Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»
Оценка 4.8

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
психологическая работа +1
3 кл—5 кл
27.04.2018
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»
Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных эмоциональных связей между участниками. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций. Задачи: • развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев и кистей рук; • массаж ладоней пальцев и кистей рук; • стабилизация эмоционального состояния; • развитие ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения - это способствует развитию речи, восприятия, произвольного внимания и памяти; • развитие опыта рефлексии (самоанализа); • развитие творческого мышления и воображения; • развитие речи; • развитие восприятия; • развитие двигательных способностей; • повышение самооценки; • формирование навыков позитивной коммуникации; • воспитывать познавательные способности детей; • закреплять представления о смене времён года, их характерных признаках.Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»
3. КРЗ по психологии Времена года Марина.docx
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» Коррекционно­развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года» Педагог­психолог: М.Г. Кильчурина г. Усть­Катав 2017г. Коррекционно­развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года» Цель: Создание естественной стимулирующей среды, комфорта, установление положительных   эмоциональных   связей   между   участниками.   Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций. Задачи:  развитие   тактильно­кинестетической   чувствительности   и   мелкой моторики пальцев и кистей рук;  массаж ладоней пальцев и кистей рук;  стабилизация эмоционального состояния;  развитие   ребенка   прислушиваться   к   себе   и   проговаривать   свои   восприятия, ощущения   ­   это   способствует   развитию   речи, произвольного внимания и памяти;  развитие опыта рефлексии (самоанализа);  развитие творческого мышления и воображения;  развитие речи;  развитие восприятия;  развитие двигательных способностей;  повышение самооценки;  формирование навыков позитивной коммуникации;  воспитывать познавательные способности детей;  закреплять   представления   о   смене   времён   года,   их   характерных признаках. Краткий ход занятия: На песке изображается Пейзаж осени. Дети видят перед собой красно­ жёлтую траву, в горах появляется снег, везде осенняя листва. Дети должны рассказать об осени.  После нажатия клавиши мыши происходит превращение осени в зиму. Зимой вода превращается в лёд, горы и трава покрываются снегом, летают снежинки. Дети должны рассказать о зиме. После   нажатия   на   клавишу   мышки   происходит   превращение   зимы   в весну – дети видят, как начинает зеленеть трава, в горах ещё не до конца сошёл снег, начинают летать бабочки. Дети должны рассказать о весне.  После  нажатия  на  клавишу  мышки  происходит  превращение  весны  в лето. Дети видят яркие цвета зелёной травы, голубое море, летают птицы. Дети должны рассказать о лете.  Материалы и оборудование: 1. Игрушки животных: медведь, ёж.  2. Игрушки насекомых: жуки, гусеницы, бабочки, стрекозы, пчёлы. 3. Фигурки деревьев четырёх времён года. 4. Кораблики, листья осенние, цветы, снежки. 5. Аудиозапись музыки (по времени года: осень – ветер, дождь; зима – вьюга, скрип снега под ногами; весна – спокойная музыка пробуждение весны; лето – поют птицы, капли дождя, спокойная музыка). 6. Компьютер. 7. Интерактивная песочница. 8. Мыльные пузыри (большие). 9. Наглядное пособие с лентами (заранее сделанное). Предварительная работа: Чтение   стихотворений   и   сказок   о   временах   года,   рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, загадывание загадок. Часть 1 – приветствие.  Здравствуйте,   ребята!   Здравствуйте   уважаемые   коллеги!   Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в путешествие по временам года, с помощью интерактивной песочницы. Дети встают в кружок. Сейчас поиграем в игру «Знакомство». Для этого расскажем всем, кто здесь присутствует, о себе и начнём со слов: «Здравствуйте, меня зовут…, настроение у меня отличное и т.д., я желаю всем добра и здоровья».  Нам   поможет   поиграть   сердечко  (педагог   показывает   мягкую   игрушку сердечко). Мы будем его передавать по кругу, и тот, к кому попадёт в руки сердечко, громко себя назовёт и поздоровается. (Психолог   передаёт   сердечко   стоящему   слева   ребёнку,   дети включаются   в   игру.   После   каждого   приветствия,   взрослый   называет ребёнка по имени и благодарит).                   Молодцы,   ребята!   Я   услышала   в   ваших   голосах   доброту,   вы действительно   пожелали   всем   здоровья,   очень   хорошо   друг   с   другом поздоровались! ЧТО НУЖНО ДЛЯ ИГРЫ В ПЕСОК? Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу. Ход занятия: Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы. Ребята,  вы  догадались,  о  чём   я  говорю,  о   каких  страницах,  о   каких сестрицах? (Ответы детей). Правильно,  я   говорю  о   временах   года.   Сколько   их? (Четыре). (Дети называют времена года). Часть 1 Сделаны запасы Листья облетают Первая сестрица –  ОСЕНЬ золотая. (Дети подходят к песочнице). Звучит   музыка   осени   (ветер,   дождь,   гром),   дети   слушают   музыку   и рассказывают (что они слышат). ­ Почему называют осень золотой? (Ответы детей). ­ Давайте превратим нашу картину в золотую осень. (Педагог задаёт вопросы, активизируя речь детей). ­ Что происходит с листьями на дереве? (Желтеют, краснеют, опадают). С детьми проговаривают, какие животные и насекомые ложатся спать под зиму (зарывают в песок насекомых). ­ А ещё осенью часто идут дожди (Дети изображают дождь). Набирают песок в кулачок, медленно разжимая. Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. (Дети считают на пальчиках вместе с психологом и проговаривают). Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой­дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (Дети   рассказывают,   сколько   дождей   они   насчитали,   и   все   вместе устраивают   из   листьев   листопад),   (можно   ещё   раз   закрепить,   каким цветом стали листья осенью). ­   Дождь   льёт,   и   на   земле   получаются   лужи   (разрываем   песок,   изображая лужи). ­ Какое время года у нас получилось? Настоящая осенняя картинка! (С детьми  закрепляют названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь). Часть 2 Всюду снег искрится – К нам пришла сама Вторая сестрица –  Зимушка – ЗИМА. (Дети подходят к песочнице). (Педагог задаёт вопросы, активизируя речь детей). ­ Ребята, посмотрите, почему всё становится белым? (Ответы детей: выпал снег). ­ Что стало с рекой и озером? (Реки и озёра покрылись льдом). ­   Ребята,   а   чем   же   можно   заниматься   зимой?   (Ответы   детей:   Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках и т.д., играть в снежки). Звучит музыка зимы (вьюга, метель, хруст снега под ногами). (Все вместе отправляются на прогулку, обсуждая погоду, слушая музыку и имитируя  хруст снега, идут по кругу и т.д.). (Детям предлагается поиграть в снежки (берут по одному снежку в руки и   раскатывают   его   в   ладони,   рассказывая   какой   снег   (белый,   твёрдый, мокрый, холодный и т.д.). Играют в снежки и на меткость бросают в баночки.  Детям предлагается построить большую снежную гору.                      Говорят – для детворы Веселее нет игры, Чем катание с высокой, Ледяной, крутой горы! А вот мы хотим поспорить: Веселее горку строить! (Все   вместе   строят   снежную   гору   обсуждая,   какая   гора   получилась, какой снег и т.д., после разогревают руки беря салфетки и вытирая их, проговаривая, что ручкам стало тепло и т.д.). ­ Ребята, а какое это время года настало? (Зима). (С   детьми   закрепляют   названия   зимних   месяцев:  декабрь,   январь, февраль). Часть 3 Прилетают птицы Звери просыпаются Третья сестрица ВЕСНОЙ называется. Звучит спокойная, тихая музыка пробуждение весны. (Дети повторяют слова и движения за психологом). Солнце стало припекать (все вместе, круговые движения руками). Стали капельки стучать (маршируют на месте). Капля раз, капля два (подставляют то одну, то другую ладонь, имитируя что на ладони капают капельки). Капля медленно сперва (ручеёк руками вперёд), А потом быстрей, быстрей (ручейки руками в бок, то в один, то в другой). Побежали ручейки, (прыгают на месте). Их попробуй догони (бегут на месте). (Дети подходят к песочнице). Ребята,   посмотрите   и   расскажите,   что   бывает   весной,  оживите   нашу картину. (Детям   представляется   набор   фигурок   (деревья,   животные,   фигурки людей и др.). (Педагог задаёт вопросы, активизируя речь детей). ­ Что случилось со снегом? (Тает, превращается в воду). ­ Воды становится так много, что появляются ручьи. (Прыгают через лужи). (Детям предлагается сделать ручейки и пустить по ним кораблики). ­ Что появляется на деревьях? (На деревьях появляются маленькие листики). ­   Кто   просыпается   от   зимней   спячки   весной?  (Ответы   детей:   животные   и насекомые). ­ Какие? (Медведи, ежи), насекомые (жуки, кузнечики, гусеницы). (Фигурки насекомых заранее спрятаны в песке). ­ Попробуйте найти насекомых (находят и называют насекомых). ­ Какое время года наступило? (Наступила весна).    (С   детьми   апрель, май).      закрепляют   названия   весенних   месяцев:   март,               Часть 4 Сыты, все согреты Солнца ярким светом Четвёртую сестрицу называют ЛЕТО. Звучит музыка лета (поют птицы, идёт лёгкий дождь и т.д, дети слушают и рассказывают о том, что слышат). Подходят к песочнице. ­ Ребята, посмотрите и расскажите, что бывает летом. Что нужно изменить в нашей картине? (Педагог задаёт вопросы, активизируя речь детей). ­ Как изменятся деревья? (Деревья покроются густыми зелёными листьями). ­ Что можно увидеть летом на поляне? (Цветы, ягоды). (Дети украшают поляну цветами). ­ Кто летает над поляной? (Бабочки, стрекозы, пчёлы). (Детям предлагается показать, как бабочки, пчёлы перелетают с одного цветка на другой). ­ Что бывает летом после дождя? (Радуга).               «Упражнение вверх по радуге». Все подходят к радуге, закрывают глаза, можно с открытыми глазами, делают   глубокий   вдох   и   представляют,   что   вместе   с   этим   вздохом   они взбираются   вверх   по   радуге,   а   выдыхая   –   съезжают   с   неё,   как   с   горки. (Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями). Можно повторить упражнение с открытыми глазами. (Дети   закрепляют   цвета   радуги,   показывая   их   на   лентах,   на   заранее приготовленном пособии, делают массаж ладоней и пальчиков). Психолог   предлагает   детям   устроить   настоящие   радужные   пузыри  (все  по переменке   дуют   и   резвятся,   в   ходе   упражнения   идёт   обсуждение   (какие цветом   пузыри   –   большие,   маленькие,   мокрые   или   сухие,   красивые, разноцветные, лёгкие и т.д.). ­ Какое время года наступило? (Наступило лето).           (С детьми закрепляют названия летних месяцев: июнь, июль, август). Листья. Жёлтый карандаш – Это осени пейзаж. Белизна, сугроб, осинка –  Это зимняя картинка. Тает снег, ручьи, капели – Тут весна на акварели. Солнце, луг, цветов полно – Это лета полотно. А это вы – помощники мои, Что творили все картины И конечно молодцы. Часть 5 – обобщение приобретённого опыта. А теперь расскажем, друг другу о том, что было хорошего на занятии, чем оно понравилось. Берём в руки сердечко. Я начну с себя.  Я увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется, чтобы все были радостными и счастливыми. Мне было интересно играть и заниматься с вами. Мне было весело. Психолог   передаёт   сердечко   по   кругу   детям   и   может   задать следующие вопросы).  Ребята, что вам запомнилось сегодня на занятии?  Что нового вы узнали?  Что вам понравилось?  А какое настроение у вас сейчас в конце занятия? (Ответы детей). Всем большое спасибо. До свидания! Педагог­психолог: М.Г. Кильчурина

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с использованием интерактивной песочницы «Времена года»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018