Наша группа. Что мы умеем
Приветствие, организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Предлагаю поприветствовать друг друга.
“Как живешь?”
На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом
показывать нужные действия
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?
Сегодня на занятии мы получше узнаем друг друга и увидим, что мы умеем. Сегодня к
нам в гости опять пришел Мишка (здоровается).
-Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки? У всех есть носик, у всех ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех? А-а-а, дети, так вы все одинаковые!
Психолог выдерживает выразительную паузу на слове «одинаковые», давая детям
возможность прийти в себя и возмутиться. Когда они возмутились: «Мы разные»,
Мишка говорит: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши, и т. п.
Психолог: Нет, Мишка! А, волосы - разные. Характер разный. Давайте разберемся, чем вы отличаетесь друг от друга». Дети вместе с психологом перечисляют, чем отличаются друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли, внутренний мир.
Конкурс «Хвастунов»
А что вы умеете? Давайте устроим конкурс «хвастунов».
Я бросаю мячик. Тот, кому я кинула, хвастается тем, что он умеет делать. (2-й круг – что
любят).
Упр. «Угадай, о ком идёт речь…»
Мишка: «Ребята, вы такие молодцы, так много всего умеете! Я очень рад, что у меня
появились такие замечательные друзья. Сейчас я хочу проверить как хорошо вы друг
друга знаете. Для этого я буду описывать одного из вас, не называя его имени. А вы будьте
внимательны и отгадайте, о ком идет речь.
Дается описание ребенка. Дети его угадывают. Тот, кого выбрали, выходит к Мишке
и так же описывает того, с кем он хочет подружиться. Остальные угадывают.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети. Если кто-то не хочет
давать описание, помогает Мишка.
Упр. «Найди отличия»
Да, у вас много отличий, вы много чего умеете. А теперь посмотрите на картинку.
Найдите как можно больше отличий. Говорит тот, у кого указка.
Игра «Пересядьте те, кто…»
Психолог говорит, что мы все очень разные и в то же время все чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Затем он говорит: «Пересядьте все, кто любит мороженое... плавать в реке.., ложиться спать вовремя... убирать игрушки...» и т. п. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
«Помоги другу, или самая дружная пара»
Включается музыка. Дети делятся на пары. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Дети становятся парами (паровозиками). Тот, кто впереди, должен провести своего товарища от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита. Затем меняются местами. После этого одному ребенку из пары завязывают глаза, а другой должен провести партнера.
Итак, сегодня мы лучше узнали друг друга, увидели, что мы умеем делать. Что больше всего понравилось?
Мишке тоже сегодня понравилось играть с вами. Давайте попрощаемся с ним!
«Доброе животное»
- Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох, вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук - делаем шаг вперед, тук - шаг назад, тук -шаг вперед, тук - шаг назад.
- Молодцы! Спасибо. До свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.