Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Оценка 5

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
22.08.2017
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Цели: расширять знания обучающихся, воспитанников о способах создания позитивных дружеских отношений с различными людьми; корректировать коммуникативные навыки и эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в эмоциональном реагировании; воспитывать взаимопомощь, самоуважение. Коррекционно-развивающее занятие предназначено для обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями среднего школьного возраста.
Классный час на тему.doc
Коррекционно­развивающее занятие на тему «Создание позитивных дружеских отношений» Цели:  расширять знания обучающихся, воспитанников о способах создания позитивных   дружеских   отношений   с   различными   людьми;   корректировать коммуникативные навыки; воспитывать взаимопомощь, самоуважение. Ход мероприятия. Кл. руководитель. Ответьте на вопросы: 1. Можно ли прожить без друзей? 2. Какие друзья важны для вас?  3. Что они делают для вас? Каждый имеет право на свои определённые (социальные, личные) чувства и потребности, которые необходимо удовлетворять. Эти потребности включают в себя: 1. Быть любимым ­ потребность иметь людей, которые заботятся о тебе, помогают, понимают и любят тебя. 2. Быть   необходимым   обществу   –   потребность   во   внимании   и   заботе общества о личной безопасности, правах, потребности в твоих знаниях. 3. Быть одобряемым – потребность в положительной оценке того, что ты делаешь. (Выделенные слова пишутся на доске и обсуждаются). Создание   дружеских   отношений   со   многими   людьми   –   членами   семьи, одноклассниками, соседями – обеспечивает хорошие возможности для людей во   взаимопомощи,   взаимопонимании,   усиливает   чувства   самоуважения   и достоинства. Кл. руководитель. Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге? Далее педагог разбивает класс на малые группы , раздаются рабочие листы: «Создание   дружеских   отношений».   В   1­й   части   рабочего   листа   учащиеся должны указать три важных качества друга, во 2­й – составить список людей, к которым они могли бы обратиться за помощью и подумать, как связать части 1 и 2 рабочего листа. Рабочий лист Часть 1 Характерные признаки дружеских отношений. Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге. 1. 2. 3. Часть 2 Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за помощью. 1.Друг, мой ровесник. 2.Родители или другие члены семьи. 3.Взрослый, не являющийся членом семьи. 4.Учитель, психолог или другой взрослый человек в школе. В случае критической ситуации обращусь: ­ к другу; ­ к родителям; ­ к учителям; ­ к соседям; ­ в дежурные службы (милиция…); ­ другое. Учащимся   даётся   время,   чтобы   завершить   работу   над   рабочими   листами. Затем отвечающие зачитывают ответы на 1 и 2 части рабочего листа, а один из учащихся записывает их на доске. Кл. руководитель.  Важно оставаться в дружеских отношениях не только с родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь. ­ К кому бы вы не обратились за помощью? Почему? Кл. руководитель.  По мере вашего взросления, возникновения и развития новых интересов вы будете знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи. ­ Как завести новых друзей? (Ответы записываются на доске.) Учащиеся.  ­ Быть дружелюбным. ­ Принимать участие в работе секций, кружков. ­ Проявлять интерес к новым людям. ­ Уметь поддерживать разговор. ­ Быть внимательным. Кл.   руководитель.   Какие   существуют   препятствия   для   выработки   новых дружеских отношений? (Ответы записываются на доске.) Учащиеся. ­ Смущение, стеснение, замкнутость. ­ Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность. ­Страх быть отвергнутым. Кл. руководитель с учащимися разбирает понятие  «Просьба о помощи» ­ это типичная   ситуация,   часто   встречающаяся   среди   молодых   людей,   знающих друг друга. Учитель разбивает класс на группы. Учащиеся работают в малых группах. Учитель   им   раздаёт   сценарий   «Просьба   о   помощи».   В   каждой   группе выбираются   2   ученика,   один   из   которых   зачитывает   сценарий,   а   другой записывает после обсуждения ответы на вопросы. Затем, проанализировав результаты, вся группа высказывается. Просьба о помощи Задание:  прочтите ситуацию, завершите рассказ, ответьте на поставленные вопросы. Роман   и   Петя   учились   в   9   классе.   Дружили   давно,   с   начальной   школы. Любимым занятием ребят был футбол на перемене. Несколько раз к их игре пытался присоединиться новичок в классе – Антон. Ребята не любили его за грубость, сквернословие. Антон так хотел поиграть, что Рома в конце концов пригласил его. С начала игры Антон стал вести себя вызывающе, выхватил мяч у Пети, толкнул его. Петя рассердился, закричал на Антона, но прозвенел звонок, и ребята пошли на урок. Антон так и приставал к Пете – во время урока предложил «поговорить». Петя драться не хотел. «Что, трусишь?», ­ усмехнулся Антон. «Не хочешь иметь дело со мной – будешь иметь дело с моими друзьями». После уроков Рома и Петя заметили, что Антон с друзьями ждут Петю у школы. В этот момент мальчики услышали сигнал машины. Это приехал за Ромой отец. Когда они садились в машину, Антон им крикнул: «Струсили? Увидимся завтра». На следующий день Петя и Рома встретились в школе. Петя открыл свой портфель и вытащил пистолет. Рома спросил: «Зачем тебе это?». «У отца взял, ­ сказал Петя, ­ попугаю Антона и его друзей. Может, они оставят нас в покое». Прозвенел   звонок  на   урок.  Петя   спросил   Рому: «Положи  пистолет   в  свой портфель   и   сохрани   его   там   для   меня,   так   как   я   боюсь,   что,   обнаружив пропажу, мой отец перероет мои вещи». «Хорошо, но только до перерыва на большую перемену», ­ ответил Рома. Рита, с которой Рома дружил, обратила внимание, что он расстроен. Кл.руководитель. Закончите рассказ, ответьте на вопросы: 1. Почему Петя принёс оружие в школу, хотя знал, что это запрещено? (Был доведён до отчаяния, напуган, хотел отомстить и т. д.) 2. Что   Пете   и   Роме   не   нравилось   в   Антоне?   (Вызывающее   поведение, развязность). 3. Какого рода давление на Рому использовал Петя, чтобы убедить его спрятать у себя оружие? (Силу убеждения, дружеские чувства.) 4. Какое наказание ожидало Петю за то, что он принёс оружие в школу? (Наказание родителей, доставка в милицию и т. д.) 5. К кому мальчики могли бы обратиться за помощью? (К родителям, к директору школы, к психологу, к учителю.)   Подведение итогов. Кл. руководитель.  Данная   ситуация  (принесение   оружия   в   школу)   может закончиться серьёзными последствиями. Друзья необходимы. Чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения. Стремление вести себя дружелюбно с другими важно для создания дружеских отношений. Важно знать, кода и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных ситуациях.

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».

Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2017