Коррекционно-развивающее занятие " Сказка о грубом слове"

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Коррекционно. Сказка о грубом слове.docx

Коррекционно - развивающее занятие № 5

1.     МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Упр. «Качания головой», (стимуляция мыслительных процессов). Дыхание ровное глубокое, плечи и руки расслаблены, головой совершаются плавные движения из стороны в сторону, подбородок медленно проходит линию груди.8раз

- Упр. « Ленивая восьмерка», (активирует работу головного мозга). Дыхание ровное, движение руками плавное.  Ребенок в воздухе прописывает 8 левой рукой, правой рукой, двумя руками вместе вправо, влево.

-Упр. «Моргание», (полезно при всех видах нарушения зрения). Дыхание ровное, глазами совершаются то медленное, то быстрое моргание, глаза смотрят влево, вправо с напряжением, расслаблено.8 раз

- Упр. « Шапка для размышления», (улучшает внимание, ясность восприятия речи). Мягкие, растирающие движения от верхней части уха к нижней. 3-5 раз

      2. РАЗМИНКА

- Упр. «Сообрази и доскажи»

-Заяц прыгает, ласточка…

-Червя ползает, а рыба…

-Лошадь бегает, змея…

-Корова мычит, а овца…

-Собака лает, а кукушка…

-Вата мягкая, а чугун…

-Океан глубокий, а ручей…

      3.ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ

-Упр. « Фигуры». Психолог читает задание внятно, громко, один раз, затем дети его выполняют. – Нарисуй желтый круг слева от красного треугольника, но справа от зеленого квадрата. ПРОВЕРКА: открыть на доске задание- самоконтроль.

- Упр. « Фантазеры». Выбери  фигуру ту, что тебе больше нравится и преврати ее в какой либо, живой, неживой предмет. (Диагностика)

- Упр. « НА А». Психолог читает ряд слов, необходимо услышать и запомнить  слова заканчивающиеся на /А/.  Маска, речной, мотор, лодка, дерево, птица, лес, скучный, точка, карандаш. ПРОВЕРКА: по желанию детей, целесообразно в конце проговорить слова хором.

        4.ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА

- под музыку, разного характера, дети изображают: деревья, животных, ветер и т. д.

       5.ЛОГИКО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Задача 1

Галя, Маша, Даша и Лена вышивали. Три девочки вышивали листочки, одна девочка – цветочки. Маша и Галя вышивали разное. Галя и Лена – тоже. Что вышивала каждая девочка? Где используют вышивку, для чего.

 

- «Шифрованные слова»

паркцащтвсмоторвщгялфыоларбузмолагпдлщшрлагерьфыоликждивансщшростокцшщрцвазаицвыагазетафйшщвщштчяармияурпмрукропуцзагпахолодкашппароывнгусьшщпрутыщшмременьмшрппволкашщрмчспдоходысшпмтлдсурокщтвистокцащокоронасшфлаг

млышипчщвыправдаачрмфышщисеверыртиоыметрощзоуаызаказысружукыылоцошовышчсынокдлпягородмпкчэтажолушщутфилиныщзсояхтаащиысьубормьтвлкдворы

 

 

Сказка о грубом слове « Уходи»

 

Проблемы, с которыми работает сказка: возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, Капризность.

 

Маша и Ойка построили дом из кубиков.

Прибежал  Мышонок и говорит:

- Какой красивый дом! Можно я буду в нем жить?

- Уходи отсюда, Мышонок! – сказала Ойка грубым голосом.

Заплакала Маша:

- Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.

- И ты тоже уходи, Машка! – сказала Ойка грубым голосом

 

Маша обиделась и ушла.

Ойка подбежала к окну и закричала  Солнцу:

- И ты тоже уходи!

Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно. Пошла Ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала.

Страшно стало Ойке.

- Куда же я иду? – заплакала Ойка. – Где мой дом? Я так попаду прямо к Серому Волку! Ой, больше никогда никому я не буду говорить уходи.

Услыхало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло.

А тут как раз идет Маша.

Обрадовалась Ойка, говорит:

- Идем ко мне, Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живет.

 

Работа со сказкой

Дети слушают сказку о грубом слове «Уходи».

После прослушивания сказки психолог задает вопросы, можно детям самим задать вопросы друг другу.

-              Правильно ли вела себя Ойка, когда обидела мышонка, Машу, Солнце?

-              Что после этого случилось с Ойкой?

-              Почему Ойке стало страшно?

-             Как бы вы поступили на месте Ойки?

          _      А как  вы себе представляете  «грубое»  слово.

          _      деятельности.

          _     А какие вежливые слова радуют человека.

          _      Нарисуйте, как вы себе представляете «добрые слова»

Обязательно проходит обсуждение рисунков детей.

7. Рефлексия

- Что вам запомнилось на занятии

- Чему вы научились

- Кто сегодня на занятиях работал лучше всех( ребенок говорит только о себе)

- Что вы расскажите о занятии родителям

В конце рабочего листа у учащихся есть смайлик. Ребята его раскрашивают по настроению прошедшего занятия: синий цвет – на занятии было комфортно, желтый цвет – очень интересно, зеленый цвет – скучно.