Контрольная работа № 1 по теме «Предложение»
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по общей теме «Предложение».
Задачи:
1.
Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью
слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений
с прямой речью и с однородными членами; над правильностью употребления форм
слов, их грамматической сочетаемостью.
2. Развитие умений ставить знаки препинания в
предложениях с прямой речью, в сложном предложении с союзами и, а, но или без
союзов и в простом предложении с однородными членами. Определять вид
предложений по цели высказывания и интонации.
3. Обогащение активного и пассивного словаря
детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов.
4. Воспитание у учащихся потребности
пользоваться языковым богатством родного языка, совершенствовать свою устную и
письменную речь, делать ее правильной и точной.
5. Осознание себя носителем языка, языковой
личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на
нем тексты) с миром и с самим собой.
Вариант 1
1.Прочитай. Раздели текст на предложения. Спиши, поставив нужные знаки препинания. Озаглавь текст.
_______________________________________
Прошло тёплое солнечное лето наступила осень пожелтели на деревьях листья дни становятся короче солнце светит ещё ярко но греет слабо идёт мелкий холодный дождь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Составь и запиши схему первого предложения.
_______________________________________________________________________
3. Выпиши третье предложение, подчеркни в нём все известные орфограммы.
_______________________________________________________________________
4. Придумай и запиши простое нераспространённое предложение.
_______________________________________________________________________
5. Последнее предложение из текста разбери по членам предложения.
_______________________________________________________________________
6. Выпиши первое предложение и разбери по частям речи.
_______________________________________________________________________
7. Все имена прилагательные из текста разбери по составу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
1. Прочитай. Раздели текст на предложения. Спиши, поставив нужные знаки препинания. Озаглавь текст.
________________________________
Всё лето летают стрижи над селом они прямо на лету хватают мелких насекомых так и кормятся станет приближаться золотая осень всякая мошкара пропадает голодно становится стрижам
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь и запиши схему первого предложения.
_______________________________________________________________________
3. Выпиши второе предложение и подчеркни все известные орфограммы.
_______________________________________________________________________
4. Придумай и запиши простое нераспространённое предложение.
_______________________________________________________________________
5. Выпиши второе предложение и разбери по членам предложения.
_______________________________________________________________________
6. Выпиши первое предложение и разбери по частям речи.
_______________________________________________________________________
7. Все имена прилагательные из текста разбери по составу.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.