Цель:
Закрепление представлений о количественных отношениях между последовательными числами, порядка следования натурального ряда чисел. Развитие внимания, памяти, мышления, речи.
В игре могут использоваться цифры, карточки, куб с нанесенными на его грани цифрами.
Правила. Педагог задает детям число. Дети должны отыскать «соседей» (предыдущее и последующее) данного числа и объяснить, почему именно эти числа являются «соседями» названного числа, одно - предыдущим, второе – последующим. Игра повторяется несколько раз. Она может иметь множество вариантов. Так, например, педагог подбрасывает куб, на гранях которого нанесены цифры. Дети
Назови соседей.docx
Коррекционноразвивающее занятие
«Назови соседей»
Цель:
Закрепление представлений о количественных отношениях
порядка следования
между последовательными числами,
натурального ряда чисел. Развитие внимания, памяти, мышления,
речи.
В игре могут использоваться цифры, карточки, куб с нанесенными
на его грани цифрами.
Правила. Педагог задает детям число. Дети должны отыскать
«соседей» (предыдущее и последующее) данного числа и объяснить,
почему именно эти числа являются «соседями» названного числа,
одно предыдущим, второе – последующим. Игра повторяется
несколько раз. Она может иметь множество вариантов. Так,
например, педагог подбрасывает куб, на гранях которого нанесены
цифры. Дети смотрят, какая цифра повернется к ним, и называют
«соседей» числа, обозначенного этой цифрой. Можно задавать
число, вывешивая на доске различные числовые карточки или
отстукивая молоточком определенное количество ударов.
Можно предложить карточки с различным количеством
нарисованных предметов или числовые карточки, а также
специальные карточки с пустыми окошками до и после заданного
числа (число может обозначаться кружками или цифрой). По
разному следует организовать ответы детей. Они могут устно
называть «соседей» числа, могут показывать их цифрами или
числовыми карточками.
Когда учащиеся только начинают усваивать количественные
отношения между числами,
знакомиться с терминами
«последующее» и «предыдущее», целесообразно выкладывать на
доске числовой ряд, что позволит детям быстро ориентироваться в
числах. Затем постепенно «подсказка» убирается.
По мере усвоения детьми программного материала темп проведения
игры увеличивается.
Игра так же может использоваться на уроках математики в 1 классе.
Коррекционно-развивающее занятие «Назови соседей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.