Коррекционная педагогика 2 часть

  • pptx
  • 26.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррекционная педагогика1.pptx

Коррекционная педагогика

Умственная отсталость

Стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга.

Патология

Недоразвитие конгитивной (познавательной) сферы, высших психических процессов (память, мышление, речь и др.) отличающиеся по тяжести, происхождению, локализации, течению, времени проявления.

Причины

Пренатальная, натальная и постнатальная (воспаление, интоксикация, ушибы головного мозга, унаследование генетических аномалий, асфиксия и пр.)

Олигофрения (буквально «мало ума»)

Стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга от момента зачатия до 2-3 лет.
Термин введен в 1915 г. немецким психиатром Эмилем Крепелином.

При олигофрении нарушен баланс возбуждения и торможения. Для данного отклонения характерно сочетание интеллектуального дефекта с нарушением восприятия, внимания, памяти, речи, моторики и эмоциональной сферы.

Дебильность (IQ/ коэффициент интеллекта – 70-50) – термин предложен психиатром Лезажем, наиболее легкая степень олигофрении. Данный уровень определяется с помощью специальных тестов. Дети обучаются в специальных заведениях.

Данная категория детей может овладеть несложной профессией, благодаря этому жить самостоятельно и быть социально адаптированным. Предложить что-то новое в связи с интеллектуальным отклонением не могут. Умственно отсталые считается как вполне вменяемые и несут ответственность за преступления.

Имбецильность (IQ/ коэффициент интеллекта –49-20) – термин предложил французский психиатр Д. Бурневиль в кон. ХІХ в. - является более тяжелой формой олигофрении по сравнению с дебильностью. В данном случае могут наблюдаться аномалии в строении черепа; глубокое нарушение восприятия, памяти, мышления, коммуникативных функций речи, моторики, эмоционально-волевой сферы. Усваиваются только элементарии.

Идиотия (IQ/ коэффициент интеллекта – 20-0) – термин предложен французским психиатром Жан-Этьен Доминик Эскироль. Наиболее глубокая степень олигофрении. Характерно: отклонения в психофизическом развитии, эндокринные расстройства, выраженная деформация черепа и скелета.

Характерно: нарушение моторики (в основном мелкой), координации движений, ориентировка в пространстве и осмысление окружающей среды недоступно, отсутствие навыков самообслуживания.
Такие дети воспитываются в основном в специальных заведениях. По достижению 18 лет переводят в интернаты для хроников.

Деменция (слабоумие) – стойкое, как правило, необратимое ослабление интеллектуальной деятельности в сочетании с расстройствами памяти и эмоционально-волевой сферы в результате органических и воспалительных заболеваний мозга, черепно-мозговых травм. Деменция возникает в 4 года и более, т.е. на уже сформированном головном мозге. Данное отклонение не обратимо. Причины: менингит, энцифалит, эпилепсия, шизофрения, сифилис головного мозга.

Задержка психического развития (ЗПР)

Нарушение нормального темпа психического развития. Причины: дефекты конституции ребенка, соматические заболевания, органические поражения ЦНС. Патология беременности, ненормальные роды, частные соматические заболевания ребенка в детстве. Неспособность концентрировать внимание на главных признаках объектов, избирательное восприятие наблюдаемого является отличительные особенности детей с ЗПР.

Аутизм

Расстройство возникающее в следствии нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

Синдром Дауна

У детей 47 хромосом, вместо 46. Наблюдается умственная осталось, кардиологические и онкологические заболевания, ослабление иммунитета.