Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Испуг"
Оценка 4.7

Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Испуг"

Оценка 4.7
docx
18.04.2024
Коррекционно-развивающее занятие в ДОУ "Испуг"
Испуг.docx

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в ДОУ на тему «Испуг»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников.

Задачи:

1.  Сформировать понятие у детей об эмоции испуга.

2.         Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику.

3.         Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт).

4. Развивать коммуникативные умения и навыки.

5.Учить детей выражать чувство страха в рисунке.

6. Развивать умение справляться с чувством страха.

Приветствие

- «Здравствуйте, ребята! Вот мы и снова с вами встретились! Я очень рада всех вас здесь видеть! Сегодня мы будет приветствовать друг друга как всегда необычным способом. Для этого нам нужно рассчитаться на «первый», «второй». Тот, кто стоит справа от меня, тот человек будет «первым» (дети рассчитываются на «первый», «второй»). Теперь первые номера встаньте напротив вторых, все вытяните вперёд свою правую руку и слегка прикоснитесь своей правой ладонью до правой ладони того, кто стоит напротив вас»...

Мотивационный этап

Упражнение «Страшные звуки»

Психолог. Сейчас я включу телефон. Угадайте, какие звуки мы услышим? (Ответы детей.) Мы услышим много разных звуков.

Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные.

Психолог включает магнитофон. Дети слушают и обсуждают различные звуки из фонотек. В случае, когда ребенок относит какой-либо звук к категории пугающих, психолог предлагает припомнить, всегда ли этот звук был страшным.

Например, звук поезда или электрички ребенок ехал в гости к бабушке или в отпуск с родителями, было очень весело и интересно. Рычание льва кажется страшным, но если льва представить на арене цирка, то страх проходит. Важно изменить отношение ребенка к пугающим звукам посредством активизации позитивных воспоминаний из его собственного опыта.

- Сегодня к нам на занятие пришёл вот такой мальчик…

- Какую эмоцию он испытывает? (Страх)

- Посмотрите внимательно на его лицо. Что происходит с лицом? (Широко открыты глаза, рты, брови приподняты, он вот-вот закричат)

- Покажите, как выглядят ваши лица, когда вы боитесь?

Практический этап

Упражнение «Зеркало».

- Предлагаю вам изобразить испуг на своих лицах. Я по кругу буду передавать зеркало, а вы представите себе, что там отразилось что-то страшное и испугайтесь.

Дети по очереди смотрят в зеркало, изображают испуганное лицо.

«Страшная история».

-  Когда же к нам приходят страхи?

- Чаще всего перед сном, когда за окном становится совсем темно.

- Мальчик ложится спать, и вдруг… в темном углу появляется что-то страшное (приведение, волк, ведьма). Ребёнок боится, дрожит, а потом входит мама зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище – это всего-навсего колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стул одежда, или цветочный горшок на окне.

 - Ребята, наверное, с каждым из вас хотя бы один раз в жизни происходила страшная история, и вы наверняка, уже где-то встречали эмоцию Страх. Сейчас каждому из вас нужно будет вспомнить эту встречу и рассказать свою «страшную» историю нам всем, передавая друг другу вот этот мяч. Итак, начали!»

Примечание: дети по кругу рассказывают свои «страшные» истории, передавая при этом друг другу мяч, рассказывать начинает тот, у кого в руках окажется мяч.

 

Задание «Я боюсь…»

Цель: соотносить эмоциональное состояние с ситуациями

Продолжите фразу: «Я боюсь…»

Заключительный этап

Рисование своего удивления

Звучит аудиозапись музыки Ф.Бургмюллера «Баллада».

Перед каждым ребенком набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог. Сейчас мы будем слушать музыки и рисовать свой страх, а потом расскажем о нем.

        Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

Недопустимо стыдить или упрекать ребенка за то. Что он чего-то боится! Важно проявить внимание к каждому рассказу и при необходимости провести цикл индивидуальных занятий по коррекции страхов.

- Ребята, есть люди, которые всего боятся. Таких людей называют трусишками, трусами. А те люди, которые ничего не боятся – смелыми, отважными, героическими. Смелые люди даже если чего-то боятся, легко преодолевают свой страх. Страх не мешает им жить. Сегодня и мы поучимся преодолевать наши страхи. Сейчас я вам расскажу, чего боятся страхи: весёлой музыки, хорошего настроения, солнышка, яркого освещения и т.д.

- Свои страхи можно стереть, можно украсить, отправить в далёкое путешествие и даже подружиться. Психолог просит изменить картинку так, что бы она стала, например, смешной. Предложение дорисовать какие-то забавные детали или раскрасить страх «веселыми» карандашами очень нравится детям.

Рекомендуется придумать детской истории веселый конец или ввести в ситуацию неожиданный персонаж, обладающий силой, хитростью или чувством юмора.

Подведение итогов, рефлексия

Психолог.

- О каком чувстве мы сегодня говорили?

- Нужно ли бояться придуманных страхов и о разных звуков?

- Что можно сделать, когда тебя пугает что-то непонятное? (В начале нужно определить источник звука, то есть откуда или от кого идет этот звук. Если звук продолжает беспокоить, то можно его нарисовать, а потом придумать историю с веселым концом.)

- А чего нужно бояться или остерегаться?

( Пожара, электричества, машин, необдуманных поступков, посторонних людей, острых предметов, больных диких и домашних животных и т.д.).

- Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего?


 

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в

Практический этап Упражнение «Зеркало»

Практический этап Упражнение «Зеркало»

Свои страхи можно стереть, можно украсить, отправить в далёкое путешествие и даже подружиться

Свои страхи можно стереть, можно украсить, отправить в далёкое путешествие и даже подружиться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024