Конкурсное задание «Методический семинар»
«Концептуальные методические подходы, применяемые в образовательной практике»
Семенова Анна Геннадьевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Нижнеторейская СОШ»
Системно - деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания.Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, желающей и умеющей учиться. Для достижения своей цели в своей работе применяю такие технологии
Личностно- ориентированного обучения
ИКТ
Проблемного обучения
Здоровьесберегающие
Технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр
Результатом обучения в школе должно стать формирование у учащихся “умения учиться”. Универсальные учебные действия обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.
Важнейший побудитель любой деятельности - это ИНТЕРЕС. Поддерживаю интерес ребёнка к учёбе через учебно-познавательные игры. Игра выступает как мотив радости в учении. В процессе игры на уроках учащиеся незаметно для себя выполняют задания различной трудности.
Использование мультимедийных презентаций на уроках мне позволяет реализовать принципы доступности, наглядности, повысить активность и инициативность обучающихся на уроке, сформировать учебно-познавательную и коммуникативную образовательные компетенции, что соответствует требованиям ФГОС.
Для реализации принципа индивидуального подхода к обучению, использую различные формы организации учебной деятельности на уроке и вне урока: коллективные;
групповые; индивидуальные; работу в парах.
С целью предотвращения перегрузки учащихся использую различные виды деятельности для снятия физического и умственного напряжения: гимнастику для глаз, музыкальную паузу, пальчиковую гимнастику.
Говорить школьнику, что у него сегодня на уроке многое получилось, и чаще произносить поощрительные слова, даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны просто необходимо. Это вселяет уверенность в своих силах, вызывает желание сделать следующий шаг более уверенно.
Все свои достижения, творческие работы закрепляют уверенность ученика в собственных силах. С этой целью каждым ребенком заводится индивидуальное ПОРТФОЛИО, которое позволяет составить представление о личности ученика, проследить за ростом знаний и умений, порадоваться его успехам.
Я считаю, что основная цель начального обучения – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, победить в себе негативное и развить позитивное.
Мне многому предстоит ещё научиться: организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивая развитие умения учиться, самостоятельно искать, находить и усваивать знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.