Концепция развития ДОУ Ясли-сад № 355 г. Донецка
Оценка 4.9

Концепция развития ДОУ Ясли-сад № 355 г. Донецка

Оценка 4.9
doc
02.04.2023
Концепция развития ДОУ Ясли-сад № 355 г. Донецка
Концепция развития ДОУ № 355.doc

Принято

на педагогическом совете

ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка

Протокол № 1 от 31.08.2015

Утверждаю

Заведующая ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка

__________ Т.Н.Яшкина

Приказ № 33/1 от 01.09.2015

 

 

                                                                                            

                                                      

                    

 

 

 

 

 

 

 

Концепция развития

дошкольного образовательного учреждения яслей-сада № 355 г. Донецка 

на 2015 - 2019 год.

 

 

 

 

 

 

Составители Концепции:

Воспитатель-методист

ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка

Рудская Валентина Викторовна

 

Воспитатель санаторной группы

ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка

Бевзюк Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

2015 год

г. Донецк

 

 

Содержание

 

1

Общие сведения об образовательном учреждении

3

2

Информационная справка

3

3

Основная идея инновационного развития дошкольного образовательного учреждения

 

6

4

Цель и задачи концепции

7

5

Концептуальный проект развития дошкольного образовательного учреждения: миссия, ценности, содержательные принципы

 

8

6

Содержание образовательного процесса

14

7

Критерии результативности инновационной модели

17

8

Совершенствование структуры управления

18

9

Этапы реализации концепции развития и ожидаемые результаты

19

10

Система диагностики и контроля за выполнением основных разделов концепции

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Общие  сведения  об  образовательном  учреждении

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 355             г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ (далее ДОУ ЯСЛИ-САД № 355 г. Донецка) является дошкольным образовательным учреждением комбинированного типа.

Переименовано с названия КОММУНАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 355 г. ДОНЕЦКА на ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 355 г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ на основании приказа Департамента образования г. Донецка от 29.01.2015 года № 10.

Полное название юридического лица: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 355 г. ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Сокращенное название юридического лица: ДОУ ЯСЛИ-САД № 355 г. Донецка.

Адрес юридического лица ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка:  83085, город Донецк, улица Римского-Корсакова, 26.

Функции учредителя ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка выполняет Департамент образования г. Донецка Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики. Органом, уполномоченным осуществлять руководство образовательным учреждением, является отдел образования Буденновского района Департамента образования г. Донецка. Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики или уполномоченный им орган осуществляет финансирование дошкольного учреждения, его ресурсно-хозяйственное обеспечение.

Свидетельство о государственной регистрации   Серия АА03 № 03646  от  30.04.2015 года

Заведующая  дошкольным  образовательным  учреждением -  Яшкина Татьяна Николаевна

Воспитатель-методист дошкольного образовательного учреждения – Рудская Валентина Викторовна

 

2.       Информационная справка

Учреждение основано в 1982 году. ДОУ ЯСЛИ-САД № 355 г. Донецка рассчитано на 110 мест.

Группы комплектуются в зависимости от условий работы учреждения и пожеланий родителей по возрастным особенностям (одновозрастные, разновозрастные), семейным признакам.

Количество действующих групп определяется по согласованию с отделом образования Буденновского района Департаментом образования            г. Донецка на основании количества детей, которые посещают ДОУ ЯСЛИ-САД     № 355 г. Донецка.

В ДОУ ЯСЛЯХ-САДУ № 355 г. Донецка функционирует 6 групп с дневным пребыванием детей. По желанию родителей или лиц, которые их заменяют, учитывая условия работы ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка, на базе учреждения могут создаваться группы с другими направлениями работы (гибкий режим работы,  группы  компенсирующего типа, и тому подобное).

Наполняемость групп детьми составляет:

-          для детей в возрасте от одного до трех лет – до 15 детей;

-          для детей в возрасте от трех до шести (семи) лет – до 20 детей;

-          в специализированной группе –до 15 детей;

-          в разновозрастных группах – до 15 детей;

-          в группах с кратковременным и круглосуточным пребыванием – до 10 детей.

в оздоровительный период:

-          в группах раннего возраста, специализированных группах – до 10 детей;

-          в группах дошкольного возраста – до 15 детей.

Режим работы ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка установлен учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования ДОУ, является следующим:

      ДОУ ЯСЛИ-САД № 355 г. Донецка работает по пятидневной рабочей неделе. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

      Длительность работы ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка: 12 часов.

      Ежедневный график работы ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка: с 7.00 до 19.00.

Режим работы групп ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка:

-          1 группа для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет – 12 часов (с 7.00 до 19.00);

-          5 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 10,5 часов (с 7.00 до 17.30);

В 2014-2015 учебном году в дошкольном образовательном учреждении ясли-сад   № 355 г. Донецка работало 15 педагогов: 1 - заведующий ДОУ, 1 - учитель-логопед, 1 - практический психолог, 1 - музыкальный руководитель, 11 - воспитателей. На 2015-2016 уч.г. остается открытой вакансия должности «воспитатель». Администрация ДОУ в течение 2014-2015 уч.г. неоднократно обращалась в письменной форме (почта, e-mail) в педагогические учебные заведения с просьбой направить в ДОУ студентов выпускников. По соответствующей форме предоставляются отчеты о наличии вакансий в районный отдел образования.

Количественный анализ кадрового обеспечения ДОУ № 355 (по возрасту)

 

Возрастная категория

Количество

%

1

21-30 лет

4

27

2

31-40 лет

7

46

3

41-50 лет

4

27

4

51-55 лет

-

-

 

Количественный анализ кадрового обеспечения ДОУ № 355 (по образованию)

 

Образование

2013-2014

2014-2015

1

Полное высшее

6 (43%)

6 (40%)

2

Неполное высшее

5 (36%)

6 (40%)

3

Обучение в УЗ

4 (29%)

3 (20%)

 

Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 355 имеют следующие квалификационные категории:

 

Квалификационная категория/тарифный разряд

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

1

Специалист высшей категории

1 (7%)

1 (7%)

2

Специалист 1 категории

нет

нет

3

Специалист 2 категории

3 (21%)

2 (14%)

4

Специалист

1 (7%)

3 (20%)

5

9 тарифний разряд

5 (36%)

4 (26%)

6

8 тарифний разряд

3 (21%)

4 (26%)

7

7 тарифний разряд

1 (7%)

1 (7%)

 

 

 

 

 

3.     Основная идея развития дошкольного образовательного учреждения.

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

Они также любознательны, энергичны и полны надежд.

Их время должно быть временем радости и мира, игр, учёбы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…»

 

                                                                                                                                          (Всемирная декларация об обеспечении

                                                                                                                                           выживания, защиты и развития детей.)

 

Основной идеей инновационного развития ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА № 355 г. Донецка является создание модели дошкольного учреждения, ориентированной на целостное развитие ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности. 

Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Одним из важнейших показателей состояния здоровья детей является уровень заболеваемости. На сегодняшний день уровень заболеваемости детей дошкольного возраста продолжает оставаться высоким. Кроме того, отмечающееся в последние годы ухудшение стартового здоровья новорожденных приводит в последующем к нарушению здоровья детей дошкольного возраста.

Возможными причинами указанных нарушений здоровья могут быть:

·         ухудшение состояния экологической ситуации, что приводит к росту различных внутриутробных патологий;

·         особенности социально-экономических условий: неправильный образ жизни части населения, недостаточная педагогическая и медицинская грамотность родителей в вопросах культуры здоровья и соответствующих мировоззренческих установок, что приводит к росту заболеваемости детей в первые годы жизни.

Таким образом, дошкольное учреждение становится первой ступенью в  процессе физкультурно-оздоровительной работы в системе образования, а физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. 
Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в ДОУ и семейном  воспитании.

Сегодня считается, что в широком смысле  физическое развитие предполагает развитие психофизических качеств и физических способностей. Введение в научный педагогический лексикон нового термина «психологическое здоровье» предполагает отнесение его «к личности в целом, находится в тесной связи с высшим проявлением человеческого духа…»

Современные исследования доказывают возможность становления субъектности дошкольника в разных видах деятельности, через формирование у него рефлективных представлений о себе на основе внутренних ценностей, потребностей, интересов. В дошкольном периоде детства на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление развития личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные способности. В основу берется концепция субъект – субъектных отношений взрослого и ребенка, весь образовательный процесс строится на основе личностно – ориентированного взаимодействия. Взаимодействие, при котором ребенок является носителем активности собственной деятельности, а воспитатель стремится не формировать ребенка, а дает возможность развиваться сообразно его природе.

Модель развития ДОУ  будет составлена на основе выше изложенных позиций и с учетом Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

4.     Цель и задачи Концепции развития ДОУ.

Разрабатывая обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Цель: создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, деятельности семьи и детского сада.

Реализация данной цели будет обеспечена решением следующих задач:

 

Задачи, связанные с развитием ребенка.

  • Развитие у воспитанников основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
  • Формирование у детей системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Воспитание осмысленного, бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Формирование у воспитанников способов безопасного поведения в социуме.
  • Поддержание интереса детей к физической культуре и спорту.

 

                                        Задачи, связанные с развитием педагога.

  • Сформировать у педагогов теоретические и практические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы детского сада в контексте ГОСДО.
  • Скоординировать деятельность специалистов ДОУ по формированию культуры здоровья дошкольников на основе интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями воспитанников.
  • Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода проектов, интерактивных форм работы с детьми и семьями воспитанников.
  • Повышать компьютерную грамотность педагогов (освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет), для использования ими современных информационных технологий в работе с детьми.
  • Стимулировать инновационную деятельность педагогов и специалистов, направленную на совершенствование содержания и повышения качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ

 

Задачи, связанные с развитием учреждения.

  • Создание здоровьесберегающей среды в группах детского сада и самом учреждении в соответствие с поставленными перед ДОУ задачами физикультурно-оздоровиетельной работы с дошкольниками.
  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
  • Создать модель взаимодействия специалистов  в рамках реализации здоровьесохраняющей системы работы в ДОУ.
  • Создание системы охраны и укрепления здоровья на основе индивидуально-личностного подхода к образовательной деятельности, интеграции образовательных областей в работе ДОУ и сотрудничества с семьей.
  • Профилактика и коррекция нервно-психологических проблем у воспитанников,  формирование их эмоционального благополучия.
  • Создать в ДОУ систему контроля качества реализации инновационных процессов.  

 

Задачи, связанные с взаимодействием с родителями.

  • Формирование у родителей активной позиции в физическом воспитании и оздоровлении ребенка.
  • Разработка и внедрение инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.  

5.     Концептуальный проект развития образовательного учреждения: задача, ценности, содержательные принципы.

Стратегической целью государственной политики в области образования является, прежде всего, охрана здоровья обучающихся, воспитанников (Закон ДНР «Об образовании», статья 38).    Опираясь на требования законодательства,  ДОУ определяет свою задачу – это удовлетворение потребностей общества, семьи и ребенка в качественных образовательных и оздоровительных услугах, предоставляемых дошкольнику в условиях здоровьесберегающей среды.

Материально-техническое обеспечение и созданная макро и микросреда в ДОУ отвечает современным требованиям для полноценного развития личности ребенка,  коллектив нацелен на проблему повышения физической подготовленности детей,  интеграцию содержания образовательного процесса  вокруг модели здоровьесбережения и формирования культуры здоровья у воспитанников, на активизацию взаимодействия с родителями детей.

Педагогический коллектив ДОУ имеет достаточный образовательный потенциал для разработки   педагогической модели целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, а в дальнейшем и внедрения ее в воспиатательно-образовательный процесс детского сада. 

Появление новой модели ДОУ связано так же  с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их  здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.    

 

Ключевые понятия.

В основу Концепции нашего дошкольного учреждения будут положены следующие понятия.

Использование педагогических технологий в организации образовательного процесса с детьми. Педагогические технологии направлены как на ребенка, так и на педагога и родителей. Технологии позволят качественно улучшить образовательный процесс, не меняя его кардинально.

Одна из важнейших задач  ДОУ – охрана и укрепление здоровья дошкольников. Исходя из этой задачи, ключевым понятием будет «здоровье». Здоровье является не только биологической, но и социальной категорией, отражающей уровень телесного, душевного и социального благополучия. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы и всестороннее развитие детей.

Здоровьесберегающий подход – особый, стержневой подход, оберегающий и укрепляющий психику ребенка при отборе содержания дошкольного уровня образования. В понятие «особый подход» входит не только формирование у детей здорового образа жизни, гигиенических навыков, потребности в водных процедурах и систематических занятиях физкультурой. Речь идет и об укладе жизни ДОУ, где созданы комфортные условия для созидательной деятельности, где каждый ребенок чувствует себя защищенным. Это, прежде всего, положительная направленность во всем. Например, давая детям представления о правильном питании, мы рассказываем только о том, что полезно организму; отправляясь на прогулку, привлекаем их внимание к ухоженности клумб, участков к тому, как легко дышится в тени деревьев. Отрицательная информация может вселить в ребенка чувство тревоги.

Еще одно важное понятие, на которое мы будем опираться при формировании своей Концепции, - понятие «индивидуальность», ведь типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», содержание которой реализует ДОУ, направлена на всестороннее развитие дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Ребенок должен прожить каждый день своей жизни максимально активно, удовлетворяя свои потребности в разнообразных видах деятельности.

Исходя из вышеизложенного, следующее ключевое понятие, которое будет использоваться в нашей Концепции – это понятие «развитие». Оно предполагает физическое, психическое и духовное развитие дошкольников.

С понятием «развитие» тесно связано другое понятие «личность», каковым является человек, имеющий определенные индивидуальные качества, сформированные под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой. Мы придерживаемся мнения, что «только личность может воспитать личность». Развитие личности ребенка – это качественные изменения в психике и организме, происходящие под воздействием окружающей действительности, это осознание ребенком своих прав и обязанностей.

Субъект-субъектные отношения - это тип отношений, складывающийся в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения, состоящих в создании паритетного участия всех участников образовательного процесс (педагоги, дети, родители) в организации и осуществлении совместной деятельности. Это те отношения, которые формируют так называемые «педагогику сотрудничества» и соуправление, «педагогику ненасилия». Это то, что мы называем «диалоговым обучением».

Интеграция – состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

«Информационная технология»  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.  На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

 

Базовые ценности дошкольного учреждения.

Главными ценностями нашего ДОУ мы считаем:

      Ценность здоровья - требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического),  приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и спорта.

      Ценность развития - направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

      Ценность детства - акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный  и отличающийся от взрослого период жизни,  особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием,  открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также со здания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

      Ценность сотрудничества - предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования  и источник обновления образовательной системы.

      Ребенок – полноправная развивающаяся личность, его здоровье, интересы, потребности, ребенок – субъект собственного развития, он уникален,

      Педагог – профессионал: компетентный в дошкольной педагогике, в частных методиках дошкольного образования, медиакомпетентный, умеющий рационально организовать работу по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе; свободная личность, главное действующее лицо педагогического процесса. Современный педагог является личностью, ибо личность может воспитать только педагог, ощущающий себя личностью, умеющий видеть личностные качества в воспитаннике.

      Родитель – компетентный, активный участник образовательного процесса.

      Семья – основная среда личностного развития ребенка. Задача ДОУ – ориентироваться на ее образовательные потребности и запросы, выстраивать партнерские отношения с ней.

      Командная работа всех сотрудников ДОУ - основа достижения успеха.

      Качество – как единственно возможный показатель любой деятельности,

      Культура организации – как культура всей жизнедеятельности ДОУ, основывается на культуре взаимоотношений с детьми, родителями, друг с другом.

 

Модель выпускника ДОУ.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими

a)      характеристиками:

  • здоровье  - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;

b)     компетенциями:

  • интеллектуальная – наличие у ребенка адекватных представлений об окружающем мире и уровень развитости соответствующих возрасту психических процессов, овладение детьми разными способами решения  поставленных задач, умение прогнозировать результат;
  • коммуникативная компетентность - умение общаться с взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
  • физическая компетентность - осознание себя живым организмом, признание ребенком здоровья, как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье, и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; владение культурно-гигиеническими навыками пониманием их необходимости; желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей; развитость сенсорно-моторных и двигательных навыков, в соответствии с антропологическими и физиологическими особенностями ребенка;
  • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью, готовность активно искать новые варианты двигательных действий, сочетать, комбинировать известные движения;
  • любознательность - исследовательский интерес ребенка;
  • инициативность  и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, инициативность, свобода выбора движений, добиваться результатов;
  • ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;
  • произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей, умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами, адекватная самооценка и развитая саморегуляция поведения.

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым, в соответствии с возрастом, интеллектом и творческим потенциалом.

 

Модель педагога ДОУ.

Личность  с  позитивной  Я – концепцией,  педагог  способный  к  саморазвитию,  адекватному  взаимодействию  с  социумом.

Личностные  качества:

  • гуманистическая  направленность,  уважение  прав  и  достоинств  ребенка;
  • высокая гражданская активность;
  • инициативность,  оптимизм,  жизнерадостность;
  • честность,  искренность;
  • общительность,  культура  речи;
  • потребность  в  ведении  здорового  образа жизни.

Профессиональные  качества:

  • потребность  в непрерывном  образовании  и  саморазвитии;
  • владение  совокупностью  психолого-педагогических  знаний;
  • готовность  к  инновационным  преобразованиям  и  творческой  деятельности;
  • овладение  современными технологиями  здоровьесбережения,  формирования культуры здоровья у воспитанников, ИКТ технологий в образовательном процессе ДОУ;
  • умение  объективно  анализировать  образовательный  процесс,  деятельность  ребенка;
  • способность  к прогнозированию, планированию, мониторингу  деятельности;
  • создание  психологически  комфортной  обстановки  для  самореализации  ребенка,    укрепление  его  физического  и  психического  здоровья,  формирование  основ  развития  личности;
  • умение  обеспечить  сотрудничество  с  семьей,  где  родители  являются  равноправными  участниками  педагогического  процесса.

 

Модель родителя ДОУ (законного представителя):

  • активный,  способный к  установлению  партнерских  отношений  с  ДОУ,
  • способствующий  полноценному  развитию  личности  ребенка,
  • вовлеченный в процесс физического и психического здоровья, гармоничного развития  ребенка,
  • осознанно, относящийся к укреплению своего здоровья и здоровья близких.

 

Концептуальные подходы

При формировании мероприятий программы будут использоваться механизмы, обеспечивающие следующие подходы:

  1. Личностно-ориентированный подход.

Реализуется  в определении цели воспитания и обучения как содействия развития личности. Идея развития личности рассматривается в единстве и взаимосвязи физического и психического развития ребенка; способах взаимодействия с детьми:

Ø  Принятие ребенка таким, каков он есть, сотрудничество с ним;

Ø  Вера в его позитивное развитие, понимание его эмоционального     состояния, сопереживание и поддержка;

Ø  Учет индивидуальных темпов развития;

Ø  Признание права ребенка на свободу, инициативу, выбор;

Ø  Обеспечение потребности ребенка в безопасности, свободе, эмоциональном благополучии, доверии к миру;

Ø  Создание ощущения собственной ценности, позитивного самовосприятия.

  1. Деятельностный подход.

Реализуется в принятии и реализации идеи главенствующей роли деятельности в развитии ребенка, и особенно в условиях ведущего вида деятельности; в определении и реализации задачи формирования деятельности как одной из основных в системе воспитания ребенка; содействии становлению ребенка как субъекта деятельности. Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса:

Ø  Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды;

Ø  Совместная деятельность ребенка и взрослого;

Ø  Общение со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а в общении – обобщил.

  1. Средовой подход.

Реализуется в понимании того, что среда осредняет личность. Богатая среда обогащает, бедная обедняет, свободная освобождает, здоровая оздоравливает, ограниченная ограничивает; понимании того, что среда опосредует ребенка спектром возможностей первого и второго порядка:

Ø  среда первого порядка предоставляет событийные возможности, позволяющие созерцать, соревноваться, сообщаться с кем-либо и т.д.;

Ø  среда второго порядка создает условия, позволяющие что-либо иметь и уметь (представления о своих двигательных и физических возможностях, спортивные достижения, развитое чувство бережного отношения к здоровью, сознание морального превосходства и пр.).

И те, и другие возможности среды позволяют ребенку "быть!" (т.е. состояться как личности). Среда в значении средства способна облагораживать, оздоравливать, объединять.

  1. Гуманистический подход.

Реализуется в отсутствии, какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему чуждых его интересам и склонностям видов деятельности и форм обучения. Гуманистический подход воспитания не допускает выращивания из ребенка человека по заданному образцу. Его основные критерии - индивидуальная, личностная модель мира. В центре внимания - его творческие силы.

  1. Гендерный подход.

Гендерный подход в физическом воспитании старших дошкольников. Педагог, организуя двигательную деятельность с детьми, учитывает половые особенности девочек и мальчиков, состояние здоровья и физическую подготовленность. Отличия такой деятельности проявляются в средствах, нагрузке, требованиях, распределении ролей, организации занятий и т. п.

  1. Комплексный подход.

Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать комплексный подход, направленный на обеспечение всестороннего развития детей на основе сохранения и укрепления их здоровья (физического, психического, социального благополучия); формирование здоровьесберегающей образовательной системы основывающейся на:

Ø  разумном приоритете  ценностей здоровья  и здорового образа жизни;

Ø  при  организации работы с   воспитанниками  и  их семьями;

Ø  создании саморазвивающейся  системы со здоровьесберегающими функциями;

Ø  формировании  здоровьесберегающего  пространства   ДОУ.

Предполагает взаимосвязь всех структурных компонентов педагогической системы применительно ко всем звеньям и участникам педагогического процесса. Это означает, что программа физкультурно-оздоровительной работы строится на интеграции образовательных областей, предполагает комплексное использование содержания, средств и методов и направлена на целостное развитие личности ребенка.

Реализация комплексного подхода наиболее эффективна через использование метода проектов как педагогической технологии, рассматриваемой в дошкольном образовании в качестве одного из вариантов интеграции процесса обучения. Об актуальности использования метода проекта свидетельствует упоминание о нем в научной педагогической литературе  в контексте с  гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества, личностно-ориентированным  и деятельностным подходами; интеграцией знаний.

 

Основные принципы организации педагогического процесса.

Руководствуясь законом ДНР «Об образовании», ГОСДО реализация  содержания Концепции развития ДОУ основывается на следующих принципах:

1.      Принцип приоритетности сохранения и укрепления здоровья ребенка.

2.      Принцип гуманизации педагогического процесса:

v  Ориентация педагогического процесса на общечеловеческие ценности.

v  Изменение стиля общения педагога с детьми. Основа — сотрудничество взрослого и ребенка в познании окружающего.

v  Организация предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах в целях обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и способностями, выбора с детьми вида деятельности и формы.

v  Индивидуально - дифференцированный подход к образованию.

v  Учет результативности индивидуальной динамики развития ребенка.

v  Создание условий для развития, саморазвития каждого ребенка.

v  Опора на основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личностных качеств.

3.      Принцип научности.

v  Изучение и внедрение программ и технологий нового поколения.

4.      Принцип обеспечения целостности педагогического процесса.

v  Органическая взаимосвязь всех направлений образовательного процесса.

v  Работа специалистов как равноправных партнеров в общем педагогическом процессе.

5.      Принцип обеспечения позитивного сотрудничества педагогов и родителей в воспитании детей.

6.      Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

7.      Принцип субъектности предписывает педагогу в работе с детьми учитывать потенциальные возможности всех детей, стать субъектами действий, деятельности, поведения, отношения, воли, мировоззрения.

8.      Принцип природосообразности – отношение к человеку как к части природы, создание для его развития соответствующей биологической, психологической и экологической среды.

       

6.     Содержание образовательного процесса.

Разработка содержания образовательного процесса ДОУ будет осуществляться на основе согласования содержания и средств осуществления здоровьесберегающей,  здоровьеукрепляющей и здоровьефорирующей деятельности всех участников образовательного процесса, в соответствии с новым государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Педагогическим коллективом будет разработана "Модель педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности". 

В  модели будут учитыватся: принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями развития детей; специфика и особенности организованной образовательной деятельности, образовательной деятельности при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей, а также принцип взаимодействии  с семьями воспитанников. 

Модель формирования основ культуры здоровья дошкольников будет состоять из двух направлений: «Система специально созданных условий в ДОУ» и  «Технологии здоровьесбережения используемые в ДОУ». 

Выстраивание направления «Система специально созданных условий» позволит в полной мере реализовать все внутренние условия (материально-технические ресурсы: физкультурно-развивающая среда и кадровый потенциал) и внешние условия  ДОУ  (наличие возможностей сотрудничества со школой, детской поликлиникой) для осуществления полноценной физкультурно-оздоровительной работы.

Второе направление «Технологии здоровьесбережения используемые в ДОУ» - призвано осуществить практическую деятельность по двум направлениям формирования и укрепления здоровья: здоровьеформирующие технологии и здоровьеукрепляющие технологии.

Здоровьеформирующие технологии направлены на воспитание культуры здоровья, развитие личностных качеств детей дошкольного возраста посредством двигательной активности при интеграции образовательных областей.

Здоровьеукрепляющие технологии направлены на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, охрану и безопасность собственного здоровья при реализации соответствующих образовательных областей.

Таким образом, система педагогической работы представляет собой интеграцию образовательных областей и совокупность различных развивающих форм работы с детьми, способствующих формированию у них культуры здоровья.

В работе по формированию основ культуры здоровья у воспитанников участвуют все педагоги: воспитатель-методист, воспитатели и специалисты (старшая медсестра, медсестра бассейна, музыкальный руководитель, практический психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед). 

Воспитание ребенка как здоровой и физически развитой личности станет успешно только в том случае, если фундаментом является совместная детско-родительская физкультурно-оздоровительная деятельность, организованная на базе дошкольного образовательного учреждения, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Содержание Программы развития ДОУ предполагается  реализовать через проекты:

v «Здоровье ребенка»

v «Пульс здоровой семьи»  

v «Ступеньки педагогического мастерства».

 

                                               Проект «Здоровье ребенка».

Идея применение новых технологий для реализации  образовательной области «Физическое развитие», а именно становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Цель разработать систему педагогической деятельности  по реализации содержания становления у детей ценностей здорового образа жизни.

Основные задачи:

1.      Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.      Формирование у детей дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

3.      Воспитание у дошкольников  культурно-гигиенических навыков  в соответствии с возрастом.

4.      Создание системы взаимодействия специалистов ДОУ, на основе использования индивидуально дифференцированного подхода к развитию детей.

Предполагаемые результаты:

1.      Созданы:

v  перспективный план по становлению у детей ценностей здорового образа жизни с интеграцией содержания с другими образовательными областями с использованием технологий здоровьесбережения;

v  компьютерные презентации для детей по теме «Мое здоровье»;

v  картотеки игр, игровых упражнений,  заданий, проектов, готовых мероприятий (развлечений, праздников);  

v  информационные материалы для родителей.

2.      У детей сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные представления об основах здорового образа жизни.

3.      У ребенка развиты элементарные навыки самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровьем окружающих.

4.      Создана интеграция деятельности специалистов ДОУ: старшая медсестра, медсестра бассейна, музыкальный руководитель, практический психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, воспитатели групп.

 

                                             Проект «Пульс здоровой семьи».

Идея Поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни.

Цель Создание системы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе воспитания у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом на основе открытости дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи:

1.      Привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычек здорового образа жизни.

2.      Систематизация деятельности взаимодействия с семьей через создание перспективного плана работы и деятельности семейного клуба «Папа, мама, я – спортивная семья».

3.      Создание компьютерных презентаций для проведения собраний, лекториев по пропаганде и обмену семейного  опыта  по физкультурно-оздоровительной работе.

4.      Создание и проведение Онлайн общения с родителями по проблемам физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи.

Предполагаемые результаты:

  1. Создание информационного пространства «В здоровом теле - здоровый дух!» (компьютерные презентации, папки-передвижки, памятки, диагностические материалы для изучения семьи,  интернет форум на сайте ДОУ, выставки, Онлайн общение).
  2. Активное участие родителей в физкультурно-спортивной жизни детского сада.
  3. Сформированность ключевых компетентностей в области охраны и укрепления физического и физического здоровья детей.

 

                                      Проект «Ступеньки педагогического мастерства».

Идея Повышение эффективности воздействия методической службы ДОУ на качество организации физкультурно – оздровительной работы на основе интеграции образовательных областей и  конечные результаты деятельности ДОУ.

Цель. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

Основные задачи:

  1. Организовать работу творческой группы педагогов по  разработке педагогических проектов физкультурно-оздоровительной работы детского сада в контексте нового Государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 
  2. Формирование у начинающих педагогов профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми на основе использования современных технологий здоровьеукрепления, здоровьеформирования.
  3. Формирование у молодых специалистов своего стиля в работе.
  4. Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности.

 Предполагаемые результаты

  1. Качественное освоение педагогами современных технологий  здоровьеукрепления, здоровьеформирования.
  2. Повышение профессионального уровня педагогов.
  3. Улучшение качества работы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

 

7.     Критерии результативности инновационной модели «Педагогическая система целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности».

В качестве одной из технологий выступает технология мониторинга эффективности внедряемой модели. В детском саду предполагается проведение мониторинга по двум  направлениям работы.

Направления деятельности

 

Параметры изучения результативности

Методы обследования

Система специально созданных условий в ДОУ

Кадровый ресурс:

        профессиональна компетентность педагогов.

 

Материально-технический ресурс:

        физкультурно-развивающая среда

методика Л.Атмаховой.

 

 

 

 

Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений.              

Государственные санитарные нормы и правила устройства, оборудования и содержания дошкольных учебных учреждений и организации жизнедеятельности детей (приказ МОЗУ № 678 от 01.08.2013)

Технологии здоровьесбережения используемые в ДОУ

Здоровье:

        физическое развитие и здоровье;

        антропометрические показатели;

        физиометрические показатели;

        заболеваемость;

 

Физическое развитие:

        физическая подготовленность детей;

 

 

 

 

        знания и умения детей в ОО  «Физическое развитие»

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие 

        усвоение норм, правил общения; взаимодействие, сотрудничество с взрослыми и сверстниками; отношение к окружающим

        знания и умения детей в ОО  «Социально-комуникативное развитие»

 

Взаимодействие с родителями

Мониторинг заболеваемости детей

Лист здоровья

 

 

 

 

 

 

Т.А. Тарасова

Оценка физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ. Цель: выявление уровня физической подготовленности детей 4-7 лет в ДОУ.

Мониторинг, разработанный педагогическим коллективом ДОУ № 355 на основании типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (2015 год)

 

Уровневая модель коммуникативного развития ребенка (по Е.В.Рыбак).

Социальный статус ребенка в группе - методика «Секрет» по Т.И. Репиной.

Мониторинг, разработанный педагогическим коллективом ДОУ № 355 на основании типовой образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (2015 год)

 

 

Опросные методы


                            8. Совершенствование системы управления.

В результате реализации Концепции развития ДОУ будет совершенствоваться модель совместной деятельности медико-психолого-педагогического коллектива и родительского сообщества.

Для осуществления мер, предусмотренных Концепцией, в ДОУ будет создан координационный совет по реализации Концепции, в ведении которого находятся следующие вопросы:

·        координация разработки нормативно-правовой базы развития ДОУ;

·        поддержка разработки и внедрения материалов методического сопровождения Концепции;

·        планирование и контроль за  исполнением основных мероприятий Концепции: рассмотрение тематики программных мероприятий; рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Концепции;

·        подготовка предложений по реализации Концепции до 2018 года с учетом изменения социально-экономической ситуации и действующего законодательства; выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Концепции и разработка предложений по их решению

В состав координационного совета входят представители ДОУ и заказчиков Концепции.

При координационном совете по реализации основных направлений Концепции  создаются рабочие группы из заведующей, специалистов ДОУ и родительской общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Надпись:                                                 Проекты

 

 

9.     Этапы реализации Концепции развития и ожидаемые результаты.

 

Сроки

Этапы

Ожидаемые результаты

2015-2016г.г.

Ориентиро-вочный

Система специально созданных условий в ДОУ.

       Подготовка необходимой нормативно-правовой базы деятельности ДОУ в режиме развития (приказы, положения, договора  и т.д.).

       Формирование творческих группы «Поиск» по отработке механизмов обновления образовательного процесса (экспертиза библиотечного фонда учебно-методических материалов, коррекция перспективно-тематических планов воспитательно-образовательной работы с учетом вводимых методических пособий, разработка системы мониторинга  физического развития  детей, разработка проектов программы по организации работы с детьми, педагогами, родителями).

       Пополнить спортивные уголки в группах оборудованием.

       Разработка критериев и диагностического инструментария. Создание базы психологических диагностик

       Создание банка данных воспитанников ДОУ, посещающих городские спорт секции, бассейны и т.д.

       Организация работы медико-педагогической службы по вопросам физического развития и охраны жизни и здоровья детей.

       Консультирование родителей.

       Анализ и обобщение результатов первого этапа реализации концепции программы развития.

2016-2018г.г.

Основной

Качественное преобразование воспитательно-образовательного процесса.

       Внедрение управленческой модели.

       Организация внедрения проектов по реализации модели образовательного пространства.

       Организация семинара-практикума  «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ».

       Изготовление дидактических пособий по вновь внедряемым программам, технологиям, методикам.

       Разработка совместной с ДОШ № 118 концепции взаимодействия непрерывного образования и оздоровления.

       Мониторинг здоровья детей с целью своевременного выявления отклонений.

       Организация деятельности медико - психолого-педагогического консультации в ДОУ.

       Создание системы взаимодействия с родителями через использование  компьютерных презентаций для проведения собраний, лекториев по пропаганде и обмену семейного  опыта  по физкультурно-оздоровительной работе,  проведение Онлайн общения с родителями по проблемам физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи.

       Изучение семейного опыта в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

       Анализ и обобщение результатов второго этапа реализации концепции развития ДОУ.

2018-2019 г.г.

Обобщаю-щий

Оформление результатов реализации Концепции развития ДОУ.

       Обобщение опыта работы инструктора по физической культуре «Воспитание здорового образа жизни дошкольника».

       Анализ работы по программе. Итоговая диагностика результатов развития дошкольников

       Педсовет по обобщению опыта работы по программе  «Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада.

       Публикации опыта работы педагогов ДОУ на интернет сайте ДОУ, образовательных и педагогических сайтах интернет сообществ.

 

 

 

 

 

 

10.  Система контроля выполнения Концепции развития ДОУ.

Цель контроля: модификация содержания проектов концепции в соответствии с содержанием деятельности детского сада, использование в образовательном процессе инновационных и информационных технологий, укрепление и сохранение здоровья воспитанников, определение успешного роста профессиональной деятельности педагогов, уровень сформированности двигательных умений и навыков ребенка.

 

п/п

Контрольный объект

Оцениваемые результаты

срок

Ответст-венный.

Метод контроля

1.

Ребенок

1.       Уровень физического
развития ребенка и его гармоничность

2.       Хорошая адаптация к изменениям условий жизни

3.       Произвольность

4.       Самостоятельность

5.       Инициативность

6.       Креативность

7.       Самосознание и самооценка

8.       Свобода поведения и
безопасность

9.       Ответственносгь

сентябрь, май 2015- 2019 г.г.

Воспитатель-методист, инструктор по физкультуре, практический психолог, старшая медсестра, медсестра бассейна

Проведение
контрольно-
оценочных занятий;

Медико-
психолого-
педагогическая
диагностика;

Наблюдение;

Беседы;

Мониторинг здоровья;

2.

Содержание образования

1.    Адаптивность

2.   Гуманистический характер

3.  Полнота

4.  Обобщенность

5.  Цикличность

постоянно

заведующая воспитатель-методист

Наблюдение;

Проведение
контрольно-
оценочных занятий;

Изучение
документации

3.

Коллектив ДОУ

1. Профессиональная компетентность

2. Квалификация педагогов

3. Сплоченность коллектива

4. Психологический климат

постоянно

заведующая воспитатель-методист, практический психолог

Анкетирование;

Собеседование с
педагогами;

Диагностические карты проф. компетентности;

4.

Предметно-развивающая среда

1.  Соответствие поставленным
целям

2.  Полнота

3. Вариативность

4. Динамичность,
комплексность

5. Эстетичность

6. Периодическая сменяемость

7. Соответствие требованиям

 2 раза в год

старший воспитатель

Смотры.

Конкурсы

Презентации

Выставки

5.

Планирование

1. Комплексность, тематизм

2. Аналитическая основа

3. Конкретность

4. Реальность

5. Коррекция

раз в месяц

заведующая воспитатель-методист

Анализ планов
воспитательно-образовательного
процесса
воспитателей,
специалистов

Изучение
продуктов детской
деятельности

Анализ
протоколов
открытых
мероприятий

6.

Структура управления

1.Скоординированность всех служб на всех уровнях.

2. Эффективность работы органов и служб.

3. Рациональность организации труда

4. Мотивация труда

раз в квартал

заведующая воспитатель-методист

Наблюдение;

Изучение;
документации;

Выступления
педагогов о
результатах работы;

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Принято на педагогическом совете

Принято на педагогическом совете

Содержание 1 Общие сведения об образовательном учреждении 3 2

Содержание 1 Общие сведения об образовательном учреждении 3 2

Общие сведения об образовательном учреждении

Общие сведения об образовательном учреждении

Режим работы ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА №

Режим работы ДОУ ЯСЛЕЙ-САДА №

Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 355 имеют следующие квалификационные категории: №

Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 355 имеют следующие квалификационные категории: №

Основная идея развития дошкольного образовательного учреждения

Основная идея развития дошкольного образовательного учреждения

В основу берется концепция субъект – субъектных отношений взрослого и ребенка, весь образовательный процесс строится на основе личностно – ориентированного взаимодействия

В основу берется концепция субъект – субъектных отношений взрослого и ребенка, весь образовательный процесс строится на основе личностно – ориентированного взаимодействия

Создать модель взаимодействия специалистов в рамках реализации здоровьесохраняющей системы работы в

Создать модель взаимодействия специалистов в рамках реализации здоровьесохраняющей системы работы в

Здоровьесберегающий подход – особый, стержневой подход, оберегающий и укрепляющий психику ребенка при отборе содержания дошкольного уровня образования

Здоровьесберегающий подход – особый, стержневой подход, оберегающий и укрепляющий психику ребенка при отборе содержания дошкольного уровня образования

Ценность детства - акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью…

Ценность детства - акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью…

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и…

Иными словами, мы должны выпустить ребенка, физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и…

Модель родителя ДОУ (законного представителя): активный, способный к установлению партнерских отношений с

Модель родителя ДОУ (законного представителя): активный, способный к установлению партнерских отношений с

Гуманистический подход.

Гуманистический подход.

Опора на основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личностных качеств

Опора на основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личностных качеств

Здоровьеукрепляющие технологии направлены на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, охрану и безопасность собственного здоровья при реализации соответствующих образовательных областей

Здоровьеукрепляющие технологии направлены на формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, охрану и безопасность собственного здоровья при реализации соответствующих образовательных областей

Создана интеграция деятельности специалистов

Создана интеграция деятельности специалистов

Повышение профессионального уровня педагогов

Повышение профессионального уровня педагогов

Технологии здоровьесбережения используемые в

Технологии здоровьесбережения используемые в

Этапы реализации Концепции развития и ожидаемые результаты

Этапы реализации Концепции развития и ожидаемые результаты

Основной Качественное преобразование воспитательно-образовательного процесса

Основной Качественное преобразование воспитательно-образовательного процесса

Система контроля выполнения Концепции развития

Система контроля выполнения Концепции развития

Предметно- развивающая среда 1

Предметно- развивающая среда 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2023