Специальная (коррекционная) педагогика
Многоотраслевая наука, изучающая психофизиологические особенности развития детей с ограниченными возможностями и занимающаяся разработкой проблем их воспитания, обучения и коррекции онтогенетических недостатков.
Предмет исследования закономерности обучения, воспитания и развития детей со специальными образовательными потребностями.
Объект – ученический коллективы, группы школьников, занятые тем или иным видом деятельности, а также отдельные воспитанники и учащиеся специальных образовательных коррекционных учреждений.
Задачи
Психолого-педагогическое изучение детей с отклонениями в развитии.
Изучение и обобщение передового педагогического опыта
Разработка педагогических технологий по воспитанию, обучению и коррекции психофизических недостатков аномальных детей.
Принципы КРП
Комплексности заимствования форм, методов, средств, инструментария смежных наук.
Комплексности изучения нетипичных людей, то есть сравнение данных, полученных учителями, воспитателями, психологами, врачами и т.д.
Методы
Наблюдение
Беседа (интервью)
Анкетирование
Рейтинг
Обобщение независимых характеристик
Изучение продуктов деятельности (рисунки, сочинения и др.)
Биографический
Изучение документации образовательного учреждения
Эксперимент
Сравнительно-исторический анализ
Сравнительный анализ образовательной системы и технологий разных стран
Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
Дети с нарушением речи (логопаты);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети с умственной отсталостью;
Дети с задержкой психического развития;
Дети с нарушением поведения и общения;
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.