Коррекционно-развивающее занятие по обучению навыкам самообслуживания и формированию основ ОБЖ «Бытовые электроприборы».
Оценка 4.6

Коррекционно-развивающее занятие по обучению навыкам самообслуживания и формированию основ ОБЖ «Бытовые электроприборы».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
05.04.2022
Коррекционно-развивающее занятие по обучению навыкам самообслуживания и формированию основ ОБЖ «Бытовые электроприборы».
Задачи: 1. Систематизировать знания о бытовых приборах. 2. Познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами. 3. Дать краткую историческую справку о появлении электроприборов. 4. Выделить основные группы электроприборов. 5. Развивать речь, мышление, воображение. Оборудование: некоторые бытовые приборы, карточка «Бытовые приборы», рисунки бытовых приборов, кроссворд на доске.
КРЗ Бытовые электроприборы.docx

Российская Федерация

Министерство социально-демографической и семейной политики

Самарской области

государственное казенное учреждение Самарской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Огонёк»

          

            446302, Самарская область, г. Отрадный             тел/факс 8-(84661)-2-36-25, 2-18-76, 2-58-29

            ул. Гагарина д. 59А                                                  Е-mail: ogonekadm@socio.samregion.ru

 

 

 

Коррекционно-развивающее занятие

по обучению навыкам самообслуживания и формированию основ ОБЖ

«Бытовые электроприборы».

 

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                             воспитатель С.А. Катышева

                                                                                                             Проведено: 06.11. 2019 г.

Задачи:

1.    Систематизировать знания о бытовых приборах.

2.    Познакомить с правилами безопасности при пользовании электроприборами.

3.    Дать краткую историческую справку о появлении электроприборов.

4.    Выделить основные группы электроприборов.

5.    Развивать речь, мышление, воображение.

Оборудование: некоторые бытовые приборы, карточка «Бытовые приборы», рисунки бытовых приборов, кроссворд на доске.

Ход занятия

I. Оргмомент.

1. Сообщение темы.

Сегодня мы с вами будем беседовать, а вот о чем вы, наверное, уже догадались. (Показать на стол, где лежат бытовые приборы). Верно, об электричестве и о наших незаменимых помощниках дома – бытовых приборах. Что это такое – бытовые приборы? Для чего они нужны?

II. Основная часть.

1. Беседа о бытовых электрических приборах.

В каждом доме, в каждой квартире на стене у входной двери или в специальной нише лестничной клетки укреплена небольшая черная коробочка со стеклянным оконцем. За стеклом вращается металлический диск. К коробочке подведены провода. Есть такая коробочка и в вашей квартире.

Вы, наверное, уже догадались что это? Верно, это – известный каждому электрический счетчик. Для чего он предназначен?

Когда электричество отключено, и электроприборы не работают, диск стоит на месте. Но едва включается хоть одна лампочка, он начинает вращаться.

Вращение дисков в наших счетчиках из года в год убыстряется, потому что мы все больше расходуем электрической энергии. Когда-то она использовалась только для освещения. Потом стали появляться бытовые приборы.

2. А вот какие мы узнаем, отгадав загадки.

(Одновременно идет осмысливание загадок и показ рисунка).

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны.  (Газовая плита)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри.

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.  (Холодильник)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода поспела»    (Чайник)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит мотор,

Глотает он и пыль и сор.     (Пылесос)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.         (Утюг)

Через поле и лесок

Подается голосок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там.          (Телефон)

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.            (Телевизор)

 

Молодцы, вы хорошо знаете электроприборы, и, конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электроприборы, все их перечислить невозможно, их очень много.

А что вы знаете о тех электроприборах, которые мы перечислили? Для чего они нужны? Например, утюг, чайник, холодильник …

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники». А вот представьте себе, как жили люди раньше, когда ничего не было? Как думаете, они жили?

Много лет назад людям приходилось очень тяжело, ведь чтобы приготовить ужин или вски-пятить чай нужно было разжечь костер. Все приходилось съедать сразу, так как не было холодильников. Чтобы погладить бельё после стирки, люди пользовались чугунными утюгами, в которые закладывались горячие угли, а ещё раньше использовали рубель, с помощью которого разглаживали бельё. Вместо электрических ламп или люстр люди пользовались свечами или керосиновыми лампами. В настоящее время люди пользуются стиральными машинками, которые подключаются к электричеству, а когда не было электричества, стирали в деревянных корытах.

Сейчас в век электричества мы себе не представляем, как раньше люди обходились без магнитофонов, электрических проигрывателей, но и в те времена люди слушали музыку, пользуясь патефонами, которым электричество не нужно было. Связи с другими людьми и странами тоже не было, и новости узнавали только через гонцов – сейчас мы все это можем видеть по телевизору. Так что без электроприборов нельзя обойтись современному человеку. Но эл. приборы появились не все сразу, а постепенно. Сначала электроплиты и утюги. Затем радиоприемники и вентиляторы, магнитофоны и телевизоры, стиральные машины и холодильники, электрокамины и кухонные комбайны…

А теперь ребята я дам вам задание: Сопоставьте предметы, которые с приходом электричества на службу человека, отошли на второй план и их заменили бытовые электроприборы.

И по мере того как улучшается и совершенствуется наш быт, все более широкое применение находит в наших квартирах электричество. И  не только в квартирах. В народном хозяйстве используются миллионы электромашин и приборов. Они установлены на станках, электропоездах и т.д.

Но все электроприборы разные и поэтому их можно сгруппировать. Как думаете, каким образом? Чем отличаются?

3. Ученые все электроприборы разделили на 3 группы:

1.    Электрические приборы с нагревательным устройством – это плойка, чайник, утюг …

2.    Электрические приборы с действующим двигательным мотором – это стиральная машина, холодильник, кофемолка, комбайн.

3.    Осветительные приборы – это всевозможные лампы.

4. А сейчас мы проведём с Вами «Электротест».

1. Какие службы входят в систему обеспечения безопасности города? Выберите правильные ответы:

а) «Скорая помощь»;

б) служба городского пассажирского транспорта;

в) пожарная охрана;

г) служба спасения;

д) городская справочная служба;

е) служба связи;

ж) служба газа;

з) милиция;

и) служба погоды.

2. Самыми опасными последствиями электрического удара током являются:

а) воспаления наружных оболочек глаз;

б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть);

в) потеря сознания с нарушением сердечной деятельности.

3. К упавшему на землю в сырую погоду оголённому электропроводу нельзя подходить ближе, чем:

                   а) на 3метра;          б) на 5 метров;         в) на 8 метров;          г) на 10 метров.

4. В каких случаях нужно покидать здание (квартиру) после взрыва:

а) в любом случае;

б) в случае, если не разрушена лестничная клетка;

в) в случае угрозы обрушения конструкции здания;

г) в случае, если разрушена часть стены, и угрозы обрушения конструкции нет;

д) в случае начавшегося пожара.

5. Выберите названные ниже основные причины взрывов в жилых зданиях:

а) неисправность системы водоснабжения;

б) утечка бытового газа;

в) неосторожное обращение с огнём;

г) незаконное хранение и неправильное обращение с взрывчатыми устройствами;

д) нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов.

6. Что запрещается делать при пожаре в квартире? Выберите правильные ответы:

а) выходить через задымленную лестничную площадку и пользоваться лифтом;

б) при выходе по задымленной лестнице держаться за стены и поручни;

в) выпрыгивать из окна, спускаться по водосточным трубам и стокам при помощи простыней и веревок;

г) при увеличении концентрации дыма передвигаться, пригнувшись или ползком;

д) открывать двери и окна и тушить огонь до вызова пожарной охраны;

е) сообщать, о пожаре в пожарную охрану пока об этом не сообщено родителям на работу;

ж) гасить водой включенные в сеть электроприборы;

з) при эвакуации из задымленного помещения пользоваться переносным карманным фонариком.

5. Игра «Найди пару».

Утюг

Рубель

Стиральная машина

Корыто

Проигрыватель

Патефон

Электропечь

Керогаз

Пылесос

Веник

Светильник

Свечка

6. Правила безопасности при пользовании электроприборами.

Все мы с вами пользуемся электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. Давайте вспомним их.

1.    Уходя из комнаты или из дома, обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электрические приборы.

2.    Никогда не тяни за электропровод руками.

3.    Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

4.    Не суй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.

5.    Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.

6.    Не стучи утюгом по столу.

7.    Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.

8.    Не оставляй на длительное время без присмотра электрическую печь.

9.    После приготовления еды не забудь закрыть краны на газовой плите.

10.     Почувствовав запах газа, открой окна и проветри квартиру.

11.     При кипячении воды в чайнике не открывай крышку.

12.     Не балуйся со спичками и зажигалками возле электроприборов.

III. Закрепление.

Кроссворд

А сейчас с помощью кроссворда узнаем, насколько хорошо вы познакомились с бытовыми приборами.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ:

1.     Осветительный прибор.

2.     Какой прибор «сам варит»?

3.     Он сохраняет продукты свежими.

4.     Прибор, который помогает ухаживать за красотой волос.

5.     Он всегда объединяет по вечерам семью.

Подведение итога

С каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми и вы изобретете новый бытовой прибор.


 

Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

Российская Федерация Министерство социально-демографической и семейной политики

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу

Самыми опасными последствиями электрического удара током являются: а) воспаления наружных оболочек глаз; б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть); в) потеря сознания с нарушением сердечной…

Самыми опасными последствиями электрического удара током являются: а) воспаления наружных оболочек глаз; б) прекращение дыхания и кровообращения (клиническая смерть); в) потеря сознания с нарушением сердечной…

Почувствовав запах газа, открой окна и проветри квартиру

Почувствовав запах газа, открой окна и проветри квартиру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022