Кооперативное обучение на уроках английского языка (приемы и методы)
Оценка 4.9
Семинары
docx
английский язык
2 кл—11 кл
05.01.2019
Приемы кооперативного обучения на уроках английского языка при развитии навыка диалогической и монологической речи. В основу положено обучение в малых группах. Основополагающие принципы кооперативного обучения сегодня очень активно используются Сингапурской методикой обучения, которая набирает популярность и проходит апробацию во многих школах субъектов РФ.
метод семинар Феодосия.docx
Здравствуйте! Прошу минуту вашего внимания на экран.
Современные дети – это поколение Z – закрытые, зависимые от
гаджетов, НО заинтересованные в успехе и значимые для нас.
И поэтому, моя задача – не отказываясь от фундаментальной
педагогической классики, найти методы, созвучные современному
ребенку и актуальные для него.
И независимо от того, какую технологии, приемы и методы я
использую, в их основе лежит принцип эдьютейнмента – обучение
без принуждения.
Позволяет погрузить и раскрепостить детей в начале урока
эмоциональносмысловой метод, который связан с яркими,
пахнущими,
разминки…
звенящими образами.
Вариант фонетической
She sells seashells by the seashore
Кроме того, через эмоцию проще и охотнее разрабатывается
артикуляционный аппарат
При развитии навыка диалогической и монологической речи я
использую технологии кооперативного обучения.
Это технология, в основу которой положено обучение в малых
группах, когда основная ответственность за познавательный процесс
лежит на самом ребенке (обучение, ориентированное на учащегося).
Ее основателями являются Дэвид и Роджер Джонсоны. В ходе учебного занятия каждый учащийся прорабатывает свою
часть информации. Обменивается знаниями с партнером, по
правилам ролевой игры «учитель – учащийся». Обязательной
является смена ролей. Закрепляет полученные знания через поиск
нового партнера для взаимообучения и т.д.
Урок, построенный по принципу кооперативного обучения,
содержит следующие этапы: подготовительный этап или этап
принятия решения, запуск урока, контроль и регулирование
действий учащихся, оценивание результатов и их анализ.
Хочу отметить, что кооперативное обучение имеет ряд
преимуществ над традиционным групповым методом. И, прежде
всего, это определение и формирование совместных целей, и
достижение их.
Основополагающие принципы кооперативного обучения сегодня
очень активно используются Сингапурской методикой обучения,
которая набирает популярность и проходит апробацию во многих
школах субъектов РФ. Сингапурская методика включает в себя 5
модулей, но для себя я беру один из модулей – командные формы
работы.
Отличный прием «Мысли на столе» на этапе актуализации знаний,
первичном закреплении и усвоении знаний. Дети делятся на группы
по 4 человека. Каждый участник получает 4 листочка, на котором
пишут слово, согласно заданию учителя. Прежде чем написать слово его нужно произнести вслух и положить в центр стола. В итоге
должно получиться 16 листочков.
Прием «Крестикинолики», знакомое название для всех нас.
Учитель раскладывает карточки в квадрат 3x3. Задача учащихся
составить предложения со всеми словами или понятиями по
диагонали, горизонтали и вертикали. Целесообразно использовать на
этапе первичной проверки понимания, применения знаний и умений
в новой ситуации.
Для высокомотивированных и умеющих мыслить критически
учащихся рекомендую «Метод Фрейер». Его могут использовать
все учителя на своих предметах. Лист делится на 4 сегмента. В
Здесь – определение,
центре располагается понятие.
характеристики, примеры и антипримеры. Наименование секторов
можно менять: обязательные и необязательные характеристики,
примеры и антипримеры.
И наконец рефлексия, прием 321.
3…самых важных момента, которые вы сегодня услышали
2 …речевых клише, которые вы планируете использовать в
своей речи
1…комментарий или вопрос, возникший сегодня
Подводя итог своему выступлению, хотелось бы сказать о
результативности.
Использование технологии кооперативного
обучения повышает интерес к английскому языку. На это указывает рост количества участников таких конкурсов как Международная
Евразийская олимпиада, Я лингвист, Интолимп. Впервые наша школа
стала площадкой для проведения турнира им. Ломоносова. И
количество детей, которые испытали свои силы в секции
«Лингвистика», составило 15 человек. Радуют и призеры этих же
конкурсов и олимпиад.
Кроме этого, результатом использования данной методики является
повышение мотивации к изучению английского языка и
представленный в начале ролик – это продукт данной методики, а
точнее приема «Собери идеи». Команды получили задание найти 5
причин для изучения английского я удовольствием. Ребята настолько
увлеклись, что этот проект вышел за пределы одного класса, к нему
присоединилось школьное министерство и проект перерос в
социальный ролик, который убеждает всех в необходимости,
полезности, привлекательности изучения иностранных языков.
Кооперативное обучение на уроках английского языка (приемы и методы)
Кооперативное обучение на уроках английского языка (приемы и методы)
Кооперативное обучение на уроках английского языка (приемы и методы)
Кооперативное обучение на уроках английского языка (приемы и методы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.