Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю» приказ от «11 ноября» 2020 № _____ |
Лист корректировки
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по курсу «Русский язык»
уровень: общее начальное образование
класс 2
Ростов-на-Дону
2020
Пояснительная записка
В целях обеспечения реализации образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и
во исполнение
· СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.Ю. Поповой № 16 от 30.06.2020 (зарегистрировано в министерстве юстиции Российской Федерации № 58824 от 03 июля 2020);
· постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов»;
· письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерства просвещения Российской федерации № 02/16587-2020-24/ № ГД-1192/03 от 12.08.2020 «Об организации работы общеобразовательных организаций»;
· письма Министерства просвещения РФ от 9 октября 2020 г. № ГД-1730/03 “О рекомендациях по корректировке образовательных программ”
· приказа МБОУ «Лицей № 103» от 30.10.2020 года № 310 «О внесении изменений в календарный учебный график на 2020-2021 учебный год»
внести изменения в рабочую программу на период с 12 ноября 2020 года до окончания 2020-2021 учебного года и изложить в следующей редакции:
2 «Г» класс «Русский язык»
2.Содержание учебного предмета «Русский язык»
№
|
Тематический раздел
|
Кол-во часов |
Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
Планируемые предметные результаты |
Контроль и оценка |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||||
5 |
«Звуки и буквы». |
37 ч. |
Звуки и буквы. Сопоставление произношения звука и названия буквы.Роль звуков в различении смысла слов.Алфавит. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Согласные звуки. Согласный звук [й] и гласный звук [и]. Слова с удвоенными согласными. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова. Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (Ь). |
- характеризовать звуки речи; -правильно произносить буквы русского алфавита; - располагать слова в алфавитном порядке; -определять твердые и мягкие согласные; -переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то); - соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо; - находить проверочные слова, к написанию слов с безударными гласными в корне слова; - записывать и переносить слова с удвоенными согласными; -применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт. щн, нч; -подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». в учебнике. |
-анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю), -знать название букв алфавита, -уметь располагать слова в алфавитном порядке; – знать твердые и мягкие согласные; – правила обозначения мягкости согласных на письме. – уметь выделять твердые и мягкие согласные звуки; – выполнять звукобуквенный анализ слова; – писать слова с твердыми и мягкими согласными – распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова; -делить слова с двойными согласными для переноса, -знать слова с двойными согласными; -объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
|
Текущий контроль. Диктанты. Проверочные работы.
Контрольное списывание. Контрольный словарный диктант. Контрольная работа. Проект «И в шутку, и всерьез». |
6 |
«Части речи». |
47 ч. |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глаголов. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст - рассуждение. Предлоги. |
- задавать вопросы к частям речи; - называть примеры одушевленных и неодушевлённых имен существительных; - называть признаки имени прилагательного; - применять в устной и письменной речи местоимение; -распознавать глагол среди других частей речи; - находить и определять изученные части речи в тексте; -распознавать : тексты-описания, тексты- повествования; тексты- рассуждения; - раздельно писать предлоги со словами; -оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике.
|
-задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные
-знать признаки имени прилагательного. – уметь задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте – знать признаки предлога; – роль предлогов в речи. – уметь употреблять предлоги в устной речи; – правильно писать предлоги -определять особенности текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения, |
Текущий контроль. Диктанты. Проверочные работы.
Контрольное списывание. Контрольный словарный диктант. Контрольная работа. Проект «Пишем письмо» |
7 |
«Повторение». |
14 ч. |
|
|
- |
Диктант. Текущий контроль. Проверочная работа Итоговая контрольная работа. Контрольное списывание. Контрольный словарный диктант. |
3.Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык»
№ |
Дата |
Тема урока |
Тема раздела: «Звуки и буквы» ( 37ч)
|
||
36 |
12.11. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
37 |
16.11. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
38 |
17.11. |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
39 |
18.11. |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
40 |
19.11. |
Как определить согласные звуки? |
41 |
23.11. |
Согласный звук [ Й ], буква И краткое. |
42 |
24.11. |
Слова с удвоенными согласными. |
43 |
25.11. |
Развитие речи. Наши проекты. И в шутку, и всерьез. |
44 |
26.11. |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
45 |
30.11. |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
46 |
1.12. |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
47 |
2.12. |
Проверочная работа. |
48 |
3.12. |
Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант. |
49 |
7.12. |
Наши проекты. Пишем письмо. |
50 |
8.12. |
Контрольное списывание. Закрепление изученного |
51 |
9.12. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
52 |
10.12. |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
53 |
14.12. |
Наши проекты. Рифма. |
54 |
15.12. |
Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА –ЩА, ЧУ - ЩУ |
55 |
16.12. |
Контрольная работа за 2 четверть. |
56 |
17.12. |
Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. |
57 |
21.12. |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. |
58 |
22.12. |
Проверка парных согласных в корне слова. |
59 |
23.12. |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
60 |
24.12. |
Проверка парных согласных. |
61 |
28.12. |
Правописание парных согласных на конце слова. |
62 |
29.12. |
Правописание парных согласных на конце слова. |
63 |
30.12. |
Изложение повествовательного текста по вопросам плана. |
64 |
11.01. |
Проверочная работа. |
65 |
12.01. |
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
66 |
13.01. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
67 |
14.01. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
68 |
18.01. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
69 |
19.01. |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
70 |
20.01. |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
71 |
21.01. |
Диктант. |
72 |
25.01. |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
Тема раздела: «Части речи» (47ч) |
||
73 |
26.01. |
Что такое части речи? |
74 |
27.01. |
Что такое части речи? |
75 |
28.01. |
Имя существительное. |
76 |
1.02. |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
77 |
2.02. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. |
78 |
3.02. |
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. |
79 |
4.02. |
Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
80 |
8.02. |
Заглавная буква в написании кличек животных. |
81 |
9.02. |
Заглавная буква в географических названиях. |
82 |
10.02. |
Обучающее изложение. |
83 |
11.02. |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
84 |
15.02. |
Проверочная работа. |
85 |
16.02. |
Работа над ошибками Единственное и множественное число имен существительных. |
86 |
17.02. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
87 |
18.02. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
88 |
22.02. |
Контрольный словарный диктант. |
89 |
24.02. |
Работа над ошибками. Списывание. |
90 |
25.02. |
Обучающее изложение. |
91 |
1.03 |
Закрепление знаний. |
92 |
2.03. |
Контрольный диктант за 3 четверть |
93 |
3.03. |
Работа над ошибками. Что такое глагол? |
94 |
4.03. |
Что такое глагол? |
95 |
9.03. |
Что такое глагол? |
96 |
10.03. |
Единственное и множественное число глаголов. |
97 |
11.03. |
Единственное и множественное число глаголов. |
98 |
15.03. |
Проверочная работа. |
99 |
16.03. |
Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
100 |
17.03. |
Обобщение и закрепление знаний. |
101 |
18.03. |
Текст-повествование. |
102 |
04.04 |
Работа над ошибками. Что такое имя прилагательное? |
103 |
05.04. |
Что такое имя прилагательное? |
104 |
06.04. |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
105 |
07.04. |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
106 |
08.04. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
107 |
12.04. |
Единственное и множественное число имен существительных. |
108 |
13.04. |
Что такое текст-описание? |
109 |
14.04. |
Диктант. |
110 |
15.04. |
Работа над ошибками. Что такое местоимение? |
111 |
19.04. |
Что такое местоимение? |
112 |
20.04. |
Текст-рассуждение. |
113 |
21.04. |
Общее понятие о предлоге. |
114 |
22.04. |
Раздельное написание предлогов со словами. |
115 |
26.04. |
Восстановление предложений. |
116 |
27.04. |
Закрепление знаний. |
117 |
28.04. |
Проверочная работа. |
118 |
29.04. |
Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний. |
119 |
04.05. |
Обучающее сочинение по картине. |
Тема раздела: «Повторение»( 14 ч ) |
||
120 |
05.05. |
Повторение по теме «Текст» |
121 |
06.05. |
Повторение по теме «Предложение» |
122 |
11.05. |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
123 |
12.05. |
Контрольная работа за 4 четверть. |
124 |
13.05. |
Работа над ошибками. |
125 |
17.05. |
Повторение по теме «Части речи» |
126 |
18.05. |
Контрольное списывание |
126 |
19.05. |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи» |
128 |
20.05. |
Итоговая годовая контрольная работа. |
129 |
24.05. |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы» |
130 |
25.05. |
Контрольный словарный диктант. |
131 |
26.05. |
Повторение и закрепление изученного материала. |
132 |
27.05. |
Повторение и закрепление изученного материала. |
133 |
31.05. |
Обобщающий урок. |
«Согласовано»
Заместитель председателя МС _____ протокол МС от 11.11. 2020 № 2 «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________ О |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.