Разработка урока русского языка по теме "Корень - главная значимая часть слова". 3 класс. УМК "Планета знаний". Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Форма проведения: web-квест. Работа на специально созданном блоге с использованием сайтов LearningApps - интерактивные упражнения, Kahoot - интерактивный опрос.Разработка урока русского языка. 3 класс. УМК "Планета знаний"
ОТКРЫТЫЙ УРОК.docx
ВЕБКВЕСТ «Чудесный сад»
Цель: Изучение раздела «Корень – главная значимая часть слова» путем прохождения веб
квеста.
Акценты: корень – главная значимая часть слова, главная не только по смыслу, но и по
структуре (без корня не может быть самого слова); корень смысловое ядро однокоренных
слов, показатель исторического родства русских слов; этимологический анализ – путь к
истокам слова и решению орфографических задач в корне; наблюдение над чередованием
согласных к//ч, г//ж, х//ш, полногласных и неполногласных сочетаний орора, олола, ерере;
повторение путей проверки орфограмм в корне слова.
Цель вебквеста: Посадить «Чудесный сад» (сад знаний по теме «Корень –главная
значимая часть слова»).
Создается блог вебквеста, со страничками команд.
Введение в квест: Разработка маршрута. Распределение ролей, выдача заданий,
объяснение этапов и цели квеста. 1 урок
Этапы вебквеста: 1. Сажаем семена (изучение теоретических материалов из различных
источников: учебник, словари, интернет). Урок в блоге.
2. Поливаем и удобряем – появляются корни (выполнение практических упражнений по
учебнику и интерактивных упражнений). 23 урок
3. Поливаем и удобряем – появляется росток (исследовательская работа, создание
собственных интерактивных упражнений). 45 урок
4. Обеспечиваем полив, подкормку, освещение – деревья растут, появляются ветви и
листочки (выполняем групповые проекты: подбор иллюстративного, презентационного,
практического материала, подготовка к защите) 67 урок
5. Собираем плоды (защита проекта) Обобщающий урок
Ученики делятся на группы в соответствии со «звездочками» (5 звездочек по 45 человек)
Роли в каждой группе: исследователь, языковед, itспециалист, руководительсадовод.
Задания в соответствии с ролями.
Исследователи (теория по словарям и справочникам): 1) работа с этимологическим
словарем;
2) опрос младших ребят (братьев и сестер, учв 1х классов, детсадовцев) о значении слов;
3) Создание потешного этимологического словарика. Издание в виде презентации.
Языковеды (теория по учебнику): 1) Знать правила, уметь приводить примеры;
2) создавать собственные упражнения на основе правил с помощью itспециалистов;
3) уметь объяснять языковые явления.
it специалисты (теория по интернетисточникам): 1) подобрать материалы по теме в Сети;
2) создать собственные интерактивные упражнения на сайте LearningApps; 3) создать интерактивный плакат по проекту с использованием всех отобранных
материалов по теме.
Руководители координируют, направляют действия всех членов команды.
Собирают и обобщают все материалы в соответствии с этапами.
Готовят защиту проекта.
Результаты прохождения этапов фиксируются с помощью Google таблицы.
Учитель: Хитрова Елена Борисовна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
УМК: «Планета знаний», учебник «Русский язык» Л.Я. Желтовская, 3 класс,
ч. 1.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Обобщающий (открытый) урок.
«Корень – главная значимая часть слова»
Цель: Обобщить и закрепить изученное по теме «Корень – главная значимая часть слова».
УУД:
1. Личностные: понимание личной ответственности за результат; способность к
волевому усилию; способность к рефлексии; способность адекватно реагировать на
трудности и не бояться сделать ошибку.
2. Регулятивные: умение составлять план действий; определять уровень и качество
усвоения учебного материала; развитие навыков самоконтроля. 3. Познавательные: умение выражать свои мысли, строить высказывание;
структурировать найденную информацию в нужной форме; анализировать ход и
способ действий, умение анализировать.
4. Коммуникативные: работать в группе, распределять роли, обосновывать свою
позицию, принимать совместные решения, уметь договариваться, уметь презентовать
результаты своей работы.
Этапы: Собираем плоды.
1. Вступительное слово.
2. Ответы на теоретические вопросы (5 вопросов) с помощью сервиса Kahoot
3. Выполнение интерактивных упражнений от соперников (по 1 упражнению каждой
команде)
4. Физминутка
5. Представление исследовательского проекта («Потешный этимологический словарь»).
6. Выполнение письменной работы на индивидуальных карточках.
7. Подведение итогов.
8. Рефлексия. Показать «яблоко» цвета, соответствующего знаниям по теме: Красный –
отличные! Желтый – хорошие! Зеленый – удовлетворительные.
Оборудование: Компьютер, ноутбуки, ИД, словари, дифференцированные карточки
задания.
На экране сначала блог со страницей квеста, затем сервис Kahoot, задания на LearningApps,
затем презентация и снова главная страница блога
Ход урока:
I.
Организационный этап. Звучит музыка Э. Грига.
Учитель: Улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с гостями.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
II.
Лишь наш язык – разумных дел основа.
И друга нет надёжней и верней.
Чтоб речь познать, вглядитесь в корень слова.
Вся наша речь растёт из тех корней.
Учитель (зачитывает эпиграф): Ребята, сегодня подходит к завершению наш веб
квест, наше приключение, которое продлилось больше недели. За это время мы с вами
разбили сад, посадили семена плодовых деревьев, ухаживали за ними: поливали и
удобряли, делали подкормку. Чтобы вырастить наш «чудесный сад», мы учили правила,
выполняли упражнения, создавали собственные интерактивные упражнения, провели
исследование. И вот наш «чудесный сад» уже вырос. А нам осталось собрать плоды –
плоды наших знаний. Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать. (Возможные
ответы: отвечать на вопросы, выполнять упражнения, рассказывать об исследовательской
работе, выполнять контрольную работу). Итак, отправляемся за плодами в наш сад! Время
– 23 минуты. III. Обобщение и систематизация знаний.
Теоретические вопросы по теме. Дети отвечают на вопросы с помощью ноутбуков сервис
Kahoot. Результаты ответов и баллы сохраняются в виде таблицы Excel.
Учитель: Молодцы! Ребята, все ли вам понятно по теории или есть вопросы? (Все
понятно) Время – 58 мин.
IV. Применение знаний и умений в новой ситуации.
1. Выполнение интерактивных упражнений от соперников.
4 команды: 4 – 2, 2 – 3, 3 – 1, 1 – 4
Обмен заданиями. Учитель выбирает того, кто будет выполнять задание.
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями.
Есть ли у вас вопросы и замечания друг к другу. (Нет.)
Время 10 мин. Общее время 20 мин.
Физминутка «Станем мы деревьями»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправовлево, взадвперед – так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправовлево, впередназад)
Он их вертит, он их крутит. Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети садятся за столы).
Физминутка для глаз.
Время – 23 мин. Всего – 2025 мин.
2. Представление результатов исследовательской работы в виде презентации –
«Потешный этимологический словарь».
Возможные выводы (Ребята, не знающие исторического значения слов, объясняют их
значения, основываясь на своем опыте, на сходстве звучания этого слова с другими
похожими словами. Знание происхождения слов поможет нам в их грамотном
написании.)
Учитель: Ребята, есть ли у вас вопросы к группе исследователей?
Время – 57 мин мин. Общее время 30 мин.
3. Выполнение письменной проверочной работы на карточках. Дифференцированная
работа – карточки, рассчитаны на базовый и повышенный уровень знаний.
Учитель: Все ли у вас получилось? Что вызвало затруднения?
Время – 57 мин.
V.
VI.
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Странички команд. Наша деятельность сохранена для возможности вернуться к
ней или поделиться с другими. – 3 мин.
Рефлексия (подведение итогов занятия). Ребята вы получили 3 плода – зеленый,
желтый и красный. Если вы считаете, что не очень хорошо поняли и усвоили эту
тему – поднимите зеленый плод. Если хорошо, но есть еще что повторить – желтый. Если вы считаете, что ваши знания по этой теме полные – красный. – 23
мин.
VII. Оценки за урок с объяснением
Домашнее задание – повторить изученное, упр. 45 и 46, 47 вариативно.
Время– 23 мин. Общее время 45 мин.
Приложение 1
Исследователи:
Памятки
1) работа с этимологическим словарем;
2) опрос младших ребят (братьев и сестер, учв 1х классов, детсадовцев) о значении слов;
3) Создание потешного этимологического словарика. Издание в виде буклета.
Языковеды: 1) Знать правила, уметь приводить примеры;
2) создавать собственные упражнения на основе правил с помощью itспециалистов;
3) уметь объяснять языковые явления.
it специалисты (теория по интернетисточникам): 1) подобрать материалы по теме в Сети;
2) создать собственные интерактивные упражнения на сайте LearningApps;
3) создать интерактивный плакат или презентацию по исследовательскому проекту.
Руководители координируют, направляют действия всех членов команды.
Собирают и обобщают все материалы в соответствии с этапами.
Готовят защиту исследовательского проекта. Приложение 2
Этимологический словарик историзмов и архаизмов.
Задания:
1) Спросить у детей 57 лет значение словисторизмов и архаизмов:
2) Найти их определение в словарях.
3) Подобрать однокоренные слова.
4) Как знание исторического происхождения слов помогает решению орфографических
задач в корне.
Приложение 3
Список интернет-источников Яндекс картинки: таблицы, схемы, рисунки
Презентации для начальной школы
Этимологический словарь Шанского на Словороде.
Видеоурок
Тесты онлайн
learningapps
. org
/
https
:// create
. kahoot
. it /
https
:// ru . padlet
. com
/
Дидактические (дифференцированные) карточки по теме.
_____________________________________________________________
Карточка 1.
Вставь пропущенные буквы. Проверь безударные гласные словами,
Приложение 4
отвечающими на вопросы кто? что?
ш...рокий, цв...тной, гл...деть, сп...шат.
П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл...дить, оп...риться, м…довый, Подчеркни безударные гласные.
Карточка 2.
Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.
Гр…за, гр...чи, н…сы, тр...ва, р...ка, л...щи, л...цо, р...ды, с...ды, в...лна.
___________________________________________________
Карточка 3.
Вставь пропущенные буквы, устно подбери проверочные слова.
С..сновые д..ревья, м..рская в..лна, б..льшой мальчик, д..ждливая ос..нь, ст..льная
л..нейка, з..леная тр..ва.
Карточка 4.
К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь
пропущенные буквы.
г...лодать - ............................... ст...рожка- ....................................
в...здушный - .......................... в...сёлый - ....................................
д...лёкий - ............................ ч...совщик - ....................................
ш...стёрка - ............................ кр...кливый - ...................................
Карточка 5.
К д а н н ы м словам подбери проверочные слова. Поставь знак ударения.
Подчеркни безударные гласные.
Г..л..ва –
П..л..са –
Ст..р..жить –
Г..р..дить –
М..л..дой –
Д..р..гой –
Х..л..да –
Ст..р..на –
___________________________________________________
Карточка 6.
Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст.
Пришла з…ма. Тр...щат м...розы. Замерзли р...ка и оз...ро. П...ля и х...лмы
покрылись пушистым белым к...вром.
___________________________________________________
Карточка 6а.
Исправь ошибки.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону.
Открылись яркие сиящие горы.
___________________________________________________
Карточка 7.
И з д а н н ы х ниже слов составь и запиши предложения, вставляя
пропущенные буквы.
Зима, пришла, настоящ...я, вот, и.
М...ро..., но..., и, щиплет, щеки.
Р...бята, надели, м…ховые, и, ша...ки, шу...ки.
Во, детей, дв...ре много! ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________________________________________________
Карточка 8.
Вставь пропущенные буквы. Выдели в словах корень и напиши к каждой группе
поверочное слово.
П...сатель, расп...сание, зап...сал, п...сьмецо;- .................................
Стр...лок, стр...льба, стр....лял, выстр...л; - ....................................
Т...рговля, т...ргует, т...рговый (город); - ........................................
Гл...тать, прогл...тил, гл...ток, гл....тнул; - ......................................
_____________________________________________________
Карточка 9.
Вставь безударные гласные:
П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая,
ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной,
выст...вка, б...льной, п...ньки.
_____________________________________________________
Карточка 10.
Вставь пропущенные буквы, в скобках напиши проверочные слова.
Лес.
В л...су (.............) живёт рыжая л...са ( ...............). Лисий дом - н...ра (
....................). У н....ры ( .............) играют весёлые л...сята (........). Л....сица
(.................) учит их лисьим повадкам.
_____________________________________________________
Карточка 11.
Вставь пропущенные буквы.
В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над
р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На
в...стоке п...к...залась ранняя зорька.
Карточка 12.
Вставь пропущенные буквы.
К...рова, г...зета, скв....рец, б...лет, д....кабрь, н...род, м....локо, пятн...ца,
к....рабль, д....ревня, в...кзал, м...роз, к...пуста, р...кета, м....дведь, п....льто,
к...стёр, к...мандир, р...сунок, л...пата, м...лина, р...бята, в....гон, п...года,
к...ртина, ...втобус, м...сяц, п...суда.
_____________________________________________________
Карточка 13.
Вставь пропущенные буквы. С одним из слов составь предложение.
Г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый,
заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой,
т...нул.
______________________________________________________________
Карточка 14
Вставь пропущенные буквы.
М...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей,
за...ц, яг...да, гру...а, су..ота, свит..р, ...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка,
к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня. Выполни фонетический разбор
слова лебедь.
______________________________________________________________ Карточка 15.
Вставь пропущенные буквы, составь предложение со словом дождливый.
Б...да, б....льшой, гл....зной, гр....бной, д....лёкий, дл...ннее, д...ждливый,
з....лёный, зв....риный, к...лючий, кр....вой, л....сной, м....сной, м....рской,
н...бесный, п...рнатые, пр....мой, п...следний, р....гатый, скр....пучий, ст....ловая,
тр....скучий, т....нистый, т....жёлый, х....лодный, цв....тной, ч....рвяк.
Карточка 16.
Вставь пропущенные буквы.
Поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша,
з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки,
к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды.
____________________________________________________
Карточка 17.
Вставь пропущенные буквы.
в…да вр…чи м…ря
тр…ва в...лна ст…лбы
тр…па стр...на гр…чи
гр…за д…жди гл...за
дв...ры з...нты сл...ны
ств...лы к...ты р...га
п...ля н...сы сн...пы
с...ды хв...сты х...лмы
_____________________________________________________
Карточка 18.
Вставь пропущенные буквы.
в…ренье д...ньки л…док
к...тёнок м...чи р…ды
с…довник гр...бы стр…жи
к…рмушка л…щи цв...ты
тр...винка сл…ды б…да
ч…жи гн…здо зм…я
хл...ба з…рно зв…зда
бр...вно з...ма л…са
л…цо р…ка сп...на
_____________________________________________________
Карточка 19.
Вставь пропущенные буквы.
Т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма,
ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей,
ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства.
Карточка 20.
Вставь пропущенные буквы.
Т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная
г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня,
п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной.
_____________________________________________________
Карточка 21.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова, безударные гласные в которых
можно проверить историческим чередованием.
пов…р зап…х полн…чь
б…р…жок б…р…зда б...р…да
м…л…дняк м…л…тилка п...л…са
заб...леть б…дняжка поб…лить
под...рок изд…лека пож...лели выпр...мил выб...жал вых…д
в…ч…реет в…л…сёнки г…в…рили
ст…б…лёк ст…р…жа ст…р…на
___________________________________________________
Карточка 22.
Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Пл..ты (________), гр…бной (_________), сп…сти (_______), см..шить(________),
скр..пить (_________), пол..вать (________), л…тел (_________), з ...мляной(__________),
пт…нец (_______), б…лизна (_________), св…тлячок (_________), т…жёлый(________).
_________________________________________________ Технологическая карта урока.
Этап
урока
Деятельность
учителя
I.Самоопреде
ление к
деятельности
Приветствует
обучающихся,
желает им
плодотворной и
успешной
работы,
проверяет их
готовность к
уроку, наличие
необходимых
средств
обучения
Деятельност
ь
учащихся
Приветствуют
учителя и
гостей
проверяют
свою
готовность к
уроку
Ход урока
Проверьте, все ли
готово к уроку?
Пусть вам этот урок
принесет новые
знания и радость
общения. Желаю
вам удачи.
Формируемые
УУД
Регулятивные
:-нацеливание
на успешную
деятельность.
Личностные:
- выражение
положительног
о отношения к
процессу
познания,
Коммуникатив
-ные:
-
формирование
умения
слушать и
слышать.
II.Актуализац Организует
С помощью
Словарная работа. Познавательн ия знаний
диалог с
учащимися,
задает вопросы.
вопросов
учителя
формулируют
задание,
анализируют,
аргументирую
т свою точку
зрения,
самостоятель
но
выполняют
задание
1 ученик с
каждого ряда
выходит к
доске,
записывает
свой вариант
задания.
Самопроверка
по образцу.
Самооцениван
ие
цветом( рисую
т цветные
кружки за
«полями»)
ые: построение
логической
цепочки
рассуждений с
опорой на уже
приобретенные
знания,
постановка
задачи данного
этапа урока,
осознанное
построение
речевого
высказывания
Регулятивные
: планирование
деятельности
по решению
поставленной
задачи,
осуществление
самоконтроля
деятельности
Личностные:
самоопределен
ие,
самооценивани
е выполненной
работы
Коммуникатив
ные:
формирование
умения
вступать в
диалог, с
точностью
выражать свои
мысли
На доске записаны
слова:
в..бр.жение
с..бр.жение
из.бр.зил
-Найдите «
лишнее» слово.
Аргументируйте
свой ответ.
(«Лишнее» слово-
изобразил, т. к. оно
является глаголом,
а не
существительным,
как два остальных)
-Что вы можете
сказать о глаголе
«изобразил»?
(Это глагол
прошедшего
времени, отвечает
на вопрос « Что
сделал», имеет
суффикс
прошедшего
времени «л»,
единств. числа,
муж. рода)
-Какое задание к
данной группе слов
вы можете
предложить?
( Варианты ответов
обуч-ся)
-Предлагаю
записать эти слова
т.о., чтобы они
представляли
собой единую
группу слов.
Какими способами
мы можем это
сделать?
( Образовать от глагола им. сущ..
либо от сущ.-
глаголы)
-Какой вариант
задания будет
ближе нам в связи
с изученной на
прошлом уроке
темой?( второй)
- В форме какого
времени мы
запишем глаголы?
(прошедшего)
-Как изменяются
глаголы
прошедшего
времени?(Ответы
обуч-ся)
-Предлагаю 1 ряду
записать глаголы в
форме п.в, м.р.,
ед.ч ;
2 ряду- в форме
п.в., ж.р., ед. ч.;
3 ряду -в форме
п.в., ср. р., ед. ч.
Выделите
окончания.
При проверке
выясняем сходство
и различие в
написании глаголов
у каждого ряда( у
всех глаголов
общее-суф «л»,
различие- в
родовых
окончаниях. Еще
раз
проговаривается
правило ,
изученное на
прошлом уроке(стр.
16) III Постановка
учебной
задачи
Организует
диалог с
учащимися,
составляет
совместно с
обучающимися
план урока
Формулируют
тему и задачу
урока
На слайде
предложение:
На стене
изобразил. солнце
причудливый
мотив.
-Предложите
задание к данному
предложению.
-От чего будет
зависеть выбор
окончания глагола?
-Чему мы научимся
на уроке?
-Что нам в этом
поможет?
IVПостроение
проекта
выхода из
затруднения
Организует
подводящий
диалог,
уточняет
правило
Обсуждают в
паре,
составляют
алгоритм
действий,
читают
правило в
учебнике (стр.
18), участвуют
в диалоге,
формулируют
составленный
алгоритм
действий
-Составим алгоритм
действий по выбору
формы глагола:
1.Найти им. сущ., с
которым связан
глагол
2. Определить его
род.
3.Записать
безударную
гласную в
окончание глагола
Регулятивные
:
- постановка
учебной задачи
на основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимися и
того, что еще
не известно;
Познавательн
ые:
- постановка и
решение
проблемы;
Личностные:
- развитие
познавательны
х интересов
учебных
мотивов;
Коммуникатив
ные:
- умение ясно и
четко излагать
свое мнение,
выстраивать
речевые
конструкции.
Регулятивные
:
-составление
алгоритма
действий.
Познавательн
ые:
- выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач прошедшего
времени в
зависимости от
рода.
в зависимости
от конкретных
условий;
Личностные:
- выражать
положительное
отношение к
процессу
познания;
проявлять
внимание,
желание
узнать больше.
- знание
основных
моральных
норм работы в
паре
(справедливого
распределения,
взаимопомощи,
ответственност
и);
Коммуникатив
ные:
- умение
продуктивно
работать с
товарищем,
слушать и
слышать его
мнение,
строить
речевое
высказывание с
проговаривани
ем во внешней
речи.
Гимнастика
для глаз.
Организует
выполнение
гимнастики для
глаз
VПервичное
закрепление
Выполняют
гимнастику
для глаз по
упражнениям
презентации
Работа в
парах.
-Запишите
получившееся
Регулятивные
: нового
материала
предложение,
применяя
составленный
алгоритм действий.
-Выделите
окончание глагола.
-От чего зависит
его написание?
Проговариваю
т новый
способ
действия во
внешней речи
в парах;
осуществляют
взаимопровер
ку с
последующим
оцениванием
цветом
качества
выполненной
работы.
- умение
действовать по
алгоритму ,
планировать
свою
деятельность;
- умение
контролироват
ь процесс и
результаты
своей
деятельности.
Познавательн
ые:
- поиск и
выделение
необходимой
информации,
применение
полученных
ранее знаний.
Личностные:
- готовность к
сотрудничеству
, оказанию
помощи,
- оценивание
усваиваемого
содержания.
Коммуникатив
ные:
- планирование
учебного
сотрудничества
с учителем и
сверстниками;
- умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Организует
работу
учащихся в паре
Работают в
парах. Двое
обуч-ся
работают на
«скрытых
досках».Прове
рка работ у
доски.
Осуществляют
взаимопровер
ку по образцу
с доски.
Взаимооценив
ание цветом
На слайде таблица:
Им. сущ.
Глагол
солнце
изобразил
художник
изобразила
ученица
изобразило
-Сформулируйте
задание.
-Запишите
получившиеся
предложения,
используя
составленный
алгоритм действий.
-Выполните
взаимопроверку.
VIСамостояте
льная работа
с
cамопроверко
й
Организует
самостоятельну
ю
работу
Работа с
материалом
учебника
( стр.18, упр.
8) 1 ученик
работает на «
скрытой»
доске
Обучающиеся
самостоятель
но выполняют
задание по
новому
алгоритму
действия.
Осуществляет
ся
самопроверка
Познавательн
ые:
-
синтезировани
е, построение
логической
цепи
рассуждений
Регулятивные
:
- планирование
последователь
ности
действий,
осуществление
самоконтроля Организует
работу в парах
VII
Включение в
систему
знаний и
повторение
-Предлагаю вам
попробовать на
себе роль
корректора. Кто из
вас, ребята, знаком
со значением этого
слова?
Работа с толковым
словарем.Обсужден
ие.
-Выполним упр. 10
на стр.19
по образцу на
доске.
Выявляются
причины
ошибок.
Производится
самооценка
работы
цветом.
Работа в
парах
Работа с
материалом
учебника( стр.
19, упр
10)Обмениваю
тся мнениями,
отвечая на
вопрос
упражнения,
формулируют
вывод-
правило об
употреблении
в качестве
сказуемого
глагола
прошедшего
времени во
множественно
м числе.
Сверяют свой
вывод с
выводом
Ключика.
Записывают
исправленные
предложения
с
комментирова
нием во
внешней речи.
Графически
доказывают
написанное.О
существляют
взаимопровер
ку и
Личностные:
- оценивание
собственной
учебной
деятельности,
степень
самостоятельн
ости
Регулятивные
:
- контроль и
коррекция
деятельности
по
исправлению
предложений
Познавательн
ые:
- установление
причинно-
следственных
связей,
построение
логической
цепи
рассуждений,
поиск
необходимой
информации в
словаре
Личностные:
Самоопределен
ие в
деятельности:
« я-корректор»;
Коммуникатив
ные:
- умение
слушать и
вступать в
диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении VIII
Рефлексия
деятельности
( итог урока)
взаимооценку
цветом. Для
тех, кто
быстро
справится с
заданием:
самостоятель
ная работа
(стр. 20, упр
11)Самопрове
рка.
Самооцениван
ие.
Соотносят
цель и
результаты
деятельности
на уроке,
проговариваю
т алгоритм
нового
способа
деятельности.
Анализируют
и оценивают
деятельность
всего класса
на роке.
Анализируют
и оценивают
свою
деятельность
на
уроке(рисуют
за полями
тетради
«шкалу
успеха»(0-10)
проблем.
Регулятивные
:
- выделение и
осознание
учащимися
того, что уже
усвоено,
оценка своей
деятельности
на уроке
Познавательн
ые:
-
самостоятельн
ое
формулировани
е выводов о
полученных
знаниях и
умениях;
- построение
логической
цепи
рассуждений;
Коммуникатив
ные:
- постановка
вопросов;
- умение точно
и правильно
выражать свои Домашнее
задание
Обеспечивает
положитель
ную реакцию
учащихся на
уроке русского
языка
мысли.
Личностные: -
оценивать
собственную
учебную
деятельность:
свои
достижения,
степень
самостоятельн
ости, причины
неудач.
Носит
дифференцированн
ый характер:
обучающиеся,
работавшие
активно , не
допустившие
ошибок в работе и
уверенные в
собственных силах
выполняют
индивидуальные
задания по
карточкам учителя
3 уровня.
Обучающиеся,
допустившие
ошибки, менее
уверенные в своих
силах выполняют в
учебнике задания
на выбор: стр. 20,
упр 12, 13. Для
всего коллектива
дается общее
задание: выучить
правило на стр. 18,
еще раз прочитать
заметки Ключика
( стр. 19, 20),
записать 6
изученных
словарных слов. Урок наш окончен
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам,
За то, что упорно,
Усердно
трудились!
И знания ваши
Нам всем
пригодились.
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Корень - главная значимая часть слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.