Открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Сказка, сказка, отворись!" (по башкирской народной сказке "Кто сильней?").
Оценка 4.9

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Сказка, сказка, отворись!" (по башкирской народной сказке "Кто сильней?").

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
дефектология +1
6 кл—7 кл
14.12.2021
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Сказка, сказка, отворись!" (по башкирской народной сказке "Кто сильней?").
Открытая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе. Тема «Сказка, сказка, отворись!» (по башкирской народной сказке «Кто сильней?») Рыбакова Ольга Николаевна, МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа, учитель-логопед
для публ Кто сильней.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытая непосредственная образовательная деятельность

в логопедической подготовительной группе.

 

Тема «Сказка, сказка, отворись!»

 (по башкирской народной сказке «Кто сильней?»)

 

 

Рыбакова Ольга Николаевна,

МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа,

учитель-логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развивать связную речь; продолжать учить пересказывать сказку по опорным сигналам.

Задачи:

Коррекционные – продолжать учить согласовывать слова в предложениях в роде, числе и падеже; обращать внимание детей на правильное произношение в речи поставленных звуков;

Образовательные – продолжать учить связно и логично пересказывать сюжет сказки; продолжать учить излагать свои мысли понятно для окружающих;

Развивающие – развивать словесно-логическое мышление, внимание к   слову, память, воображение;

Воспитательные – воспитывать любовь к устному народному творчеству; воспитывать коммуникативные навыки в общении; воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Оборудование и материалы: башкирские костюмы для детей (мужской и женские), музыкальная колонка, запись башкирской народной мелодии, опорные сигналы к сказке «Кто сильней?», массажные шарики «Су-джок», тучки и солнышки из картона для поддувания, контрастная рамка, мнемотаблицы каждому ребенку для пересказа по цепочке, карандаши, чистые листы бумаги, угощение («Чак-чак» или «Баурсак»).

Ход:

1.      Организационный момент.

Здравствуйте, дети. Сейчас выберет себе место и сядет то, кто отгадает мою «сказочную» загадку.  


Загадки про сказки.


1.На сметане мешён,


На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

 

2. Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке

Ухватились все так прочно!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую я длинный,

Моё имя … (Буратино)

5. И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? … (Золушка)

6. Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

7. Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки(Три медведя)

8. В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)


2.      Массаж пальчиков и ладошек шариками «Су – джок».


 


Будем шарики катать (су-джок),

 

Будем сказки называть:

 

Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

- Этим сказкам каждый рад!

А теперь вспомните и назовите, названия каких сказок прозвучали… (ответы детей).

3.      Основная часть.

      Посмотрите, ребята, к нам идут гости. (Под башкирскую музыку входят герои башкирской сказки

«Кто сильней?»: старик, старуха и их дочка (дети в башкирских костюмах).

Старик (Тамерлан С.): Вот и выросла наша дочка.

Старуха (Ксюша И.): Пора ее замуж отдавать.

Логопед: Из какой сказки пришли к нам эти гости? (ответы детей) Давайте вспомним башкирскую народную сказку «Кто сильней?», а гостей попросим к нам присоединиться.

Артикуляционная гимнастика «По мотивам сказки..».

Старик со старухой идут – двигаем язычком влево – вправо.

Дочка бежит – двигаем язычком вверх – вниз.

Скользкий лед – «ширкаем» кончиком языка по внутренней-внешней поверхности верхних-нижних зубов, по верхней-нижней губе.

Лучи солнца – тянем вперед острый язычок.

Туча – выгибаем язычок горкой, зацепив кончиком за нижние передние зубы.

Дождь барабанит – «барабаним» кончиком языка по бугоркам на нёбе за верхними передними зубами.

Земля – опускаем широкий язычок к нижним передним зубам, удерживаем по счет до 10.

Травка растет – тянем кончик языка вверх, к носу.

Толстый бык – надуваем щеки, удерживаем.

Нож – втягиваем щеки, удерживаем, возвращаемся в исходное положение.

Будем играть и вспоминать сказку.

Игра «Не называя, скажи о нем».

Например, (показать опорный сигнал «старик») мы знаем, кто это, но называть не будем, а скажем по-другому: Это старый человек с палочкой. (Логопед показывает по очереди опорные сигналы к сказке, дети, не называя, говорят по-другому). Все опорные сигналы вывешиваются на доску.

           Следующая игра «Какой? Что бывает таким же?».

Например, лед какой? (ответы: скользкий, прозрачный, холодный и т.д.) что еще бывает скользким (прозрачным, холодным и т.д.)? (поиграть со словами, встречающимися в сказке).

Давайте поможем солнышку, сдуем с него тучу.

Упражнение на тренировку речевого выдоха «Сдуй тучку».

Продолжаем играть.

          Игра называется «Что раньше, что позже».

Например,

·         Сначала старик выдал дочь замуж, а потом пошел искать самого сильного…

·         Сначала старик поговорил со льдом, а потом поскользнулся и упал…

·         Сначала старик пошел к дождю, а потом – к туче…

·         Сначала старик пошел к травке, а потом к - земле…

·         Сначала старик поговорил с быком, а потом – с ножом…

 

           Следующая игра – «Шиворот – навыворот».

Я вам буду рассказывать отрывки из сказки с ошибками, ваша задача – найти и исправить мои ошибки:

- Жила когда-то дочь и  были у нее старик со старухой.

- Когда дочь уменьшилась, старик со старухой стали задумываться: «Какую бы ей найти работу?».

- Лед был глубокий, старик прыгнул и поплыл.

- А туча отвечает: «Если бы я была сильной, дождь не выпивал бы меня до капли».

- Травка отвечает: «Если бы я была сильной, то бык не вертел бы меня как хотел».

- И выдал старик дочь за быка, который был сильнее всех.

 

Динамическая пауза

«Как за дедом мы ходили…» (Хоровод по мотивам сказки).

А теперь отдохнем и разомнемся. Вставайте в хоровод, слушайте стихотворение и выполняйте движения.

 

«Как за дедом мы ходили…»

 

Как за дедом мы ходили (ходьба),

И по льду, как он, скользили (изобразить, как скользят),

И солнце в гости звали (жесты руками),

И от тучи убегали (бег на месте),

От дождя мы укрывались (ладошки над головой),

И к земле мы прижимались (присесть),

И к травке наклонялись (наклоны),

От быка мы убегали (бег на месте),

Нож в карманчик убирали (изобразить, как убирали),

Человека узнавали (посмотреть друг на друга, улыбнуться).

Игра «Что потерялось».

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Старик, старуха и дочка уберут с доски некоторые картинки (опорные сигналы), а вы отгадайте, какие картинки потерялись.

(Дети закрывают глаза. Сначала старик убирает одну картинку – дети называют «пропажу». Затем по одной картинке убирают старуха и дочка – дети называют. Потом все три героя убирают по одной картинке – дети называют.).

            Поиграем в «Контрастную рамку». Куда наведу «контрастную рамку», про то и расскажете (по очереди или тот расскажет, кто знает) (рамка наводится логопедом на одну или несколько опорных сигналов или даже на промежуток между сигналами).

          

            Пересказ сказки с помощью опорных сигналов.

По-моему, мы достаточно вспомнили башкирскую народную сказку «Кто сильней?». Давайте

расскажем эту сказку нашим гостям с помощью мнемотаблиц по цепочке.

4.      Итог. Беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали?

- Какую сказку вспоминали?

- Почему эта сказка называется «башкирская народная»? Кто ее автор?

- Какие игры вам понравились?

- Что было сложно, трудно?

- Понравилось ли вам занятие?

Ребята, если вам понравилось занятие, нарисуйте на своих листочках улыбки, если – нет, то грустные рожицы (логопед раздает детям листы и карандаши, рисует на доске образцы улыбок и грустных рожиц).

А вам, уважаемые бабушка и дедушка, понравилось играть с ребятами? (ответы героев).

Наша «сказочная» бабушка хочет угостить вас башкирским национальным блюдом – Чак-чак (или Баурсак). (Угощает.) Спасибо! До свидания!   

 

   

 

 

 


 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе

Открытая непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной группе

Цель: развивать связную речь; продолжать учить пересказывать сказку по опорным сигналам

Цель: развивать связную речь; продолжать учить пересказывать сказку по опорным сигналам

Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини-Пух) 7

Этот плюшевый проказник Медвежонок … (Вини-Пух) 7

Толстый бык – надуваем щеки, удерживаем

Толстый бык – надуваем щеки, удерживаем

Пересказ сказки с помощью опорных сигналов

Пересказ сказки с помощью опорных сигналов

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Сказка, сказка, отворись!" (по башкирской народной сказке "Кто сильней?").

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе "Сказка, сказка, отворись!" (по башкирской народной сказке "Кто сильней?").
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2021