Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл—8 кл
22.08.2017
Цели: расширять знания обучающихся, воспитанников о способах создания позитивных дружеских отношений с различными людьми; корректировать коммуникативные навыки и эмоционально-волевую сферу на основе упражнений в эмоциональном реагировании; воспитывать взаимопомощь, самоуважение.
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для обучающихся, воспитанников с интеллектуальными нарушениями среднего школьного возраста.
Классный час на тему.doc
Коррекционноразвивающее занятие на тему «Создание
позитивных дружеских отношений»
Цели: расширять знания обучающихся, воспитанников о способах создания
позитивных дружеских отношений с различными людьми; корректировать
коммуникативные навыки; воспитывать взаимопомощь, самоуважение.
Ход мероприятия.
Кл. руководитель. Ответьте на вопросы:
1. Можно ли прожить без друзей?
2. Какие друзья важны для вас?
3. Что они делают для вас?
Каждый имеет право на свои определённые (социальные, личные) чувства и
потребности, которые необходимо удовлетворять.
Эти потребности включают в себя:
1. Быть любимым потребность иметь людей, которые заботятся о тебе,
помогают, понимают и любят тебя.
2. Быть необходимым обществу – потребность во внимании и заботе
общества о личной безопасности, правах, потребности в твоих знаниях.
3. Быть одобряемым – потребность в положительной оценке того, что ты
делаешь.
(Выделенные слова пишутся на доске и обсуждаются).
Создание дружеских отношений со многими людьми – членами семьи,
одноклассниками, соседями – обеспечивает хорошие возможности для людей
во взаимопомощи, взаимопонимании, усиливает чувства самоуважения и
достоинства.
Кл. руководитель.
Какие, на ваш взгляд, качества важны в друге?
Далее педагог разбивает класс на малые группы , раздаются рабочие листы:
«Создание дружеских отношений». В 1й части рабочего листа учащиеся
должны указать три важных качества друга, во 2й – составить список людей,
к которым они могли бы обратиться за помощью и подумать, как связать
части 1 и 2 рабочего листа.
Рабочий лист
Часть 1
Характерные признаки дружеских отношений.
Перечислите три качества, которые вы бы хотели видеть в друге. 1.
2.
3.
Часть 2
Люди, на которых я могу положиться, к которым я могу обратиться за
помощью.
1.Друг, мой ровесник.
2.Родители или другие члены семьи.
3.Взрослый, не являющийся членом семьи.
4.Учитель, психолог или другой взрослый человек в школе.
В случае критической ситуации обращусь:
к другу;
к родителям;
к учителям;
к соседям;
в дежурные службы (милиция…);
другое.
Учащимся даётся время, чтобы завершить работу над рабочими листами.
Затем отвечающие зачитывают ответы на 1 и 2 части рабочего листа, а один из
учащихся записывает их на доске.
Кл. руководитель. Важно оставаться в дружеских отношениях не только с
родными и друзьями, но и с соседями. Вам может понадобиться их помощь.
К кому бы вы не обратились за помощью? Почему?
Кл. руководитель. По мере вашего взросления, возникновения и развития
новых интересов вы будете знакомиться и заводить новых друзей. Но жизнь
учит, что надо сохранять и поддерживать старые дружеские связи.
Как завести новых друзей?
(Ответы записываются на доске.)
Учащиеся.
Быть дружелюбным.
Принимать участие в работе секций, кружков.
Проявлять интерес к новым людям.
Уметь поддерживать разговор.
Быть внимательным.
Кл. руководитель. Какие существуют препятствия для выработки новых
дружеских отношений? (Ответы записываются на доске.)
Учащиеся.
Смущение, стеснение, замкнутость.
Недостаточное самоуважение или большая самоуверенность.
Страх быть отвергнутым.
Кл. руководитель с учащимися разбирает понятие «Просьба о помощи» это
типичная ситуация, часто встречающаяся среди молодых людей, знающих
друг друга.
Учитель разбивает класс на группы. Учащиеся работают в малых группах.
Учитель им раздаёт сценарий «Просьба о помощи». В каждой группе
выбираются 2 ученика, один из которых зачитывает сценарий, а другой
записывает после обсуждения ответы на вопросы.
Затем, проанализировав результаты, вся группа высказывается.
Просьба о помощи
Задание: прочтите ситуацию, завершите рассказ, ответьте на поставленные
вопросы.
Роман и Петя учились в 9 классе. Дружили давно, с начальной школы.
Любимым занятием ребят был футбол на перемене. Несколько раз к их игре
пытался присоединиться новичок в классе – Антон. Ребята не любили его за
грубость, сквернословие. Антон так хотел поиграть, что Рома в конце концов
пригласил его. С начала игры Антон стал вести себя вызывающе, выхватил
мяч у Пети, толкнул его. Петя рассердился, закричал на Антона, но прозвенел
звонок, и ребята пошли на урок. Антон так и приставал к Пете – во время
урока предложил «поговорить». Петя драться не хотел. «Что, трусишь?»,
усмехнулся Антон. «Не хочешь иметь дело со мной – будешь иметь дело с
моими друзьями». После уроков Рома и Петя заметили, что Антон с друзьями
ждут Петю у школы. В этот момент мальчики услышали сигнал машины. Это
приехал за Ромой отец. Когда они садились в машину, Антон им крикнул:
«Струсили? Увидимся завтра».
На следующий день Петя и Рома встретились в школе. Петя открыл свой
портфель и вытащил пистолет. Рома спросил: «Зачем тебе это?». «У отца
взял, сказал Петя, попугаю Антона и его друзей. Может, они оставят нас в
покое».
Прозвенел звонок на урок. Петя спросил Рому: «Положи пистолет в свой
портфель и сохрани его там для меня, так как я боюсь, что, обнаружив
пропажу, мой отец перероет мои вещи». «Хорошо, но только до перерыва на
большую перемену», ответил Рома.
Рита, с которой Рома дружил, обратила внимание, что он расстроен. Кл.руководитель. Закончите рассказ, ответьте на вопросы:
1. Почему Петя принёс оружие в школу, хотя знал, что это запрещено?
(Был доведён до отчаяния, напуган, хотел отомстить и т. д.)
2. Что Пете и Роме не нравилось в Антоне? (Вызывающее поведение,
развязность).
3. Какого рода давление на Рому использовал Петя, чтобы убедить его
спрятать у себя оружие? (Силу убеждения, дружеские чувства.)
4. Какое наказание ожидало Петю за то, что он принёс оружие в школу?
(Наказание родителей, доставка в милицию и т. д.)
5. К кому мальчики могли бы обратиться за помощью? (К родителям, к
директору школы, к психологу, к учителю.)
Подведение итогов.
Кл. руководитель. Данная ситуация (принесение оружия в школу) может
закончиться серьёзными последствиями.
Друзья необходимы. Чтобы удовлетворить потребности людей в любви, для
оказания помощи и поддержки, в формировании чувства самоуважения.
Стремление вести себя дружелюбно с другими важно для создания дружеских
отношений.
Важно знать, кода и у кого попросить помощи и поддержки в неприятных
ситуациях.
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Создание позитивных дружеских отношений».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.