Конспект коррекционно-развивающего занятия
на тему: «Зима. Звуки «С - З»
Цель: закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «С – З» на материале слогов, слов различной слоговой структуры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-логопед: Ребята, чтобы у нас было хорошее настроение, давайте возьмемся за руки и произнесем такие слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть.
Учитель-логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о двух звуках. А о каких, вы отгадайте. Так шарик сдувается? (С-с-сссс) Так звенит комарик? (З-з-ззззз). Молодцы, вы все правильно отгадали. Давайте выполним первое задание.
Артикуляционная гимнастика для звуков С и З.
(пособие по артикуляционной гимнастике на звуки «С» и «З».
Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру.
Игра «Узнай, что звучит?»
Ребята, вы должны угадать, кто поет песенку комарик или шарик (логопед закрывает губы экраном и произносит песню комара или шарика, дети должны угадать).
Учитель-логопед: Молодцы, вы справились и с этим заданием. А чтобы нам было легче произносить звуки нужно уметь правильно дышать.
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Учитель-логопед: А теперь давайте чуть отдохнем и споем песенки про наши звуки С и З.
Логопедические песенки (чистоговорки С, З)
1. са-са-за
2. Со-со-зо
3. Зу-су-су
4. Зы-сы-сы
5. Зо-со-со
6. За-за-са
Учитель-логопед: (Коробок на столе) Ребята, а то вы здесь видите?
Дети: Мячик
Учитель-логопед: Посмотрите, какие интересные мячики – ёжики я вам принесла. Расскажите, какие они по цвету
Дети: (разноцветные).
А по форме? (круглые)
А на ощупь (мягкие, колючие)
Из чего они сделаны? (резиновые)
Учитель-логопед: Эти мячики – ёжики помогут сделать массаж ладоней и пальцев.
1. Сильно сжимайте и разжимайте их.
2. Еще раз.
3. И еще раз.
Учитель-логопед: предлагаю вам следующую игру «Найди свой домик».
Дидактическая игра «Найди свой домик».
(Домики на звук С и З. Распределить картинки с этими же звуками в свои домики).
Учитель-логопед: Вот мы и обрались до последнего задания.
Игра «Что спрятано на картинке?».
(На картинке-путанице, найти предмет со звуком С и раскрасить в синий цвет, а предметы на звук З – в зеленый.
3. Итог занятия.
Учитель-логопед: Молодцы, вы выполнили все задания правильно, а главное быстро и с желанием. Теперь вы будете четко произносить звуки «С-З» и не путать их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.