Контрольные работы по русскому языку (5-7)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 5-9-х классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием, тесты, словарные диктанты.Диктанты по русскому языку для 5-7 классов по ФГОС.Контрольные работы проводятся во 2 четверти по тексту администрации.Контроль
Иконка файла материала Диктанты.docx
Контрольный диктант для 7 класса. В лесной глуши Я люблю северный лес за торжественную тишину, которая царит в нем. Особенно хорошо в густом ельнике, где-нибудь на дне глубокого лога. Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья неба.4 Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажутся какими-то гигантскими руками. Фантастический характер придают картине леса громадные папоротники, которые топорщатся перистыми листьями. Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук, и вы точно идёте по ковру. Прибавьте к этому слабое освещение, падающее косыми полосами сверху. Как-то немного жутко сделается, когда прямо с солнцепека войдёшь в густую тень вековых елей. Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых зарослях.4 В настоящую лесную глушь забираются только белка да пёстрый дятел. Изредка ухает филин, вдалеке надрывается кукушка. (По Д.Н. Мамину-Сибиряку.) (119 слов.) Грамматическое задание Обозначьте морфемы в словах: сверху, где-нибудь, немного (I 1. вариант); изредка, кое-где, вдалеке (II вариант). 2. Выполните морфологический разбор наречия: кое-где (I вариант); как-то (II вариант). 3. Выпишите 2-3 словосочетания, в которые входит наречие, объясните его правописание: из 1-2 абзаца (I вариант); из 3-4 абзаца (II вариант). 4. Произведите синтаксический разбор предложения: Между древесными стволами, обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями, кое-где проглядывают клочья неба. (I вариант); Несмотря на тишину и покой, птицы не любят такого леса и предпочитают держаться в молодых зарослях. (II вариант).Зимой 5 класс Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Вода темнеет среди прибрежных зарослей. Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверей. В зимние дни дома не сидится. Дети и взрослые выходят на прогулку. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. (93 слова.) Грамматическое задание 1 вариант 2 вариант сложнее 1. Подчеркните в тексте основы сложного предложения: Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в белую шубку. 1. Подчеркните в тексте основы сложного предложения: Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. 2. Составьте схему предложения: «Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. 2. Составьте схему предложения: В ельнике снег так засыпал деревья, что ты их не узнаешь. 3. Синтаксический разбор предложения: Загораются и блестят разноцветные искорки инея. Синтаксический разбор 3. Каждый хочет предложения: почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.6 класс. Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша. Как прекрасна березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становиться похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек. В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходит на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки. « Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди. Дополнительные задания. 1. Выделите грамматические основы предложений в первом абзаце. 2. Морфологический разбор существительных из 3 предложения 1 абзаца. Диктант 8 класс Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими  красками.       Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в  стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое  облачко застыло в небе.       Такой изобразил природу художник­пейзажист Левитан на своей картине  «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой  грустью овеяна эта поэтическая картина осени­волшебницы. Торжественна,  безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот­вот задует  холодный ветер­озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный  наряд.       Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно  проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая  природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое  и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова) (По О. Туберовской)Грамматическое задание 1. Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 ­ 2 на каждый вид). 2. Укажите в тексте диктанта прямые и косвенные дополнения (по одному­двум  на каждый вид). В 1­ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне. 3. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими  красками. 2 вариант Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже  замирает. Диктант 9 класс Как работал Чехов Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи. Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма. Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (По А. Роскину.) Грамматическое задание. 1. Выпишите союзы из текста. 2. Подчеркните грамматические основы в предложении Чехов говорил, что тема дается случаем. Составьте схему. 3. Укажите количество грамматических основ в предложении Писатель сам шёл навстречу случаю, потому что упорно выслеживал тему, как охотник выслеживает дичь. 3. Выделите графически обособленное обстоятельство. 4. Выпишите грамматические основы из последнего предложения.