы одежды, относящиеся к Древней Греции: 120. а) сарафан, б)хитон, в)клафт, г)набедренная повязка. 121. 4.Древнее искусство расписывания сосудов: 122. а) вазопись, б)расписальня, в)скульптура, г)геральдика. 123. 5.Древнегреческая ваза: 124. а) крынка, б)сосуд, в)кувшин, г)амфора. 125. 6. Символ бога, катящего диск, в древнем Египте: 126. а) скарабей; б) подвеска; в) саркофаг г) лотос. 127. 7. Символы власти в древнем Египте: 128. а) сан далии; б,) калазирис; в) парик; г)скипетр 129. 8. Название французского костюма с широкими манжетами низкими  карманами: 130. а) кафтан; б,) камзол; в,) жюстокор; г) дублет. 131. 9. Основа любого герба (на чем изображается герб): 132. а) поднос; б) эмблема; в) шлем; г) щит. 133. 10. Изображается условно, но всем понятно: 134. а) эмблема; б) портрет; в,) герб; г) пейзаж. 135. «Ты сам мастер декоративно­прикладпого искусства» 136. 1. Зачем люди украшают свои жилища? 137. а) Ради забавы; 138. б) из­за того, что у них нет другой работы; 139. в) оберегают от злых духов. 140. 2. Основа любого русского народного костюма: 141. а) сарафан; б) рубаха; в) понёва. 142. 3. Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков: 143. а) дымковская; б) филимоновская; в) каргопольская. 144. 4. Какого цвета гжельская роспись: экземпляре 159. а) выставочное; б) одиночное, е.) классическое, 160. 161. ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ 162. «Древние корни народного искусства». 163. 1) а (декоративно­прикладное  искусство) 145. а) синего; б,) красного; в) золотого. 146. 5. Назови мотив хохломской росписи: 147. а) березы; б) травинки; в,) животные. 148. 6. Какие изделия называют «жостовскими»: 149. а) прялки; б) ковши; в) подносы. 150. 7. Символический цветок древнего Египта: 151. а) лотос; б) пион; в) роза. 152. 8. Из чего состоял костюм короля Людовика 14, по мнению Мольера? 153. а) из металла и кожи; 154. б) из бантов и лент; 155. в) из джинсов и кроссовок. 156. 9. На чем изображается герб: 157. а) на ленте; б) на шлеме; в) на щите. 158. 10. Произведение декоративно­прикладного искусства в единственном  168. 6) б (вышивка). 169. 7) а (красный) 170. 8)б (вдоль стен) 171. 9) а (кросна) 172. 10) б (сени) 164. 2) б (солярные знаки) 165. З) а (зодчество) 166. 4) б (причелина) 167. 5) а (прялка) 173. «Древние образы в народных игрушках» 179. б) б (синий) 174. 1) б (глина) 180. 7) а (жостовский) 175. 2) а (круг) 181. 8) б (городец) 176. 3)б6 (полосы) 182. 9) а (хохлома) 177. 4) в (керамика) 178. 5) а (каргопольская) 183. 10) в (хохлома) 184. «Декоративно­ прикладное искусство в жизни человека» 190. б) а (скарабей) 185. 1) г (декоративно­прикладное  191. 7) г (скипетр) 192. 8) в (жюстокор) 193. 9) в (щит) 194. 10) а (эмблема) 186. 2) в (геометрический) 187. З) б (хитон) 188. 4) а (вазопись) 189. 5) г (амфора) 195. «Ты сам мастер декоративно­прикладного искусства» 196. 1) в (оберегают) 197. 2) б (рубаха) 198. З) а (дымковская) 199. 4) а (синего) 200. 5) б (травинки) 201. 6) в (подносы) 202. 7) а (лотос) 203. 8) б (из бантов и лент) 204. 9) в (на щите) 205. 10) а (выставочное) искусство) 206. 207. 208.

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству

Контрольные работы для учащихся 5 класса по изобразительному искусству