КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Оценка 5

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Педагогические цели Создать условия для получения учащимися представления о чередующихся согласных звуках в корне; способствовать развитию умений одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов, находить однокоренные слова и выделять в них корень Тип урока Решение частных учебных задач Планируемые результаты (предметные) Знают о явлении чередования в корне, подбирают однокоренные слова с чередованием, знают признаки изученных орфограмм, умеют выделять корень слова, находят однокоренные слова Личностные результаты Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материла по заданным критериям; самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило в планировании способа решения; оценивают свои достижения, определяют трудности. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; оценивают мысли, советы, предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности
Урок 42. Корень слова. Чередование согласных в корне слова.docx
КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА У р о к   42 Создать условия для получения учащимися представления о чередующихся согласных звуках в корне;  способствовать развитию умений одинаково писать гласные и согласные в корне однокоренных слов, находить  однокоренные слова и выделять в них корень Решение частных учебных задач Знают о явлении чередования в корне, подбирают однокоренные слова с чередованием, знают признаки  изученных орфограмм, умеют выделять корень слова, находят однокоренные слова Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня; вырабатывают внутреннюю  позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания  необходимости учения Познавательные: осуществляют анализ, сравнение языкового материла по заданным критериям;  самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных  заданий; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило в  планировании способа решения; оценивают свои достижения, определяют трудности. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; оценивают мысли, советы,  предложения других людей, принимают их во внимание и пытаются учитывать в своей деятельности Корень слова, однокоренные слова, признаки однокоренных слов; чередование в корне; орфографический  разбор, словообразовательный разбор слова; орфоэпические нормы (нормы ударения) Педагогические цели Тип урока Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные Учебник, рабочая тетрадь ресурсы О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего задания Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Парная.  Словесный.  Чтение Приветствует учащихся. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. – Проверим готовность к уроку – Напишите пословицу и объяс­ ните ее смысл. Н а   д о с к е:  Учиться никогда не поздно Организует взаимопроверку  домашнего задания Л – проявляют готовность  к работе на уроке Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо  по образцу Пр. – вырабатывают  калиграфический почерк Правильное  напи­ сание Произносят друг для  друга скороговорку.  Сверяют выписанные  слова и обозначенные  корни Р – осуществляют взаимо­ проверку, контролируют  работу партнера Упраж­ нение IV. Создание  Фронтальная.  – Внимательно посмотрите на ряд  Анализируют слова,  Пр. – знают о таком  Беседа проблемной  ситуации.  Словесный.  Беседа слов: дружок, друг, друзья.  Выделите в них корни. Почему предложенные для  наблюдения; выде­ явлении, как чередование  согласных в корнях слов. по вопросам 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Постановка  учебной задачи корни отличаются? (Вспомните  о единообразном написании.) – С каким явлением вы  столкнулись? (Чередование.) – Какова же цель работы?  V. Усвоение новых знаний  и способов  действий. 1. Работа  по учебнику  (упр. 136, 137) Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо – Что же такое чередование  звуков? Загляните на страничку  для любознательных (учебник, с.  76). – Выполните упражнения. Объясняет задание.  Комментирует его выполнение П – осуществляют анализ,  сравнение языкового  материла по заданным  крите­ риям. Р – принимают учебную задачу, сформулированную  вместе с учителем;  учитывают правило в  планировании способа  решения Пр. –  знают о явлении  чередования в корне,  подбирают однокоренные  слова с чередованием. П – самостоятельно  находят в учебнике  необходимую информацию  и используют ее для  выполнения учебных  заданий. Р – выполняют действия по  намеченному плану  и по инструкциям ляют корни и  обнаруживают, что в  них происходит  чередо­вание  согласных.  Высказывают пред­ положения о целях  работы на уроке По вариантам  находят в словарике  и выписывают слова с чередованием  (упр. 137).  Подбирают  однокоренные слова с чередованием по  образцу. Упр. 136 выполняют  по словарю  самостоятельно по  вариантам: 1­й – [к]– [ч]; 2­й –  [г]–[ж]. Упр. 137 –  комментированное  письмо Беседа  по  вопросам,  правильное  выполнение  письменных  упражнений  в тетради 2.  Орфоэпическая  минутка. Коллективная.  Словесный, – Объясните значение слова  «творог». Объясняют  лексическое значение слова, Пр. –  знают о нормах  произношения изучаемых Правильное  произ­ Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Нормы ударения в слове  «творог» проблемный.  Чтение, беседа, письмо – Прочитайте слово, соблюдая  нормы ударения. («Тв рог»,  но допускается и «твор г».)оо оо Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический Гуси серые летели. На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Быстро­быстро побежали 3. Выполнение  упражнений  в рабочей тет­ ради (упр. 102) Парная,  индивидуальна я. Словесный,  наглядный,  практический.  Чтение, беседа, письмо – Прочитайте задание к упражне­ нию 102. Здесь тоже идет речь  о чередовании звуков: каких?  (Гласных.) Подберите однокоренные слова  и обозначьте корни знакомятся с  нормами  произношения слова,  составляют  словосочетания  (предложения) с  данным словом и  произносят их с  соблюдением нормы  ударения Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Наблюдают за язы­ ковым материалом  предложенного  упражнения; делают  вывод о возможности  чередования в корнях не только согласных,  но и гласных,  подбирают  однокоренные слова,  выделяют корни слов, употребляют слова  в речи с соблюдением  орфоэпических норм. П – осознанно строят  речевое высказывание в  устной форме. К –  применяют  приобретенные знания в  практике свободного  общения Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня Пр. –  знают о чередовании  гласных в корне. П – осуществляют  подведение фактов языка  под понятие на основе  выделения комплекса  существенных признаков и  их синтеза. Р – выполняют учебные  действия в материализо­ ванной форме 6 ношение  (с  соблюдение м норм  ударения)  изучаемого  слова Правильное  выполнение  движений Правильное  выполнение  письменного упраж­ нения 1 2 3 4 5 Фронтальная.  Словесный.  Письмо По узкой тропинке Гусиным шажком Гусиное войско Шагает гуськом. VI. Закрепление знаний  и способов  действий. 1. Лексическая  работа – О чем говорится в тексте?  – Как автор назвал семейку? – Почему именно «войско»? – Как шагает эта семейка? – Что значит шагать гуськом? – Найдите знакомые вам орфо­ граммы. Объясните их. – Укажите однокоренные слова,  выделите корень. – Подготовьтесь писать текст  по памяти См. Приложение Слушают текст,  отвечают на вопросы  учителя; пишут текст по памяти;  находят изученные  орфограммы,  обозначают их;  подчеркивают  однокоренные  слова  Выбирают  правильные  варианты  ответов Продолжение табл. Пр. – знают признаки  изученных орфограмм;  умеют выделять корень  слова, находят  однокоренные слова. П –  воспринимают смысл  читаемых текстов,  выделяют существенную  информацию из текстов  разных видов; передают  устно и письменно  содержание текста. Р – выполняют действия по  намеченному плану. К – участвуют в диалоге,  общей беседе Пр. –  знают определение  корня, однокоренных слов,  признаки однокоренных  слов. Р – оценивают свои достижения, определяют  трудности Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке 6 Ответы  на вопросы  (устные),  запись  текста по  памяти,  орфографич еский  разбор Тестовые  задания Беседа  по  вопросам.  Само­ 2. Тест Индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Выполнение  тестового  задания VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения. •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния, впечатления  от урока регуляция 1 Домашнее  задание  2 Фронтальная.  Словесный.  Чтение 3 4 5 – Выпишите из словаря (учебник,  с. 149) три группы однокоренных  слов. Выделите в них корень. Комментирует задание,  проверяет понимание его  выполнения Слушают учителя,  делают записи Р – принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания Окончание табл. 6 Правильная  запись  домашнего  задания Приложение Т е с т 1. Что такое корень слова: а) главная часть слова; б) лишняя часть слова; в) главная часть предложения? 2. Почему корень – главная часть слова: а) в нем заключено значение, смысл всех однокоренных слов; б) корень – не главная часть слова; в) он может изменяться? 3. Однокоренные слова – это: а) слова с разными корнями; б) слова с одинаковым произношением; в) слова с одним и тем же корнем. 4. Найдите ряд однокоренных слов: а) лес, лесник, лист; б) сад, садовник, посадка; в) сажать, саженцы, сажа.

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

КОРЕНЬ СЛОВА. ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017