Термин "портфолио", его цели и задачи
Оценка 4.8

Термин "портфолио", его цели и задачи

Оценка 4.8
pptx
06.12.2022
Термин "портфолио", его цели и задачи
Термин «портфолио», цель, задачи,.pptx

Термин «портфолио», цель, задачи, состав, рамочные стандарты

Термин «портфолио», цель, задачи, состав, рамочные стандарты

Термин «портфолио», цель, задачи, состав, рамочные стандарты.

Понятие «портфолио» комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в «продуктном»…

Понятие «портфолио» комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в «продуктном»…

Понятие «портфолио»

комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
индивидуальная, персонально подобранная совокупность разноплановых материалов, которые, с одной стороны, представляют образовательные результаты в «продуктном» виде, а с другой – содержат информацию об индивидуальной образовательной траектории обучающегося; система оценивания, отслеживания успехов, трудностей и путей их преодоления

Цели портфолио объективное и максимально полное выявление актуальных и перспективных возможностей и способностей студента, демонстрация его сильных сторон, раскрытие его потенциала; формирование навыков анализа собственной…

Цели портфолио объективное и максимально полное выявление актуальных и перспективных возможностей и способностей студента, демонстрация его сильных сторон, раскрытие его потенциала; формирование навыков анализа собственной…

Цели портфолио

объективное и максимально полное выявление актуальных и перспективных возможностей и способностей студента, демонстрация его сильных сторон, раскрытие его потенциала;
формирование навыков анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, а также позитивного и конструктивного отношения к внешней критике;
содействие прогнозированию траектории личностного развития, личностно-профессиональному самоопределению студента и способности к адекватной оценке результатов собственной деятельности и проектированию на этой основе жизненной позиции и профессиональной карьеры.

Задачи портфолио отслеживать индивидуальные достижения обучающегося; динамику развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других…

Задачи портфолио отслеживать индивидуальные достижения обучающегося; динамику развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других…

Задачи портфолио

отслеживать индивидуальные достижения обучающегося; динамику развития профессионально-значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;
формировать и совершенствовать учебную мотивацию, мотивацию достижений и мотивацию на профессиональную деятельность;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности студентов, формировать у них адекватную самооценку;
проследить индивидуальный прогресс студента в течение длительного периода обучения в широком образовательном пространстве и различных жизненных контекстах;
определять количественные и качественные индивидуальные достижения студентов;
- создавать предпосылки и возможности для успешной социализации и профессионализации выпускников.

Функции портфолио Диагностическая - анализ индивидуальных достижений студента с выявлением фактов освоения или не освоения им содержания обучения, успеха или неудачи в решении отдельных профессионально-образовательных…

Функции портфолио Диагностическая - анализ индивидуальных достижений студента с выявлением фактов освоения или не освоения им содержания обучения, успеха или неудачи в решении отдельных профессионально-образовательных…

Функции портфолио

Диагностическая - анализ индивидуальных достижений студента с выявлением фактов освоения или не освоения им содержания обучения, успеха или неудачи в решении отдельных профессионально-образовательных задач с соотнесением полученных результатов с системой заранее разработанных стандартов и критериев.
Контрольная- выявление особенностей освоения студентом тех или иных элементов содержания образования с целью определения величины отклонения фактических его показателей от требуемых.
Аттестационная- предоставление информации о результатах подготовки отдельного студента с целью определения возможности признания его как достигшего требуемого образовательного уровня.
Рейтинговая - показывает диапазон сформированных общих и профессиональных компетенций, навыков и умений, определение рейтинга студента в ряду других студентов.
Мотивационная - повышение образовательной и профессиональной мотивации студентов, развитие их способности к самодетерминации.

Функции портфолио Организационная - развитие навыков целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации деятельности

Функции портфолио Организационная - развитие навыков целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации деятельности

Функции портфолио

Организационная - развитие навыков целеполагания, планирования и прогнозирования, способности к самоорганизации деятельности.
Рефлексивная - развитие навыков оценки себя и собственной учебной деятельности, способности к рефлексии.
Развивающая - развитие способности студента самостоятельно осуществлять весь цикл деятельности, выстраивать ее с учетом итогов внешней оценки и самооценки ее процесса и результатов.
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых студентом работ.
Корректирующая- реализация системы коррекционных мер по отношению к построению обучающей и профессионально-образовательной деятельности.

Принципы портфолио Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности

Принципы портфолио Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности

Принципы портфолио

Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определенными видами учебной, научной и творческой деятельности
Структуризация и логичность, оптимальность материалов, лаконичность письменных пояснений
Целостность, тематическая завершенность материалов
Наглядность и обоснованность презентации
Аккуратность и эстетичность оформления
Научность и практическая значимость представляемых материалов
Систематичность и регулярность самомониторинга

Примерная структура портфолио студента

Примерная структура портфолио студента

Примерная структура портфолио студента

Рамочные стандарты портфолио Комплексный портфолио

Рамочные стандарты портфолио Комплексный портфолио

Рамочные стандарты портфолио

Комплексный портфолио. Включает разделы: официальные документы, достижения, творческие и интеллектуальные работы, рефлексия (разнообразные материалы по самооцениванию, планированию учеником собственной образовательной траектории и выбору профессии, полученные им отзывы и рекомендательные письма), сводная итоговая ведомость.

Рабочий портфолио. Включает коллекцию работ, собранных за определённый период обучения, демонстрирующую прогресс обучающегося в какой-либо учебной сфере. Этот портфолио может содержать любые материалы, в том числе планы и черновики, которые показывают, каких успехов добился ученик в процессе обучения. Поэтому в портфолио могут быть представлены как успешные, так и неудачные, пробные работы.)

Рамочные стандарты портфолио Показательный портфолио

Рамочные стандарты портфолио Показательный портфолио

Рамочные стандарты портфолио

Показательный портфолио. Включает только лучшие работы, отобранные в ходе совместного обсуждения обучающимся с педагогом, родителями. Представленные материалы могут сопровождаться письменными комментариями обучающегося, обосновывающими выбор представленных им работ.

Портфолио процесса. Включает материалы, позволяющие показать весь процесс обучения в целом, то, как обучающийся интегрирует специальные знания и навыки и овладевает предметными и ключевыми учебными умениями, как на начальном, так и на высоком уровне. Кроме того, этот портфолио демонстрирует процесс рефлексии обучающимся собственного учебного опыта и включает дневники самонаблюдения и различные формы самоотчёта и самооценки.

Преимущества применения портфолио позволяет преподавателю индивидуально подходить к каждому студенту; каждый учащийся обладает своими уникальными характеристиками, потребностями и сильными сторонами; предоставляет основу для последующего анализа…

Преимущества применения портфолио позволяет преподавателю индивидуально подходить к каждому студенту; каждый учащийся обладает своими уникальными характеристиками, потребностями и сильными сторонами; предоставляет основу для последующего анализа…

Преимущества применения портфолио

позволяет преподавателю индивидуально подходить к каждому студенту; каждый учащийся обладает своими уникальными характеристиками, потребностями и сильными сторонами;
предоставляет основу для последующего анализа и планирования. Изучая стиль обучения отдельного студента, можно выделить его сильные и слабые стороны, а также обнаружить препятствия к личному успеху;
служит средством коммуникации, предоставляя поле информационного обмена для всех людей, прямо или косвенно вовлеченных в работу над ним;
позволяет учащимся стать активными участниками процесса оценки; они могут честно представить себе свои текущие знания и определить цели, которых хотят достигнуть в дальнейшем обучении;
расширяет возможности традиционных методов оценки, позволяя оценить более сложные и важные аспекты обучения.

Недостатки применения портфолио может быть сочтен менее надежным и менее эффективным, нежели традиционные методы количественной оценки, например балльная оценка контрольных работ; структурирование и оценка материалов…

Недостатки применения портфолио может быть сочтен менее надежным и менее эффективным, нежели традиционные методы количественной оценки, например балльная оценка контрольных работ; структурирование и оценка материалов…

Недостатки применения портфолио

может быть сочтен менее надежным и менее эффективным, нежели традиционные методы количественной оценки, например балльная оценка контрольных работ;
структурирование и оценка материалов портфолио может оказаться весьма трудоемкой, особенно если этот метод сочетается с традиционной оценкой;
формирование собственных критериев оценки может показаться сложным или поначалу непривычным;
если цели курса и критерии оценки не определены достаточно четко, портфолио может стать всего лишь беспорядочным собранием работ студента, не отражающим динамики его развития и всей полноты учебных достижений;
как и всякую качественную информацию, материалы портфолио может быть сложно анализировать и обобщать, дабы выделить тенденции развития студента.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022