Принято:                                                                                                                                                                                Утверждаю:
на педагогическом совете                                                                                                                                  Заведующий МАДОУ
от «__»________ 2017 г.                                                                                                                            «ЦРР – детский сад № 161»
протокол № __                                                                                                                                          _________Е.В. Бездомникова
Приказ № 163 от 07.09.2015
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 161» г. Перми
КОП технической направленности «Легоферма» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Конструирование из конструктора типа «Лего»
Для детей 67 лет.
Автор:
Янкина Ольга Павловна, дефектолог, 
воспитатель высшей категории2017 г.
1. Аннотация для родителей: LEGO – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко
использующая трёхмерные модели реального мира и предметноигровую среду обучения и развития ребёнка. 
КонструкторЛего позволяет стимулировать интерес к конструированию, развивать умение исследовать предметы, 
анализировать, выдвигать идеи, планировать и реализовывать решения, расширять активный словарь. Дети пробуют 
установить, какие детали потребуются для решения задачи; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту 
предметов, определяют цветовое решение, назначение. В процессе занятий идёт работа над развитием мышления, внимания, 
мелкой моторики, творческих задатков, развитием диалоговой речи, расширением словарного запаса. Воспитанники учатся 
работать с предложенными инструкциями, по образцу, формируются умения работать в сотрудничестве с взрослыми.
2. Цель: развитие у детей с ОВЗ конструктивного творчества через обучение строительства дома из легоконструктора.
3. Количество часов: 3 часа (5 занятий).
4. Максимальное количество участников: 5
5. Используемые материалы оборудование: конструктор «Лего», алгоритмы построения  объектов фермы: дом, фермер, утята,
овечки, лошадка.
6. Список литературы:
У.В. Фешина "Легоконструирование в детском саду".
О.Г. Шалина «Программа по ЛЕГоконструированию «Легоша» для детей старшего дошкольного возраста».
Лусс 
Тематический планЗадачи
Деятельность педагога
Деятельность детей
Результат
1 занятие «Знакомство с образцами из конструктора «Лего», методами соединения деталей конструктора.
Вызвать интерес к 
конструированию из «Лего».
Развивать мелкую моторику 
рук. 
Рассматривание и 
сравнение вместе с детьми 
образцы из конструктора 
«Лего» по теме «Ферма».
Развивать мышление, 
конструкторские 
способности.
Показ 
последовательности 
соединения деталей утят.
Рассматривание и 
сравнение деталей 
конструктора «Лего», из 
которых можно построить 
утят.
Производят действия с 
конструктором «Лего» по 
образцу.
Закреплять цвет, форму и 
размер деталей конструктора.
Освоение детьми принципа 
работы с конструктором 
«Лего» по образцу. Выставка
готовых работ из лего
конструктора – «Утята»
2 занятие «Изготовление фермера по образцу  с помощью алгоритмов»
Вызвать интерес к 
конструированию из «Лего».
Рассматривание и 
Рассматривание и 
Освоение детьми принципа 
работы с конструкторомРазвивать мелкую моторику 
рук. 
Развивать мышление, 
конструкторские 
способности.
Закреплять цвет, форму и 
размер деталей конструктора
сравнение вместе с детьми 
образцы из конструктора 
«Лего» по теме «Ферма».
Показ последовательности 
соединения деталей для 
получения конструкции – 
«Фермер»
сравнение деталей 
конструктора «Лего», из 
которых можно построить  
фермерачеловека.
Производят действия с 
конструктором «Лего» по 
образцу.
«Лего» по образцу. Выставка
готовых работ из лего
конструктора – «Фермер»
3 занятие «Изготовление овечки по образцу  с помощью алгоритмов с последующим обыгрыванием»
Вызвать интерес к 
конструированию из «Лего».
Развивать мелкую моторику 
рук. 
Развивать мышление, 
конструкторские 
способности.
Закреплять цвет, форму и
размер деталей конструктора.
Учить строить простую 
постройку из конструктора 
Рассматривание готовых 
изделийобразцов, 
алгоритмов построек.
Рассматривание и 
сравнение вместе с детьми 
деталей конструктора 
«Лего», из которых можно 
построить овечку, 
определённого цвета и 
размера. Обыгрывание 
ситуации «Овечка на ферме»
(соединение готовых работ в
Рассматривание и 
сравнение детьми готовой 
постройки из деталей 
конструктора «Лего», 
овечка.
Построение овечки, 
определённого цвета и 
размера  по алгоритму.
Обыгрывание ситуации 
«Овечка на ферме»
Освоение детьми принципа 
работы с конструктором 
«Лего» по образцу, с 
помощью алгоритмов (сбор 
деталей по цвету, по форме, 
соединение деталей для 
достижения поставленной 
цели, в зависимости от уровня
знаний и умений ребенка).
Умение обыгрывать 
ситуацию «Овечка на 
ферме»«лего» по образцу с помощью 
алгоритмов.
единую композицию)
Учить играть с постройкой.
4 занятие «Изготовление лошадки по образцу  с помощью алгоритмов»
Вызвать интерес к 
конструированию из «Лего».
Развивать мелкую моторику 
рук. 
Развивать мышление, 
конструкторские 
способности.
Закреплять цвет, форму и 
размер деталей конструктора
Рассматривание и 
сравнение вместе с детьми 
образцы из конструктора 
«Лего» по теме «Ферма».
Показ последовательности 
соединения деталей для 
создания лошадки
Рассматривание и 
сравнение деталей 
конструктора «Лего», из 
которых можно построить 
лошадку.
Производят действия с 
конструктором «Лего» по 
образцу.
Освоение детьми принципа 
работы с конструктором 
«Лего» по образцу. Выставка
готовых работ из лего
конструктора – «Лошадки  
на ферме»
5 занятие «построение  домафермы с помощью алгоритмов с последующим обыгрыванием»
Вызвать интерес к 
Рассматривание и 
Рассматривание, сравнение Освоение детьми принципаконструированию из «Лего».
Развивать мелкую моторику 
рук. 
Развивать речь, мышление, 
развивать творческую 
активность, конструкторские 
способности.
Закреплять цвет, форму и
размер деталей конструктора.
Учить строить простую 
постройку из конструктора 
«лего» по алгоритмам.
Учить играть с постройкой.
сравнение вместе с детьми 
деталей конструктора 
«Лего», из которых можно 
построить дом 
определённого цвета и 
размера.
Рассматривание алгоритмов 
построек.
и выбор детьми деталей 
конструктора «Лего», из 
которых можно построить 
дом определённого цвета и 
размера.
построения из конструктора 
«Лего» конкретной 
постройки с помощью 
алгоритмов (в соответствии с 
уровнем развития ребенка).
Рассматривание готовых 
изделийобразцов, 
алгоритмов построек.
Готовая постройка.
Игровая деятельность с 
постройкой. 
Показ последовательности
соединения деталей 
Производят действия с 
конструктором «Лего».
Производят игровые 
действия с постройкой
Обыгрывание ситуации 
«Ферма»