Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Оценка 4.7

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
математика
Взрослым
01.06.2017
Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки знаний учащихся на уроках по математики Тот, кого я учу, — это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку. В.А. Сухомлинский. Тема: Рейтинговая система контроля и оценки знаний учащихся по математике . Процесс обучения предполагает наличие результатов обучения. О соответствии целей и результатов можно говорить, когда имеются необходимые механизмы и инструменты измерения достижения этих целей и результатов, отметки степени близости достигнутого к планируемому. Сами же измерительные инструменты во многом зависят от характера критериев, применяемых оценочных шкал. В связи с этим обнаруживается необходимость комплексного решения таких вопросов как сочетание форм и методов контроля, разработка системы оценивания, а также роли системы рейтинг - контроля как одного из важнейших мотивирующих факторов. Это позволило сформулировать проблему исследования, сущность которой заключается в анализе качества обученности учащихся. Объект эксперимента: качество обученности учащихся. Предмет эксперимента: условия использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения качества обученности учащихся. Цель эксперимента: определение условий использования рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения качества обученности учащихся. Задачи эксперимента:  Проанализировать проблему качества обученности учащихся в современной педагогической теории и практике.  Определить сущность рейтинговой системы.  Проанализировать учебную успешность при помощи рейтинговой системы контроля и оценки знаний;  Разработать технологию рейтинговой системы контроля и оценки знаний учащихся по математике  Методы эксперимента: На различных этапах работы для решения поставленных задач используется комплекс методов, среди которых:  психолого-педагогический анализ литературы;  анкетирование и тестирование;  статистико-математические методы обработки данных. Введение. Среди проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают проверка и оценка знаний учащихся — необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит его успех. Поэтому проблема оценочной деятельности учителя является одной из ряда чрезвычайно важных проблем в работе школы. От её решения во многом зависит успех обучения. На сегодняшний день происходит значительное изменение и обновление содержания образования. Технологии обучения становятся все более инновационными. Но вот система школьного оценивания ещё мало изменилась. Школьники часто бывают разочарованы оценками, которые, по их мнению, не соответствуют истинному результату затраченных усилий. Считается, что для ребенка оценки служат стимулом к получению знаний, а для родителей к тому, чтобы вести контроль за знаниями ребенка. В теории и практике обучения наиболее устоявшимся является мнение, что суть проверки результатов обучения состоит в выявлении уровня усвоения знаний учащимися, который должен соответствовать образовательному стандарту по данной программе, предмету. В последнее время в научной литературе все чаще высказывается мнение о необходимости оценивать учащихся по их собственным сдвигам в развитии, видя именно в продвижении ученика успех обучения. В результате этого можно выявить недостатки 5-ти бальной системы оценивания:  Нет эталона для сравнения, измерения и объективного оценивания знаний.  Обостряются отношения между учителем и учащимся.  Отсутствие системы оценивания, ориентированной на индивидуальную, проектную, опытно- экспериментальную, творческую работу подростков.  Отсутствие целенаправленной работы, направленной на развитие у учащихся способностей к самоконтролю и самооценке.  Контрольно-оценочный механизм остается целиком и исключительно в руках педагога и направлен на внешний контроль, сопровождаемый соответствующими санкциями, а не на педагогическую поддержку учащихся.  «Субъективизм» и «авторитарность» системы контроля и оценивания. В новых условиях вариативности образования одна и та же оценка может нести о разных учащихся совершенно разную информацию. В условиях личностно-ориентированного обучения важно отслеживать и развивать не только знания и умения учащихся, но и личностные характеристики учащихся. Новая система оценки успешности обучения ученика должна учитывать не только знаниевую компоненту образования, но личностную. Наиболее удачной системой оценивания в современных условиях многие педагоги признают ранговые шкалы оценивания. Частный случай ранговой шкалы – рейтинговая система. Рейтинговая система оценок наиболее отвечает современным требованиям применения гуманных личностно-ориентированных технологий, так как:  обеспечивает единые требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся;  устанавливает единые подходы к определению норм оценивания, получение своевременной информации о ритме работы каждого ученика и группе в целом. Применение рейтингового контроля и оценки позволит удовлетворить потребность преподавателя в более объективной и информационной оценке, что необходимо для повышения качества преподавания. Особенно важно наличие объективной информации о процессе усвоения знаний на старшей ступени среднего образования, где во многих школах осуществляется профильное обучение. . Основной целью рейтинговой системы контроля и оценки знаний учащихся является: o расширение социализации учащихся; o стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся за счет поэтапной оценки различных видов работ; o повышение качества обучения и усвоения материала; o мотивирование школьников к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всей четверти; o повышение объективности итоговой оценки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы учащихся в течение четверти; o обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; o реализация личностно-ориентированного учебного процесса. Существенным положительным качеством рейтинговой системы можно считать большую степень объективности и открытости процесса оценивания для школьников, что должно способствовать снятию конфликтных и стрессовых ситуаций по поводу оценки. В рейтинговой системе балл-оценка приобретает функцию мотивации познавательной активности, что утрачено в традиционной системе оценивания. Необходимость реализации рейтинговой системы контроля качества подготовки школьников обусловлена эффективностью средств отслеживания и повышения качественных характеристик выпускников в современных условиях для осуществления преемственности в системе непрерывного образования, дает возможность для творческого роста, большей самостоятельности, позволяет учитывать индивидуальные возможности учащихся. Таким образом, рейтинговая система контроля качества позволяет учитывать обе составляющие качества образования:  знаниевую (владение терминами и понятиями, знание и умение пользоваться лабораторным оборудованием и приборами, знание законов и методов исследования и др.);  личностную (уверенность в себе, самостоятельность, умение работать в группе, стремление к успеху, умение брать ответственность на себя и др.) Несколько общих принципов, которые характерны для рейтинговой системы:  блочно-модульное структурирование изучаемого материала;  системность;  гибкость и мобильность;  оценки-баллы имеют накопительную силу;  создаются условия сотрудничества учителя и ученика;  незнание не наказывается, а процесс познания стимулируется;  ученик сам волен выбирать стратегию своей деятельности. Но, с другой стороны, рейтинговая система требует жёсткого планирования изучаемого материала, разнообразные виды контроля, систематического учёта и подсчёта баллов, организации контрольно-корректирующей и оценивающей деятельности преподавателя, обязательное рубежное итоговое тестирование (лучше компьютерное), сведение на «нет» субъективизма в оценивании. Она опирается на методику направляемого и контролируемого самообучения, создающего все условия для воспитания самодисциплины, добросовестности, ответственности учеников, их умения работать по плану, целеустремлённо, с заранее ожидаемым результатом, где роль преподавателя состоит главным образом в умелой организации учебной деятельности обучаемых. Что же такое рейтинг? Рейтинг – отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности чего-либо (англ. rating – оценка). В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения. Что дает рейтинговая система ученику? – новую возможность: • самому распоряжаться своим временем; • выбирать порядок выполнения учебных заданий; • самостоятельно планировать их выполнение; • постоянно получать информацию об успешности своих результатов; • сравнивать уровень своих знаний с уровнем знаний других обучающихся; • углубляться в интересующие его области науки. Возможны различные варианты начисления баллов, повышения и снижения оценки. В критерии оценивания будут включены:  Лекции.  Практические занятия.  Контрольные работы.  Домашние работы.  Посещение уроков.  Опоздания на урок.  Поведение на уроке.  Готовность к уроку.  Наличие записей в рабочей тетради.  Активность учащихся на уроке.  Полнота ответа.  Своевременная сдача работы.  Отказ от ответа.  Творческая работа учащихся. Рейтинг - стимул для старшеклассников. Из чего же складывается рейтинг? Предлагаею следующую модель рейтинга, которая включает в себя два основных компонента: 1) рейтинг академической успеваемости (изменяется по итогам полугодия или четверти и является накопительной системой оценивания качества знаний и умений учащихся, поведения и прилежания); 2) «Портфолио» (является накопительной системой учета самых различных достижений и включает два раздела:  олимпийский рейтинг (Участие учащихся в любых интеллектуальных, творческих состязаниях, проводимых в лицеи. Это могут быть предметные олимпиады, научно-практические конференции, творческие фестивали , рефератов, эссе. Также учитываются успехи в дистанционных городских, республиканских и международных олимпиадах. по математике). Разумеется, любое достижение заносится в рейтинговую таблицу только после его документального подтверждения.)  лидерский рейтинг (Уровень социальной компетентности учащихся, их общественную активность. Это подразумевает активное и стабильное, а не эпизодическое, участие в деятельности органов школьного самоуправления различного уровня, в социально полезных акциях и проектах.) Разрабатывать рейтинг академической успеваемости по предмету, а из «Портфолио» возьмем только олимпийский рейтинг. Прежде всего, нам необходимо определиться с выбором вида рейтинга. Возможны следующие виды:  рейтинг по предмету ;  рейтинг по предмету общий или отдельно по теоретическим вопросам, отдельно по решению задач и по дополнительным баллам;  рейтинг временной — за некоторый промежуток времени (полугодие, год ) или тематический — по отдельным разделам (темам). Определение максимальной рейтинговой отметки Если контроль знаний и умений непрерывный, то максимальная рейтинговая отметка по предмету определяется по формуле: R mах= (N/2) 5, где N - количество часов, выделяемых на изучение данного предмета. 5 - максимальное количество баллов, которое возможно получить за одно занятие. Так, например, если предмет изучается в течение 36 часов, то максимальное количество баллов - 90. Суммарная максимальная рейтинговая отметка успеваемости за период обучения складывается из максимальных рейтинговых оценок по предметам, а рейтинговая отметка по каждому предмету складывается из рейтинговых оценок по составляющим его темам (разделам). Алгоритм определения рейтинговой оценки успеваемости учащихся. Устанавливается «весомость» конкретного предмета в учебном плане путем определения максимально возможной рейтинговой отметки по вышеуказанной формуле. «Контрольные точки» Выполняя какое-либо задание, ученик зарабатывает определенное количество баллов, в зависимости от типа задания и от правильности его выполнения. Такие задания являются контрольными точками, по которым преподаватель оценивает рейтинг учащихся. Виды контрольных точек и примерное начисление баллов за него:  Реферат (10);  составление библиографии и аннотаций –( 5)  источников информации по теме (3);  конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов (3);  подготовка дополнительного материала по теме (5);  выполнение практической работы по теме (3);  решение проблемных задач по теме (5);  устный ответ - монолог (5);  контрольная работа по содержанию темы (10).  Участие в конференции: подготовка доклада, рецензирование или отзыв творческой работы участника конференции, участие в дискуссии (10). Дополнительные баллы начисляются за изготовление раздаточного материала, выполнение индивидуальных заданий учителя, оформление средств наглядности и др. (5). Штрафные баллы: отклонение от графика и несвоевременная сдача работы - минус 20 баллов, отказ от устного ответа - минус 5 баллов. Расчет учебной успешности в условиях рейтинговой системы Мотивация учащихся к обучению является одной из основных составляющих учебно-воспитательного процесса. Формирование мотивов учения - это создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их учащимся и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Расчет учебной успешности является механизмом, позволяющим повысить мотивацию к активной и равномерной учебной деятельности школьников, включая самостоятельную работу. Основой такого механизма является система контроля знаний, которая предусматривает сквозное оценивание школьника по всем предметам в соответствии с учебным планом по всем видам занятий с присвоением ему рейтинговой оценки в зависимости от уровня подготовленности, активности и его поведения. Фактором, стимулирующим учебную деятельность, является информационная открытость системы, что дает возможность школьникам сопоставлять результаты своей учебы с результатами одноклассников. Использование предлагаемого подхода позволяет в наибольшей степени задействовать весь мотивационный блок и различные каналы приёма-передачи учебной информации, воздействующие на школьника. При этом образуются и многократно усиливаются эффекты обратной взаимосвязи между всеми участниками такого интенсивного применения передовых технологий в образовании. В этом случае и сам преподаватель попадает под влияние таких эффектов, что требует от него высокой концентрации и соответствующего интереса. Итак, технология рейтинговой оценки учебной успешности учащихся представляет собой многофакторную технологию оценки обучения, в которой успешность, кроме успеваемости, оценивается по следующим оценочным критериям:  домашнее задание (его наличие, соответствие заданному объему),  информационная активность (сообщения, доклады, конференции, рефераты и т. д.),  участие в изучении нового материала и закреплении изученного материала,  дисциплина (замечания, деструктивный конфликт),  пропуски уроков и опоздания (без уважительной причины). Для каждого из оценочного критерия разработана шкала оценивания в рейтинговых единицах. Таким образом, мы получаем возможность оценить все стороны учебно-воспитательного процесса. Какие группы будут участвовать в эксперименте?  ПМЭ2-08  ПМТ-08  ОРВ-08 Каков совокупный образовательный эффект от применения рейтинговой системы оценивания мы ожидаем?  Повышение учебной мотивации и ответственности, вследствие чего повысится качество обученности.  Рост социальной активности.  Ориентация на успех.  Более адекватная самооценка.  Осознанный жизненный выбор. Рейтинговая система не только снимает многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствует решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показывает динамику успехов и неудач в процессе обучения. Внесение духа соревнования и соперничества, изначально заложенных в человеческой природе, находит оптимальный выход в добровольной форме, которая не вызывает негативной отталкивающей и, самое главное, болезненной стрессовой реакции. Развитие элементов творчества, самоанализа, включение интеллектуальных резервов личности, обусловленных повышенной мотивацией учащихся, подготавливает почву для постепенного стирания жёстких дистанционных границ между преподавателем и учащимся. Итак, применяя в педагогической практике систему рейтинг - контроля в образовательном процессе будут исполняться потребности общества в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к творческой и активной деятельности.В образовании рейтинг - ранжирование обучающихся в группе по результатам комплексной, суммарной оценки их достижений в течение процесса обучения
презинт к конкурсу.ppt

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Концепция  экспериментальной  Концепция  экспериментальной  Концепция  экспериментальной  Концепция  экспериментальной  деятельности по внедрению рейтинговой  деятельности по внедрению рейтинговой  деятельности по внедрению рейтинговой  деятельности по внедрению рейтинговой  системы контроля и оценки качества  системы контроля и оценки качества  системы контроля и оценки качества  системы контроля и оценки качества  знаний учащихся на уроках по  знаний учащихся на уроках по  знаний учащихся на уроках по  знаний учащихся на уроках по  математики в  математики в  математики в  математики в  ККГУГУ Карагандинский   Карагандинский  ККГУГУ Карагандинский   Карагандинский  железнодорожный колледж.. железнодорожный колледж железнодорожный колледж.. железнодорожный колледж Преподаватель  Преподаватель  математики и информатики   математики и информатики   Оськиной Надежды Николаевны  Оськиной Надежды Николаевны

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Тема: Рейтинговая система  Тема: Рейтинговая система                                                контроля и оценки качества знаний                      контроля и оценки качества знаний                        учащихся на уроках по математики . .                       учащихся на уроках по математики «Тот, кого я учу, — это, прежде всего, «Тот, кого я учу, — это, прежде всего,   живой человек,  ребенок, а потом ученик.  живой человек,  ребенок, а потом ученик.  Оценка, которую я ставлю  ему­ Оценка, которую я ставлю  ему­ это не только измеритель его знаний, но,  это не только измеритель его знаний, но,  прежде прежде   всего, мое отношение к нему как к  всего, мое отношение к нему как к  человеку» человеку» В.А. Сухомлинский В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» «Сердце отдаю детям»

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
В образовании рейтинг ­   В образовании рейтинг ­  ранжирование  ранжирование  обучающихся в группе по  обучающихся в группе по  результатам комплексной,  результатам комплексной,  суммарной оценки их  суммарной оценки их  достижений в течение  достижений в течение  процесса обучения процесса обучения

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Рейтинговая система контроля качества Рейтинговая система контроля качества                                                          позволяет учитывать обе составляющие                             позволяет учитывать обе составляющие                                качества образования:                                  качества образования:                   знаниевую (владение терминами и    (владение терминами и                   знаниевую понятиями, знание и умение пользоваться  понятиями, знание и умение пользоваться  лабораторным оборудованием и приборами,  лабораторным оборудованием и приборами,  знание законов и методов исследования и  знание законов и методов исследования и  др.);  др.);                личностную  самостоятельность, умение работать в  самостоятельность, умение работать в  группе, стремление к успеху, умение брать  группе, стремление к успеху, умение брать  ответственность на себя и др.) ответственность на себя и др.) личностную (уверенность в себе,  (уверенность в себе,  

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Принципы характерные для рейтинговой  Принципы характерные для рейтинговой  системы: системы: блочно­модульное структурирование   блочно­модульное структурирование  изучаемого материала;  изучаемого материала;  системность;   системность;  гибкость и мобильность;   гибкость и мобильность;  оценки­баллы имеют накопительную силу;   оценки­баллы имеют накопительную силу;  создаются условия сотрудничества учителя   создаются условия сотрудничества учителя  и ученика;  и ученика;  незнание не наказывается, а процесс   незнание не наказывается, а процесс  познания стимулируется;  познания стимулируется;  ученик сам волен выбирать стратегию своей   ученик сам волен выбирать стратегию своей  деятельности. деятельности.

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Принципы разработки  Принципы разработки  заданий: заданий: 60% контрольного задания должна   60% контрольного задания должна  включать только понятия и умения  включать только понятия и умения  (навыки) включённые в обязательный  (навыки) включённые в обязательный  минимум (стандарт) по предмету  минимум (стандарт) по предмету  (отметка “ 3”).  (отметка “ 3”).  40% заданий основаны на понятиях,   40% заданий основаны на понятиях,  умениях (навыках) выше стандартных  умениях (навыках) выше стандартных  (отметка “ 4” и “ 5”)  (отметка “ 4” и “ 5”)

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
В критерии оценивания  В критерии оценивания  будут включены: будут включены: Лекции.  Лекции. Практические занятия.  Практические занятия. Контрольные работы.  Контрольные работы. Домашние работы.  Домашние работы. Посещение уроков.  Посещение уроков. Опоздания на урок.  Опоздания на урок. Поведение на уроке.  Поведение на уроке. Готовность к уроку.  Готовность к уроку. Наличие записей в рабочей тетради.  Наличие записей в рабочей тетради. Активность учащихся на уроке.  Активность учащихся на уроке. Полнота ответа.  Полнота ответа. Своевременная сдача работы.  Своевременная сдача работы. Отказ от ответа.  Отказ от ответа. Творческая работа учащихся.  Творческая работа учащихся.

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Из чего же складывается  Из чего же складывается  рейтинг? рейтинг?                 Портфолио   Рейтинг                             Портфолио        Рейтинг                                      Академической                         Академической                         Успеваемости                   Успеваемости                                               олимпийский     лидерский олимпийский     лидерский                                                            рейтинг                рейтинг рейтинг                рейтинг

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
вида   рейтинга  рейтинг  по предмету    Рейтинг  по предмету  общий или отдельно  по вопросам или задачам рейтинг  временной: полугодие(год) или по разделам

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Определение  Определение  R mах= N* 5, где N ­   R mах= N* 5, где N ­                                                        максимальной рейтинговой                   максимальной рейтинговой  количество часов, выделяемых  количество часов, выделяемых                                        отметки                                       отметки на изучение данного предмета.  на изучение данного предмета.  5 ­ максимальное количество  5 ­ максимальное количество  баллов, которое возможно  баллов, которое возможно  получить за одно занятие.  получить за одно занятие.

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
. Перевод из балльной в оценку  . Перевод из балльной в оценку  состоит по разделам: состоит по разделам: «5»­    R mах,  «5»­    R mах,    «4»­  от   R mах/2+3  до    R  «4»­  от   R mах/2+3  до    R  mах/2+13 mах/2+13 «3»­ от    R mах/2­3 до    R   «3»­ от    R mах/2­3 до    R  mах/2+2 mах/2+2 «2» ­ ниже R mах/2­4  «2» ­ ниже R mах/2­4

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Эксперимент Экспериментальная  группа %качества  вводного теста­ 45%,  с учётом баллов­ 63,6% Традиционная %качества вводного теста ­ 36,4%  если бы выставлялись  оценки по разделу­27,3%

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Рейтинговая система оценки  Рейтинговая система оценки  знаний позволяет ученикам: знаний позволяет ученикам: преодолеть синдром боязни отрицательных   преодолеть синдром боязни отрицательных  оценок;  оценок;  четко понимать систему формирования   четко понимать систему формирования  итоговой оценки;  итоговой оценки;  своевременно оценить состояние своей   своевременно оценить состояние своей  работы по изучению дисциплины,  работы по изучению дисциплины,  выполнению всех видов учебной нагрузки;  выполнению всех видов учебной нагрузки;  углубленно осваивать изучаемый материал,   углубленно осваивать изучаемый материал,  непрерывно повышая свой рейтинг в течение  непрерывно повышая свой рейтинг в течение  года;  года;  вносить в течение полугодия  коррективы по   вносить в течение полугодия  коррективы по  организации текущей самостоятельной  организации текущей самостоятельной  работы.  работы.

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Учителю рейтинговая  Учителю рейтинговая  система позволяет: система позволяет: рационально  планировать  учебный  процесс   рационально  планировать  учебный  процесс  по  данной  дисциплине  и  стимулировать  по  данной  дисциплине  и  стимулировать  работу учащихся;  работу учащихся;  объективную  иметь   иметь  объективную  изучаемого материала;  изучаемого материала;  своевременно   своевременно  организацию  организацию  результатам текущего контроля;  результатам текущего контроля;  точно  и  объективно  определять  итоговую   точно  и  объективно  определять  итоговую  оценку  по  дисциплине  с  учетом  текущей  оценку  по  дисциплине  с  учетом  текущей  успеваемости;  успеваемости;  психологический  создать   создать  психологический  климат  в  структуре  взаимодействия  учитель­ климат  в  структуре  взаимодействия  учитель­ ученик.  ученик.  коррективы  коррективы  процесса  процесса  вносить  вносить  учебного  учебного  благоприятный  благоприятный  картину  картину  усвоения  усвоения  в  в  по  по

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Заключение Заключение Рейтинговая система оценки знаний  Рейтинговая система оценки знаний  позволяет :  позволяет :  осознавать  необходимость   осознавать  необходимость  систематической  и  ритмичной  работы  по  систематической  и  ритмичной  работы  по  усвоению  учебного  материала  на  основании  усвоению  учебного  материала  на  основании  знания своей текущей рейтинговой оценки;  знания своей текущей рейтинговой оценки;  четко  понимать  систему  формирования   четко  понимать  систему  формирования  итоговой оценки;  итоговой оценки;  своевременно  оценить   своевременно  оценить  работы по изучению дисциплины;  работы по изучению дисциплины;  углубленно  осваивать  изучаемый  материал,   углубленно  осваивать  изучаемый  материал,  непрерывно повышая свой рейтинг в течение  непрерывно повышая свой рейтинг в течение  полугодия.  полугодия.  вносить в течение полугодия коррективы по   вносить в течение полугодия коррективы по  организации  текущей  самостоятельной  организации  текущей  самостоятельной  работы.  работы.  состояние  состояние  своей  своей

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Что мне даёт данная  Что мне даёт данная  система как учителю?  система как учителю?  бесконфликтность общения,   бесконфликтность общения,  комфортность,  комфортность,     доброжелательная  атмосфера  на  доброжелательная  атмосфера  на  уроке; появление сознательности,  уроке; появление сознательности,  повышение  активности  учащихся  на   повышение  активности  учащихся  на  уроке;  уроке;  фиксацию каждого маленького шага в   фиксацию каждого маленького шага в  продвижении учащихся. продвижении учащихся.

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Рейтинговая система предъявляет и  Рейтинговая система предъявляет и  определенные требования ко мне как  определенные требования ко мне как  учителю : : учителю Необходимо постараться сделать так, чтобы все без  Необходимо постараться сделать так, чтобы все без  исключения учащиеся были задействованы в  исключения учащиеся были задействованы в  учебном процессе     учебном процессе   А для этого нужно:  А для этого нужно:  поднять урок на более высокий   поднять урок на более высокий  профессиональный уровень; находить в себе  профессиональный уровень; находить в себе  внутренние ресурсы и резервы для постоянного  внутренние ресурсы и резервы для постоянного  совершенствования процесса обучения;  совершенствования процесса обучения;  постоянно помнить, ,  постоянно помнить что интерес у детей к уроку снижает утомление.  что интерес у детей к уроку снижает утомление.  Несмотря на трудность выполняемой работы;  Несмотря на трудность выполняемой работы;  всегда помнить:  всегда помнить:  что губительным для учебного процесса является   что губительным для учебного процесса является  однообразие, чрезмерная повторяемость. однообразие, чрезмерная повторяемость.

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Вывод: Вывод: снять  снять  не  не  только  только     Считаю,  что  рейтинговая  система  Считаю,  что  рейтинговая  система  многие  должна  должна  многие  противоречия в контроле знаний учащихся,  противоречия в контроле знаний учащихся,  но  и  оптимально  способствовать  решению  но  и  оптимально  способствовать  решению  проблем  усиления  качества  знаний  у  проблем  усиления  качества  знаний  у  учащихся; показывать динамику успехов и  учащихся; показывать динамику успехов и  неудач  в  процессе  обучения;  находить  неудач  в  процессе  обучения;  находить  оптимальный  в  добровольной  оптимальный  в  добровольной  форме,  которая  не  вызывает  негативной  форме,  которая  не  вызывает  негативной  отталкивающей  главное,  отталкивающей  главное,  безболезненной стрессовой реакции. безболезненной стрессовой реакции. выход  выход  и,  и,  самое  самое

Концепция экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики

Концепция  экспериментальной деятельности по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики
Развитие элементов творчества,  Развитие элементов творчества,  самоанализа, включение  интеллектуальных резервов личности,   резервов личности,  подготавливает почву для постепенного  подготавливает почву для постепенного  стирания жёстких дистанционных  стирания жёстких дистанционных  границ между преподавателем и  границ между преподавателем и  учащимся. учащимся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017