"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс
Оценка 4.9

"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.05.2018
"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс
Цели: закрепить знания детей о составе слова; учить подбирать родственные (однокоренные) слова, выделять корень слова в однокоренных словах, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; расширять словарный запас детей; развивать орфографическую зоркость, внимание, речь; воспитывать аккуратность, любознательность, дисциплинированность.
Урок 24 Корень слова. Родственные слова..docx
Урок. Корень слова. Однокоренные слова.  Цели:  закрепить   знания   детей   о   составе   слова;   учить   подбирать   родственные (однокоренные)   слова,   выделять   корень   слова   в   однокоренных   словах,   различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; расширять словарный запас детей; развивать   орфографическую   зоркость,   внимание,   речь;   воспитывать   аккуратность, любознательность, дисциплинированность. Предметные: Знать, что такое корень, родственные слова, уметь выделять корень слова на практике.  Регулятивные: Умение   принимать   и   сохранять   учебную   цель   и   задачи,   планировать   собственную деятельность в соответствии с учебной задачей. Личностные:   Осознание алгоритма успешного учебного действия. Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать Ход урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Беседа с учащимися на знание теоретического материала. 3. Словарный диктант.             Найди лишнее слово (определяют устно).   моряки, морской, моржи  корень, корневой, коржи  холод, холмик, холодок  носик, носит, носок  семя, семечко, семья  вдруг, подруга и друзья 4. Объявление темы и целей урока. Работа у доски. Учитель предлагает к словам подобрать однокоренные слова, записать их и выделить корни.  Рыба (рыбешка, рыбка, рыбалка, рыбак, рыбачить).  Земля (земляной, землянка, земляника, земельный).  Самостоятельная работа.      Задание. Зачеркнуть «ненужную» букву и выделить корень. Для работы предлагается следующие предложения: 1) На скалу набрасывались яростные в 2) У реки пасутся в а о лы. а о лы. 3) Ветер разв е и ваетпраздничныефлаги. 4) Иван настойчиво разв е и ваетсилуволи. 5) Я д 6) Я д а о а о юсигнал. юкорову. Физминутка. (игра с мячом) Я кидаю мяч, вы ловите и называете однокоренное слово тому слову, которое я назову. Лес, сад, школа, ветер, дерево, гриб, вода, двор, снег, футбол, камень, шерсть, ночь. Работа в парах. Задание. Из данных предложений составьте связный текст. Снег укрыл пни и кусты. Вот сугроб. Утром выпал первый снежок. Там спит медведь. ­  Прочитайте получившийся текст. ­   Найдите   в   тексте   однокоренные   слова,   докажите   свой   выбор.   Выделить   корень. (Снег, снежок.)  ­ Почему вы сделали такой выбор? Докажите. (В этих словах есть общая часть и общее значение. )  ­ Запишите, выделите корень. Что вы заметили? (Согласные в корне чередуются. )  ­ От какого корня образовалось слово «снежок»? (снег)  ­ Какой можно сделать вывод?  Вывод: ­ При образовании однокоренных слов, в корне слова может происходить чередование согласных звуков.  Повторение и закрепление орфограммы «Безударная гласная в корне слова». 1) На доске «ленты» слов (слова напечатаны). в∙терок               к∙стер м∙газин              з∙лотой ед∙ница              с∙лют Задание.   Вставить   пропущенные   буквы,   распределить   слова   на   2   группы   по   признаку проверяемой и непроверяемой безударной гласной. *   Ученики   работают   в   группах,   анализируют   слова,   доказывают   способы   проверки, добавляют свои примеры.   Самостоятельная работа  1. Распределите в две колонки однокоренные слова и формы одного и того же слова.  Красный, краснеть, красные, краснота, красноватый, красная. Земля, земной, землянистый, землею, землями, земельный. Вкус, вкусить, вкусы, безвкусный, вкусовой, вкуса. Кровь, кровью, кровавый, бескровный, крови, кровянистый.  2. Подберите однокоренные слова к слову снег, береза. Трава, река.  3. Подберите формы слова к слову родной. поле  5. Рефлексия. 6. Домашнее задание.  Упражнение 80, составить игру «Четвертый лишний».

"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс

"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс

"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс

"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс

"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс

"Корень слова. Однокоренные слова", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018