Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с синдромом Дауна
Оценка 4.9

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с синдромом Дауна

Оценка 4.9
pptx
06.12.2022
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с синдромом Дауна
ППС Горбунова Э.З..pptx

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с синдромом

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с синдромом

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с синдромом Дауна

Выполнила:
Горбунова Э.З.,
Магистрант группы ПОППм-211
Института образования КемГУ

Синдром Дауна – одна из форм хромосомной патологии, при которой полный хромосомный набор (кариотип) представлен 47 хромосомами вместо 46, так как 21 хромосома обнаруживается не…

Синдром Дауна – одна из форм хромосомной патологии, при которой полный хромосомный набор (кариотип) представлен 47 хромосомами вместо 46, так как 21 хромосома обнаруживается не…

Синдром Дауна – одна из форм хромосомной патологии, при которой полный хромосомный набор (кариотип) представлен 47 хромосомами вместо 46, так как 21 хромосома обнаруживается не в двух (как в норме), а в трёх вариантах (трисомия)

Клиническая симптоматика синдрома Дауна разнообразна: это и врождённые пороки развития, и нарушения постнатального развития нервной системы, и вторичный иммунодефицит и т.п. Дети с синдромом Дауна рождаются в срок, но с умеренно выраженной пренатальной гипоплазией (на 8-10% ниже средних величин). Многие симптомы синдрома Дауна заметны при рождении, в последующем они проявляются более четко.

Для врачей диагноз болезни Дауна часто не представляет затруднений

Для врачей диагноз болезни Дауна часто не представляет затруднений

Для врачей диагноз болезни Дауна часто не представляет затруднений. Диагноз устанавливают на основании сочетания нескольких симптомов.
уплощение профиля лица (90%);
отсутствие рефлекса Моро (защитный рефлекс)(85%);
мышечная гипотония (80%);
монголоидный разрез глазных щелей (80%);
избыток кожи на шее (80%);
разболтанность суставов (80%);
диспластичный таз (70%);
диспластичные ушные раковины (60%);
клинодактилия мизинца (отклонение) (60%);
четырехпальцевая сгибательная складка ладони (45%).

Особенности детей с синдромом Дауна голова сзади кажется несколько плоской; шея более короткая и широкая, чем у детей без особенностей; глазки миндалевидные (монголоидный разрез) с…

Особенности детей с синдромом Дауна голова сзади кажется несколько плоской; шея более короткая и широкая, чем у детей без особенностей; глазки миндалевидные (монголоидный разрез) с…

Особенности детей с синдромом Дауна

голова сзади кажется несколько плоской;
шея более короткая и широкая, чем у детей без особенностей;
глазки миндалевидные (монголоидный разрез) с эпикантом (складочкой века у переносицы), а также с белыми крапинками по краю радужки;
рот меньше, чем у обычных детей, а вот язычок, наоборот, больше, нёбо у детей с синдромом Дауна высокое и сводчатое;
уши у таких детей иногда располагаются чуть ниже, чем обычно;
руки и ноги у детей в несколько короче, чем нужно;
пальцы на руках и ногах тоже несколько короче и толще, расстояние между большим пальцем и указательным на ногах увеличено;
ладошки часто пересекают поперечные складки, а мизинцы на ручках бывают несколько искривлены;
обычно выявляется слабая или средняя умственная отсталость
когнитивное развитие детей в разных случаях сильно различается (невозможно до рождения определить, как хорошо ребёнок будет обучаться и развиваться физически).

Дети с синдромом Дауна испытывают трудности в обучении, которые могут быть вызваны следующими факторами, обусловленными их развитием: 1) отставание в моторном развитии: мелкой и общей…

Дети с синдромом Дауна испытывают трудности в обучении, которые могут быть вызваны следующими факторами, обусловленными их развитием: 1) отставание в моторном развитии: мелкой и общей…

Дети с синдромом Дауна испытывают трудности в обучении, которые могут быть вызваны следующими факторами, обусловленными их развитием:

1) отставание в моторном развитии: мелкой и общей моторики;
2) возможные проблемы со слухом и зрением;
3) проблемы с развитием речи;
4) слабая кратковременная слуховая память;
5) более короткий период концентрации;
6) трудности овладения и запоминания новых понятий и навыков;
7) трудности с умением обобщать, рассуждать и доказывать;
8) трудности с установлением последовательности (действий, явлений, предметов и др.);
9) трудности с выполнением невербальных заданий (классификация предметов, счётные операции и пр.);
10) повышенная утомляемость и неустойчивость внимания.

Общие черты отставания в развитии речи детей с синдромом

Общие черты отставания в развитии речи детей с синдромом

Общие черты отставания в развитии речи детей с синдромом Дауна:

меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;
пробелы в освоении грамматических конструкций;
способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;
трудности в понимании заданий.

Основные направления работы по адаптации детей с синдромом

Основные направления работы по адаптации детей с синдромом

Основные направления работы  по адаптации детей с синдромом Дауна

Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна - их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество.
Коррекционное обучение глубоко отсталых детей может привести к значительным положительным сдвигам в развитии ребёнка, что должно повлиять на его дальнейшую судьбу.


Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач: 1

Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач: 1


Достижение поставленных целей обеспечивается решение следующих основных задач:
1. Формирование правильного поведения. Основное внимание в этом разделе работы направлено на воспитание привычек. У детей необходимо развить навыки культурного поведения в общении с людьми, научить их коммуникабельности. Они должны уметь выражать просьбу, уметь защитить себя или избежать опасности. Большое внимание необходимо уделить внешним формам поведения.

2. Развитие психических функций детей в процессе работы и как можно более ранняя коррекция их недостатков.

3. Трудовое обучение, выработка навыков самообслуживания и подготовка к посильным видам хозяйственно - бытового труда. Необходимо выработать навыки самообслуживания.

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом

Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом


Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна.
Сенсорное восприятие развивает у ребёнка ориентировочную деятельность в окружающем мире, т. к. ребёнок знакомится с признаками, а именно эта деятельность нарушается у детей с синдромом Дауна.
Для того чтобы ребёнок мог усвоить передаваемую информацию, необходимо развивать мыслительные процессы, включающие сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию.




Групповая работа отработка правил социального взаимодействия с людьми, правил нахождения в группе на занятиях по окружающему миру и в общении; использование социально-ролевых игр; театральные постановки…

Групповая работа отработка правил социального взаимодействия с людьми, правил нахождения в группе на занятиях по окружающему миру и в общении; использование социально-ролевых игр; театральные постановки…

Групповая работа

отработка правил социального взаимодействия с людьми, правил нахождения в группе на занятиях по окружающему миру и в общении;
использование социально-ролевых игр;
театральные постановки с распределением ролей, обучение социальному взаимодействию через сказку;
поддержание инициативы взаимодействия с другими детьми и взрослыми с целью добиться желаемого социально приемлемым способом;
развитие артикуляционной имитации на занятиях логоритмикой и чтении: прочитывание и пропевание букв и слогов, визуальное представление хода занятия и очерёдности участия детей, что поддерживало интерес к выполнению задания, музыкальное и жестовое сопровождение;
введение коммуникационных досок на занятиях;
визуальное представление расписания дня.

Для того чтобы верно выстроить комплекс психолого-педагогического развития и обучения детей с синдромом

Для того чтобы верно выстроить комплекс психолого-педагогического развития и обучения детей с синдромом

Для того чтобы верно выстроить комплекс психолого-педагогического развития и обучения детей с синдромом Дауна необходимо обратить внимание на следующие их особенности развития:
1) нарушение психомоторного развития – наблюдается задержка в формировании всех двигательных и психических функций
2) отсутствие глубинной телесной чувствительности, это влияет как на качество движений, так и на развитие познавательной деятельности, связанное с планированием
3) интеллектуальная недостаточность
4) мышление отличается конкретностью и тугоподвижностью
5) нестойкость активного внимания
6) повышенная утомляемость и истощаемость
7) гипомнезия (сложность запоминания дат, событий, имен, провалы в памяти)

В процессе организации обучения детей с синдромом

В процессе организации обучения детей с синдромом

В процессе организации обучения детей с синдромом Дауна важно понимать психические особенности таких детей, которые будут способствовать их развитию и обучению:

1) сохранная механическая память
2) стремление обращать внимание на детали и формы фигуры
3) переключение внимание с одного параметра на другой
4) умение делать простейший анализ и дифференциацию предметов по ряду признаков
5) потенциальные возможности решения элементарных умственных задач
6) сохранность эмоциональной сферы
7) хорошее зрительное восприятие, как основа осознания мира, способность реагировать на него.
8) коммуникабельность и адаптивность

Максимально возможное развитие детей с синдромом

Максимально возможное развитие детей с синдромом

Максимально возможное развитие детей с синдромом Дауна будет при соблюдении ряда условий:

Раннее начало коррекционной работы.

Благоприятная семейная обстановка и тесная связь специальных учреждений с семьей.

Применение адекватных программ и методов обучения, соответствующих реальному возрастному периоду и возможностям детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2022