Коррекционно-образовательная деятельность “Пошипим и пожужжим”. (Индивидуальное занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков Ш и Ж)
Оценка 5

Коррекционно-образовательная деятельность “Пошипим и пожужжим”. (Индивидуальное занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков Ш и Ж)

Оценка 5
docx
дефектология
7 кл
30.11.2022
Коррекционно-образовательная деятельность   “Пошипим и пожужжим”. (Индивидуальное  занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков  Ш и Ж)
Данное коррекционное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации шипящих звуков [ж-ш]. До этого была проведена большая предварительная работа по автоматизации звука [ж] и первоначальной дифференциации со звуком [ш]. Занятие рассчитано на ребенка подготовительной группы. И к моменту его проведения ребенок уже должен хорошо дифференцировать звуки на слух, уметь различать звуки в отдельных слогах и словах, предложениях.
КОД Пошипим и пожжужим.docx

 

 

 

 

 

Коррекционно-образовательная деятельность

 “Пошипим и пожужжим”.

(Индивидуальное  занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков

 Ш и Ж)

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

         Дифференциация звуков – этап в коррекционной работе  по формированию правильного звукопроизношения, направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или месту и способу образования.

         Дифференциация звуков проводится после полной автоматизации поставленного звука. Сначала производится слуховая дифференциация, затем произносительная. Произносительная дифференциация  начинается с различения изолированных звуков, далее ребенок учится не путать звуки в слогах и словах.  В заключении ребенок учится дифференцировать звуки в предложениях, чистоговорках и текстах.

         Данное коррекционное занятие относится к заключительному этапу произносительной дифференциации шипящих звуков  [ж-ш]. До этого была проведена большая предварительная работа по автоматизации звука [ж]  и первоначальной дифференциации со звуком [ш]. Занятие рассчитано на ребенка подготовительной группы. И к моменту его проведения ребенок уже должен хорошо  дифференцировать звуки на слух, уметь различать звуки в отдельных слогах и словах,  предложениях.

         Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было разработано  по технологии игрового обучения. На занятии были использованы занимательные авторские игры Баскакиной И.В., объеденненные  мною в один занимательный сюжет.  Благодаря этому дети воспринимают  занятие как увлекательную игру, что повышает  внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.

Конспект занятия: “Приключения Шипелочки и Жужалочки”.

(Индивидуальное  занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков Ш и Ж)

Цель:  закрепление навыков  правильного произношения и различения звуков  [Ш] – [Ж] изолированно, в слогах, словах, фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать умение чёткое произносить  и различать звуки [Ш] – [Ж] по акустическим признакам, сравнить, различить и правильно произносить звуки Ш - Ж на материале слов; закрепление графических образов букв Ж и Ш.  

Коррекционно-развивающие:

-закрепить навык выделения звука из ряда слов;

-развивать фонематический слух;

-развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук

-продолжать работу над развитием  внимания, памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, терпение при выполнении заданий.

 

Оборудование: графические образы букв Ж и Ш, схемы - профили артикуляции звуков, картинка – домик с  пустыми окошками,  карточки с буквами «Ш», «Ж»,  игровое поле с картинками-символами звуков,  игровое поле с звуковыми домиками и соответствующие «картинки-жильцы»,  иллюстративная схема-загадка,

Ход занятия

 

1.     Организационный момент.

Логопед: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Я хочу пожелать  всем доброго утра и доброго дня!

Хочешь  поиграть и узнать сегодня много нового?

Ребенок: Хочу!

2. Объявление темы.

-К нам в гости сегодня пришли две весёлые подружки-хохотушки, познакомьтесь, это Шипелочка, а это Жужалочка (два  графических образов букв Ж и Ш). Они очень рады, что ты  научился правильно произносить звуки Ш и Ж, и они решили с тобой сегодня поиграть.

3. Сравнение артикуляции звуков.

– А давай вспомним, как получается звук Ш (ребёнок , опираясь на схему, рассказывает – при звуке Ш губы округляются, зубы немного приоткрыты, язычок “чашечкой”, кончик широкого языка смотрит вверх, воздух выходит теплый, голос не работает).  А как мы произносим звук Ж? Ты уже догадался, чем отличаются эти звуки? Именно тем, что при звуке Ш – голос молчит, а при звуке Ж – работает. Звук Ш – глухой согласный, а звук Ж – звонкий согласный.

4. Дифференциация звуков на слух в звуковом ряду, развитие буквенного гнозиса.

-Давай научим Шипелочку и Жужалочку внимательно слушать и различать звуки (ш) и (ж), а заодно  напомним им, как выглядят буквы «ш» и «ж». Когда услышишь звук «Ш», вставь карточку с буквой «ш» в окошко, а когда услышишь звук «ж», вставишь в окошко букву  «ж». ( логопед предлагает  ребёнку на слух звуковой ряд: н, г., р, б, ж, ш, т, п, ж, ж, л, н, ш, в, ж, ш. ш   Ребёнок в окошечки вставляет соответствующую карточку-символ звука) см. приложение № 1

5. Изолированное произношение звуков

-Посмотри, что случилось? Жужалочка и Шипелочка спорят, кто шипит, а кто жужжит. Помоги им разобраться. Посмотри на картинку, пожужжи или пошипи, а Жужалочка и Шипелочка послушают. (ребенку предлагается провести от букв стрелочки к нужным рисункам, см приложение №2)

6.Различение звуков (ш) и (ж) в слогах

-А сейчас играем в прятки, Жужалочка и Шипелочка решили спрятаться в словах, помоги  мне их найти. Я буду произносить часть слова, а ты, договори  нужный звук:

Ду…,       ..ук,     мы…,      ё…,      каранда….,     ….аба,        малы…..,     но….,   ланды…..

А сейчас я буду произносить  часть слова, а ты договори нужный слог:

Кры(ша)., гру(ша),   лу(жа), гара(жи), пиро(жок),  фла(жок), кА(ша), гор(шок), ме(шок), реме (шок)

7.Физминутка.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Присядем  на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

8. Различение звуков (ш) и (ж) в словах 

Игра   «Кто неправильно поселился?» (см. приложение №3)

Посмотри, какая буква написана на крыше каждого домика. Расскажи Шипелочке и Жужалочке, кто живёт в этих домиках. Назови все картинки. Найди того. Кто попал не в свой домик. Кто это, назови.

9. Различение звуков (ш) и (ж) в предложениях

Игра «Загадки» (см. приложение № 4)

Шипелочка и Жужалочка придумали для тебя загадки. Попробуй их отгадать. Смотри внимательно на картинку и отвечай на вопросы полным предложением.

-Что находиться между шишками? Где находиться груша?

-Что находиться между пушками? Где находиться машинка?

-Что находиться между камышами? Где находиться лягушка?

-Что находиться между жирафами? Где находиться мышка?

-Что находиться между шкафами? Где находиться кушетка?

-Что находиться между кувшинами? Где находиться чашка?

-Что находиться между шлемами? Где находиться шляпа?

10.Итог.

-Сегодня ты  очень хорошо работал. Я очень рада тому, что ты  справился  почти со всеми заданиями Шипелочки  и Жужалочки, помог им,  правильно произносил слоги, слова, предложения. Молодец!

 

 

 

Приложение №1

le-toy-van-tutti-frutti-house-1.jpg

 

Приложение №2


Приложение №3

Приложение №4

img129.jpg


 

 

 

 

 

 


 

Коррекционно-образовательная деятельность “Пошипим и пожужжим”

Коррекционно-образовательная деятельность “Пошипим и пожужжим”

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Оборудование: графические образы букв

Оборудование: графические образы букв

Давай научим Шипелочку и Жужалочку внимательно слушать и различать звуки (ш) и (ж), а заодно напомним им, как выглядят буквы «ш» и «ж»

Давай научим Шипелочку и Жужалочку внимательно слушать и различать звуки (ш) и (ж), а заодно напомним им, как выглядят буквы «ш» и «ж»

Присядем на дорожку, (Присели на пол

Присядем на дорожку, (Присели на пол

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №1 Приложение №2

Приложение №3 Приложение №4

Приложение №3 Приложение №4

Коррекционно-образовательная деятельность “Пошипим и пожужжим”. (Индивидуальное занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков Ш и Ж)

Коррекционно-образовательная деятельность   “Пошипим и пожужжим”. (Индивидуальное  занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков  Ш и Ж)

Коррекционно-образовательная деятельность “Пошипим и пожужжим”. (Индивидуальное занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков Ш и Ж)

Коррекционно-образовательная деятельность   “Пошипим и пожужжим”. (Индивидуальное  занятие в подготовительной группе по дифференциации звуков  Ш и Ж)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2022