Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс
Оценка 4.9

Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад—1 кл
03.07.2017
Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс
разработка урока
Публикация является частью публикации:
коррекционный урок Екимкиной.doc
РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИВАЙ­КА» Тема:     «   Путаница» Конспект урока Коррекционный аспект Цель: коррекция имеющихся дефектов и развитие личности  учащихся Задачи: 1. научить выделять существенные признаки предметов. 2. развивать пространственное восприятие, внимание,  осведомленность, мыслительные процессы, мелкую  моторику. 3. воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи. Ход урока. I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Садитесь. Ребята, а вы любите слушать сказки, интересные истории.  Назовите, какие сказки вы знаете? (дети перечисляют сказки). А  какие истории вы знаете? II. Основная часть: Сегодня  я расскажу вам одну очень интересную и загадочную  историю про мальчика, который был невнимательным и все время все перепутывал. А звали его Егор. Все у него было не так.  Встанет утром – тапочки не на ту ногу наденет. Пойдет в школу – откроет портфель, а там чего только нет. Выкладываю из портфеля: кружку, зайчика, учебник, карандаш,  ручку, машинку, линейку, тетрадь, бакугана, ложку, дневник,  тарелку. Расстроился Егорка: «Ну что же мне делать? Почему я такой  рассеянный?»  Учительница ему и говорит: «Очень просто избавиться от твоей  беды. Будь наблюдательным, внимательным и все как рукой  снимет!» «Кто же мне поможет быть наблюдательным и внимательным!?» Учитель: «Ребята, поможем Егорке! Для начала пересмотрим  предметы, которые он принес в портфеле» Дети выходят к столу.  Учитель: выберите предметы, которые необходимо иметь  ученику (дети выбирают). Учитель: а для чего нужны эти предметы? (дети отвечают) А как их можно назвать все вместе (школьные принадлежности).  Дети делают вывод: Значит  учебник, карандаш, ручка, линейка,  тетрадь, дневник – это школьные принадлежности. Учитель: Посмотрите на оставшиеся предметы. Разделите их на  группы? (дети раскладывают предметы на 2 группы). Как можно  назвать одним словом кружку, тарелку, ложку? (посуда), а  зайчика, бакугана и машинку (игрушки). Учитель: молодцы, ребята вы отлично справились с заданием!  Вернитесь на свои места. Вышел Егор из школы, видит, художник рисует картины.  Остановился, присмотрелся, а у художника на рисунках все  перепутано. Решил Егор ему помочь. Эмоциональный настрой  на занятие. Выяснение  знаний детей о сказках.  Развитие связной речи. Мотивационный момент. Здоровьесберегающий  момент (перемещение по  комнате) Работа на трех каналах  восприятия (аудиальном,  визуальном,  кинестетическом)+  работа в группе. Развитие способности к  классификации и  обобщению, обогащение  словарного запаса. Смена вида деятельности. Развитие внимания и  наблюдательности. Учитель: Посмотрите, что же напутал художник? (идет  слайдовая презентация). (дети выходят по одному к доске, называют недочеты,  объясняют, почему не правильно нарисовано). Учитель: Молодцы, вы, как и Егор справились с заданием. «Спасибо, ты очень внимательный  мальчик!» ­ сказал художник? Ребята, а почему художник назвал мальчика внимательным?  (дети отвечают) Вдруг слышит Егорка …коровы мычат, собаки лают, слоны  трубят. Что такое? Что случилось? Оказывается, это в зоопарке все животные выбрались из  вольеров, перепутались и деток своих найти не могут!  Решил Егор помочь животным. Ребята, посмотрите вокруг. Найдите животного и его детеныша и  расположите их на доске. (Животные расположены в разных  точках кабинета. Количество картинок зависит от количества  детей в классе. Дети встают, ищут по  кабинету картинки,  прикрепляют картинки на доску). Давайте проверим, правильно ли мы расположили животных. Кто  это? (дети отвечают, например, свинья). А как называют детей у свиньи? (отвечают) Овца – ягненок; Собака – щенок; Кошка – котенок,  Свинья – поросенок; Лошадь – жеребенок; Корова – теленок; Медведица – медвежонок; Верблюдица – верблюжонок и т.д. Замечательно! «Спасибо, добрый мальчик и вам спасибо, ребята!  Мы так переживали за наших детей! Мы очень счастливы, что они нашлись!» – сказали животные. Почему животные назвали Егора «добрым». (дети отвечают) Пришел Егорка домой. А дома бабушка с дачи приехала и  выложила из сумки овощи, фрукты и ягоды. «Бабушка, ты,  наверное, очень устала, иди, отдохни, а я все приберу!» «Какой у  меня внимательный и добрый внук!» ­ сказала бабушка. «Егор,  овощи надо убрать в коробку, ягоды в ведро, а фрукты ­   корзину». «Справишься!?» «Конечно!» ­ ответил Егор. Ребята, а вы справитесь с заданием? (слайд с картинкой и  каждому ребенку раздается листочек с заданием) Куда нужно положить овощи – в коробку. Куда нужно положить ягоды – в ведро. Куда нужно положить фрукты – в корзину. (Дети выполняют задание, потом проверяем на доске все вместе.  При необходимости, повторяем отличие овощей от фруктов и  ягод). Раскрасьте  картинку (повторяем название ягод, овощей,  фруктов и их цвета). «Спасибо, Егор!» ­ сказала бабушка. «Ты сделал все правильно и  ничего не перепутал!» «Ура! Я ничего не перепутал!» ­ крикнул Егор.  III. Подведение итогов урока: Воспитательный момент Здоровьесберегающий  момент (перемещение по  комнате) Развитие внимания и  наблюдательности. Развитие речи и  словарного запаса. Воспитательный момент:  развитие чувства  сопереживания. Воспитательный момент:  развитие чувства  сопереживания, уважения к взрослым. Развитие способности к  классификации и  обобщению, логического  мышления. Обогащение  словарного запаса,  закрепление знаний о  цвете, развитие мелкой  моторики.  Воспитание чувства  благодарности,  вежливости. Развитие долговременной  памяти. Мотивационный Чему научился Егор? Что он для этого делал? Каким стал мальчик? А чему вы научились?  (дети отвечают) Радостный и счастливый Егорка побежал во двор. Во дворе дети  играли в «Путаницу».  Давайте поиграем вместе с ними. (играем в игру «Путаница») момент, рефлексия. Развитие  коммуникативных  навыков, сплочение  классного коллектива. . Список литературы: 1. Н. П. Локалова «Уроки психологического развития». 2. Программа «Солнечные ступеньки».

Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс

Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс

Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс

Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс

Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс

Коррекционно-развивающее занятие "Путаница" 0-1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2017