Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.03.2019
Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков
Программа направлена на поиск форм работы с учащимися, способствующих развитию личности, формированию эмоциональной стабильности, повышению самооценки, снятию тревожности и эффективных коммуникативных умений. Актуальность программы. Здоровье детей сегодня становится всё более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребёнка в школе. Полученная в результате исследований информация, как правило, неутешительна и тревожна. Для многих детей, по тем или иным причинам не получивших полноценного, соответствующего возрасту развития в дошкольном детстве, поступление в школу может явиться сложным испытанием, где ребёнок сталкивается с рядом проблем. Как ребёнок справляется с этими трудностями, какие способы решения задач, связанные с процессом адаптации к школе, выбирает ребёнок.
Программа занятий в 5 классе.docx
детей 5 классов эмоциональной стабильности, Коррекционно-развивающая программа по формированию у повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков. Пояснительная записка Программа направлена на поиск форм работы с учащимися, способствующих развитию личности, формированию эмоциональной стабильности, повышению самооценки, снятию тревожности и эффективных коммуникативных умений. Актуальность программы. Здоровье детей сегодня становится всё более актуальной темой. Расширение диагностических возможностей, становление школьной психологии позволяют выявлять особенности развития детского организма на всех этапах пребывания ребёнка в школе. Полученная в результате исследований информация, как правило, неутешительна и тревожна. Для многих детей, по тем или иным причинам не получивших полноценного, соответствующего возрасту развития в дошкольном детстве, поступление в школу может явиться сложным испытанием, где ребёнок сталкивается с рядом проблем. Как ребёнок справляется с этими трудностями, какие способы решения задач, связанные с процессом адаптации к школе, выбирает ребёнок. Цель данной программы – создать условия, позволяющие каждому пятикласснику как можно легче и радостнее вступить в новый этап школьного обучения; поддержать и развить в детях интерес к знаниям; помочь им общаться с новыми одноклассниками и преподавателями. В соответствии с целью формулируются задачи тренинга: - формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижения уровня школьной тревожности; - формирование устойчивой учебной мотивации детей; - создание классного коллектива через формирование групповой сплочённости и выработку системы единых обоснованных требований; - повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; - освоение детьми школьных правил; - выработка норм и правил жизни класса; - формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях; - развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы. Занятие 1 Тема: Знакомство Цели: создание благоприятных условий для работы группы; выяснить ожидания детей; развивать умение видеть ситуацию с разных сторон, находить позитивные моменты в происходящем, конструктивно реагировать на школьные проблемы; обеспечение условий принятия каждого ребёнка в группе. Материалы: -небольшие листочки бумаги для изготовления визиток; фломастеры; альбомные листы, шарф. 1. Ритуал приветствия. Дети становятся в круг. Ведущий предлагает каждому из них представить, на какой образ или предмет похоже их сегодняшнее настроение. Далее первый участник символически лепит из воздуха своё настроение и передаёт его своему соседу, тот переделывает его и отдаёт дальше и т.д. до тех пор, пока образ не вернётся к первому ребёнку. Передавая эти образы, дети озвучивают, что они «слепили». (Во всех остальных занятиях используется этот же ритуал приветствия.) Упражнение «Представление имени» Группа встаёт в круг. Поочерёдно каждый участник выходит в центр круга и называет своё имя, сопровождая его каким либо жестом или движением. Все остальные участники копируют жест и интонацию. Упражнение заканчивается, когда каждый из участников представится. 2. Психологическая разминка. Упражнение «Если весело живётся, делай так» Вся группа сидит на стульях по кругу, водящий (им может быть по очереди каждый из учащихся) задаёт какое-либо весёлое движение (хлопки, притопы, щёлканье языком), остальные все вместе повторяют его, произнося при этом: «Если весело живётся, делай так». Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побудет ведущим. 3. Основное содержание занятия: Принятие правил Ведущий предлагает принять свод правил. Правила должны быть такими, чтобы всем было : 1. Интересно! Для этого необходимо быть активным, правдивым и уметь слушать каждого. 2. Комфортно! Запрещаются оскорбления, упрёки, обвинения. А вот внимание к положительным сторонам каждого приветствуется и даже поощряется. 3. Безопасно! Всё, что происходит на занятиях, - для всех, 4. Полезно! Выполняем задания добросовестно. кроме нас, секрет. Ведущий говорит о добровольности участия в работе группы. Если кто-нибудь из участников не захочет выполнять какое-либо упражнение, он может отказаться. Перед тем, как принять правила, следует обсудить с детьми санкции за их нарушение. Санкции должны соответствовать проступку и быть выполнимыми, например, нарушивший правило выходит за круг и пропускает следующее упражнение. Дети могут предложить свои правила, и если группа согласится, они включаются в список. После этого все участники заполняют и прикрепляют свои именные карточки. Упражнение «Я в прошлом и Я сейчас». Разговор с детьми о произошедших изменениях: теперь они пятиклассники. Под спокойную музыку, с закрытыми глазами проводится визуализация того образа, который символизирует эти изменения. Потом дети рисуют рисунок, поделив его на две половины: «Я в прошлом году» и «Я сейчас» в символическом изображении (в образе животного). Рисунки по желанию детей могут показываться и обсуждаться. «Послание в будущее». Дети на маленьких листочках пишут. Чего они ждут от 5-го класса, свои ожидания, кладут их в «волшебный сундучок», готовя «послание в будущее»: этот сундучок мы откроем только в конце года и посмотрим, совпали ли наши ожидания. Подвижная игра «Жмурки» Вся группа образует кружок, один считает, чтобы выбрать водящего. Водящий завязывает себе глаза, кто- то из группы кружит его на месте, чтобы затруднить ему ориентировку. Дети стоят в кругу. Водящий должен до кого-нибудь дотронуться и угадать , кто это. Игра «Художник» Из группы детей выбирают 2 ребёнка. Остальные-«зрители». Один из выбранных – «художник» (по желанию), другой» заказывает ему свой портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика». Затем он отворачивается и по памяти описывает внешность ребёнка. Игра «Салют». Все участники занятия кладут свои ладошки на ладонь ведущего. Когда они кладут свою ладонь, они отвечают на вопрос ведущего, касающийся темы занятия. Вопрос: «Что я жду от 5 класса?». По сигналу 1-2-3 все отпускают свои руки и вместе поднимают их вверх, запуская салют с криком: «Ура!» (Во всех остальных занятиях используется этот же ритуал прощания, меняется только вопрос к детям. 5. Ритуал прощания. Занятие 2 Тема: Здравствуй, пятый класс! Цели: - дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплочённости; развитие положительного отношения, принятия себя и другого; снятие страха перед школой. Ускорение адаптации. Материалы: - таблички с ответами «да», «нет», «иногда» (для упражнения «Найди того, кто…»); - мяч (для упражнения «Игра с мячом»); - бланки «Мои цели» - по количеству участников; - бланки «Солнышко» - по количеству участников. 1. Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Упражнение «Прошепчи имя» Ведущий предлагает сказать следующее: «Все вы стали учениками средней школы. В классе появились новые ребята. Предлагаю вам познакомиться поближе, лучше узнать друг друга. Уберите в сторону стулья, чтобы было достаточно свободного места. Начните бродить по классу… При этом подходите к разным детям и шепчите им на ушко сначала своё, а затем их имя… Теперь остановитесь, пожалуйста. Когда по моей команде вы снова начнёте ходить по классу, прошепчите другому на ушко самое приятное, что случилось с вами вчера. Начали!» 3. Основное содержание занятия: Упражнение «Найди того, кто…» Развесить таблички с ответами на разные стены классной комнаты. Ведущий говорит следующее: «Сейчас я буду зачитывать разные утверждения. Если вы согласитесь с услышанным утверждением, то должны будите подойти к табличке, на которой написан ответ «да» и нарисована весёлая рожица, если не согласитесь, - подойдите к табличке с ответом «нет» (на ней изображена грустная рожица). Есть ещё третий вариант ответа – «иногда, не всегда» (на табличке нарисована недоумевающая рожица), если он подходит вам больше всего, то встаньте около этой таблички». Зачитываются следующие утверждения: Я люблю путешествовать. Моё настроение похоже сегодня на летний, тёплый, солнечный денёк. Я регулярно чищу зубы. Я плачу, когда смотрю печальные фильмы. Я верю в равные права мальчиков и девочек. Мне нравится слушать музыку. В прошлом месяце я прочёл новую книгу. Я играю на музыкальном инструменте. Я не люблю учиться. Я умею постоять за себя. Я – добрый. Мне здесь нравится. У меня есть друзья в классе. После каждого утверждения оставить время, чтобы дети успели переместиться к нужной табличке, посмотреть, кто ответил на вопрос так же как они, а кто – по- другому. Спросить детей. Почему они выбрали тот или иной ответ. Упражнение «Игра с мячом» Предложить детям, передавая мяч друг другу в произвольном порядке, продолжить фразу: «Я хочу, чтобы в пятом классе я…».После выполнения упражнения раздать детям бланки «Мои цели». Предложить им написать на своём листочке четыре главных желания или цели («Я хочу…»), учитывая свои возможности. Сказать: «Прежде, чем написать про свою цель, пусть каждый подумает про себя: «А что я могу сделать, чтобы исполнилось то, что я хочу…». Бланки остаются у детей. В ходе работы группы, по мере достижения своих целей, каждый ребёнок будет раскрашивать радугу, изображённую на бланке. Домашнее задание 1. Найти свою фотографию, где вы изображены в раннем детстве. Ведущий раздаёт бланки, на которых нарисовано солнышко. Приклеить свою фотографию в середину листа, в солнечный круг, получится «портрет в лучах солнца». Не показывать фотографию до следующего занятия никому из ребят своего класса. Задумка состоит в том, что каждый из детей должен будет угадать того, кто изображён на том или ином солнышке. 2. Ведущий просит детей понаблюдать за собой, почувствуете ли вы себя увереннее в настоящем, когда вспомните ощущение успеха, который вы пережили в прошлом. Вопрос: «Главное качество пятиклассника – это…». 4. Ритуал прощания. Занятие 3 Тема: Находим друзей Цели: - способствовать формированию навыков взаимодействия в группе; - помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе; - повысить самооценку детей. Материалы: - мяч (для упражнений «Что я люблю делать» и «Настоящий друг»); - «портреты в лучах солнца» с фотографиями или автопортретами детей; - плакаты, на которых крупно написаны пословицы и поговорки о дружбе. 1. Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Упражнение «Что я люблю делать» Передавая мяч друг другу, назвать своё имя и сказать о том, что каждый из вас любит делать и что у вас хорошо получается. Можно также сказать о том, чему вы могли бы обучить других детей. После того, как все выскажутся, дети могут сказать друг другу о том, чему каждый из них хотел бы научиться у других. 3.Основное содержание занятия: Упражнение «Найди меня» Собрать и развесить на школьной доске принесенными детьми «солнышки» с фотографиями. Попросить детей определить, кто есть кто. Выбрать любую фотографию, и пусть каждый участник даст свой вариант ответа. После этого изображённый на фотографии ребёнок называет себя. Затем по очереди показать все остальные фотографии. В конце упражнения дети подписывают свои «солнышки». Обязательно произнести добрые слова в адрес каждого ребёнка. Упражнение «Настоящий друг» Ведущий просит каждого ребёнка, передавая мяч другому, закончить предложение: «Друг – это тот, кто…». Выписать на доску качества, которые предлагают дети, и спросить, почему они считают важным именно эти качества. Попросить желающих рассказать о своём настоящем друге и представить его группе. Сказка «Как Волчонок и Бельчонок поссорились. После чтения сказки она обсуждается. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» Это упражнение поможет детям научиться принимать другого человека и находить в нём положительные качества. Ведущий просит детей взять свои « портреты в лучах солнца»: и написать на двух, трёх лучиках солнышка свои достоинства и положительные качества. После этого попросить их передать свои портреты соседу слева. Он, а затем и последующий в круге, должен дополнить список хороших качеств изображённого на фотографии ученика, записывая эти качества на оставшихся лучиках. Домашнее задание 1. В течение недели попробовать найти новых друзей и улучшить отношения со старыми знакомыми. На следующем занятии желающие смогут рассказать о том, как им удалось сделать это. 2. Подумать, какое название или какой девиз можно дать нашей группе. 3. Придумать и написать на «портрете в лучах солнца» свой личный девиз. 4. Ритуал прощания, Вопрос: «Дружба нужна для того, чтобы…» Занятие 4. Тема: Узнай свою школу Цели: - помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях. Материалы: - несколько больших листов ватмана, фломастеры, маркеры. 1. Ритуал приветствия, 2. Психологическая разминка. Упражнение «Передай ритм по кругу» Ведущий хлопает в ладоши, задавая определённый ритм, дети последовательно передают этот ритм по кругу. 3. Основное содержание занятия: Упражнение «Портрет группы» Занятие начинается с обсуждения домашнего задания: пусть желающие расскажут о том, как им удалось познакомиться с кем-либо, затем выбрать название группы и её девиз. Обсудить предположения детей по поводу названия группы и постараться помочь им прийти к согласию. После этого дети (с помощью ведущего) пишут названия и девиз группы на большом листе, а под ним размещают свои «портреты в лучах солнца» с личными девизами. Упражнение «Узнай свою школу» Упражнение поможет учащимся ознакомиться с правилами школы и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях. Ведущий задаёт вопросы, а учащиеся отвечают. Предлагаются для обсуждения любые ситуации, задаются любые вопросы, которые могут ввести определённые правила и нормы поведения, принятые в школе. Дискуссия на тему занятия. Обсуждение итогов занятия. Домашнее задание Понаблюдать за собой и окружающими, постараться отметить, в чём проявляется уверенность, неуверенность, грубость. Подумать, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы? Вопрос: «Что нового я узнал сегодня? 4. Ритуал прощания. Занятие 5. Тема: Что поможет мне учиться? Цели: - помочь участникам группы осознать правила работы на уроке; - способствовать формированию учебных навыков; - способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии. Материалы: Бумага (формат А3) – по количеству участников, цветные карандаши, таблички с ответами «да», «нет», «иногда», плакат с правилами. 1. Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Упражнение «Нарисуй своё настроение» Ведущий просит детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать своё настроение на листе бумаги. Группа может принимать участие в обсуждении каждого рисунка. Обсуждение домашнего задания. 3. Основное содержание занятия: Упражнение «Что поможет мне учиться» Ведущий предлагает детям попробовать вместе ответить на этот вопрос. Предложив детям для «голосования» (большой палец, поднятый вверх, означает «согласие», опущенный вниз – «не согласен») со следующим утверждением: Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации. Я точно знаю, что мне по силам. Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне ещё надо учиться. Я умею планировать своё время и быть организованным. Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга. Обсудить, что из перечисленного дети считают особенно важным. Пусть желающие расскажут о том, что ещё помогает им в учёбе. Упражнение «Правила поведения на уроке» Это упражнение поможет осознать, что понятные и чёткие правила класса помогут эффективнее учиться в школе. Перед началом занятия повесить плакат с правилами, развесить таблички на разные стены класса с ответами «да, нет, иногда». Ведущий зачитывает утверждения, а учащиеся решают, согласны ли они с ним, и встать нужно около определённой таблички. Ответив на эти вопросы, дети смогут самостоятельно определить, насколько хорошо им удаётся соблюдать правила. Дискуссия не тему занятия. Обсуждение итогов занятия. Домашнее задание Поучиться соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня, и подумать над тем, какие из них необходимы именно вам. 4. Ритуал прощания. Вопрос: Что поможет мне учиться. Занятие 6. Тема: Снятие агрессии и страхов Цель: - снятие страха перед школой; - ускорение адаптации к школе; - обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов. Материалы: - альбомные листы, гуашь. 1. Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Упражнение «Дотронься до…» Ведущий даёт различные команды детям (дотронуться до носа, подпрыгнуть на одной ноге, хлопнуть в ладоши и т.д.) но только тем, кто сегодня смеялся, умывался, помог другу и т.д. 3.Основное содержание занятия. Игра «Испуганный ёжик». Дети сидят на коврике в кругу, один ребёнок садится в центр круга и превращается в «испуганного ёжика», которого остальные успокаивают, гладят, говоря ему ободряющие слова. Рисунок «Как я победил свой страх!» Дети рисуют на альбомных листах рисунки, как они уже победили или собираются победить свой страх. По желанию они показывают и комментируют рисунки всему классу. Игра «Кляксы». Детям предлагается взять на кисточки немного гуаши того цвета, который им хочется, плеснуть «кляксу» на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса». Обсуждение получившихся «клякс». Игра «Магазин игрушек». Дети встают в круг, и каждый придумывает, какая он игрушка. Продавец (ведущий) предлагает Покупателю игрушки. Выбранную игрушку он заводит ключиком и показывает, что она умеет делать. Продавец расхваливает свой товар. Если Покупатель приобрёл Игрушку, то они меняются ролями. Игра продолжается. 4.Ритуал прощания. Вопрос: Я победил свой страх.. Занятие:7 Тема: Мой мир Цели: -создание условий для осознания и принятия ребёнком себя как уникального, неповторимого; атмосферы доверия и условий для взаимодействия детей; - помочь ребёнку в осознании и переживании им своего «образа Я» - освоение коммуникативных умений; Материалы: - альбомные листы, цветные карандаши 1.Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Упражнение «Угадай кто» Один человек из класса выходит за дверь, все остальные загадывают какого-то ребёнка из класса. Задача вошедшего – узнать имя того, кого загадали. Он может задавать вопросы, которые начинаются со слов: «На что или кого похож этот ребёнок?» (на какой фрукт, овощ, цвет, животное и т.д.). 3.Основное содержание занятия «Мой мир». Ведущий сообщает детям, что они начинают Путешествие по своему Внутреннему Миру. Дети вспоминают, что такое внутренний мир, из чего он состоит. После этого ведущий просит детей нарисовать себя в центре листа в виде какого-то образа или символа. Затем вокруг нарисованного образа дети должны написать или нарисовать 10 ответов на вопрос «Кто я?». Далее они показывают свою работу и рассказывают о ней. Упражнение «Восковая палочка» Группа стоит в кругу, близко друг к другу, выставив ладони на уровне груди внутри круга, руки согнуты в локтях. В кругу – «восковая палочка». Палочка закрыв глаза качается, а группа мягко перепасовывает её от одного члена группы к другому. Упражнение «Я люблю» Участники сидят на стульях по кругу, водящий стоит в центре и говорит: «Я люблю… мороженое» (продолжение фразы может быть любым). После этого меняются местами те, кто любит заявленное ведущим. Во время смены мест водящий должен успеть занять свободный стул. Следующим водящим становится тот, кому не хватит места. 4.Ритуал прощания. Вопрос: «Мне нравится в себе, что я…». Занятие 8 Тема: «Я» глазами других Цели: - Рефлексия опыта групповой работы, его значения для успешного взаимодействия с людьми; - создание условий для рефлексии ребёнком собственных изменений в процессе групповых занятий, осознание новых смыслов этих занятий. Материалы: - карточки с именами детей, мяч. 1. Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Игра «Изобрази». Дети по команде ведущего изображают различные предметы из школьной жизни. Например: школьный звонок, директора школы, первоклассников и т.д. 3. Основное содержание занятия. Игра «Изобрази меня». Дети по одному вытягивают записки с именем одноклассника. Задача молча изобразить того, имя кого вытянули. Остальные должны догадаться, кого показывают. Игра «Каким меня видят…». Дети разбиваются на пары. Их задача рассказать о себе глазами других, в частности взрослых. Разговор они начинают со слов «Моя мама видит меня или считает, что я …». Ведущий лишь меняет тему беседы. Он предлагает детям порассуждать на тему того, каким его видят родители, учителя, друзья, одноклассники и т.д. В конце происходит общее обсуждение. Дети высказываются на тему того, что больше всего их поразило и удивило в рассказе друг друга. Игра «Пьедестал почёта». Каждый ребёнок выходит и встаёт в центр круга. Остальные, перекидывая друг другу мяч, называют его положительные качества. После каждого выступления дети дружно хлопают друг другу. 4. Ритуал прощания. Вопрос: «Другие видят меня…». Занятие 9 Тема: Преодолеваем себя! Цели: - создание условий для формирования адекватных переживаний в ситуации удачи и неудачи; - формирование готовности принимать себя и другого человека как нравственную и психологическую ценность; - повысить самооценку детей. Материалы: -листы бумаги, ручки, пластилин. 1. Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Игра «Преодолеваем себя». Ведущий проверяет детей на умение преодолевать себя. Он даёт детям различные задания, которые требуют воли. Примерные задания: постоять 30 секунд на одной ноге, 30 секунд не шевелиться и т.д. 3. Основное содержание занятия: «Разговор о трудностях». Дети разбиваются на пары. В течение двух минут они рассказывают друг другу о тех трудностях, с которыми они столкнулись в прошлом, и о том, как они их преодолевали. После этого дети делятся своими впечатлениями от разговора. При этом каждый рассказывает не о себе, а о своём партнёре. «Ищем хорошее в другом». Каждый ребёнок получает листок бумаги. На нём он должен написать имя того одноклассника, который по каким-либо признакам меньше всего похож на него. Далее ведущий акцентирует внимание ребят на том, что в каждом есть что-то хорошее и важно уметь преодолеть себя и найти в другом что-то позитивное. После этого он предлагает на листах написать 3 хороших качества этого ребёнка. В конце листочки раздаются адресатам, и они по желанию могут их зачитать. «Что я преодолел». Ведущий спрашивает ребят, что в ходе предыдущего упражнения они изменили и преодолели в себе. После этого он предлагает выбрать пластилин любого цвета и слепить образ того, что они в себе изменили. В конце дети рассказывают, что они преодолели и какой образ слепили. 4. Ритуал прощания. Вопрос: «Сегодня я преодолел, изменил …». Занятие 10 Тема: Мы – коллектив. Цели: - рефлексия опыта групповой работы, его значения для успешного взаимодействия с людьми; - осознание новых смыслов изменений; - развитие самостоятельности детей, уважения друг к другу. Материалы: - доска, мел, альбомы, цветные карандаши. 1. Ритуал приветствия. 2. Психологическая разминка. Дети ходят по комнате и дотрагиваются до тех предметов, которые называет ведущий: до чего-то самого лёгкого, пушистого, тяжёлого, красивого и т.д. 3.Основное содержание занятия: «Признаки коллектива». Дети совместно с ведущим обсуждают, что такое коллектив. После этого они придумывают и записывают на доске свои идеи относительно того, какие признаки указывают на то, что данная группа людей является коллективом. Упражнение «Чемодан». Ведущий говорит о том, что одним из важных признаков коллектива является умение выслушать другого, готовность прийти на помощь в нужный момент, а также наличие чего-то общего между членами коллектива – общего дела, воспоминаний, эмоций и т.д. Ведущий предлагает детям представить, что вскоре они разъедутся на лето, и они могут взять с собой в «чемодан» только 3 вещи, напоминающие им о классе и одноклассниках. Это могут быть реальные вещи, а могут быть ситуации, эмоции. Переживания. Он просит детей нарисовать или написать в своих альбомах эти три вещи. После этого дети в полной тишине могут походит со своими рисунками по классу, чтобы их видели другие и внимательно прочитать написанное. Потом по хлопку ведущего все останавливаются и образуют круг на ковре. Происходит групповое обсуждение: «Что удивило, поразило», «Почему ты решил взять именно это», «На сколько легко и комфортно вам было делиться друг с другом», «У кого совпали рисунки» и т.д. 4.Ритуал прощания. Вопрос: «Я люблю мой класс, потому что…».

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков

Коррекционно-развивающая программа по формированию у детей 5 классов эмоциональной стабильности, повышения самооценки, снятию тревожности и коммуникативных навыков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019