Модель классический университет
это университет, обладающий высоким уровнем подготовки специалистов, возможностью получения студентами базовых знаний в различных областях науки при оптимальном сочетании естественно-научных и гуманитарных дисциплин, способностью к формированию и распространению нравственных и культурных ценностей, преобладание в научной работе доли фундаментальных исследований.
Основная идея
создание условий направленных на достижение студентом состояния готовности к выполнению практической деятельности за счет применения педагогических технологий, ориентированных на четко поставленные цели.
Педагогическая технология
- полное обоснование профессионального выбора операционного воздействия преподавателя на студентов в контексте их взаимодействия с миром с целью формирования у них такого отношения, которое гармонично сочетало бы в себе свободу личностного проявления и социально-культурную норму обучения в университете;
- проект системы последовательного развертывания деятельности, направленной на достижение целей обучения и развития личности обучаемых;
- целостная система концептуально и практически значимых идей, принципов, методов, средств обучения и воспитания, гарантируя надежный и диагностируемый результат в текущий период и при последующем ее воспроизведении и тиражировании.
Критерии технологического подхода:
Структурированность - наличие определённой внутренней организации системы (цели, содержания), системообразующих связей элементов (концепция, методы), устойчивых взаимодействий (алгоритм), обеспечивающих устойчивость и надёжность системы;
Научность - научно обоснованное решение педагогической проблемы включает анализ и использование опыта, концептуальность, прогностичность и другие качества, представляет собой синтез достижений науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества;
Управляемость - возможность; диагностического целеполагания, планирования, проектирования педагогического процесса, варьирование средствами и методами с целью коррекции, адаптации и т.д;
Результативность - показатель освоения обучающимися образовательной программы, умение применить знания на практике, умение находить не один путь, а несколько эффективных путей решения поставленной перед ними задачи.
Технологический вариант структуры занятия (Р.Ганье, Л.Бриггс)
Организация внимания учащихся;
Информирование их о дидактической цели;
Стимулирование припоминания необходимых знаний и умений;
Предъявление учебного материала, который должен вызывать определенную реакцию учащихся;
Стимулирование реакций учащихся;
Обеспечение обратной связи;
Руководство мыслительной деятельностью;
Стимулирование прочности полученных знаний и умений;
Оценка действий учащихся.
Условия реализации
Взаимодействие субъектов образовательного процесса;
Четкость и определенность в фиксации результата и наличие критериев его достижения;
Пошаговая и формализованная структура (алгоритм) предлагаемых действий, приводящих к результату;
Указания на условия и границы реализуемости технологии (в случае с образовательными технологиями это – требования к исходному состоянию ученика и масштабу технологии);
Преимущества технологического подхода
возможность повышения эффективности учебного процесса за счет целевой ориентации обучения;
описание учебного процесса в виде технологии позволяет «отделить» идею от ее автора и воспроизвести его опыт в другом классе другому учителю. Такой подход дает возможность накапливать и распространять удачные разработки;
уменьшение эффекта влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
Список литературы:
Юдин В.В. Технологический подход в образовании.
Белов С.А. Технологический подход к построению образовательного пространства: теория и практика реализации.
Катержина С.Ф., Собашко Ю.А., Чебунькина Т.А. Технологический подход в проектировании учебного процесса в вузе.
Ившина Г.В. О проектировании обучения: технологический подход.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.