Контрольные работы предназначены для учеников седьмых классов, обучающихся по учебникам Атанасян (геометрия 7-9) и Макарычев Алгебра-7. Контрольные представлены для всех тем разделов данных учебников для седьмых классов. Можно использовать как готовые варианты для проверки уровня усвоения знаний школьниками на определенных этапах. Каждая работа рассчитана на урок и представлена в двух вариантах.
контрольные поматематике 7 класс.doc
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 1
• 1. Найдите значение выражения 6x 8y, при x = 32 , у = 85 .
• 2. Сравните значения выражений 0,8x 1 и 0,8x 1 при x = 6.
• 3. Упростите выражение:
а) 2x Зy 11х + 8у; б) 5(2а + 1) 3; в) 14x (x 1) + (2х + 6).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
4 (2,5а 1,5) + 5,5а – 8, при а = 92 .
5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно
навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились
через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика.
Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.
6. Раскройте скобки: Зx (5x (3x 1)).
Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = 81 , у = 61 .
• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 0,3а, при а = 9.
• 3. Упростите выражение:
а) 5а + 7b 2а 8b; б) 3 (4x + 2) 5; в) 20b (b 3) + (Зb 10).
4. Упростите выражение и найдите его значение:
6 (0,5x 1,5) 4,5x – 8, при x = 32 .
5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали
автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между
городами, если скорость автомобиля v1 км/ч, а скорость мотоцикла v2 км/ч.
Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1 = 80, v2 = 60.
6. Раскройте скобки: 2р (3р (2р с)). Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
Вариант 1
• 1. Решите уравнение:
а)
1 x = 12;
3
в) 5x 4,5 = 3x + 2,5;
б) 6x 10,2 = 0;
• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся
дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на
г) 2x (6x 5) = 45.
автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?
3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза
больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во
второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн
сена было в двух сараях первоначально?
4. Решите уравнение 7х (х + 3) = 3 (2х 1).
Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»
• 1. Решите уравнение:
а)
1 х = 18;
6
Вариант 2
в) 6х 0,8 = 3х + 2,2;
г) 5х (7х + 7) = 9.
б) 7x + 11,9 = 0;
• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал
на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе.
Сколько километров турист проехал на автобусе?
3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на
другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй
посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего
саженцев было на двух участках первоначально?
4. Решите уравнение 6х (2х 5) = 2 (2х + 4). Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 1
• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у,
если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции
через точку А (2; 7).
• 2. а) Постройте график функции у = 2х 4.
б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а)
у = 2х; б) у = 3.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 47х 37
и у = 13х + 23.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен
прямой у = 3х 7 и проходит через начало координат.
Контрольная работа по теме «Линейная функция»
Вариант 2
• 1. Функция задана формулой у = 4х 30. Определите:
а) значение у, если х = 2,5; б) значение х, при котором у = 6; в)
проходит ли график функции через точку В (7; 3).
• 2. а) Постройте график функции у = 3х + 3.
б) Укажите с помощью графика, при каком значении х значение у равно 6.
• 3. В одной и той же системе координат постройте графики функций: а)
у = 0,5х; б) у = 4.
4. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у= 38х + 15
и у = 21х 36.
5. Задайте формулой линейную функцию, график которой параллелен
прямой у = 5х + 8 и проходит через начало координат. Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
• 1. Найдите значение выражения 1 5х2, при х = 4.
Вариант 1
• 2. Выполните действия:
а) y7 • y12; б) y20 : y5; в) (y2)8; г) (2у)4.
• 3. Упростите выражение: а) 2аb3 • 3а2 • b4; б) ( 2а5b2)3.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика определите
значение у при х = 1,5; х = 1,5.
5. Вычислите:
2
25
5
7
5
5
.
6. Упростите выражение: a) 2
2
3
2
yx
8
•
1
1
2
3
xy
4
; б) xn – 2 • x3 – n • x.
Контрольная работа
по теме «Степень с натуральным показателем»
Вариант 2
• 1. Найдите значение выражения 9р3, при р =
1 .
3
• 2. Выполните действия: а) с3 • с22; б) с18 : с6; в) (с4)6; г) (3с)5.
• 3. Упростите выражение: а) 4х5у2 • Зху4; б) (Зх2y3)2.
• 4. Постройте график функции у = х2. С помощью графика функции
определите, при каких значениях х значение y равно 4.
5. Вычислите:
6
3 .
27
2
81
6. Упростите выражение: a) 3
3
7
5
yx
6
•
2
1
3
5
yx
2
; б) (an + 1 )2 : a 2n. Контрольная работа по теме «Сумма, разность
многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните действия: а) (За 4ах + 2) (11а 14ах); б) 3у2 (у3 + 1).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 10аb 15b2; б) 18а3 + 6а2.
• 3. Решите уравнение 9х 6 (х 1) = 5 (х + 2).
• 4. Пассажирский поезд за 4 ч прошел такое же расстояние, какое
товарный за 6 ч. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что
скорость товарного на 20 км/ч меньше.
5. Решите уравнение
1
3
x
6
x
3
5
9
x
.
6. Упростите выражение 2а (а + b с) – 2b (а b с) + 2с (а b + с).
Контрольная работа по теме «Сумма, разность
многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните действия: а) (2а2 За + 1) (7а2 5а); б) 3х (4х2 х).
• 2. Вынесите общий множитель за скобки: а) 2ху 3ху2; б) 8b4 + 2b3.
• 3. Решите уравнение 7 4 (3х 1) = 5 (1 2х).
• 4. В трех шестых классах 91 ученик. В 6 «А» на 2 ученика меньше, чем
в 6 «Б», а в 6 «В» на 3 ученика больше, чем в 6 «Б». Сколько учащихся в
каждом классе? 5. Решите уравнение
x
5
1
5
2
x
3
x
4
.
6. Упростите выражение 3х (х + у + с) 3у (х у с) 3с (х + у с). Контрольная работа №6 по теме «Произведение
многочленов»
Вариант 1
• 1. Выполните умножение:
а) (с + 2) (с 3); б) (2а 1) (За + 4); в) (5х 2у) (4х у); г) (а 2) (а2 3а +
6).
• 2. Разложите на множители: а) а (а + 3) 2 (а + 3); б) ах ау + 5х 5у.
3. Упростите выражение 0,1x (2х2 + 6) (5 4х2).
4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) х2 ху 4х + 4у; б) ab ас bх + сх + с 6.
5. Из прямоугольного листа фанеры вырезали квадратную пластинку,
для чего с одной стороны листа фанеры отрезали полосу шириной 2 см, а с
другой, соседней, 3 см. Найдите сторону получившегося квадрата, если
известно, что его площадь на 51 см2 меньше площади прямоугольника.
Контрольная работа №6 по теме «Произведение
многочленов»
Вариант 2
• 1. Выполните умножение: а) (а 5) (а 3); б) (5х + 4) (2х 1);
в) (3р + 2с) (2р + 4с); г) (6 2) (b2 + 2b 3).
• 2. Разложите на множители: а) х (х у) + а (х у); б) 2а 2b + са сb.
3. Упростите выражение 0,5х (4х2 1) (5х2 + 2). 4. Представьте многочлен в виде произведения:
а) 2а ас 2с + с2; 6) bx + by х у ах ау.
5. Бассейн имеет прямоугольную форму. Одна из его сторон на 6 м
больше другой. Он окружен дорожкой, ширина которой 0,5 м. Найдите
стороны бассейна, если площадь окружающей его дорожки 15 м2. Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 1
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (у 4)2; б) (7х + а)2; в) (5с 1) (5с + 1); г) (3а + 2b) (3а 2b).
• 2. Упростите выражение (а 9)2 (81 + 2а).
• 3. Разложите на множители: а) х2 49; б) 25х2 10ху + у2.
4. Решите уравнение (2 х)2 х (х + 1,5) = 4.
5. Выполните действия: а) (у2 2а) (2а + у2); б) (3х2 + х)2; в) (2 + т)2 (2
т)2.
6. Разложите на множители: а) 4х2y2 9а4; б) 25а2 (а + 3)2; в) 27т3 + п3.
Контрольная работа
по теме «Формулы сокращенного умножения»
Вариант 2
• 1. Преобразуйте в многочлен:
а) (3а + 4)2; б) (2х b)2; в) (b + 3) (b 3); г) (5у 2х) (5у + 2х).
• 2. Упростите выражение (с + b) (с b) (5с2 b2).
• 3. Разложите на множители: а) 25у2 а2; б) с2 + 4bс + 4b2.
4. Решите уравнение 12 (4 х)2 = х (3 х).
5. Выполните действия: а) (3х + у2) (3х у2); б) (а3 6а)2; в) (а х)2 (х + а)2. 6. Разложите на множители: а) 100а4
1 b2 ; б) 9х2 (х 1)2; в) х3 + у6.
9
По учебнику « Алгебра 7 класс» Авторы: под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г.
Миндюк,
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 1
• 1. Упростите выражение:
а) (х 3) (х 7) 2х (3х 5); б) 4а (а 2) (а 4)2; в) 2 (т + 1)2 4m.
• 2. Разложите на множители: а) х3 9х; б) 5а2 10аb 5b2.
3. Упростите выражение (у2 2у)2 у2(у + 3) (у 3) + 2у (2у2 + 5).
4. Разложите на множители: а) 16х4 81; б) х2 х у2 у.
5. Докажите, что выражение х2 4х + 9, при любых значениях х
принимает положительные значения.
Контрольная работа
по теме «Преобразование целых выражений»
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) 2х (х 3) 3х (х + 5); б) (а + 7) (а 1) + (а 3)2; в) 3 (у + 5)2 3у2.
• 2. Разложите на множители: а) с2 16с; б) 3а2 6аb + 3b2.
3. Упростите выражение (За а2)2 а2 (а 2) (а + 2) + 2а (7 + 3а2).
4. Разложите на множители: а) 81а4 1; б) у2 х2 6х 9.
5. Докажите, что выражение а2 + 4а 9 может принимать лишь
отрицательные значения.
Контрольная работа по теме «Системы линейных
уравнений»
Вариант 1
• 1. Решите систему уравнений
4х + у = 3,
6х 2у = 1.
•2. Банк продал предпринимателю гну Разину 8 облигаций по 2000 р. и
3000 р. Сколько облигаций каждого номинала купил гн Разин, если за все
облигации было заплачено 19000 р.?
3. Решите систему уравнений
2 (3х + 2у) + 9 = 4х + 21,
2х + 10 = 3 (6х + 5у).
через точки А (3; 8) и В (4; 1).
Напишите уравнение этой прямой.
4. Прямая у = кх + b проходит
5. Выясните, имеет ли решение система
3x 2y = 7,
6х 4y = 1.
Контрольная работа по теме «Системы линейных
уравнений»
Вариант 2
• 1. Решите систему уравнений
3х у = 7,
2х + 3у = 1. • 2. Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он
проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на
лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе, и с какой по
лесной дороге?
3. Решите систему уравнений
2(3х у) 5 = 2х 3у,
5 (х 2у) = 4у + 16.
4. Прямая у = kx + b проходит
через точки А (5; 0) и В (2; 21).
Напишите уравнение этой прямой.
5. Выясните, имеет ли решения система и сколько:
5х у = 11,
10х + 2у = 22. Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 1
• 1. Упростите выражение: а) 3а2b • (5а3b); б) (2х2у)3.
• 2. Решите уравнение 3х 5 (2х + 1) = 3 (3 2х).
• 3. Разложите на множители: а) 2ху 6y2; б) а3 4а.
• 4. Периметр треугольника ABC равен 50 см. Сторона АВ на 2 см
больше стороны ВС, а сторона АС в 2 раза больше стороны ВС. Найдите
стороны треугольника.
5. Докажите, что верно равенство
(а + с) (а с) b (2а b) (а b + с) (а b с) = 0.
6. На графике функции у = 5х 8 найдите точку, абсцисс которой
противоположна ее ординате.
Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классе
Вариант 2
• 1. Упростите выражение: а) 2ху2 • Зх3у5; б) (4аb3)2.
• 2. Решите уравнение 4 (1 5х) = 9 3 (6x 5).
• 3. Разложите на множители: а) а2b аb2; б) 9х х3.
• 4. Турист прошел 50 км за 3 дня. Во второй день он прошел на 10 км
меньше, чем в первый день, и на 5 км больше, чем в третий. Сколько
километров проходил турист каждый день?
5. Докажите, что при любых значениях переменных верно равенство
(х у) (х + у) (а х + у) (а х у) а (2х а) = 0.
6. На графике функции у = 3х + 8 найдите точку, абсцисса которой равна ее ординате.
Контрольная работа № 1 (7 класс)
по теме «Начальные геометрические сведения» (глава I, п.п. 1-13)
Вариант 1
1. Три точки В, С, и D лежат на одной прямой а. Известно,
что ВD = 17 см,DC = 25 см. Какой может быть длина
отрезка ВС?
пересечении прямых МС и DЕ, равна 204°. Найдите угол МОD.
2. Сумма вертикальных углов MOE и DOC, образованных при
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78°, и
проведите биссектрису смежного с ним угла. Укажите
равные углы.
4* На рисунке прямая АВ перпендикулярна к прямой СD,
луч ОЕ биссектриса угла АОD. Найдите угол СОЕ.
_________________________________________________________________
Контрольная работа № 1 (7 класс)
по теме «Начальные геометрические сведения» (глава I, п.п. 1-13)
Вариант 2 1. Три точки М, N, и K лежат на одной прямой а. Известно,
что MN = 15 см,NK = 18 см. Каким может быть
расстояние МK?
пересечении прямых АD и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОD.
2. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при
3. С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и
проведите биссектрису смежного с ним угла. Укажите
равные углы.
4* На рисунке прямая АС перпендикулярна к прямой ВD,
луч ОМ биссектриса угла АОВ. Найдите угол СОМ. Контрольная работа № 2 (7 класс)
по теме «Треугольники. Задачи на построение» (глава II, п.п. 14-
23)
Вариант 1
1. Отрезки АВ и СD пересекаются в точке О, являющейся
серединой каждого из них. Докажите, что: а)
треугольники АОD и ВОС равны; б)угол DAО равен углу СВО.
2. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены
точки В и С так, что угол ADB равен углу ADC. Докажите,
что АВ = АС.
основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите
медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с
4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 11°15′?
_________________________________________________________________
Контрольная работа № 2 (7 класс)
по теме «Треугольники. Задачи на построение» (глава II, п.п. 14-
23)
Вариант 2
1. Отрезки МЕ и РК пересекаются в точке D, являющейся
серединой каждого из них. Докажите, что: а)
треугольники РDЕ и КDМ равны; б)угол PED равен углу KMD.
2. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK.
Точка Р лежит внутри угла D и РК = РМ. Докажите, что
луч DР – биссектриса угла MDK.
основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и
линейки проведите высоту АН из вершины угла А.
3. Начертите равнобедренный треугольник АВС с 4* Как с помощью циркуля и линейки построить угол в 67°30′?
Контрольная работа № 3 (7 класс)
по теме «Параллельные прямые» (глава III, п.п. 24-29)
Вариант 1
1. На рисунке прямые a и b параллельны,
1 = 55°.
2.
Найдите
2. Отрезки АС и BD пересекаются в их общей середине точке О.
Докажите, что прямые АВ и CD параллельны.
3. Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через
точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и
пересекающая сторону DE в точке N. Найдите углы
треугольника DMN, если СDЕ =68°.
4*. В треугольнике АВС А =67°, С =35°, BD – биссектриса
угла АВС. Через вершину В
проведена прямая MN AC. Найдите угол MBD. (Указание. Для
каждого из возможных случаев сделайте чертеж.)
_________________________________________________________________ Контрольная работа № 3 (7 класс)
по теме «Параллельные прямые» (глава III, п.п. 24-29)
Вариант 2
1. На рисунке прямые a и b параллельны,
1 = 115°.
2.
Найдите
2. Отрезки АD и BC пересекаются в их общей середине точке М.
Докажите, что прямые АС и ВD параллельны.
3. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВС. Через
точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и
пересекающая сторону AC в точке F. Найдите углы
треугольника ADF, если BAC =72°.
4*. В треугольнике CDE С =59°, Е =37°, DК – биссектриса
угла CDE. Через вершину D
проведена прямая AB CE. Найдите угол ADK. (Указание. Для
каждого из возможных случаев сделайте чертеж.) Контрольная работа № 4 (7 класс)
по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между
сторонами и углами треугольника» (глава IV, п.п. 30-33)
Вариант 1
1. В треугольнике АВС АВ > ВС > АС. Найдите
С,
если известно, что один из углов треугольника равен 120°, а
другой 40°.
А,
В,
2. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем
CMDострый. Докажите, что DE > DM.
3. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника
равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см.
Найдите стороны треугольника.
4*. На сторонах угла А, равного 45°, отмечены точки В и С, а во
внутренней области угла –
точка D так, что
________________________________________________________________
ACD = 90°. Найдите угол BDC.
ABD = 95°,
Контрольная работа № 4 (7 класс)
по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между
сторонами и углами треугольника» (глава IV, п.п. 30-33)
Вариант 2
1. В треугольнике АВС АВ < ВС < АС. Найдите
если известно, что один из углов треугольника прямой, а
другой равен 30°.
2. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем
3. Одна из сторон тупоугольного равнобедренного
NKPострый. Докажите, что KP < MP.
треугольника на 17 см меньше другой. Найдите стороны
этого треугольника, если его периметр равен 77 см.
А,
В,
С, 4*. На сторонах угла А, равного 125°, отмечены точки В и С, а
внутри угла – точка D так,
что
ABD = 65°,
ACD = 40°. Найдите угол BDC.
Контрольная работа № 5 (7 класс)
по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника
по трем элементам» (глава IV, п.п. 34-38)
Вариант 1
1. Дано:
, AB = CD (Рис. 1).
Доказать:
.
2. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса
угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9 см.
Найдите расстояние ОН от точкиО до прямой MN.
острому углу.
3. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105°.
________________________________________________________________ Контрольная работа № 5 (7 класс)
по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника
по трем элементам» (глава IV, п.п. 34-38)
Вариант 2
1. Дано:
, AD = BC (Рис. 2).
Доказать: AB = DC.
2. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым
углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см.
Найдите расстояние FH от точки F до прямой DE.
прилежащему к нему острому углу.
3. Постройте прямоугольный треугольник по катету и
4*. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 165°.
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Контрольные работы по математике для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.