Коррекционно - развивающее занятие № 5
1. МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА
- Упр. «Качания головой», (стимуляция мыслительных процессов). Дыхание ровное глубокое, плечи и руки расслаблены, головой совершаются плавные движения из стороны в сторону, подбородок медленно проходит линию груди.8раз
- Упр. « Ленивая восьмерка», (активирует работу головного мозга). Дыхание ровное, движение руками плавное. Ребенок в воздухе прописывает 8 левой рукой, правой рукой, двумя руками вместе вправо, влево.
-Упр. «Моргание», (полезно при всех видах нарушения зрения). Дыхание ровное, глазами совершаются то медленное, то быстрое моргание, глаза смотрят влево, вправо с напряжением, расслаблено.8 раз
- Упр. « Шапка для размышления», (улучшает внимание, ясность восприятия речи). Мягкие, растирающие движения от верхней части уха к нижней. 3-5 раз
2. РАЗМИНКА
- Упр. «Сообрази и доскажи»
-Заяц прыгает, ласточка…
-Червя ползает, а рыба…
-Лошадь бегает, змея…
-Корова мычит, а овца…
-Собака лает, а кукушка…
-Вата мягкая, а чугун…
-Океан глубокий, а ручей…
3.ТРЕНИРОВКА СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
-Упр. « Фигуры». Психолог читает задание внятно, громко, один раз, затем дети его выполняют. – Нарисуй желтый круг слева от красного треугольника, но справа от зеленого квадрата. ПРОВЕРКА: открыть на доске задание- самоконтроль.
- Упр. « Фантазеры». Выбери фигуру ту, что тебе больше нравится и преврати ее в какой либо, живой, неживой предмет. (Диагностика)
- Упр. « НА А». Психолог читает ряд слов, необходимо услышать и запомнить слова заканчивающиеся на /А/. Маска, речной, мотор, лодка, дерево, птица, лес, скучный, точка, карандаш. ПРОВЕРКА: по желанию детей, целесообразно в конце проговорить слова хором.
4.ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА
- под музыку, разного характера, дети изображают: деревья, животных, ветер и т. д.
5.ЛОГИКО-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задача 1
Галя, Маша, Даша и Лена вышивали. Три девочки вышивали листочки, одна девочка – цветочки. Маша и Галя вышивали разное. Галя и Лена – тоже. Что вышивала каждая девочка? Где используют вышивку, для чего.
- «Шифрованные слова»
паркцащтвсмоторвщгялфыоларбузмолагпдлщшрлагерьфыоликждивансщшростокцшщрцвазаицвыагазетафйшщвщштчяармияурпмрукропуцзагпахолодкашппароывнгусьшщпрутыщшмременьмшрппволкашщрмчспдоходысшпмтлдсурокщтвистокцащокоронасшфлаг
млышипчщвыправдаачрмфышщисеверыртиоыметрощзоуаызаказысружукыылоцошовышчсынокдлпягородмпкчэтажолушщутфилиныщзсояхтаащиысьубормьтвлкдворы
Сказка о грубом слове « Уходи»
Проблемы, с которыми работает сказка: возбудимость, раздражительность, повышенная тревожность, конфликтное поведение, агрессия, Капризность.
Маша и Ойка построили дом из кубиков.
Прибежал Мышонок и говорит:
- Какой красивый дом! Можно я буду в нем жить?
- Уходи отсюда, Мышонок! – сказала Ойка грубым голосом.
Заплакала Маша:
- Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.
- И ты тоже уходи, Машка! – сказала Ойка грубым голосом
Маша обиделась и ушла.
Ойка подбежала к окну и закричала Солнцу:
- И ты тоже уходи!
Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно. Пошла Ойка в лес. И в лесу тоже темно. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть в большую яму не упала.
Страшно стало Ойке.
- Куда же я иду? – заплакала Ойка. – Где мой дом? Я так попаду прямо к Серому Волку! Ой, больше никогда никому я не буду говорить уходи.
Услыхало Солнце ее слова и вышло на небо. Стало светло и тепло.
А тут как раз идет Маша.
Обрадовалась Ойка, говорит:
- Идем ко мне, Маша. Построим новый дом для Мышонка. Пускай он там живет.
Работа со сказкой
Дети слушают сказку о грубом слове «Уходи».
После прослушивания сказки психолог задает вопросы, можно детям самим задать вопросы друг другу.
- Правильно ли вела себя Ойка, когда обидела мышонка, Машу, Солнце?
- Что после этого случилось с Ойкой?
- Почему Ойке стало страшно?
- Как бы вы поступили на месте Ойки?
_ А как вы себе представляете «грубое» слово.
_ деятельности.
_ А какие вежливые слова радуют человека.
_ Нарисуйте, как вы себе представляете «добрые слова»
Обязательно проходит обсуждение рисунков детей.
7. Рефлексия
- Что вам запомнилось на занятии
- Чему вы научились
- Кто сегодня на занятиях работал лучше всех( ребенок говорит только о себе)
- Что вы расскажите о занятии родителям
В конце рабочего листа у учащихся есть смайлик. Ребята его раскрашивают по настроению прошедшего занятия: синий цвет – на занятии было комфортно, желтый цвет – очень интересно, зеленый цвет – скучно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.